Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Заветное»
Урок по математике в 5б классе. Тема « Умножение десятичных дробей»
Учитель: Выборных Т.И.
2012г
Тема урока: «Умножение десятичных дробей». Учебник : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков « Математика 5 класс». Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.
Цели урока: Образовательные: 1) проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей; 2) отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач. Развивающие: 1) развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий; 2) продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа. Воспитательные: 1)воспитывать умение слушать ответы других учащихся, поддерживать диалог; 2)воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.
Оборудование: 1) карточки- задания для устного счета 2)карточки с заданиями для самостоятельной работы 3) тесты на отдельных листах;
^
Этап урока | Время выполнения | Организация учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке | Организационный момент. |
1 минута | Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. | Проверка домашнего задания. | 4 минуты | Фронтальная работа с классом.
| Проверка ранее изученного материала. Устная работа. | 9 минут | Групповая форма работы. | Закрепление изученного материала. | 10 минут | Индивидуальная и фронтальная работа.
| Физ. минутка. | 1 минута |
| Закрепление изученного материала. Продолжение. | 7 минут | Индивидуальная (самостоятельная работа). Парная (взаимопроверка работ). | Контроль знаний. Тест. | 10 минут | Индивидуальная (самостоятельная работа). | Домашнее задание. | 1 мин | Беседа. | Итог урока | 2 мин | Рефлексия. Беседа. |
№ этапа урока |
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | 1. 1 мин. | Организационный момент. Объявление темы урока. | Мы сегодня продолжим отрабатывать умения и навыки умножения десятичных дробей. | Настрой учащихся на работу. | Сообщает тему урока, цель урока | 2. 4 мин.
3.
9 мин. | Проверка домашнего задания.
Устная работа. | На доске выписаны ответы к домашнему заданию Проверьте правильность выполнения заданий.
№ 14 32. а) 0,2× 0,3 = г) 1,4 × 4,76= б) 0,25× 0,4 = д) 0,85× 4,07= в) 2,87× 5,6= е) 5,497 ×0,42=
№ 1442. а) 0,3²× 10 = г) 4² × 0,1= б) 0,2³× 100 = д) 2,5²× 1000 = в) 0, 1² + 0, 1³ = е) 0,6² + 0,8² – 0,2³=
№ 1437(а, б) Длина прямоугольного параллелепипеда равна а см, ширина в см и высота с см.
Найдите объем, если : а) а = 5,9 в = 4 с = 12 б) а = 14,1 в = 8 с = 2,5
1) Сформулируйте алгоритмы сложения(вычитания),умножения десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число 2) Выполните задание на карточке .
4,3 +5,7(10) : 4 (2,5) + 3,5 (6) : 4 = | 4,1-2,1(2) ×7 (14) + 6 (20) : 5 = | 7,2-3,7(3,5) : 7 (0,5) ×18 (9) - 4,2 = | Ответ: 1,5 Ответ: 4 Ответ: 4,8
3) Угадайте корень уравнений: 86,7у = 867; 3,2х = 3200; 0,38а =380; 1,7в = 1,7. 4) «Потерялась запятая» 1,27 × 3,5 = 4445 12,7 × 0,35 = 4445 12,7 × 3,5 = 4445
| Ответы перед уроком выписывают дежурные уч-ся. Остальные сверяют во время урока.
Уч-ся сами оценивают свою работу. № 14 32. а) 0,006 г) 6,664 б) 0,1 д) 3,4595 в) 16,072 е) 2,30874
№ 1442. а) 0,9 г) 1,6 б) 0,8 д) 6250 в) 0,011 е) 0,992
№ 1437. а) 283,2 см³ б) 282 см³
| Учащиеся , выполняют устно действия поочередно по вариантам ,начиная с первого ряда
Учащиеся устно выполняют задание, комментируют свои решения, используя правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000…и т. д., алгоритм умножения на десятичную дробь | Фронтальная работа с классом. Учитель выслушивает и анализирует ответы уч-ся.
Индивидуальная помощь учащимся.
Фронтальная работа с классом по теоретическим вопросам
| 4.
10мин.
5. 1 мин | Закрепление изученного материала.
Проверка.
Физ.минутка | Задание№1 № 1398. Запись под диктовку в тетрадях и на доске Запишите выражение. а) произведение суммы чисел а и 3,1 и числа в. б) сумма произведения чисел 4,1 и х и числа 8,65. в) разность произведений чисел 7,8 и m и чисел 0,45 и n.
а) (а+3,1) в б) 4,1х + 8,65 в)7, 8 m - 0,45 n
Задание № 2.( на карточке) Найдите значения выражений из задания №1, если:
1) а=5 в = 2,5
2) х = 2,3
3) m= 0,2 n= 2,7
Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели.
| ^
Ученик, который работал на доске показывает выполненное задание, исправляются ошибки.
Выполняют по 1-му ученику у доски, объясняют решения, используя алгоритмы сложения( вычитания) , умножения десятичных дробей,
( 5+3,1) ×2,5 = 20,25
4,1 ×2,3 +8,65 = 18,08
7,8× 0,2– 0,45 ×2,7= 0,345
Один из учащихся проводит физ.минутку |
Фронтальная работа с классом.
.
Вызывает по желанию 3 учащихся к доске, следит за верностью рассуждений и одновременно проверяет решения заданий
Следит за выполнением
|
6. 7 мин |
Решение задач.
Проверка.
|
1 вариант. Задача № 1. Мама купила на костюм 2,5 м шерстяной ткани по 54,5 рубля за 1 м и на блузку 1,8 м шелка по 76,4 рубля за 1 м. Сколько стоит вся покупка? 2 вариант. Задача № 2. Сколько надо заплатить за 2,5 кг картофеля по 8,5 рублей за 1 кг и 4,5 кг капусты по 5,5 рублей за 1 кг?
Уч-ся меняются тетрадями и проверяют решение у других, ставя соответствующую оценку ( тетради берутся из своего варианта). |
Самостоятельная работа уч-ся по вариантам.
Взаимопроверка работ. 1вариант 2,5×54,5+1,8×76,4=136,5+137,52=274,02 2вариант 2,5×8,5+4,5×5,5=21,25+24,75=46 |
Индивидуальная помощь учащимся.
Предлагает правильное решение (таблица правильных ответов) |
7. 10 мин. |
Контроль знаний. Тест.
Проверка результатов теста. |
1.Вычислите: 0,54 ×0,03. 0,162 0,00162 1,62 0,0162 2. Известно, что 64×39 =2496. Используя этот результат, найдите 0,039× 64. 1) 2,496 2)0,02496 3) 0,2496 4) 24,96
3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см² 2) 7,54 см² 3) 15, 5 см² 4) 86,4 см²
4. Вычислите : 6,9× 0,001× 100× 9 1) 62,1 2) 6,21 3) 0,621 4) 621 5. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: 1) 2,44; 2) 0,96 3) 0,096; 4) 2,36.
| Уч-ся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Учащиеся сверяют свои ответы с ответами теста, исправляются ошибки и корректируется работа. | Индивидуальная работа с учащимися.
Фронтальная проверка.
Ответы к тесту 41123
| 8. 1 мин. | Домашнее задание. |
Комментарий к домашнему заданию. П.36 №1432(ж- к) ,№1433,№1437(в, г) Творческое задание: подготовить презентацию « Из истории десятичных дробей»
|
Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению задания. | Поясняет домашнее задание, обращая внимание на то, что аналогичные задания были рассмотрены на уроке. Материал для презентации «Математика 5» стр.203 | 9. 2 мин. | Итог урока. Рефлексия | Какая цель стояла перед вами на уроке? Как работали на уроке? Как вы думаете, вы справитесь с домашнем заданием? Какую оценку ты бы сам поставил себе? Выставление оценок за урок.
| Уч-ся отвечают на вопросы. |
| |