Моу нижнепоповская оош примерное положение icon

Моу нижнепоповская оош примерное положение



НазваниеМоу нижнепоповская оош примерное положение
Дата конвертации12.09.2012
Размер70.13 Kb.
ТипРабочая программа



МОУ Нижнепоповская ООШ

Примерное положение

о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)



  1. Общие положения



    1. Настоящее Примерное положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» п. 2.7 ст. 32.

    2. Примерное положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочей программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа).

    3. Рабочая программа, утвержденная школой, - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения.

    4. Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы школы, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценки на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом.

    5. Рабочая программа учителя разрабатывается на основе:

  • примерной образовательной программы по учебному предмету;

  • учебно-методического комплекса (учебника);

  • основной образовательной программы школы;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

    1. Рабочая программа выполняет следующие функции:

  • является обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

  • определяет содержание образования по учебному предмету на базовом и повышенном уровнях;

  • обеспечивает преемственность содержания образования по учебному предмету;

  • реализует принцип интегративного подхода в содержании образования;

  • включает модули регионального предметного содержания;

  • создает условия для реализации системно-деятельностного подхода;

  • обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся.

    1. Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой.

    2. Рабочая программа может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной.

    3. Рабочая программа является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях.


    4. Школа в соответствии с п. 2.7 ст. 32. Закона РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе учителя на основе Примерного регионального положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).


II. Структура рабочей программы

2.1. Структура рабочей программы определяется Положением о рабочей программе учителя на основе следующих подходов:

  • структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету;

  • рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений;

  • Школа вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы;

  • Школа в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.

2.2. Структура рабочей программы на основе требований федерального государственного образовательного стандарта должна иметь обязательные компоненты:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка (общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета);

  • содержание учебного предмета, курса с указанием планируемых результатов и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся;

  • календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

  • описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

2.2.1. В титульном листе указываются:

  • полное наименование образовательного учреждения;

  • наименование «Рабочая программа по______________ для _______ класса»;

  • годы, на которые составлена рабочая программа;

  • обязательные грифы «Утверждена приказом образовательного учреждения» (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения (методическим объединением учителей, методическим советом, педагогическим советом), дата, номер протокола;

2.2.2. В пояснительной записке конкретизируются:

  • общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

  • нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа;

  • место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы;

  • информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом.

2.2.3. Содержание учебного предмета, курса включает:

  • наименование разделов учебной программы и характеристику основных содержательных линий;

  • указания планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы;

  • систему оценки планируемых результатов, выраженную в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио).

2.2.4. Содержание календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся включает:

  • дату проведения урока;

  • раздел учебной программы по предмету;

  • тему урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ;

  • количество часов, отведенных на освоение программного материала;

  • основные виды учебной деятельности.

2.2.5. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • печатные пособия;

  • экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде);

  • технические средства обучения (средства ИКТ);

  • цифровые образовательные ресурсы;

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

  • натуральные объекты;

  • демонстрационные пособия;

  • музыкальные инструменты;

  • натуральный фонд.

2.3. Структура рабочей программы предусматривает:

  • расширение перечня дидактических единиц учебного предмета на основе регионального содержания образования;

  • увеличение количества часов учебных занятий практико-ориентированной направленности;

  • определение логической последовательности освоения программного содержания в ходе реализации образовательного процесса;

  • моделирование программного содержания на основе блочно-модульной технологии;

  • операционализацию планируемых результатов освоения учебной программы.



III. Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы

3.1. Рабочая программа рассматривается методическим объединением учителей, педагогическим советом) в соответствии с Уставом образовательного учреждения и Положением о рабочей программе.

3.2. Решение органа самоуправления «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом.

3.3. Рабочая программа утверждается ежегодно до 01 сентября учебного года приказом директора образовательного учреждения.

3.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.

3.5. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.

3.6. Администрация осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

3.7. Школа несет ответственность на основании п. 3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.




Похожие:

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош положение об условиях оплаты труда работников школы с 1 января 2007года
...
Моу нижнепоповская оош примерное положение iconДоговор о совместной деятельности моу нижнепоповская оош и родителей учащихся 1-9 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение Нижнепоповская основная общеобразовательная школа в лице директора Лях Владимира Петровича...
Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош «Многочлены» тест, 8кл

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош самостоятельная работа Умножение многочлена на многочлен

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош тематический план работы кружка «Пользователь пк»

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош контрольная работа №2 Степень с рациональным показателем, 9кл

Моу нижнепоповская оош примерное положение iconПоложение о методическом объединении учителей – предметников муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (моу оош) №9 г. Гусь-Хрустальный
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом моу оош №9 и определяет порядок выбора, структуру,...
Моу нижнепоповская оош примерное положение iconПоложение о кафедре учреждения муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа (моу оош) №9 г. Гусь-Хрустальный
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом моу оош №9 и определяет порядок выбора, структуру,...
Моу нижнепоповская оош примерное положение iconМоу нижнепоповская оош кабинет физики анкета
Оцените степень важности знаний по физике для Вашей дальнейшей жизни и профессии
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов