Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды icon

Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды



НазваниеТема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды
Дата конвертации07.09.2012
Размер216.45 Kb.
ТипДокументы

Тема:

«Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва».


Избирательные фонды


Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральному закону от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании. Региональное отделение такой политической партии, зарегистрированное в соответствии с федеральным законом в субъекте Российской Федерации, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать свой избирательный фонд, если в федеральном списке кандидатов, выдвинутом этой политической партией, имеется региональная группа кандидатов, которая соответствует данному субъекту Российской Федерации (в том числе входящему в группу субъектов Российской Федерации), или региональная группа кандидатов (региональные группы кандидатов), которая соответствует (которые соответствуют) части (частям) территории этого субъекта Российской Федерации.

Кандидаты, включенные в федеральный список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.

Право распоряжаться денежными средствами (далее – средства) избирательного фонда политической партии принадлежит создавшей этот фонд политической партии.

Право распоряжаться средствами избирательного фонда регионального отделения политической партии принадлежит создавшему этот фонд региональному отделению политической партии по согласованию с лицом, уполномоченным на это руководящим органом политической партии.

Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией политической партии.

Политическая партия, ее региональное отделение по решению руководящего органа политической партии обязаны назначить своих уполномоченных представителей по финансовым вопросам.



Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов политических партий и их региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации определяет следующий порядок открытия, ведения и закрытия специального избирательного счета.


^ 1. Открытие специального избирательного счета


Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана открыть на основании договора банковского счета в филиале Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) (далее – Сбербанк России), указанном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после получения копии федерального списка кандидатов, заверенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Региональное отделение политической партии при наличии решения уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии вправе открыть в субъекте Российской Федерации, в котором оно зарегистрировано в соответствии с федеральным законом, на основании договора банковского счета в филиале Сбербанка России, указанном избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации копии федерального списка кандидатов и списка уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, заверенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Специальный избирательный счет открывает уполномоченный представитель по финансовым вопросам политической партии, регионального отделения политической партии на основании документа, выдаваемого в течение трех дней со дня регистрации указанного уполномоченного представителя соответственно Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией субъекта Российской Федерации.

Открытие специального избирательного счета политической партии, ее регионального отделения осуществляется незамедлительно после представления в филиал Сбербанка России:

- решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации об открытии специального избирательного счета, в котором указываются наименование и реквизиты филиала Сбербанка России;

- паспорта гражданина Российской Федерации, уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения либо документа, заменяющего паспорт;

- карточки с образцами подписей и оттиска печати;

- нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения;

- решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам соответственно политической партии, ее регионального отделения.

Политическая партия, ее региональное отделение сообщают соответственно в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации по прилагаемой форме реквизиты специального избирательного счета в течение трех дней со дня его открытия.


Плата за услуги по открытию специального избирательного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

Операции по специальным избирательным счетам политической партии, ее регионального отделения осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, настоящим Порядком и на основании договора банковского счета.


  1. ^ Закрытие специального избирательного счета


Все финансовые операции по специальному избирательному счету, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования.

Специальный избирательный счет закрывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения до дня представления итогового финансового отчета.


^ 3. Ведение финансово-хозяйственной деятельности в период избирательной кампании


Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для политической партии, ее регионального отделения должны оформляться договором в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ, порядка оплаты, сроков выполнения работ.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком, уполномоченным на то политической партией, ее региональным отделением, и исполнителем.

Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах запрещаются без документально подтвержденного согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.

Расчеты политической партии, ее регионального отделения с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.

Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частями 4 и 6 статьи 61 Федерального закона (выходные данные и имеющие признаки коммерческой рекламы).

В договоре на предоставление платного эфирного времени политической партии, ее региональному отделению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.

Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого политической партии, ее региональному отделению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.

Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой политической партии, ее региональному отделению, передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется уполномоченным представителем по финансовым вопросам политической партии, ее регионального отделения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.


^ Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов


Политической партии, ее региональному отделению запрещается использовать для организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов Государственной Думы, в том числе на покрытие расходов на использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и так далее, иные средства, кроме средств, поступивших в их фонды.

Политическая партия, ее региональное отделение для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены отправителями на специальные избирательные счета их избирательных фондов до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.

Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов Государственной Думы и направленных на достижение определенного результата на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением – реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.

Политические партии, выдвинувшие федеральные списки кандидатов, кандидаты, доверенные лица политических партий, уполномоченные представители политических партий по финансовым вопросам, уполномоченные представители региональных отделений политических партий по финансовым вопросам, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе чем за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещания им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования); оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.


^ Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов


Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут уполномоченные представители по финансовым вопросам (с правом первой и второй подписи на финансовых документах) политической партии, ее регионального отделения.

В случаях, указанных в пунктах 5, 6, 7, 8 части 3 статьи 44 Федерального закона, за нарушения формирования и расходования средств избирательных фондов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе отказать в регистрации федерального списка кандидатов.

В случаях, указанных в пунктах 3, 4 и 5 части 5 статьи 91 Федерального закона регистрация федерального списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или по заявлению политической партии, зарегистрировавшей иной федеральный список кандидатов, не позднее чем за пять дней до дня голосования (подкуп, превышение на 5% расходов средств избирательного фонда относительно размера установленного законом, установления факта использования средств помимо избирательного фонда превышающих 5% размера избирательного фонда установленного законом).

Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами (статья 79 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статья 93 Федерального закона).


^ Уполномоченные представители политической партии и ее региональных отделений


1. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, имеет право назначить не более 500 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственной Думы, в том числе представителей по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители политической партии, уполномоченные представители политической партии по финансовым вопросам).

2. Политическая партия по предложению своего регионального отделения назначает уполномоченных представителей по финансовым вопросам, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного регионального отделения и иными связанными с этим полномочиями (далее также - уполномоченные представители регионального отделения политической партии по финансовым вопросам).

3. Уполномоченные представители, назначаются решением съезда политической партии либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам или уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов.

4. Списки уполномоченных представителей представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по установленной ею форме. В списках указываются сведения об уполномоченных представителях, номер телефона каждого уполномоченного представителя, а для уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей регионального отделения политической партии по финансовым вопросам также сведения о том, что они являются соответствующими уполномоченными представителями по финансовым вопросам, и объем их полномочий. К объему полномочий уполномоченных представителей политической партии и ее региональных отделений отнесено: открытие специального избирательного счета; распоряжение средствами избирательного фонда; учет средств избирательного фонда; контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда; право подписи на расчетных документах; составление финансовых отчетов; заключение и расторжение договоров; использование печати избирательного объединения, регионального отделения; представление интересов избирательного объединения в соответствующих государственных органах по всем вопросам, связанным с ведением избирательного счета; осуществлять сдачу финансовых отчетов. К списку прилагается письменное заявление каждого из перечисленных в данном списке лиц о согласии быть уполномоченным представителем.

5. Уполномоченные представители политической партии осуществляют свои полномочия на основании решения, а уполномоченные представители политической партии по финансовым вопросам и уполномоченные представители регионального отделения политической партии по финансовым вопросам также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов политической партии, регионального отделения политической партии.

6. Уполномоченные представители политической партии по финансовым вопросам подлежат регистрации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Регистрация производится на основании решения и доверенности и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

7. Список уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам заверяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и после заверения федерального списка кандидатов, выдвинутого политической партией, представляется в соответствующие избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для регистрации уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам. Регистрация производится на основании решения и доверенности и при предъявлении уполномоченным представителем паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

8. Политическая партия по решению ее уполномоченного на то органа вправе в любое время прекратить полномочия назначенного ею уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию соответствующего решения в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и избирательную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. Копия решения о прекращении полномочий уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам направляется также в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, в котором политическая партия, соответствующее региональное отделение политической партии открыла (открыло) специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда.

9. Уполномоченные представители не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

10. Срок полномочий уполномоченных представителей политической партии начинается со дня их назначения и истекает с момента утраты своего статуса всеми кандидатами, включенными в федеральный список кандидатов, выдвинутый этой политической партией, но не позднее дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. Срок полномочий уполномоченных представителей политической партии по финансовым вопросам и уполномоченных представителей региональных отделений политической партии по финансовым вопросам истекает через 90 дней со дня голосования, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием назначившей их политической партии, - со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного решения.

11. Уполномоченный представитель политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, имеет право получить в избирательной комиссии субъекта Российской Федерации список избирательных участков с указанием их границ, адресов и телефонов территориальных и участковых избирательных комиссий, адресов помещений для голосования.


^ Финансово-хозяйственная деятельность политической партии КПРФ и ее региональных отделений


Деятельность политической партии КПРФ и ее региональных отделений регулируется ФЗ «О политических партиях» №95-ФЗ от 11.07.2001г., ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. и Уставом КПРФ

В соответствии со ст. 27 ФЗ «О политических партиях» политическая партия должна ежегодно представлять в регистрирующие органы информацию о численности членов партии в каждом из ее региональных отделений, а также своих структурных подразделениях, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Таким образом, руководство регионального отделения КПРФ обязано уведомить региональное Управление Министерства юстиции РФ о численности организации до 15 апреля текущего года. При этом копию данной информации необходимо направить в Отдел организационно-партийной и кадровой работы ЦК КПРФ не позднее 20 апреля текущего года для предоставления сводного отчета в Минюст РФ. Необходимо также учесть, что в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О политических партиях» в более чем половине субъектов РФ численность регионального отделения должна быть не менее 500 членов политической партии (за исключением Автономных Округов, где допускается численность в 250 членов).

В соответствии с Инструкцией «О порядке учёта членов КПРФ» в региональном отделении КПРФ учёт членов, в первичном отделении партии, ведется в Журнале учёта членов КПРФ, а в местных отделениях партии также ведется Журнал учета движения членов КПРФ.

Ответственность за правильное оформление, ведение учёта и сохранность документов несет первый секретарь Комитета соответствующего местного отделения КПРФ.

Органы юстиции, не чаще одного раза в год, вправе знакомиться с указанным списком и осуществлять проверку представленных сведений. Региональные отделения КПРФ должны иметь в списках членов КПРФ не менее 500 членов политической партии (за исключением Автономных Округов, где допускается численность в 250 членов). В связи с чем, необходимо иметь в наличии анкеты членов партии, заявления о приеме в КПРФ, решения первичного отделения о приеме в члены КПРФ, рекомендации членов КПРФ.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» на Политическую партию и соответственно ее региональные отделения возложена обязанность по представлению документов, содержащих отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества (для региональных отделений копии бухгалтерских отчетов за отчетный год), ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным (п.а ч.2).

Таким образом, положениями ст.27 ФЗ «О политических партиях», ст.29 ФЗ «Об общественных объединениях», ч.2 Постановления Правительства РФ №212 установлен исчерпывающий перечень документов, сведений которые должны представлять руководящие органы Политической партии и ее региональных отделений в орган исполнительный власти, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации общественных объединений (некоммерческих организаций, политических партий), а также установлен срок – ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Также необходимо уточнить в управлении Министерства юстиции РФ по вашему региону соответствие юридического адреса Регионального отделения и записи в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). Если есть расхождения, внести соответствующие изменения.

В случае если произошли изменения, смена первого секретаря, изменения адреса и т.д., необходимо в течение трех дней с момента такого рода изменений подать соответствующее заявление о изменение сведений вносимых в ЕГРЮЛ, в соответствии со ст. 18 ФЗ № 129-ФЗ. Данное заявление подается в соответствующее территориальное управление Минюста РФ (Например, в г. Москве это управление Минюста РФ по г. Москве).

В соответствии с п.2 ст. 27 ФЗ №95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения ежегодно представляют в регистрирующие органы сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списков кандидатов в депутаты.

Для получения вышеуказанных сведений, руководству регионального отделения КПРФ, необходимо обратиться в избирательную комиссию соответствующего уровня и получить копию протокола о результатах выборов, заверенную этой избирательной комиссией. Данные сведения необходимо предоставить в территориальное управление Минюста РФ до 15 декабря. Копии этих документов до 20 декабря также необходимо предоставить в Отдел организационно-партийной и кадровой работы ЦК КПРФ.

Региональное отделение, являющиеся юридическим лицом, то есть зарегистрированное в соответствующем органе юстиции, обязано встать на налоговый учет по месту нахождения отделения, а также по месту нахождения недвижимого имущества КПРФ, находящегося в оперативном управлении регионального отделения подлежащего налоговому учету и находящегося на территории соответствующего субъекта РФ, получить свидетельство о постановке на учет, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), встать на учет во внебюджетные фонды, органы статистики и открыть расчетный счет в банковском учреждении.

Региональные отделения КПРФ, являющиеся юридическим лицом, самостоятельно распоряжается своими средствами. В соответствии с Положением «О ведении финансово-хозяйственной деятельности в КПРФ» бюджет и сметы доходов и расходов на предстоящий год утверждаются региональными комитетами по согласованию с ЦК КПРФ, не позднее 25 декабря текущего года. Отчет об их исполнении за прошедший год утверждается региональным комитетом КПРФ не позднее 1 февраля текущего года. При этом рекомендуется все договора займа, договора приобретения имущества согласовывать с Бухгалтерией ЦК КПРФ и Юридической службой ЦК КПРФ.

Региональное отделение, иное зарегистрированное структурное подразделение представляет в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, на территории которого они зарегистрированы, сведения о поступлении и расходовании средств политической партии. Указанные сведения представляются ежеквартально не позднее чем через 30 дней со дня окончания квартала.

Региональное отделения и зарегистрированные местные отделения КПРФ обязаны ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, представлять в ЦК КПРФ финансовый отчет о поступлении и расходовании средств в отчетном году, для составления сводного финансового отчета по политической партии, представляемого в ЦИК РФ, в соответствии со ст. 27 №95-ФЗ.

Формы ежеквартальных сведений представляемых региональными отделениями в избирательные комиссии, и сводных финансовых отчетов для представления в ЦК КПРФ утверждены Постановлением ЦИК РФ от 28 сентября 2005 г. N 153/1025-4.

При этом бухгалтерская и налоговая отчетность региональных отделений предоставляется по месту их нахождения в порядке и сроки предусмотренные действующим законодательством РФ для юридических лиц.

Иные формы отчетности и учета не предусмотрены законодательством Российской Федерации для политических партий.

Особо следует обратить внимание на надлежащее оформление принадлежащего региональному отделению имущества.

Согласно ст.28 ФЗ «О политических партиях» в собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее уставной деятельности, не запрещенное Законом.

^ Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником. Право оперативного управления на объекты недвижимого имущества должно быть утверждено свидетельством, выданным уполномоченным органом исполнительной власти.

Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии.

Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам, находящимся в их распоряжении имуществом.

Имущество, переданное региональному отделению по договору безвозмездного пользования, ставится на забалансовый счет регионального отделения политической партии. Необходимо учесть что, данное имущество передается в безвозмездное пользование регионального отделения политической партии, но владельцем остается собственник имущества.

Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом политической партии уполномоченные лица.

^ Следует особо обратить внимание на оформление пожертвований политической партии и ее региональным отделениям. Согласно ст. 30 №95-ФЗ политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.

Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением.

Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям в размере:

  1. наличными денежными средствами в кассу политической партии – не более 1 000 рублей в год.

  2. безналичное перечисление через почтовые отделения и отделения кредитных учреждений – до 1 000 000 рублей в год.

В соответствии с п.6 ст.6 ст. 30 ФЗ «О политических партиях» гражданин РФ при перечислении пожертвования должен в отделении Сберегательного банка, либо в любом другом кредитном учреждении предъявить паспорт или иной заменяющий его документ. В платежном документе необходимо указать ФИО полностью, дату рождения, домашний адрес, паспортные данные (Комиссионные Сберегательного банка при перечислении пожертвования составляет 3% от суммы указанной в квитанции).

В противном случае полученные денежные средства партия обязана будет перечислить в бюджет государства.

В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, политическая партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством РФ и оформляется договором пожертвования и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указывается: фамилия, имя, отчество и дата рождения жертвователя. Если пожертвование исходит от юридического лица, то указывается его реквизиты, а также дату регистрации юридического лица (должна быть не менее 1 года до дня пожертвования) и наличие процента иностранного, государственного и муниципального капитала в его уставном фонде (не более 30%).


Юридическая служба ЦК КПРФ




Похожие:

Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconПеречень документов, представляемых политическими партиями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва
Документы, представляемые уполномоченным представителем политической партии для заверения федерального списка кандидатов
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconЛидера Политической партии справедливая россия сергея Миронова
Обращаюсь к Вам в преддверии выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации vi-го созыва и последующих...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconПостановление 04 июня 2007 г. №14/117-5
О перечне и формах документов, представляемых политическими партиями в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации при...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconОбращение лидера Политической партии справедливая россия сергея Миронова
Обращаюсь к Вам со словами благодарности за ваше доверие и поддержку Политической партии справедливая россия на выборах депутатов...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconПостановление 29 июня 2011 г. №18/194-6 Москва
О рекомендациях по обеспечению прав избирателей Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов депутатов Государственной...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconРекомендации по обеспечению прав избирателей Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации
Оров Президента Российской Федерации (далее – Рекомендации) является определение задач и способов их решения в работе избирательных...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconСписок кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл пятого созыва, выдвинутый Марийским республиканским отделением политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации" общереспубликанская часть
Место жительства – город Москва, основное место работы и должность – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации,...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconОрганизационный комитет для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии с предполагаемым названием «национально-консервативная партия россии»
Организовать при организационном комитете для подготовки, созыва и проведения учредительного съезда политической партии дистанционную...
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconСписок кандидатов в депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл пятого созыва, выдвинутых избирательным объединением
Марийское республиканское отделение политической партии "Коммунистическая партия Российской Федерации"
Тема: «Правовые основы финансово-хозяйственной деятельности политической партии и ее региональных отделений при проведении выборов депутатов Государственной Думы пятого созыва». Избирательные фонды iconФинансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
Олагают, что расходы на подготовку и проведение выборов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов