Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год icon

Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год



НазваниеАнализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год
Дата конвертации10.09.2012
Размер357.56 Kb.
ТипДокументы

«АНАЛИЗ РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА ШКОЛЫ ЗА 2008 -2009 УЧЕБНЫЙ ГОД  И ПЕРСПЕКТИВЫ НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА».


В 1988 году наша школа впервые распахнула двери для своих учеников. За прошедшие 20 лет школа добилась того, чем можно по праву гордиться.

Основная цель МОУ СОШ №66: создание единого информационно-образовательного пространства, способствующего процессу развития и совершенствования всех направлений деятельности, направленных на формирование творческой, социально адаптированной, духовно-нравственной, физически здоровой личности, гражданина и патриота России.

С 2003-2004 года школа участвует в экспериментальной работе, статус площадки – региональная экспериментальная площадка:

Тема1. Введение профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования.

Тема 2. Введение новых информационных технологий в экологическое воспитание.

МОУ СОШ №66 работает в режиме развития с четко выраженной инновационной направленностью с ориентацией на будущее, на реализацию не только актуальных, но и перспективных, ожидаемых, прогнозируемых образовательных потребностей, социального заказа на образование. Большинство педагогов владеет современными образовательными технологиями и использует их в образовательном процессе.

Главным ориентиром в работе педагогического коллектива является проектирование модели выпускника по следующим критериям:

  • Интеллектуально и творчески мыслящая личность (иметь развитый познавательный интерес, практико-ориентированное мышление, уметь решать конкретно поставленные задачи)

  • Социально адаптированная личность (уметь работать в коллективе, нести ответственность за порученное дело)

  • Личность, ориентированная на здоровый образ жизни, уважающая себя и окружающих, самостоятельно решающая проблемы

  • Эмоционально-зрелая личность (уметь сопереживать, сочувствовать)

В образовательном учреждении имеются:

  • компьютеры - 50 шт., телевизоры- 9 шт., видеомагнитофоны - 9 шт., магнитофоны и музыкальные центры- 8 шт., проекционная аппаратура (мультимедийный проектор)-3 шт., спутниковая антенна, Интернет, ноутбук – 1шт, видеокамера – 2шт, DVD-2шт., Ризограф-1шт., Сканер-2шт., Принтер-10шт, Факс - 1 шт.

Количество учащихся на 1 компьютер 23 чел.

Образовательное учреждение имеет сайт в сети Интернет www.school66pnz.narod.ru

Образовательные программы реализует профессионально грамотный, творческий коллектив единомышленников, который главной задачей ставит создание единого образовательного пространства, способствующего процессу развития и совершенствования всех направлений деятельности, направленных на формирование творческой, социально адаптированной, духовно-нравственной, физически здоровой личности, гражданина и патриота России.


В целях реализации комплексного подхода к подготовке детей к школе, социализации личности, построения личностно- развивающей образовательной траектории для каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, на базе нашего образовательного учреждения создана Школа раннего развития. Её создание решает проблему преемственности между дошкольным, начальным и общим образованием.

Чтобы в полной мере реализовать поставленные цели, педагоги нашей школы используют технологии личностно- ориентированного обучения, т.е. такой тип обучения, в котором организация субъектов обучения в максимальной степени ориентирована на личностные особенности и специфику личностно- предметного моделирования мира.

В школе реализуется современные образовательные технологии в том числе информационно-коммуникативные. Более 75% педагогов владеют и используют в образовательном и воспитательном процессе информационно – коммуникативные технологии. Школа тесно сотрудничает с Пензенской технологической Академией, Пензенским Государственным педагогическим университетом, профессиональным лицеем №14, химико-технологическим техникумом.

На базе школы проводятся студенческие педагогические практики Пензенского государственного педагогического университета имени В.Г.Белинского.

С сентября 2003года муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №66 г.Пензы стала региональной экспериментальной площадкой по введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы и профильного обучения старшеклассников.

Основные результаты экспериментальной работы.

  1. Разработаны и реализуются нормативно – правовая база, программы курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки, программы элективных курсов в рамках профильного обучения, отработан механизм комплектования 10-х профильных классов.

  2. Разработаны и внедряются в практику обучения сайты, презентаци, участие во Всероссийских экологических мероприятиях и акциях.

Концепция Программы развития – «Школа развития творческого потенциала личности в условиях многопрофильной школы на основе информационно-технологического сопровождения».

Задачи:

  • Реализация принципа непрерывности образования

  • Разработка новых подходов к содержанию образования и его структуризации

  • Создание условий для перехода школы на профильное обучение (реализация проектируемой модели профильной школы)

  • Обновление образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, научно-методическое обеспечение, реализация проектной модели единой образовательной информационной среды

  • Обеспечение нового подхода к формированию профессионально грамотного, творчески работающего педагогического коллектива, подготовка учителя к деятельности в условиях перехода на профильное обучение

  • Усовершенствование научно-методического обеспечения УМК, в основе которого лежит предпрофильная подготовка 9-иклассников, профильное обучение а старшей ступени, проблемное обучение, исследовательская и проектная деятельность, ориентированное на развитие интеллектуально творческих способностей учащихся и учителей

  • Совершенствование форм и методов работы в диагностическом режиме

  • Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников, направленной на построение индивидуальных образовательных программ

  • Создание условий реализации вариативности форм проведения итоговой аттестации

  • Развитие материально-технической базы с целью сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса

  • Реализация модели социокультурного центра, развитие условий научно-культурного взаимодействия и сотрудничества

Для реализации программы развития школы предлагается выделить несколько направлений:

    • Развитие школы как профильной школы

    • Школа-единая информационно-образовательная среда

    • Школа-социокультурный центр, общественно-активная школа

    • Школа-центр оздоровления и укрепления здоровья

    • Школа-социокультурный центр, общественно-активная школа

В течение трех лет наблюдается положительная динамика результатов обучения:





4 классы

9 классы

11 классы

Всего учащихся

На «4» и «5»

%

Всего учащихся

На «4» и «5»

%

Всего учащихся

На «4» и «5»

%

2005-06

91

54

59

194

72

41

117

47

46

2006-07

147

101

68,7

163

53

41

115

66

57

2007-08

96

66

68,7

148

62

42

113

66

58



^ Образование учителей МОУ СОШ №66


Образование

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Высшее

79/95%

77/95%

76 /96,2%

Среднее специальное

4/5%

4/5%

3/3,8%


^ Квалификация учителей МОУ СОШ №66


Категория

2006-2007

2007-2008

2008-2009

чел

%

чел

%

чел

%

Высшая

40

48,2%

45

55,5%

50

63,3%

Первая

21

25,3%

19

23,5%

18

22,8%

Вторая

13

15,7%

10

12,3%

26

7,6%

Молодые специалисты

2

2,4%

2

2,5%

4

5%





В школе функционируют три профиля: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный. Эти профили выбраны в результате системной работы с учащимися 9 классов: анкетирование (декабрь, март), экскурсии на предприятия и в учебные заведения (начального профессионального, средне- специального) встречи, беседы, консультации с работниками городского центра занятости населения, психологической службы школы. Открытию профильных классов способствует хорошая материальная база: открыт профильный кабинет химии, имеются два кабинета информатики; высокая квалификация и профессионализм учителей данных профилей, учитываются результаты трудоустройства выпускников 9,11 классов, мнение родителей учащихся.

Учащиеся профильных классов получают начальную профессиональную подготовку по специальностям: наладчик холодильного и торгового оборудования и технолог хлебобулочного производства (Договор о совместной деятельности с профессиональным училище Пензенской государственной технологической академии №2/УМУ от 8 августа 2006г.)

7К класс сформирован как кадетский (общевойскового направления).


Муниципальный уровень

I место

II место

III место

Дипломы, грамоты

4

8

8

11

Региональный уровень

I

II

Дипломы, грамоты

1

1

3

Российский уровень

II место

Грамоты, дипломы

1

8


Педагогами школы реализуются программы предпрофильного и профильного обучения. Открыты классы физико-математического, химико-биологического, социально-гуманитарного профиля.

Более 90% педагогов владеет современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникативными, и используют их в образовательном процессе. (см. Приложение) В школе имеются два кабинета, оснащенных современными информационно-коммуникативным оборудованием. На базе компьютерных кабинетов школы проходят областные, городские семинары, на которых делятся своим опытом по использованию информационно – коммуникационных технологий учителя начальных классов: Порскова А.Н., Кормишина Н.В., Терехина Н.А., Комарова О.В.; учителя химии: Махонина В.И., Мещерякова Е.В.; учителя биологии: Кортунова В.Е., Ермакова В.А.; учителя русского языка и литературы: Бугаева С.П., Ястремская Г.Е.; учителя математики, физики: Копылова Т.М., Мамин Р.Э., Куделина В.В.; учителя иностранного языка: Соломадина О.М., Соколова И.В. и др.



Образовательная технология


Сроки

Результаты

Технология развивающего обучения

2006 г


2007 – 2008 гг.

Подведение итогов, результатов обучения, развития учащихся в начальной школе. Постановка задач. Апробация Технологии РО, УМК в 5-9 кл.

Проблемное, индивидуально - дифференцированное обучение

2005 – 2009 гг.

Проведены семинары для руководителей школ, учителей начальных классов, учителей предметников.

Информационно – коммуникативные технологии

2005 – 2010 гг.

Более 80% учителей прошли компьютерные курсы, 65% - Интернет курсы. Проведены семинары для руководителей школ, учителей предметников.


В нашем образовательном учреждении практикуется набор элективных курсов, являющихся «надстройкой» профильных курсов, так как школа решает, прежде всего, задачу качественной подготовки выпускников средней школы, формирования модели выпускника, способного из многообразия представленной информации в различной форме выбрать нужную, необходимую для дальнейшего обучения.

^ Авторские программы курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки.


Название инновационной программы

Автор

С какого года


История русского языка и современная орфография

Киреева Е.Н.

2005

Многоголосье лирики Серебряного века

Ястремская Г.Е.

2005

Избранные вопросы обществознания. Денежное пространство

Тропина Л.Н.

2005

Избранные вопросы обществознания. Мой социальный статус

Тропина Л.Н.

2005

Общие закономерности химических реакций

Махонина В.И.

2004

Техническая графика и дизайн

Бирюкова С.В.

2005



Перечень элективных курсов в профильных классах

  1. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики.

  2. Встреча с графиками

  3. Проценты. Сложные проценты. Смеси и сплавы.

  4. Основы программирования

  5. HTML

  6. Многоаспектный анализ текста

  7. Решение усложненных задач по химии

  8. Основы химического анализа

  9. Организм как биологическая система

  10. Программирование и моделирование

  11. Практика написания сочинений на литературную тему

  12. История религии

  13. Информационные коммуникативные технологии

  14. Компьютерная анимация

  15. Интернет-технологии

  16. Основы цитологии и генетики

В школе созданы все условия для развития личности каждого школьника в соответствии с индивидуальными способностями и возможностями.

Ежегодно растет доля педагогов, подготовленных к работе с одаренными детьми.

^ Количество педагогов (в %) по методическим объединениям, подготовленных к работе с одаренными детьми

Предметные МО

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Учителей русского языка и литературы

4

50

4

50

5

62,5

Учителей математики, физики и информатики

2

17

3

25

5

42

Учителей естественных наук (химия, биология, география)

5

71

5

71

6

86

Учителей начальных классов

4

24

6

35

8

47

Учителей истории и обществознания

3

60

4

80

5

100

Учителей художественно-эстетического цикла

2

33

3

50

4

67

Учителей иностранного языка

3

38

4

50

5

63

Учителей физической культуры

4

100

4

100

4

100

итого

27

53

33

65

42

82


В своей работе учителя используют в основном поисковый, эвристический, исследовательский методы, метод учебного проекта и проблемного изложения.

Современное образование приоритетной стратегией выдвигает стратегию подготовки учащихся к жизни в информационном пространстве. Поэтому информатизация системы образования в школе имеет два направления – внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в обучении и информатизация системы управления образованием.

Анализ сегодняшнего состояния процесса информатизации в школе (наличие двух современно оборудованных кабинета информатики – 22 компьютера, локальная сеть, выход в Интернет, компьютеризация библиотеки, обеспечение некоторых предметных кабинетов компьютерами, наличие учебных электронных программ по всем предметам) позволяет ставить новые задачи по реализации вышеназванного направления программы развития.

Сегодня в школе обучается более тысячи ребят. За последние три года учащихся школы приняли участие во Всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, конференциях, около 300 учеников стали призёрами и победителями городских, областных, Всероссийских олимпиад по русскому языку, литературе, экологии, истории, химии и другим предметам.

^ Доля учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах



Успешность выступления учащихся (количество призовых мест)



^ Доля учащихся, принимающих участие в научно-практических конференциях

^ Учебный год

Город

Область

Россия

Всего

1

2

3

Ном.

1

2

3

Ном.

1

2

3

Ном.




2006-2007

1



















1













2

2007-2008




1

1




1




1

2










2

10

2008-2009

2

1




2




1

1

3







1

4

11


Успешность выступления учащихся (количество призовых мест)



^ Количество призовых мест (в динамике)




Количество призовых мест по уровням (в динамике)




Активно работает в школе экологическое объединение «Эврика» под руководством учителя биологии Кортуновой В.Е., экологическое движение «За чистоту и процветание родного края»; члены этих экологических объединений проводят конкурсы экологического плаката (8-11 классы), конкурс поделок из природного материала для учащихся 1-4 классов, конкурс стихов, сочинений о природе.

Школа поддерживает тесную связь с Пензенским зоопарком: приняли участие в конкурсе рисунков «Мой друг черепаха», участвовали в акции «День Земли». Большая работа проведена в ходе Всероссийского историко- экологического марафона «Зеленая планета», посвященного 60- летию Великой Победы, в акциях Зеленые островки памяти, «Помним и чтим», «Букет для победителя». Школа приняла участие в Международном детском экологическом форуме «Зеленая планета- 2006».

К 60-летию Победы в школе открыт музей Боевой и Трудовой Славы, ученики школы являлись участниками Российского заочного конкурса «Познание и творчество» (в рамках национальной познавательной программы «Интеллектуально- творческий потенциал России»), участвовали в юбилейном конкурсе «Живые голоса истории», в конкурсе «Права человека в современном мире».

В 2006-2007 учебном году в школе открыты два кадетских класса.

В течение последних трех лет педагоги школы приняли участие во многих конкурсах, фестивалях, смотрах муниципального, регионального, федерального и Международного уровней, показав позитивные результаты.

^ Участие в научно-практических конференциях

п/п

Ф.И.О. учителя

Организаторы

^ 2008-2009 учебный год

Международный уровень

1.

Кортунова В.Е.

II Международная научно-практической конференции «Естественно-научное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

^ Российский уровень

1.

Тропина Л.Н.

III Всероссийская конференция с международным участием.

г. Москва

2.

Ястремская Г.Е.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

Мордовский государственный университет ми. Н.П.Огарева

Ульяновский государственный университет

3.

Киреева Е.Н.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

Мордовский государственный университет ми. Н.П.Огарева

Ульяновский государственный университет

4.

Тропина Л.Н.

I конференция общероссийского общественного движения творческих педагогов «Исследователь»..г.Москва

5.

Тропина Л.Н.

Конференция Приволжского Федерального округа. Г.Н. Новгород

^ Региональный уровень

1.

Кортунова В.Е.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

2.

Кортунова В.Е.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования», областная станция юных натуралистов

3.

Кортунова В.Е.

Региональная научно-практическая конференция «Учитель XXI века: школа настоящего и будущего» Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

4.

Тропина Л.Н.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

«Проблемы жизненного самоопределения современной молодежи»

6.

Копаева Е.В.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

«Основные направления работы образовательного учреждения по формированию информационной культуры»

7.

Махонина В.И.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского

^ Муниципальный уровень

1.

Махонина В.И.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

2

Тропина Л.Н.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

4

Кортунова В.Е.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

5.

Киреева Е.Н.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

6.

Соколова И.В.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

7.

Копаева Е.В.

Управление образования г. Пензы, XI научно-практическая конференция педагогических работников

8.

Кортунова В.Е.

Управление образования г. Пензы, Эколого-политологический университет

^ 2006-2007 учебный год

Международный уровень

1.

Тропина Л.Н.

Международная конференция «Философия образования». г.Пенза

^ Российский уровень

1.

Тропина Л.Н.

Всероссийская конференция «Вопросы толерантности». г.Пенза

^ Региональный уровень

1.

Махонина В.И.

Министерство образования и науки Пензенской области, Пензенский ИПК и ПРО

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского

2.

Мещерякова Е.В.

Министерство образования и науки Пензенской области, Пензенский ИПК и ПРО

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского

3.

Тропина Л.Н.

Министерство образования и науки Пензенской области, ГОУ ДПО «Пензенский институт развития образования»

^ Муниципальный уровень

1.

Кортунова В.Е.

Управление образования г. Пензы, X научно-практическая конференция педагогических работников

2

Тропина Л.Н.

Управление образования г. Пензы, X научно-практическая конференция педагогических работников

3

Бирюкова С.В.

Управление образования г. Пензы, X научно-практическая конференция педагогических работников

^ 2005-2006 учебный год

Региональный уровень

1.

Махонина В.И.

Министерство образования и науки Пензенской области, Пензенский ИПК и ПРО

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г.Белинского

^ Муниципальный уровень

1.

Леханова И.В.

Управление образования г. Пензы, IX научно-практическая конференция педагогических работников

2

Костригина Е.А.

Управление образования г. Пензы, IX научно-практическая конференция педагогических работников

3

Махонина В.И.

Управление образования г. Пензы, IX научно-практическая конференция педагогических работников


^ Количество выступлений учителей на научно-практических конференциях ( в динамике)

^ Учебный год

Муниципальный уровень

Региональный уровень

Российский уровень

Международный уровень

Всего


2006-2007

3

2

-

-

5

2007-2008

3

3

1

1

8

2008-2009

8

7

5

1

21





Педагоги школы ежегодно принимают участие в профессиональных конкурсах, научно-практических конференциях и конкурсах разного уровней и направленности. Махонина В.И., учитель химии, обладатель гранта «Соросовский учитель».

^ Участие в конкурсе «Учитель года»

год

Ф.И.О. учителя

предмет

достижение

1996

Тропина Лариса Николаевна

история

2 место

1998

Шевченко Мария Викторовна

Физическая культура

3 место

2003

Зубкова Ольга Борисовна

история

1 место

2005

Кузина Светлана Станиславовна

биология

1 место

2008

Бирюкова Светлана Васильевна

Изобразительное искусство

дипломант



^ Участие в конкурсе лучших учителей Российской Федерации

год

Ф.И.О. учителя

предмет

2006

Махонина Вера Ивановна

химия

2007

Тропина Лариса Николаевна

история

2007

Кузина Светлана Станиславовна

биология

2008

Кортунова Валентина Евгеньевна

биология

2008

Бирюкова Светлана Васильевна

Изобразительное искусство


^ Участие в конкурсе лучших учителей Российской Федерации

(муниципальный уровень)

год

Ф.И.О. учителя

предмет

2008

Мещерякова Елена Викторовна

химия


^ Участие в областном конкурсе педагогических работников общеобразовательных учреждений «Педагогический Олимп» (Педагогическое мастерство)

год

Ф.И.О. учителя

предмет

2008

Кортунова Валентина Евгеньевна

биология


^ Участие в конкурсе учителей физической культуры

(организация спортивно-массовой и оздоровительной работы)

год

Ф.И.О. учителя

2006

Сергачев Роман Васильевич

2007

Шевченко Мария Викторвна

2007

Фахретдинов Рифат Хусяинович


^ Школа-социокультурный центр, общественно-активная школа

Реализация данного направления позволит более эффективно использовать ресурсы школы в интересах всех людей, живущих вокруг.

  • ^ Социализация личности – деятельность школьного самоуправления, формирование новой модели классного коллектива, привлечение к жизни школы выпускников

  • ^ Интеллектуально - познавательная деятельность – интеллектуальные игры, литературно-музыкальные композиции, совершенствование НОУ, развитие олимпиадного движения, работа летнего экологического лагеря, работа летних профильных групп

  • ^ Физкультурно-оздоровительная деятельность – единство урочной и внеурочной деятельности

  • Гражданско-патриотическая деятельность – воспитание патриота и гражданина, личности с чувством ответственности, высокой моралью, способного к продуктивной деятельности

  • ^ Профориентационная и профилактическая деятельность – система мероприятий, классных часов с привлечением родителей, общественности, выпускников, проведение и посещение «Ярмарки учебных мест» и «Ярмарки вакансий», работа летних школ

  • ^ Работа с родителями и общественностью – проведение всеобуча, родительских собраний, лекториев для родителей по интересующей их тематике, привлечение родителей и представителей общественности к участию в спортивно-массовых, патриотических, профориентационных, культурно-массовых мероприятиях

Перечисленные направления планируются реализовать через программы «Здоровье», «Я-гражданин и патриот», «Я – профессионал», «Каникулы».

С целью развития творческих способностей учащихся школы и организации их свободного времени в образовательном учреждении действует сеть образовательных кружков и секций различных направлений.

В школе создан ^ Совет старшеклассников, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, координирование работы классных ученических коллективов, издаётся школьная газета «66 измерение», функционирует радиогазета.

В октябре 2005 года начал свою работу спортивный комплекс на территории школы, это позволяет практически круглосуточно заниматься физической культурой и спортом не только учащимся нашей школы, но и жителям микрорайона. Ежедневно до позднего вечера в школе работают 12 спортивных кружков и секций, в которых занимаются 60% учащихся и 28 % учащихся школы занимаются в спортивных секциях других спортивных заведениях.

В школе работает психологическая служба, играющая большую роль в обеспечении развития школы. Ставя своей целью сохранить и укрепить психологическое здоровье детей, защитить их права и достоинства в учебной среде, оказать помощь в осознании учащимися своих личностных особенностей, психологическая служба решает задачи содействия личностному и интеллектуальному развитию обучающихся; профилактики и преодоления отклонений в социальном психическом здоровье, а также развития обучающихся.

С целью активизации участия родителей в жизнедеятельности и воспитательном процессе школы в образовательном учреждении созданы и функционируют общественные советы (Совет бабушек, Совет отцов). В результате проведенной работы значительно повысилась степень активности родителей и жителей микрорайона. Традицией стало проведение совместных праздников учащихся и их родителей (праздники микрорайона, ярмарки, спортивные мероприятия, социальные акции, фестивали, конкурсы).


Формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о работе школы:

-газета «66 измерение»

-радиогазета

-публикация статей учащихся в молодёжной газете «Пятый угол»

-сайт в Интернете http://www.school66pnz.narod.ru

-отчёты председателей отделов Совета старшеклассников на заседаниях Совета

За последние несколько лет созданы новые формы общественно-государственного управления:

2005-06 учебный год: Совет школы и общешкольная конференция, Совет старшеклассников

2006- 2007 год: Совет бабушек, Совет отцов

В школе все условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности и работа по их совершенствованию.

В октябре 2005 года начал свою работу спортивный комплекс на территории школы, это позволяет практически круглосуточно заниматься физической культурой и спортом не только учащимся нашей школы, но и жителям микрорайона. Ежедневно до позднего вечера в школе работают 10 спортивных кружков и секций, в которых занимаются 60% учащихся и 28 % учащихся школы занимаются в спортивных секциях других спортивных заведениях.

Для оздоровления учащихся в школе работает стоматологический кабинет, оборудованный по последнему слову техники, это четвертый в городе подобный кабинет, модернизированный под патронажем губернатора нашей области В.К. Бочкарева, в котором учащиеся не только получают квалифицированную медицинскую помощь, проводится санация ротовой полости, но и ведется большая профилактическая работа по предупреждению заболеваний. Опытный специалист Волкова Л.Н. с большим стажем работы проводит беседы (в том числе и с родителями) о доступных способах предупреждения заболеваний.

В школе работает медицинский кабинет общего профиля. Школьный фельдшер Антонюк Г.В. работает в тесном контакте с детской поликлиникой ПГКБ №4. Учащиеся школы ежегодно проходят профилактические медицинские осмотры основными специалистами, причем школа создает все условия, чтобы детям и их родителям не приходилось посещать врачей специалистов в поликлинике - врачи приглашаются в школу. Это позволяет охватить диспансеризацией 100 % учащихся, выявить и предупредить многие заболевания на раннем этапе.

В 2006 году для улучшения качества питания школа приобрела и установила новое оборудование для столовой на общую сумму более 110 тысяч рублей.

В школе охвачено горячим питанием 68% учащихся.

В школе работает психологическая служба, играющая большую роль в обеспечении развития школы. Ставя своей целью сохранить и укрепить психологическое здоровье детей, защитить их права и достоинства в учебной среде, оказать помощь в осознании учащимися своих личностных особенностей, психологическая служба решает задачи содействия личностному и интеллектуальному развитию обучающихся; профилактики и преодоления отклонений в социальном психическом здоровье, а также развития обучающихся.

Для достижения поставленных целей и решения задач ведется работа в следующих направлениях: диагностика (индивидуальная и групповая), консультирование (индивидуальное и групповое), коррекционно-развивающая работа, профилактика, психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетенции учащихся, педагогов и родителей)


Администрация школы, профком совместно с медработниками, постоянно осуществляет контроль за соблюдением санитарных правил и норм. Должностные инструкции педагогических работников включают пункт об ответственности учителей за сохранение и укрепление здоровья учащихся, обязывающий проводить физкультпаузы, следить за осанкой детей, проветривать классные кабинеты. Кроме этого администрация школы, совместно с родительским комитетом ставит перед педколлективом задачи не только по духовному, но и физическому развитию личности работника, помня крылатое выражение А.В.Суворова «В здоровом теле – здоровый дух».

Заботясь о здоровье детей, на педагогическом совете школы рассматривался вопрос о здоровьесберегающей функции школы, принято решение по созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, осуществления просветительской работы среди учащихся и родителей по воспитанию здорового гражданина, а также, об оптимизации домашнего задания учащихся с учетом не только возрастных особенностей детей, но и с учетом знания соматического состояния ребенка (Протокол №2 от 2 ноября 2004 года).

Для осуществления задач по воспитанию здорового подрастающего поколения в учебном заведении под руководством директора школы и замдиректора по ВР проводится методическая работа с педагогами школы.

Для них организован лекторий с привлечением медиков (в том числе наркологов) и психологов, советы и рекомендации которых помогают в организации работы по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Кроме этого, свои положительные результаты дает, организуемые Муниципальным Методическим центром семинары-практикумы для психологов, учителей-предметников, социальных педагогов.

Формы и методы системы просветительской и воспитательной работы с учащимися разнообразны – от индивидуальной до массовой.

Это не только проведение классных часов по данной тематике. Учащиеся во время урочной деятельности, а также посещая элективный курс «Экология человека», проводимый учителями биологии получают необходимые знания о здоровье и здоровом образе жизни. В школе разработана программа по психокоррекции психологического напряжения и развития навыков саморегуляции у подростков. Многие из них готовят доклады и рефераты по этой теме, выступая на школьных научно-практических конференциях или в составе агитбригады идут в начальную школу и малышам объясняют о вреде никотина, алкоголя, наркотиков, что значительно повышает эффективность воспитательного процесса. Например, реферат Авдеева К. 11А «Влияние излучения сотовых телефонов на организм человека», реферат Крупнова В. 11Г «Влияние алкоголя на организм человеака»; участники агитбригады: Дубовис В., Шек В., Козлов А., Горюнова Н., Андгуладзе М.

В школе работает родительский лекторий, разработана тематика родительских собраний, на которые приглашаются специалисты-медики, психологи, валеологи, представители наркоконтроля, которые отвечают на вопросы родителей, дают рекомендации и советы по профилактике заболеваемости и сохранения здоровья детей.

Школа организует совместный досуг детей и родителей, привлекая семьи для участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях(«Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», товарищеские матчи по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису).

С целью активизации участия родителей в жизнедеятельности и воспитательном процессе школы в образовательном учреждении созданы и функционируют общественные советы (Совет бабушек, Совет отцов). В результате проведенной работы значительно повысилась степень активности родителей и жителей микрорайона. Традицией стало проведение совместных праздников учащихся и их родителей (праздники микрорайона, ярмарки, спортивные мероприятия, социальные акции, фестивали, конкурсы).

^ Степень активности родителей в общешкольных мероприятиях



Положительная динамика в настоящее время наблюдается в посещаемости общешкольных и классных родительских собраний, индивидуальных консультаций классных руководителей, учителей-предметников и различных специалистов.


^ Степень активности родителей в посещении родительских собраний



С целью повышения роли школы в процессе воспитания общественно - активной личности наша школа вовлекает местное сообщество в жизнь образовательного учреждения.

Мы поддерживаем тесную взаимосвязь с Советом ветеранов Железнодорожного района (одно из его отделений расположено рядом

со школой). Учащиеся школы с удовольствием общаются с ветеранами в неформальной обстановке, за чашкой чая; приходят к ним с концертами.

Это незаменимый компонент патриотического воспитания, ведь эти люди – живая история великой страны.

Жители микрорайона участвуют в проведении выставок, ярмарок, занимаются в спортивных секциях школы (аэробика, футбол, баскетбол), участвуют в товарищеских матчах по разным видам спорта.

Это сплачивает жителей микрорайона, повышает их общественную активность, пропагандирует здоровый образ жизни.

Деятельность нашей школы (и педагогов, и учащихся, и их родителей) не остаётся незамеченной местным сообществом. Это можно судить по тем мероприятиям, которые проводятся в образовательном учреждении и на территории микрорайона. Это: Праздники микрорайона; Дни здоровья; Круглые столы; Часы правоведения; Краеведческие экскурсии.

Наряду с учащимися нашего микрорайона в школе обучается 34 % детей, проживающих в других районах города.

Железнодорожный район – 20 % Ленинский район – 6 % Первомайский район – 3 %

Октябрьский район– 5 %

Для повышения психологической грамотности, для изучения эффективных способов профилактики вредных привычек и правонарушений среди детей и подростков в образовательном учреждении создан и работает родительский всеобуч.

Самые актуальные темы (лекции, беседы, практикумы) родители изучают под руководством школьной психологической службы, врачей-специалистов, инспекторов ИДН и ГИБДД, наркологов, представителей пожарной службы, МЧС.


В МОУ СОШ № 66 Организована консультативная помощь для родителей. Данная работа ведется в двух направлениях: индивидуальное консультирование и групповое консультирование.

Индивидуальные консультации проводятся по запрос у классных руководителей и родителей. В данном случае в основном затрагиваются вопросы индивидуальных особенностей учащихся, способы общения и взаимодействия с подростками. Днями индивидуальных консультаций являются вторник и пятница. Взаимодействие с родителями осуществляется с помощью классных руководителей. Родители делают запрос классным руководителям, а классные руководители сообщают запрос психологу. Психолог назначает время и место консультации. Если же психолог является инициатором встречи с родителем, то также обращается к классному руководителю, который сообщает о вызове родителям.

Групповые консультации осуществляются в основном через родительские собрания (классные и общешкольные). На классных собраниях решаются проблемы, которые волнуют классного руководителя и родителей, психологом разъясняются сложные ситуации, даются конкретные рекомендации. Так же возможны консультации по диагностическим данным, например по адаптации пятиклассников, где так же даются рекомендации родителям.

  1. Общешкольные собрания организует администрация школы, куда приглашается психолог. Темы выступлений предлагаются психологом и обсуждаются с представителем школьной администрации.

Школа является социально-культурным центром местного сообщества.

С целью создания комплекса социально-педагогических условий, способствующих развитию творческой индивидуальности ребенка,

гармонизации его отношений с окружающим миром и жизненному самоопределению, формирование готовности ребенка к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества в образовательном учреждении разработана и функционирует программа «Школа – воспитательный центр социокультурной среды микрорайона». .

Созданные условия позволяют достигать высоких результатов обучения и воспитания. Заслуги и награды МОУ СОШ №66:

  • В 1995, 2001 годах школа становилась лауреатом городского конкурса «Школа года»,

  • В 2006, 2007 годах в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование» школа удостоена грантов: «Лучшее образовательное учреждение РФ, внедряющее инновационные образовательные программы».

  • В 2007 году школа вступила в «Клуб лидеров качества образования».




Похожие:

Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2009 года) о выдвижении кандидатуры на награждение Почетной грамотой
...
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconПлан работы шмо учителей иностранного языка на 2008-2009 учебный год
Анализ работы учителей шмо за 2007-2008 учебный год и определение задач на новый учебный год
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ работы учителей начальных классов моу «Гимназия» за 2008/2009 учебный год
Целью работы в 2008/2009 учебном году было повышение профессионального мастерства педагогов
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2008 года)
Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год. Задачи на новый учебный...
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ работы за 2008-2009 учебный год
Ведь жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, интереса к предмету. Не нужно забывать о традициях школы, использовать...
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconЗаместителям директоров по увр дошкольных групп. Сделать по образцу анализ работы за 2008/2009 учебный год и разместить на школьном сайте до 20. 08. 2009г
Сделать по образцу анализ работы за 2008/2009 учебный год и разместить на школьном сайте до 20. 08. 2009г
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconПлан работы методического обьединения классных руководителей 10-11-х классов 2008 2009 учебный год
Организация и планирование воспитательной работы шмо на 2008-2009 учебный год. (Дорофеева Н. Д.)
Анализ работы коллектива школы за 2008 -2009 учебный год iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов