Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» icon

Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей»



НазваниеУрок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей»
Дата конвертации12.09.2012
Размер109.26 Kb.
ТипУрок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Заветное»


Урок по математике в 5б классе.

Тема « Умножение десятичных дробей»


Учитель: Выборных Т.И.


2012г


Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Учебник : Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков « Математика 5 класс».

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков.

Цели урока:

Образовательные:

1) проверить умения учащихся выполнять умножение десятичных дробей;

2) отработать навык применения правила умножения десятичных дробей в решении задач.

Развивающие:

1) развивать активность, самостоятельность при выполнении заданий;

2) продолжить работу над формированием математического мышления, самооценки и самоанализа.

Воспитательные:

1)воспитывать умение слушать ответы других учащихся, поддерживать диалог;

2)воспитывать умение правильно задавать вопросы и объективно оценивать ответы других.


Оборудование:

1) карточки- задания для устного счета

2)карточки с заданиями для самостоятельной работы

3) тесты на отдельных листах;


^ План урока.


Этап урока

Время выполнения

Организация учебно-познавательной деятельности уч-ся на уроке

Организационный момент.


1 минута



Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.

Проверка домашнего задания.

4 минуты

Фронтальная работа с классом.


Проверка ранее изученного материала.

Устная работа.

9 минут

Групповая форма работы.

Закрепление изученного материала.

10 минут

Индивидуальная и фронтальная работа.


Физ. минутка.

1 минута




Закрепление изученного материала. Продолжение.


7 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

Парная (взаимопроверка работ).

Контроль знаний.

Тест.

10 минут

Индивидуальная (самостоятельная работа).

Домашнее задание.

1 мин

Беседа.

Итог урока

2 мин

Рефлексия. Беседа.





№ этапа урока


Этап урока


Содержание урока


Деятельность учащихся



Деятельность

учителя

1.

1 мин.

Организационный момент.

Объявление темы урока.

Мы сегодня продолжим отрабатывать умения и навыки умножения десятичных дробей.

Настрой учащихся на работу.

Сообщает тему урока, цель урока

2.

4 мин.


3.


9 мин.

Проверка домашнего задания.


Устная работа.

На доске выписаны ответы к домашнему заданию

Проверьте правильность выполнения заданий.

№ 14 32.

а) 0,2× 0,3 = г) 1,4 × 4,76=

б) 0,25× 0,4 = д) 0,85× 4,07=

в) 2,87× 5,6= е) 5,497 ×0,42=


№ 1442.

а) 0,3²× 10 = г) 4² × 0,1=

б) 0,2³× 100 = д) 2,5²× 1000 =

в) 0, 1² + 0, 1³ =

е) 0,6² + 0,8² – 0,2³=


№ 1437(а, б)

Длина прямоугольного параллелепипеда равна а см, ширина в см и высота с см.


Найдите объем, если :

а) а = 5,9 в = 4 с = 12

б) а = 14,1 в = 8 с = 2,5


1) Сформулируйте алгоритмы сложения(вычитания),умножения десятичных дробей, деление десятичной дроби на натуральное число

2) Выполните задание на карточке .


4,3 +5,7(10)

: 4 (2,5)

+ 3,5 (6)

: 4

=

4,1-2,1(2)

×7 (14)

+ 6 (20)

: 5

=

7,2-3,7(3,5)

: 7 (0,5)

×18 (9)

- 4,2

=

Ответ: 1,5 Ответ: 4 Ответ: 4,8


3) Угадайте корень уравнений:

86,7у = 867; 3,2х = 3200; 0,38а =380; 1,7в = 1,7.

4) «Потерялась запятая»

1,27 × 3,5 = 4445

12,7 × 0,35 = 4445

12,7 × 3,5 = 4445



Ответы перед уроком выписывают дежурные уч-ся.

Остальные сверяют во время урока.


Уч-ся сами оценивают свою работу.

№ 14 32.

а) 0,006 г) 6,664

б) 0,1 д) 3,4595

в) 16,072

е) 2,30874


№ 1442.

а) 0,9 г) 1,6

б) 0,8 д) 6250

в) 0,011 е) 0,992




№ 1437.

а) 283,2 см³

б) 282 см³


Учащиеся , выполняют устно действия поочередно по вариантам ,начиная с первого ряда


Учащиеся устно выполняют задание,

комментируют свои решения, используя правила умножения десятичной дроби на 10,100,1000…и

т. д., алгоритм умножения на

десятичную дробь

Фронтальная работа с классом.

Учитель выслушивает и анализирует ответы уч-ся.


Индивидуальная помощь учащимся.


Фронтальная работа с классом по теоретическим вопросам


4.


10мин.


5.

1 мин

Закрепление изученного материала.


Проверка.


Физ.минутка

Задание№1

№ 1398.

Запись под диктовку в тетрадях и на доске

Запишите выражение.

а) произведение суммы чисел а и 3,1 и числа в.

б) сумма произведения чисел 4,1 и х и числа 8,65.

в) разность произведений чисел 7,8 и m и чисел 0,45 и n.


а) (а+3,1) в

б) 4,1х + 8,65

в)7, 8 m - 0,45 n


Задание № 2.( на карточке)

Найдите значения выражений из задания №1, если:


1) а=5 в = 2,5


2) х = 2,3


3) m= 0,2 n= 2,7


Один, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочки потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.


^ 1 уч-ся выполняет задание на доске.


Ученик, который работал на доске показывает выполненное задание, исправляются ошибки.


Выполняют по 1-му ученику у доски,

объясняют решения, используя алгоритмы сложения( вычитания) ,

умножения десятичных дробей,


( 5+3,1) ×2,5 = 20,25


4,1 ×2,3 +8,65 = 18,08


7,8× 0,2– 0,45 ×2,7= 0,345


Один из учащихся проводит физ.минутку



Фронтальная работа с классом.


.


Вызывает по желанию 3 учащихся к доске,

следит за верностью рассуждений и одновременно проверяет решения

заданий


Следит за выполнением





6.

7 мин



Решение задач.


Проверка.





1 вариант.

Задача № 1.

Мама купила на костюм 2,5 м шерстяной ткани по 54,5 рубля за 1 м и на блузку 1,8 м шелка по 76,4 рубля за

1 м. Сколько стоит вся покупка?

2 вариант.

Задача № 2.

Сколько надо заплатить за 2,5 кг картофеля по 8,5 рублей за 1 кг и 4,5 кг капусты по 5,5 рублей за 1 кг?


Уч-ся меняются тетрадями и проверяют решение у других, ставя соответствующую оценку

( тетради берутся из своего варианта).



Самостоятельная работа уч-ся по вариантам.


Взаимопроверка работ.

1вариант 2,5×54,5+1,8×76,4=136,5+137,52=274,02

2вариант

2,5×8,5+4,5×5,5=21,25+24,75=46



Индивидуальная помощь учащимся.


Предлагает правильное решение (таблица правильных

ответов)


7.

10 мин.


Контроль знаний.

Тест.


Проверка результатов теста.


1.Вычислите: 0,54 ×0,03.

  1. 0,162

  2. 0,00162

  3. 1,62

  4. 0,0162

2. Известно, что 64×39 =2496.

Используя этот результат, найдите

0,039× 64.

1) 2,496 2)0,02496

3) 0,2496 4) 24,96


3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

1) 8,64 см² 2) 7,54 см²

3) 15, 5 см² 4) 86,4 см²


4. Вычислите :

6,9× 0,001× 100× 9

1) 62,1

2) 6,21

3) 0,621

4) 621

5. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:

1) 2,44; 2) 0,96

3) 0,096; 4) 2,36.


Уч-ся выполняют самостоятельно с последующей проверкой.


Учащиеся сверяют свои ответы с ответами теста, исправляются ошибки и корректируется работа.

Индивидуальная работа с учащимися.


Фронтальная проверка.


Ответы к тесту 41123


8.

1 мин.

Домашнее задание.


Комментарий к домашнему заданию.

П.36

№1432(ж- к) ,№1433,№1437(в, г)

Творческое задание: подготовить презентацию « Из истории десятичных дробей»



Учащиеся записывают задание в дневник, задают вопросы по выполнению задания.

Поясняет домашнее задание, обращая

внимание на то,

что аналогичные

задания были

рассмотрены на уроке. Материал

для презентации

«Математика 5»

стр.203



9.

2 мин.

Итог урока.

Рефлексия

Какая цель стояла перед вами на уроке?

Как работали на уроке?

Как вы думаете, вы справитесь с домашнем заданием?

Какую оценку ты бы сам поставил себе? Выставление оценок за урок.



Уч-ся отвечают на вопросы.







Похожие:

Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрок в 5 классе по теме: «Обобщающий урок на умножение и деление десятичных дробей»
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся на умножение и деление десятичных дробей
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрок на тему «Решение упражнений на умножение десятичных дробей»
...
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» icon5 класс урок 102 Сравнение десятичных дробей
Вместо звездочки подставить цифру так, чтобы образовалось правильное неравенство
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconНеделя математики, информатики и физики в моу «Большеелховская сош»
Укп в 6 «А» классе по теме «Умножение обыкновенных дробей». Учитель В. П. Аношкина
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока
...
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрок: математика и биология по теме: "Биологическое путешествие в город десятичных дробей"
Оказывается, в древнерусском календаре месяц апрель назывался "цветень". Как думаете, почему?
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУрок для 7 класса по теме: «Математика и здоровье.» Тип урока: урок-соревнование 4 команд
Обеспечить закрепление понятия степень, свойства степени при решении кодированного примера, выполнение действий при умножении десятичных...
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» iconУмножение десятичных дробей Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую, надо
Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10,100,1000 надо в произведении перенести запятую вправо на столько знаков,...
Урок по математике в 5б классе. Тема «Умножение десятичных дробей» icon5 класс урок 101 Сравнение десятичных дробей
Что меньше: а 8,725 или 8,527 б 32,87 или 33,99 в 4,9 или 4,889 г 0,2 или 0,201?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов