Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» icon

Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе»



НазваниеРазработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе»
Дата конвертации12.09.2012
Размер42.7 Kb.
ТипДокументы

Разработка классного часа « Учитель? На все времена?»

Цели:

- сформировать уважительное отношение к профессии учителя;

-привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе», «Какими качествами он должен обладать?»

Ход классного часа.

Просмотр ролика о школьной жизни класса.

Вопрос: Какие чувства вызвал просмотр презентации о вашей школьной жизни? Обучающиеся высказываются.

Учитель: Как заметил русский историк В. Ключевский «Мысль бывает светла только когда она озаряется добрым чувством». Вчера , 5 октября, отмечался День Учителя. Указом президента 2010 год объявлен годом Учителя. Поэтому разговор пойдёт об учителе, о его роли в современной школе. Тема классного часа: «Учитель? На все времена?»

В теме знаки вопроса означают, что здесь придётся решить проблему, о которой я вам скажу после просмотра следующей ситуации из школьной жизни.

- Ученик читает стихотворение «Сентиментальная прогулка внутрь»

Ученик, как на плаху, выходит к доске.

Две шпаргалки запрятаны в левом носке.

Отчужденность в глазах – глубже спрятать свечу.

(Я идти не хочу, не хочу, не хочу,

Ведь меня не зовут, чтоб – любить, чтоб – лечить,

А зовут – уличить, уличить, уличить!).

Вам не нравится эта картинка, как крик?-

Класс .Учитель .Зевота. Стоит ученик.

Как мне вам объяснить, чтоб смогли Вы понять,

что нельзя Вам ни строить его, ни ломать,

как нельзя изготовить цветка лепесток,

если в Вашей руке – молоток, молоток.

(Если б вместо него Вам бы тоже - свечу,

Я на этот огонь – захочу! Полечу!).

Как прекрасен итог: сколько знаний всего

Вы вложили в не8го! А всего – ничего

чур от сих до сих – истин сто прописных,

нудных правил-законов пустой хоровод..

Из учебной программы решёток стальных

Отпустите его- пусть душа оживёт.

Пусть в воскресший душе закружит карнавал:

Пушкин, Ключевский, Тарковский, Шагал…

Отпустит его – пусть душа воспарит,

Если в спящий душе что – то горит ,

Если Вы не успели свечу затушить…

А иначе нет смысла и повода жить!

Сережа Краснянский.


Учитель: Знакомо? Узнаёте себя? Ведь бывает и так? А что если? Всё изменить в школе. А как? Есть точка зрения, что при современном обеспечении школ техническими средствами обучения возможна организация дистанционного обучения школьников.
Может это и есть выход из той ситуации, в которую попал герой стихотворения?

Итак, обсуждаем проблему: ^ Нужен ли учитель в современной школе? Или лучше перейти на дистанционное обучение?

- Высказывания обучающихся.

Учитель: Можно ли осуществляться процесс воспитания в дистанционном режиме? Почему? Докажите.

- Высказывания обучающихся.

Учитель: Из ваших рассуждений, понятно, что дистанционное обучение возможно, но только в отдельных случаях, но оно не может заменить учителя, с которым ученик может общаться, как во время урока, так и во внеурочное время.

Значит, можно сказать утвердительно: ^ Учитель на все времена.

Учитель: Каким должен быть современный учитель? Какими качествами он должен обладать?

- Обучающиеся называют качества.

Учитель: Давайте построим по кирпичикам здание современной школы. Пусть каждый кирпичик будет содержать то качество, которое должен иметь современный учитель. Фундамент этого здания – любовь к детям. Крыша – взаимопонимание

Мы построили современную школу. Давайте посмотрим , а как вы оцениваете труд учителя. Совсем недавно вы писали сочинение об учителях. Давайте послушаем некоторые тезисы из них.

- Обучающие зачитывают выдержки своих сочинений.

Учитель: Готовясь ко дню Учителя, мы проводили анкетирование, где вы отмечали те качества, которыми обладают учителя нашей школы. Причём вы оценивали всех учителей, которые на протяжении 10 лет помогали вам получать знания, усваивать нормы общества, овладевать культурой. Давайте посмотрим какую ,,изюминку” вы увидели в своих учителях?

- Просмотр слайдов презентации об учителях

Ученики рассказывают об учителях.

Учитель: Приятно, что вы смогли заметить профессионализм и человечность , справедливость, строгость и конечно чувство юмора. Спасибо вам за добрые и тёплые слова. Ребята, а ведь 9 педагогов нашей школы тоже когда-то учились в ней.

- Просмотр слайда презентации об учителях – выпускниках школы.

Учитель: На нашем классном часе присутствует Козлова Ольга Леонидовна, которая в 1984 году закончила Коминтерновскую среднюю школу. Ольга Леонидовна работает учителем начальных классов. Наверное, вам ребята интересно знать почему она выбрали профессию учителя?

- Учитель: отвечает.

Учитель: Ребята, давайте помечтаем вместе с ученицей 9 класса Быковой А. о школе будущего.

- Зачитываются выдержки из её сочинения – эссе «Школа будущего».

Наш разговор подошёл к концу, и вы меня и всех присутствующих убедили в том, что учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Он является не только педагогом, но и воспитателем и психологом. Поэтому Учитель на все времена.

В заключении, я хочу прочитать стихотворение С.Маршака «Пожелания друзьям»

Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего

А все хорошее, друзья

Даётся нам не дёшево.




Похожие:

Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconБюллетень для больницы. Провести анкетирование по теме классного часа: «Мое отношение к проблеме»
Формировать у ребят умения противостоять и бороться с вредными привычками. И для того, чтобы бороться с ними в первую очередь надо...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconКлассный час для учащихся 2 «А» класса моу сош №3 г. Ртищево Саратовской обл. Кл. Строкова Р. С
Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconБанк курсов по выбору и элективных курсов 2011-2012 учебный год
Полученные знания помогут учащимся выработать навыки правильного понимания религии, сформировать уважительное отношение к православной...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» icon"Добрых рук мастерство"
Интернет-фестивалях "Добрых рук мастерство" (для преподавателей технологии и изо), Первых уроков математики "Открывая страницы учебника",...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconИспользование икт в учебно-воспитательном процессе в начальных классах елена Владимировна Белевич, учитель начальных классов уо «Дисненская госш-сад»
Использование информационных технологий в общеобразовательной школе изменяет роль учителя и обучаемого и их взаимоотношения. Учитель...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconБезрукий
А если загар на теле ляжет со следами от купальника? Все! трандец. Мыль пеньку. И все это ради одной, единственной цели: чтобы привлечь...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Сценарий классного часа Составила и провела классный час учитель Ефимова Ольга Николаевна
Дорогие бабушки, мамы, мы рады приветствовать вас разных по возрасту, но близких по духу, по крови людей
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconУрока Цели Деятельность учителя и учащихся Оценивание Время I этап организационн
Учитель назначает помощников: секретаря, хранителя времени, раздает дидактический материал
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Разработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе» iconАптина Галина Хаджиевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории моу «Стрелковская средняя общеобразовательная школа»
Цели урока: 1 учить определять временные формы глагола; сформировать у учеников представление о роли временных форм глагола в художественных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов