Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» icon

Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край»



НазваниеРазработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край»
Дата конвертации12.09.2012
Размер19.7 Kb.
ТипРазработка урока

Разработка урока краеведения для 8 класса

«Музыкальный Саратовский край»


Цель: познакомить учащихся с музыкантами и деятелями искусств Саратовского края.

Учебно-воспитательные задачи: привить учащимся навыки исследовательской работы.

Оборудование: компьютер, магнитофон, экран, диски с записями музыкальных произведений и песен, презентация к уроку.

Форма урока: интегрированный урок ( музыка, история).

Ход занятия.

1. Учитель рассказывает об истории музыкальной культуры Саратовского края.

К концу 18 в. музыкальное искусство в Саратовском крае было представлено крохотными «островками» крепостных театров, а также небольших хоров и оркестров наиболее просвещенных и состоятельных дворян. Концертная жизнь Саратова начиналась в 1810-е гг. выступлениями оркестра при губернаторском театре. На всем протяжении 19 столетия непременным атрибутом жизни являлось любительское музицирование. И долгое время господствующей формой было индивидуальное обучение путем частных уроков. Поэтому ходовой оказалась профессия учителя музыки. Новым шагом концертной жизни в городе явилось открытие местного отделения РМО в 1873 г, благодаря его сотрудничеству, широкий размах приобрели гастроли столичных и зарубежных музыкантов. С 1866г. Стали открываться частные музыкальные школы. «Звездные часы» Саратова приходятся на рубеж 20в. Примечательным было открытие в городе первого русского национального цирка, первого в России общественного доступного художественного музея, консерватории и первого стационарного театра юного зрителя. 21 октября 1912г. состоялось открытие консерватории.


2) Показ презентации. Учащиеся, получившие заранее задание, рассказывают о музыкантах и деятелях искусств, жизнь которых связана с Саратовским краем, при этом звучат музыкальные произведения.

А) Ковалев Виктор Владимирович – большим его достижением стало создание балета Девушка и смерть».

Б) Шнитке Альфред Гарриевич родился в г. Энгельсе, окончил Московскую консерваторию, создатель крупных музыкальных произведений. Его имя носят Саратовская областная филармония и Московский государственный институт музыки.

Б) Сметанников Леонид Анатольевич окончил Саратовскую консерваторию, был солистом оперного театра исполнителем песен романсов.

Г) Русланова Лидия Андреевна родилась в деревне Александровка Петровского уезда. Главное место в ее репертуаре занимали русские народные песни.

Д) Валерия родилась в г. Аткарске Саратовской области, эстрадная джазовая певица. Окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных.

Е) Алена Апина родилась в г. Саратове, эстрадная певица. Окончила Саратовское музыкальное училище, была солисткой группы «Комбинация».

Литература:

  1. Культура края. 2007 г.

  2. Энциклопедия Саратовского края. 2002 г.





Похожие:

Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconРазработка урока для 7А класса моу сош №30 Тема урока: Пожарная безопасность
Цели и задачи: познакомить уч-ся с правилами пожарной безопасности, научить действовать при пожаре
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconРазработка урока химии для 9 класса
Оборудование: компьютер, видеопроектор, коллекция “Минералы и горные породы”, прибор для получения газов, лабораторный штатив, пробирки,...
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconРазработка урока по обществознанию для 10 гуманитарно-правового класса
Показать роль политики в жизни человека и способы участия граждан в политической жизни страны
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconПобедитель
А конкурса методических разработок «Я иду на урок», проводимом издательским домом «Первое сентября». Представленная разработка интегрированного...
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconМетодическая разработка урока английского языка в 9 классе Учитель английского языка Медведева С. И. Умк: Английский язык для 9 класса Авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др
Воспитание положительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса Тип урока : Учебно-тренировочный Задачи урока: Учить технике поворота «упором»
Продолжать учить, закрепить техникe перехода попеременных ходов на, одновременный
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconМетодическая разработка урока. Предмет геометрия Класс Тема урока Обобщение по теме «Теорема Пифагора». Используемый умк
Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. «Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5 – 11 класс». М.: «Дрофа»,...
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconПлан-коспект урока физической культуры для учащихся 3-го класса. Дата проведения
Построение в шеренгу. Раппорт. Приветствие. Объяснение задач урока. Строевые упражнения
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconМетодическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги»
Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32»
Разработка урока краеведения для 8 класса «Музыкальный Саратовский край» iconТема урока Тип, форма урока
Что такое свой край, своя местность, ближ­няя (малая) родина. Границы края, их ус­ловность, подвижность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов