Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов icon

Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов



НазваниеИнструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов
Дата конвертации07.09.2012
Размер202.51 Kb.
ТипИнструкция

Инструкция

Общие условия ведения агитационной кампании

к.ю.н. А. С. Чупанов

1. Общие положение об избирательных фондах

1.1. Избирательные фонды по общему правилу создают все кандидаты.

Примечание. На выборах депутатов муниципального Собрания при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч избирателей создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится (ч. 1 ст. 57 ИКМ).

1.2. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания, баллотирующегося по одномандатному избирательному округу, не может превышать 150 тысяч рублей, а баллотирующегося по многомандатному избирательному округу – 400 тысяч рублей (ч. 6 ст. 57 ИКМ).

1.3. Финансировать избирательную кампанию можно из следующих источников (ниже указаны источники и предельный размер из каждого, ч. 4, ч.6 ст. 57 ИКМ):

^ Источник средств

Не более, %

Одномандатный

округ, сумма

Многомандатный

округ, сумма

Максимальный размер

100%

150 000 руб.

400 000 руб.

Собственные

средства кандидата

10%

15 000 руб.

40 000 руб.


Средства выдвинувшей кандидата партии

30%

45 000 руб.

120 000 руб.


Добровольные пожертвования граждан (для одного гражданина)

0,5%

750 руб.

2 000 руб.

Добровольные пожертвования юридических лиц (для одного юридического лица)

10%

15 000 руб.

40 000 руб.



1.4. Кандидат может поручить открыть специальный избирательный счет и (или) предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете, своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам.
О таком поручении кандидат обязан письменно уведомить избирательную комиссию, на которую настоящим Кодексом возложены полномочия по его регистрации, либо избирательную комиссию, принявшую заявление кандидата о выдвижении (ч. 5 ст. 58 ИКМ).

1.5. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные городские списки кандидатов, прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном настоящим Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали городской список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации, прекращаются учреждениями Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии (ч. 7 ст. 58 ИКМ).

1.6. В некоторых случаях срок операций может быть продлён по заявлению кандидата, в основном для оплаты услуг по работам выполненным до дня голосования или в случае отзыва или снятия кандидата. (ч. 8 ст. 58 ИКМ)


^ 2. Ведение специального избирательного счета

2.1. Добровольное пожертвование гражданина в избирательный фонд вносится лично гражданином на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве. При внесении собственных средств, кандидат дополнительно указывает: «Собственные средства».

2.2. Платежные поручения на перечисление пожертвований граждан заполняются кредитными организациями в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов. При этом в поле «Назначение платежа» платежного поручения кредитная организация переносит сведения, указанные гражданином в платежном документе.

2.3. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет.

2.4. Платежные поручения на перечисление пожертвований юридического лица заполняются юридическими лицами в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов с учетом следующих особенностей: в поле «Назначение платежа» дополнительно указываются дата регистрации юридического лица и отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года №38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее – Избирательный кодекс). В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: «Ограничений, предусмотренных частью 2 статьи 59 Избирательного кодекса города Москвы, нет».

2.5. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей.

2.6. Учреждения Сбербанка России периодически (не реже одного раза в неделю) представляют избирательной комиссии, кандидатам по их требованию сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета кандидата. Указанные сведения представляются по формам, утвержденным избирательной комиссией (приложения 4, 5). Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.

2.7. Учреждения Сбербанка России по представлению избирательной комиссии, а по соответствующему избирательному фонду по требованию кандидата представляют в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования – немедленно, заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.


^ 3. Положения Закона «Избирательный кодекс г. Москвы» о внесении и расходовании средств на избирательном счете


Статья 59. Добровольные пожертвования в избирательный фонд

1. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.

2. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:

1) иностранным государствам и иностранным организациям;

2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного частью 12 статьи 4 настоящего Кодекса;

3) лицам без гражданства;

4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

5) юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

6) международным организациям и международным общественным движениям;

7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в пунктах 5 и 9 настоящей части; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах 5 и 9 настоящей части, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;

13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);

14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.

15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:

а) иностранных государств, а также от указанных в пунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящей части органов, организаций или физических лиц;

б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;

е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).";

2.1. Некоммерческие организации, указанные в пункте 15 части 2 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а"-"е" пункта 15 части 2 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.

3. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

4. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

5. Пожертвования, указанные в части 2 настоящей статьи, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем, могут быть возвращены жертвователю. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований частей 3 и 4 настоящей статьи, либо в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или возврату подлежит та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через десять дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в соответствующий бюджет. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные частями 3 и 4 настоящей статьи, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили в соответствии с частью 7 статьи 62 настоящего Кодекса от соответствующей избирательной комиссии информацию о неправомерности данных пожертвований.


^ Статья 60. Порядок расходования средств избирательных фондов

1. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании:

1) на финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, городского списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;

4) на внесение избирательного залога.

2. Гражданско-правовые договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами по таким гражданско-правовым договорам осуществляются только в безналичном порядке.

3. Расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Запрещаются бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, оказание услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенных результатов на выборах. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

4. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном настоящим Кодексом порядке. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании, в том числе по договору аренды на день официального опубликования решения о назначении выборов.


^ Статья 62. Отчетность по средствам избирательных фондов, публикация информации о финансировании избирательной кампании кандидата, избирательного объединения

1. Кандидаты, избирательные объединения представляют в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в соответствующую избирательную комиссию в установленном настоящим Кодексом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) исключен;

3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда.

2. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательным объединением возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения.

3. Копии финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений передаются соответствующей избирательной комиссией в средства массовой информации не позднее чем через пять дней со дня их получения.

4. Учреждение Сберегательного банка Российской Федерации - держатель специального избирательного счета по требованию соответствующей избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения обязано периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Учреждение Сберегательного банка Российской Федерации - держатель специального избирательного счета по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения обязано в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

5. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения, зарегистрировавшие городские списки кандидатов, а также средства массовой информации по их официальным запросам со сведениями учреждений Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

6. Соответствующая избирательная комиссия не реже одного раза в неделю направляет в государственные или муниципальные периодические печатные издания, указанные в частях 12-14 статьи 46 настоящего Кодекса, сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений в объеме, установленном организующей выборы избирательной комиссией. При этом обязательному опубликованию подлежат сведения:

1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 5 процентов от предельной суммы расходов средств избирательного фонда;

2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 3 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда;

3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд пожертвования в сумме, превышающей 0,4 процента от предельной суммы расходов средств избирательного фонда;

4) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и о сумме всех расходов из средств избирательного фонда.

7. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, и сообщить этой избирательной комиссии о результатах проверки. При этом может использоваться ГАС "Выборы". Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, избирательные объединения незамедлительно по их запросам с имеющейся у нее на день поступления соответствующего запроса информацией. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении пожертвований с нарушением требований части 2 статьи 59 настоящего Кодекса указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.

8. Кандидат, баллотирующийся в нескольких избирательных округах на выборах депутатов Московской городской Думы и выборах в органы местного самоуправления, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он баллотируется, в Городскую комиссию с периодичностью, установленной для представления финансового отчета настоящим Кодексом.


^ 4. Как оплачивать свою кампанию

Вносить средства рекомендуется, только если вы собираетесь оплачивать свою кампанию или же точно знаете, что потратите их большую часть.

Наиболее удобных вариантов два:

  1. Оплата договоров по безналичному расчёту. При заключении такого договора предварительно согласуете сумму и заводите её на избирательный счёт. Затем перечисляете её соответствующей организации.

  2. Оплата товаров по товарным чекам. Оплачиваете товар, обязательно получая товарный чек или счёт-фактуру. Затем, обязательно в тот же день снимаете точно такую же сумму со своего избирательного счёта. Если у Вас там её не было, то Вам необходимо их внести. То есть абсолютно нормальным будет такое, казалось бы, абсурдное действие, как внесение на счёт средств, например 150 рублей (на пачку бумаги), и моментальное её снятие. Главное чтобы движение средств было отражено на избирательном счете.


^ 5. Где печатать продукцию

1. Оптимально, если всю печатную продукцию вы будете изготавливать на собственном оборудовании. При этом из фонда необходимо оплатить только расходные материалы (бумагу – обязательно, картридж к принтеру – желательно).

2. В соответствии со ч.2 чт. 54 ИКМ Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим городские списки кандидатов, равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы (в основном до 15.01.2008). Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данные требования, не вправе осуществлять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов.

3. На нынешних выборах практически ни одна организация не уведомила организующие выборы комиссии. Поэтому желательно уточнить у председателя самой комиссии, где можно печатать продукцию. Если таких данных нет, то лучше не рисковать. Также можете попытаться выяснить в самих организациях, уведомляли ли они соответствующие комиссии или нет. Они Вам должны будут предоставить копию соответствующего письма.


^ 6. Требования к реквизитам печатной продукции

1. Обязательно внимательно прочитайте гл. 8 ИКМ.

2. Если что-то вы делаете на личном оборудовании, помните, что проконтролировать Вас никто не может, поэтому указывать точный тираж не обязательно. Главное, чтобы это не бросалось в глаза.

3. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание на то, что их изготовление оплачено из средств соответствующего избирательного фонда (ч.3 ст.54 ИКМ).

Печатать эти «хвостики» обязательно, пусть и самым мелким, но читаемым шрифтом. Чётких требований к форме и содержанию хвостиков не установлено, кроме указанных выше.


Пример №1:

Заказчик: Александров Иван Николаевич. Изготовитель: ООО «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», 345654, г. Москва, ул. Ленина д. 17, ИНН 7767645875. Тираж 10000 экз. Дата выпуска 25.01.2008 г.

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Красносельского района г. Москвы Александрова Ивана Николаевича.


Пример №2:

Заказчик: Александров Иван Николаевич. Изготовитель: Александров Иван Николаевич, г. Москва. Тираж 1000 экз. Дата выпуска 25.01.2008 г.

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Красносельского района г. Москвы Александрова Ивана Николаевича.


Пример №3:

Заказчик и изготовитель: Александров Иван Николаевич, г. Москва. Изготовлено на личном оборудовании. Тираж 1000 экз. Дата выпуска 25.01.2008 г.

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Красносельского района г. Москвы Александрова Ивана Николаевича.


4. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены: избирательным объединением, выдвинувшим городской список кандидатов, - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты Московской городской Думы, выдвинутым по одномандатному избирательному округу, - в соответствующую окружную комиссию, а если указанная комиссия еще не сформирована, - в Городскую комиссию; кандидатом в депутаты муниципального Собрания, кандидатом на должность главы муниципального образования - в комиссию муниципального образования. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения организации (об адресе места жительства лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы (ч. 4 ст. 54 ИКМ).

6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных частью 3 статьи 54 ИКМ (см п. 3).

7. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных частью 4 статьи 54 ИКМ (см. п. 4), частью 10 статьи 48 ИКМ.

8. Согласно ч. 10 ст. 48 ИКМ, использование в агитационных материалах кандидата, изображения физического лица, высказываний физического лица о кандидате, избирательном объединении возможно только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с частью 4 статьи 54 ИКМ. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в избирательную комиссию по ее требованию. Данное ограничение не распространяется:

1) на использование обнародованных высказываний о кандидате, с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы. Ссылка в агитационных материалах на такое высказывание физического лица, не имеющего в соответствии с Федеральным законом, настоящим Кодексом права проводить предвыборную агитацию, допускается только в случае, если это высказывание было обнародовано до официального опубликования решения о назначении выборов. При этом в ссылке должны указываться дата (период времени) обнародования этого высказывания и наименование средства массовой информации, в котором оно было обнародовано;

2) на цитирование высказываний о кандидате обнародованных иными избирательными объединениями, а также кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом;

3) на использование кандидатом своих изображений, в том числе со своими супругом, детьми (включая детей, не достигших возраста 18 лет), родителями и другими близкими родственниками, а также среди неопределенного круга лиц.


^ Образец согласия:


Кандидату в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Красносельского района г. Москвы

^ Шмельковой Анастасии Сергеевне


Я, Зюганов Геннадий Андреевич, (дополнительно можно указать паспортные данные и/или место жительства) даю свое согласие на использование своих изображений и высказываний в агитационных материалах кандидата в депутаты муниципального внутригородского образования Красносельского района г. Москвы. Согласие дано до 01.04.2007 г (любая дата после окончания срока голосования или «бессрочно»).


Подпись

20.01.2008 г.


7. Обжалование действий комиссии

1. Обжалование всех действий Ваших избирательных может производиться только в районный суд по месту нахождения комиссии.

2. Обращения с жалобами в Центральную избирательную комиссию, Московскую городскую комиссию в юридическом плане ничтожны, поскольку Комиссия муниципального образования в рамках проведения местных выборов им не подчинена. Такое обращение имеет смысл лишь за разъяснениями или административным давлением.




Похожие:

Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconВ новосибирской области предвыборная кампания и прогнозы
В новосибирской области федеральная избирательная кампания совпала с выборами главы администрации области, что наложило существенный...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconШ. Н. Хабибуллин Должностная инструкция программиста. Общие положения Настоящая должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconИнструкция по оформлению проектной документации 2 1 Назначение 3 2 Нормативные ссылки 3 3 Область применения 3 4 Обозначения и сокращения 3
...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconАналитическая справка по итогам летней оздоровительной кампании «Лето – 2012» в мбоу сош №13 Цель
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconДолжностная инструкция педагога дополнительного образования Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconИнструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися. Глава 1 Общие положения
Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися (далее – Инструкция) определяет порядок проведения...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconИнструкция для организаторов проведения единого государственного экзамена в Краснодарском крае Общие положения
Инструкция предназначена для организаторов проведения егэ в пунктах проведения экзамена (далее ппэ) в период государственной (итоговой)...
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconДокументы
1. /ГОСТ 20850-84 Конструкции деревянные клееные. Общие технические условия.doc
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО фирма «Андромеда» 2010г. Общие положения 4 Термины и определения 4
Перечень основных документов, используемых Регистратором для внутреннего учета документов и контроля за проведением операций 7
Инструкция Общие условия ведения агитационной кампании к ю. н. А. С. Чупанов iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «Завод это» 2010г. Общие положения 4 Термины и определения 4
Перечень основных документов, используемых Регистратором для внутреннего учета документов и контроля за проведением операций 7
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов