|
ТЕМА: Мы против СПИДа Что необходимо знать школьнику о СПИДе? Цель: • сформировать представления о болезни века; • познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ-инфекции; • сформировать понятие о личной ответственности за свое здоровье; • научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности. Оборудование: презентация, стаканчики с водой, крахмал, йод, карточки для лото. Оформление доски: презентация Эпиграф На пороге тысячелетий наступает момент, когда Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает. Жизнь ... Самое святое, что дано человеку — это жизнь. Она долгая, трудная. Она всегда разная и у каждого — своя. У любого человека бывают моменты, когда он должен принять важное решение. И, в зависимости от того, какой выбор он сделает, будет складываться его дальнейшая жизнь. Скажите, вы любите жизнь? (Ответ: да) Поднимите, пожалуйста, руки, кто знает, что такое СПИД? (поднимают руки). Отлично. А теперь поднимите руки те, кто знает, что такое ВИЧ Поднимите руки, кто узнал об этой болезни от знакомых, родных? А кто читал об этой болезни? (3, 4 слайды) ^ – вирус (крошечный организм, микроб) И – иммунодефицита Ч – человека С – синдром (картина болезни) П – приобретенного (полученного при заражении) ^ – иммуно- (невосприимчивость, защита от инфекций) Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)
Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет. (7 слайд) Количество ВИЧ-инфицированных в России на 01.10.2010 Российская Федерация /Саратовская область
(8,9 слайды) Как работает иммунная система человека? Иммунная система - это внутренняя «милиция» организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают «преступники» (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для уничтожения каждого вида болезнетворных микроорганизмов она готовит специальную «группу захвата» -антитела. Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ - умный и хитрый враг. Попадая в организм, он проникает внутрь самих клеток иммунной системы и притворяется одним из «своих». Остальные клетки-«милиционеры» не видят «преступника» и не успевают подготовить нужные антитела, чтобы его уничтожить. Тем временем ВИЧ быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела «группы захвата» появляются, бывает уже слишком поздно. Постепенно ВИЧ разрушает иммунную систему. Развивается иммунодефицит - недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого состояния называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. Игра «Клетка» ^ (о работе иммунной системы) (10 слайд) В результате болезни человеческий организм становится беззащитным перед инфекционными и опухолевыми заболеваниями, с которыми справляется нормальная иммунная система. (11-21 слайд) Стадии болезни СПИДа
(22 слайд) «Пути заражения»
(23 слайд) «Игра с водой» Задачи: - дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция; - объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. Материалы: - стаканчики с водой по количеству учащихся; - крахмал; - йод. Инструкция: 1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. 2. Обучающиеся не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. 3. учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. 4. учитель предлагает всем на три минуты мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками тусовки. «На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов - тем прочнее положение в тусовке (и, соответственно, больше шансов в игре)». 5. Необходимо за три минуты вступить в «сексуальный контакт» с как можно большим количеством людей. 6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. 7. Через три минуты «тусовка» заканчивается. 8. Учитель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал. 9. учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет. 10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. 11. Обучающиеся сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех. 12. Дальше учитель обсуждает с классом те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог сделать, чтобы этого не случилось. (24 слайд) Нельзя заразится СПИДом при рукопожатии, при поцелуе т объятиях, использовании общей посуды, через слюну и слезы, при чихании, при укусах насекомых, через домашних животных, при посещении бани, бассейна, бытовых контактах дома и на работе. Инсценированное представление «Что такое СПИД?» Действующие лица: Айболит, Иммунитет (на одежде пришиты листки с надписью Т-лимфоцит), СПИД, Грипп, два санитара. Действие первое (выходят Айболит и Иммунитет) Айболит Вот это – наш иммунитет (указывает). Он защитит тебя от всех Инфекций и коварных хворей (выходят болезни), Он все болезни переборет. ( Имитация борьбы, все болезни падают). Айболит Он состоит из лимфоцитов, Т-лимфоцит – его защита! (Иммунитет демонстрирует силу. Крадется СПИД.) Но к нам проник коварный враг, Он в лимфоцитах сеет страх! Иммунитет ( в испуге ) Он разрушает лимфоциты. Один, второй – и все убиты, А с ними погибаю я, Прощайте, милые друзья! (СПИД срывает и рвет Т-лимфоциты. Иммунитет падает.) Айболит И кто же этот злой бандит? Вы все узнали? Это – СПИД! (СПИД жестом подзывает Болезни. Они подбегают к лежащему Иммунитету, толкают его, бьют.) Бронхит Теперь мы его одолели, Поселимся в его мы теле! Грипп Теперь любой микроб, поверьте, Для человека равен смерти! ( Санитары уносят Иммунитет) Действие второе ( Выходят Айболит и санитары) Айболит Вирус СПИДа проникнуть может Через мелкие травмы на кожи. 1-й санитар Давай закроем ему дорогу, Дезсредства окажут нам подмогу! 2-й санитар Если кровь чужая на кожу попала, Промой её водой для начала. Айболит (Указывая на стол с бутылями, на которых большими буквами написано : « Йод», «Перекись», «Спирт») Затем любой антисептик возьмем И кожу тщательно им протрем. Для глаз и для носа «Альбуцид» - Эти средства остановят вирус СПИД. На одежде кровь – это не беда. Здесь наш помощник – кипящая вода. 2-й санитар (держа плакат) Маникюрный набор и зубную щётку У других не бери, запомни чётко! 1-й санитар (показывая плакат) Если нашел ребенок шприц, Пусть с пола его поднимать не спешит! Ведь не известно ни нам, ни вам: Может его уронил наркоман!.. Айболит Помните взрослые, помните дети Простые правила эти. Теперь напомнить нам остается Как вирус СПИД не передается. 1-й санитар При рукопожатиях. 2-й санитар При пользовании санузлом, Ванной, бассейном. Айболит При кашле, разговоре, чихании. 1-й санитар При совместном пребывании здоровых и больных. 2-й санитар При пользовании общей посудой и другими предметами обихода. Айболит Используемые в больницах и других медицинских учреждениях методы стерилизации исключают возможность передачи болезни. Мы вооружили вас знаниями о профилактике СПИДа, ваша задача – эти рекомендации выполнять. Ведь главное средство против СПИДа – его профилактика! Будьте здоровы! ^
А в заключении мы предлагаем вам составить синквейн на тему СПИД Правила написания синквейна: В синквейне 5 строк: 1. существительное (одно слово) 2. прилагательные (два слова) 3. глаголы (три слова) 4. предложение (из четырех слов) 5. существительное (одно слово)
|
![]() | Тема проекта В силу падения рождаемости, слабого здравоохранения и возможной вспышки эпидемии спида | ![]() | Приложение к статье «Еще раз о причинах» Я хочу драться против тирании, против системы лжи, а не против системы башен! …Совершенно очевидно, что башни ретрансляционные, а... |
![]() | [ вернуться к содержанию сайта ] почему земля вращается против часовой стрелки? Участников «Диалога» было трое: Сагредо, Сальвиати и Симпличио и братьев как раз трое. Нашлась и подходящая тема беседы, устраивавшая... | ![]() | Союз коммунистической молодежи российской федерации IV съезд проект нет политическим репрессиям против коммунистов! Непримиримое к инакомыслию лицо правящего режима в России проступает все явственнее. Репрессии против коммунистов, комсомольцев,... |
![]() | Духовные основы «Русской доктрины» Стоять вместе против общих врагов и против русских воров, которые новую кровь в государстве всчинают | ![]() | "Санди Таймс" (The Sunday Times) против Соединеного Королевства ... |
![]() | "Санди Таймс" (The Sunday Times) против Соединеного Королевства ... | ![]() | Против войны, против беды |
![]() | 18. Акты Константинопольского собора 1351 г против варлаамитов и новая анафема платонизму Акты Константинопольского собора 1351 г против варлаамитов и новая анафема платонизму. Только после всех этих — по необходимости... | ![]() | Рене Кревель дух против разума Пусть они рассуждают о многочисленных градациях своего жульничества и своей совести, — нас не обмануть, и мы будем разоблачать их... |