Публичный доклад (отчет) icon

Публичный доклад (отчет)



НазваниеПубличный доклад (отчет)
Дата конвертации12.09.2012
Размер198.16 Kb.
ТипПубличный доклад



Публичный доклад (отчет)

директора

МОУ «Основная общеобразовательная школа

с. Степное»

Энгельсского района Саратовской области

В. Н. Корниенко
(2008-2009 учебный год)


Доклад содержит основные итоги учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области» за 2008-2009 учебный год и задачи на следующий учебный год.

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области была построена в 1957 году.

Расположена школа в двухэтажном типовом здании, рассчитанном на 160 учащихся. Школа располагает спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, учебными кабинетами. На территории школы расположена площадка с нестандартным оборудованием, включающая в себя футбольное поле, беговые дорожки, площадку для баскетбола.

В школьном коллективе 16 педагогических работника, 4 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 4 - первую, 3 - вторую. 3 педагога награждены значком «Отличник народного просвещения», 4 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 – Почетной грамотой образования и науки РФ. Данные по педкадрам позволяют сказать, что в школе работают специалисты, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки, обладающие хорошим знанием основ преподаваемых предметов, широкой эрудицией, культурой и осознанной гражданской позицией.

В 2008/2009 учебном году школу окончили 74 учащихся, все проживают в селе Степное. Под непосредственным влиянием школы находятся учащиеся, их родители, что составляет около 30% населения села. Детский контингент сложный. Как показывает ежегодный медицинский осмотр учащихся, имеются разные группы здоровья. 30 учащихся нуждаются в лечении, т.к. у них отмечены нарушения желудочно-кишечного тракта, лор-заболевания, заболевания почек.

В 2008/2009 учебном году изменился статус образовательного учреждения, школа стала основной общеобразовательной, занятия проводились в 1 смену.

Большинство родителей школьников являются представителями рабочего класса или крестьянства и низшего управленческого звена. Многие являются безработными или работают на производстве в г. Энгельсе, или в военном городке, находящемся в 15 километрах от села. Поэтому школа старалась предоставить обучающимся возможность полной занятости через работу кружков, спортивных секций.

Особенностью социально-педагогического окружения школы является то, что в селе отсутствует детский сад, из учреждений культуры можно назвать лишь сельский Дом досуга и библиотеку. Поэтому в этом учебном году школа стала центром социокультурного центра.
Согласно программе этого центра целью воспитательной модели школы было формирование и развитие социально активной личности.


В прошедшем 2008/2009 учебном году деятельность администрации и педагогического коллектива МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» была направлена на решение задач, обозначенных учебно-воспитательным планом:

1. Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки на основной ступени обучения.

2. Формирование единой информационной образовательной среды образовательного учреждения с целью повышения качества знаний учащихся.

3. Использование воспитательных технологий с целью совершенствования школьного самоуправления.


Решению данных задач способствовала вся организованная деятельность школы, направленная на получение бесплатного образования, на улучшение образовательного процесса, на создание системы воспитательной работы, работа с педагогическими кадрами.

Сочетание широкой фундаментальной научной и практической подготовки педагогических работников, владение ими своей специальностью, непрерывное пополнение своих знаний, расширение профессионального кругозора, применение научной организации труда, владение передовыми методами управления коллективами, навыками воспитательной работы среди учащихся и населения – все это также способствовало успешному решению обозначенных задач.

Значительная роль была отведена работе с родителями, внутришкольному контролю, мероприятиям по укреплению материальной базы и средств образовательного учреждения, а также организационно-педагогическим мероприятиям, проводимым в течение учебного года.

Каждая из поставленных перед школой задач способствовала решению главной цели – личностно ориентированному обучению и воспитанию школьников.

Администрацией школы было проанализировано, как же решалась каждая из задач в 2008/2009 учебном году.

^ 1. Создание условий, обеспечивающих реализацию предпрофильной подготовки на основной ступени обучения.

Задача решалась успешно.

Полностью систематизирована нормативно-правовая база, законодательно закрепляющая условия формирования и функционирования профильной школы. Документы, ее представляющие, распределены по уровням:

- федеральный;

- региональный;

- школьный.

Переработанное Положение об организации предпрофильной подготовки учащихся общеобразовательного учреждения Энгельсского муниципального образования и Положение о модели портфеля образовательных достижений выпускника основной (общей) школы («портфолио» Энгельсского муниципального образования) активно использовались в практике педагогических работников школы. В течение учебного года велись мониторинговые исследования обучающихся 9 классов, данные этих исследований отражены в портфолио 9 – классников и их рейтинговых листах.

В учебном плане школы на 2008/2009 учебный год было предусмотрено ведение в 9 классе 9 элективных курсов во 2-4 четвертях, и специальных курсов в 1 четверти.

Данные элективные курсы позволили обеспечить психологическое сопровождение учащимся, представить информационную сферу профилей в муниципалитете и помочь учащимся 9 класса сориентироваться в дальнейшем выборе профиля. Однако данная работа не привела к ожидаемому результату: из 9 обучающихся в 10 класс решили поступать только 2.

Следовательно, предпрофильная подготовка обучающихся требует серьезного анализа, выявления причин нежелания обучающихся продолжать дальнейшее обучение, корректировки мероприятий, проводимых в детьми и их родителями, обеспечение в дальнейшем 100% поступления девятиклассников в профильные классы.

В школе хорошо отлажена работа по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров, которая дает возможность вести элективные курсы учителями высшей и первой квалификационных категорий.

В этом учебном году в практике классных руководителей серьезное внимание уделялось созданию портфеля образовательных достижений учащихся. Все классные руководители изучили требования к портфолио учащихся, изучали достижения школьников и отразили результаты в портфолио учеников. Данные по 4 и 9 классам обобщались в образовательном учреждении и информация о школьных достижениях своевременно была представлена в КОМП. Классный руководитель 8 класса Загородняя Л.П. под руководством администарции школы вела разъяснительную работу с учащимися и их родителями по данному вопросу. Однако хотелось бы, чтобы в вопросах предпрофильной подготовки классные руководители были более компетентные, посещали проблемные семинары на базе СарИПКиПРО, обучались дистанционно.

На собраниях классного коллектива, а также родительских собраниях для родителей звучала информация о сетевой модели профильного обучения в образовательных учреждениях Энгельсского муниципального района, о формах государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 классов (по КИМам), об определении интересов детей и социального запроса. В конце учебного года своевременно была оформлена заявка на КИМы для аттестации девятиклассников в 2009/2010 учебном году, определен перечень элективных курсов на будущий учебный год

Такое традиционное для школы мероприятие как ведение мониторинга трудоустройства выпускников школы позволило изучать социальный заказ и учесть интересы учащихся при организации работы по предпрофильной подготовке учащихся.

Вопросы о предпрофильной подготовке рассматривались на административных совещаниях.

Но как отмечено выше не только классные руководители, но учителя - предметники в этом учебном году не проявили свою активность в посещении краткосрочных проблемных курсов и семинаров, целью которых было повышение квалификации работников в вопросе предпрофильной подготовки обучающихся.

Следует отметить, что в школе не на должном уровне ведется пропаганда различных курсов, поэтому учащиеся выбирают курсы только из отдельных областей (физика, информатика, биология, химия, русский язык). Данному вопросу следует уделить внимание в новом учебном году.

Еще одним недостатком в работе педагогического коллектива школы является то, что педагоги не принимают участия в конкурсе по разработке своих элективных курсов, хотя у многих учителей школы есть опыт, большой творческий потенциал.

Несмотря на отмеченные недостатки в работе по обеспечению условий предпрофильной подготовки обучающихся можно отметить главный положительный результат:

  • Программа основной школы усвоена всеми учащимися 9 класса, в школе нет неудовлетворительных оценок на государственной (итоговой) аттестации.

(Приложение № 1)

Анализ аттестатов обучающихся выявил очень низкий % качества зун (1 выпускник 9 класса имеет аттестат без «3», это 11% от общего количества обучающихся).

Из всего сказанного следует сделать вывод:


В соответствии с полученным положительным результатом и выявлением проблем педагогическому коллективу предстоит продолжить работу над данной задачей. Для этого необходимо:

1. Продолжить работу по переходу на рейтинговую систему оценивания достижений учащихся.

2. Всем классным руководителям активизировать работу самих учащихся по оформлению портфолио и показывать результаты этой работы родителям.

3. В образовательном плане школы предусмотреть элективные курсы для 9 класса в соответствии с обработанными данными пропедевтического курса 8 класса, расширив выбор для обучающихся.
4. Продолжить работу по пропедевтической предпрофильной подготовки учащихся через активизацию самостоятельной деятельности педагогических работников.

5. Предоставить обучающимся качественное образование, способствующее повышению их качества зун.

^ 2. Формирование единой информационной образовательной среды образовательного учреждения с целью повышения качества знаний учащихся.


Данная задача коллективом школы также решалась достаточно успешно.

Деятельность всех членов педагогического коллектива была направлена на построение единого образовательного пространства через различные сферы деятельности, а именно учебный процесс, контроль, измерение и оценка результатов обучения, проектную, внеурочную и организационно-управленческую деятельность.

Выполнялся план работы по созданию и развитию информационной и образовательной системы МОУ «ООШ с. Степное»:

1. Один педагог школы прошел дистанционные курсы в СарИПКиПРО (Носкова Н.Э.) и один на базе школы с.Березовка (Нурмухамбетова К.К.);

2. 28 % педагогов используют в практике возможности электронной почты, особенно широко применяются эти возможности управленческим аппаратом школы с целью отправки необходимых отчетов (информации, данных мониторинговых исследований и пр.) в УМЦ, отдел информатизации, отдел мониторинга, КОМП и др. или для получения информации, необходимой для управления учебным и воспитательным процессом.

3. Педагоги школы стали активнее использовать Интернет ресурсы для:

  • поиска информации (к урокам, конкурсам, классным часам, занятиям кружков, педсоветов, семинаров и пр.);

  • создания мультимедийных презентаций (к урокам, внеклассным мероприятиям, к проведению различных форм методической работы, работы с родительской общественностью);

  • подготовки к ЕГЭ;

  • отработки навыков;

  • проведения уроков с использованием ИКТ.
Понимая важность решения данной задачи в рамках образовательного учреждения, администрацией школы было организовано проведение заседание МС на тему «Использование информационных технологий в практике образовательного учреждения», на котором педагогические работники поделись накопленным опытом по данному вопросу.

4. Регулярно обновлялась информация на школьном сайте. Были внесены изменения в программе «1 С: ХроноГраф. Школа 2,5».

Проделана большая работа по заполнению данных в программе АИС УКО.

5. Учителя – предметники принимали участие в мастер – классах, проводимых на базе МОУ «СОШ с. Березовка» (2 педагога, Бочкарева С.А. и Нурмухамбетова К.К., проводили интегрированный открытый урок), после которого обменялись опытом по проблеме «Здоровьесберегающие технологии в увр».

Работа по здоровьесбережению проводилась и в школе (это мероприятия, предусмотренные программой «Школа – сельский социокультурный центр», семинар «Построение урока с точки зрения здоровьесбережения» и др.)

6. Учителям была предоставлена возможность заниматься в кабинете информатики (2 раза в неделю). Активно использовались информационные технологии педагогами на уроках и кружках Бочкаревой С.А, Нурмухамбетовой К.К., Сидоровой Л.Ф.

Следует отметить, что в этом учебном году учителя начальных классов также начали использовать информационные технологии в практике. Так, например, на базе школы проводился мастер – класс учителей начальной школы и наши педагоги продемонстрировали использование компьютерных возможностей на уроке.

7. Школьная библиотека, снабженная компьютером, позволяет библиотекарю Шемякиной Г.В. вовремя делать заявки на учебники, вести отчетную документацию, планировать всю работу библиотеки.

8. Аттестация учащихся этого года показывает, что успеваемость за год составила 100%, качество знаний учащихся 40, что ниже на 2% по сравнению с прошлым учебным годом. Поэтому в 2009/2010 учебном году всем педагогическим работникам следует обратить серьезное внимание на причины снижения качества по отдельным предметам и использовать урочную и внеурочную деятельность для повышения качества и обеспечения его стабильности.

Эта работа позволяет учителям – предметникам выявить потенциальные возможности детей, которые могут принимать участие в олимпиадах.

В 2008/2009 учебном году в школе были сделаны попытки организовать работу с одаренными детьми. Но формы и методы, используемые педагогами, были однообразные и кратковременными (подготовка к олимпиадам)

Впервые за последние 5 лет возросло проведение школьных олимпиад и конкурсов. Один педагог использовал такую форму как дистанционная олимпиада (Информатика, учитель Бочкарева С.А.) и по первичным (заочным) результатам учащийся 9 класса вышел на 2 (очный этап).

Учителя - предметники отправляли победителей школьных олимпиад на районные.

Если сравнить с прошлым учебным годом, то с 1% количество участников олимпиад на муниципальном уровне возросло до 11 %. Но кроме получения сертификата об участии обучающиеся не могут похвастаться другими результатами (не заняли ни одного призового места).

Работу с одаренными детьми необходимо в школе активизировать и взять под контроль.

В этом учебном году на промежуточной аттестации учащиеся сдавали экзамены согласно своему индивидуальному выбору. Тестирование – основная форма сдачи переводных экзаменов. Она позволяет создать условия для адаптации учащихся к условиям сдачи экзаменов в выпускных классах, развивает их умения работать с тестами.

Следует отметить, что в промежуточной аттестации приняли участие обучающиеся 4 – 8 классов (освобождены 4 по болезни).

По результатам промежуточной аттестации все переведены в последующие классы. В этом учебном году результаты тестирования в основном совпадают с результатами года.

Учителя школы повышали свой педагогический уровень через выполнение планов по самообразованию, прохождение курсов в СарИПКиПРО (Сидорова Л.Ф., Ушакова Г.Л., Корниенко В.Н.), участие в профессиональных конкурсах.

В аттестации педагогических работников приняли участие в этом учебном году 2 педагога (первая квалификационная категория). Следует отметить, что подача заявлений на высшую квалификационную категорию уменьшилась (2 учителя имели высшую кв. к., но аттетовались в этом уч. г. и будут аттестовываться в 2009/2010 уч. г. лишь на первую квалификационную категории).

Решение второй образовательной задачи предполагает в дальнейшем:


1. Использование информационных ресурсов в урочной и внеурочной работе учителей.

2. Обмен опытом через публикацию своих методических разработок на школьном сайте.

3. Использование Интернет – ресурсов для осуществления дистанционного обучения как педагогов, так и обучающихся.

4. Своевременное обновление информации через работу программ «1С: ХроноГраф. Школа 2,5», АИС УКО.

5. Денежное стимулирование работника, осуществляющего работу по обновлению программам и школьного сайта;

6. Активное использование разнообразных форм с одаренными детьми.

7. Продолжение работы школы по использованию проектной технологии.

8. Аттестацию педагогических работников.

9. Участие педагогов в различного рада конкурсах, конференциях, смотрах, национальном проекте «Образование»



В этом учебном году решение задачи продолжилось не только на уровне класса, но и на школьном уровне.

Сформированные структурные элементы ученического самоуправления позволили учащимся принимать самостоятельные решения в каких-либо вопросах, делать собственный выбор для занятости личности учащегося по интересам и подводить итоги деятельности классного самоуправления на школьном уровне.

Итоги подводились каждую четверть, по различным номинациям и направлениям деятельности каждого класса имели форму рейтинговой оценки. Это стимулировало ребят, повышало их творческую активность и общественную позицию.

Дополнительное образование детей во многом способствовало получению положительных результатов в учебе. Работа велась через кружки и спортивные секции.



Активной была деятельность членов

детской школьной организации «Факел».
^ 3. Использование воспитательных технологий с целью совершенствования школьного самоуправления.

Так в течение всего учебного года учащиеся, входившие в состав детской организации, принимали участие в конкурсах, смотрах, акциях различного уровня и добивались хороших результатов.

Организация внеклассной и внешкольной деятельности, учеба классных руководителей на заседаниях секции классных руководителей, мастер-классах, мероприятия, предусмотренные программой «Школа – сельский социокультурный центр» предоставили возможность развивать у учащихся ключевые компетентности.

Каждый учащийся школы правильно оценивает отношение к нему окружающих, как его сверстников, так и взрослых.

Учащиеся старших классов умеют вырабатывать линию поведения в соответствии с ситуацией, в которой они оказываются. Большая часть детей всегда готова оказать помощь нуждающемуся, но не все умеют просить помощь для себя, если это необходимо, а если и просят ее, то не всегда в социально приемлемой форме.

Все занимаются общественно полезным трудом, много времени уделяют благоустройству школьной территории и территории села.

Использование в воспитательной модели школы различных технологий способствует получению определенного, безусловно, хорошего результата.


В связи с тем, что школа продолжит реализацию программы «Школа – сельский социокультурный центр» в 2009/2010 учебном году работать над:

1. Продолжить совместную работу с общественными организациями в рамках социума.

2. Планировать воспитательную работу таким образом, чтобы она могла формировать активную жизненную позицию школьника.

3. Использовать дополнительное образование с целью повышения качества зун обучающихся.



Приложение № 1


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ЗА 2008/2009 УЧЕБНЫЙ ГОД


Наименование ОУ (1 раз в верхней строке)

Шифр ОУ

( 6 знаков, 1 раз в верхней строке)

Наименование предмета

Общее количество учащихся

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

Соответствие результатов экзамена годовой отметке, %

Выше годовой отметки,%

Ниже годовой отметки,%













Количество обучающихся, получивших соответствующую оценку по результатам экзамена в независимой форме ( 2009 г.)







Алгебра

9




6

3




67

33




МОУ "ООШ с.Степное"

238172

Геометрия































^ Русский язык

9




2

7




89

11










Литература































Физика

1




1







100













Химия

2




1

1




100













Биология

2







2




50




50







География































История

1







1










100







Обществознание































Информатика































^ Английский язык































^ Немецкий язык































^ Французский язык































ОБЖ

4







4




25




75







Физическая культура

2




1

1




50




50




Похожие:

Публичный доклад (отчет) iconДокументы
1. /публичный отчет с приложениями/Публичный доклад.doc
2. /публичный...

Публичный доклад (отчет) iconПредседатель Управляющего Совета Алфёрова М. В. публичный доклад
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Прохладный кбр
Публичный доклад (отчет) icon«оош п. Лощинный»
Публичный доклад (отчет) моу «оош п. Лощинный» далее Доклад) представляет собой
Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Публичный доклад (отчет) iconПубличный отчет директора школы Публичный отчет
Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2
Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад (отчет) iconПубличный отчет Пауткина А. Л. директора школы о состоянии и перспективах развития муниципального общеобразовательного учреждения "Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6 "
Публичный отчет построен на использовании проблемного и ресурсного управленческих подходов
Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный доклад (отчет) iconЕ. А. Потетюрина Публичный доклад муниципального
Каким он был? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, и написан публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад (отчет) iconПубличный доклад директора моу «сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов