Отчет о ходе подготовительного этапа icon

Отчет о ходе подготовительного этапа



НазваниеОтчет о ходе подготовительного этапа
Дата конвертации11.09.2012
Размер41.02 Kb.
ТипОтчет

Отчет о ходе подготовительного этапа

(с марта – по октябрь 2009 уч. года)
опытно-экспериментальной работы

МОУ «СОШ № 18»


В период подготовительного этапа экспериментальной деятельности заместителями директора по УВР Полищук С. В. и Кузьминой Н. Н. проведена исследовательская работа по взаимодействию семьи и школы. Актуальность исследования обусловлена тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Непременным условием стабильности семьи и нормального развития ребенка является сотрудничество родителей с педагогическим коллективом школы, в которую поступил их ребенок.
Главная задача школы при этом – найти такое взаимоотношение с родителями ребенка, которое поможет развивать и формировать будущую личность в правильном направлении, с минимальными психологическими затратами. В условиях школы наиболее важно в воспитательной системе формировать целостное понимание родителями воспитательного процесса, привлекать их к организации воспитательного процесса в различных формах, организовать социальную работу на должном уровне. В своем исследовании мы опирались на методологические идеи В. П. Сергеева, Е. Н. Степанова, М. И. Рожкова, в которых обстоятельно исследуются вопросы сотрудничества семьи и школы. Изучив опыт работы школ г. Москвы, республики Татарстан через Интернет - ресурсы, и печатные работы авторов составителей Л. М. Макарова и Т. А. Мирошниченко издательство «Учитель» за 2007 и 2009 год г.Волгоград. На основе этих работ был разработан концептуальный замысел исследования, в ходе которого были выработаны первые предпосылки для создания программы «Семья и школа: грани сотрудничества».

Эмпирическую базу исследования составила следующая работа, в основу которой вошли: анкетирование родителей и учащихся, беседы с родителями и учащимися, которые проводились в мае 2009 года. Анкеты были составлены таким образом, что родители и учащиеся не только высказывали свое мнение о состоянии учебно-воспитательного процесса школы, но и выражали свое отношение к совершенствованию образовательной подготовки по трем ступеням образования и учебно-воспитательного процесса в целом.
Анкетирование показало, что большинство учащихся и родителей удовлетворены состоянием преподавания основных предметов школьной программы и воспитательной системой образовательного учреждения. Среди перечня учебно-воспитательных потребностей можно отметить желание расширить услуги дополнительного образования. В системе дополнительного образования приоритеты отданы факультативным занятиям, кружкам по гражданско-патриотическому направлению, информатике и информационным технологиям, иностранному языку, физкультуре, изобразительному и вокальному искусству, математике, современным танцем.


В рамках первого подготовительного этапа экспериментальной деятельности в феврале 2009 года было организовано методическое объединение классных руководителей по теме «Современные формы и методы работы с родительской общественностью». В марте 2009 года проведен педагогический совет «Взаимодействие семьи и школы в целях личностного развития школьника», в ходе которого приняли участие педагоги и родители школы. В апреле месяце для родителей будущих первоклассников и десятиклассников проведено мероприятие «День открытых дверей». В мае месяце педагогическим коллективом принято решение активизировать работу по сотрудничеству школы с семьей, вследствие чего разработана программа эксперимента «Семья и школа: грани сотрудничества», рассчитанная на три года.

В сентябре месяце создана творческая лаборатория по разработке программы эксперимента в которую вошли:

- зам. директора по УВР Полищук С.В., Панфилова Л.А.

- мониторинговая группа: заместитель директора по УВР Кузьмина Н.Н., заместитель директора по УВР Воронина О.М., руководитель МО классных руководителей Воронкова О.И., Герасимова О.Н., Галачиева Е.В., Пальгова М.В.

- педагог-психолог – Борисовский В.А. (психолог);
- социальный педагог – Кулькова Н.С.

- педагоги дополнительного образования: Кирякова С.Г., Мосолова С.С., Новикова Е.М., Михайлова В.П., Красильников С.Н., Ямщиков В.Н, Михайлова Е.С.
- учителя краеведения и истории:
1. Сидорова И.П.
2. Бакалова Л.А.

- уполномоченный по защите прав образовательного процесса – Грачова О.В.
- ответственный за работу Интернет - сайта – Бавина Л.Г.

Учителем Михайловой Е. С. составлен план работы семейного клуба, оформлены списки родителей с контактными телефонами, посещающих клуб. Первая организационная встреча в клубе состоялась в сентябре месяце, в ходе, которой было проведено анкетирование с родителями. Анализ анкет позволил сформировать тематику мероприятий семейного клуба на год. Семейный клуб работает в школе каждую 3 субботу месяца. За этот период (сентябрь, октябрь 2009 уч. года) прошло 3 клубных встречи. Визитная карточка семейного клуба была представлена родителями на празднике «День учителя». В данный момент (октябрь) подходит завершающий этап разработки программы «Школьная семья», в основу которой входит работа семейного клуба, совместных мероприятий с родителями, создание модели музея «Традиции Семьи».

В сентябре 2009 учебного года на методическом объединение классных руководителей была рассмотрена авторская подпрограмма «Семьянин России». Целью, которой является способствование возрождению традиций семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех ее членов, а также воспитание духовно-нравственных ценностей, патриотизма, здорового образа жизни у обучающихся. Классными руководителями запланированы уроки нравственности по данной программе в планах воспитательной работы. За текущий период (сентябрь, октябрь) проведены 3 урока нравственности и сданы их разработки в методическую копилку программы «Семьянин России».

В настоящее время активом творческой лаборатории разрабатываются подпрограммы «Семья – как ячейка общества» и « Семейные династии». Мониторинговой группой проведена диагностическая работа «Уровень активности родителей во внеурочное время».

В общешкольном планировании в разделе контроль и руководство запланированы вопросы по программе эксперимента.

Выводы: экспериментальная деятельность по программе «Семья и школа: грани сотрудничества» педагогическим коллективом проводится в соответствии с планом работы.





Похожие:

Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о ходе подготовительного этапа
Актуальность исследования обусловлена тем, что школа может оказать реальную помощь родителям в воспитании ребенка. Непременным условием...
Отчет о ходе подготовительного этапа iconКоллегия управления образования «Творческий отчет о ходе реализации программы развития моу сош №10 г. Павлово»
Вашему вниманию сегодня мы представляем творческий отчет «О ходе реализации программы развития»
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведение школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» мбоу оош с. Оркино Петровского района Саратовской области
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» мбоу сош 2 Петровского района Саратовской области
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчёт о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников форма №1 «Президентские состязания» мбоу оош села Сосновоборское Петровского района Саратовской области
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников форма №1
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» Абинский район Муниципальное образование
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» Школы № мбоу «сош с. Узморье»
Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников
Отчет о ходе подготовительного этапа iconОтчет о проведении I этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» в мкоу «сош с. Пролетарского»
Основные виды соревнований и конкурсов, включенных в программу школьного этапа Президентских состязаний
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов