Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе icon

Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе



НазваниеРекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе
Дата конвертации11.09.2012
Размер153.68 Kb.
ТипДокументы

Рекомендации подготовлены ШМО

учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ №18»

Рекомендации по ГИА в 9 классе

Предлагаем систему работы по подготовке девятиклассников к ГИА по русскому языку, разработанную учителями русского языка и литературыМОУ «СОШ №18».

Написание сжатого изложения

Задание С1 подразумевает написание выпускниками 9-го класса сжатого изложения исходного текста. Максимум баллов за это задание ученик получает, если:

1) передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы;

2) правильно применил не менее 2 разных приемов сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал их для сжатия не менее 3 микротем текста, или правильно применил 1 прием сжатия текста, использовав его на протяжении всего текста;

3)работа характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; в работе нет нарушений абзацного членения текста.


^ Основные способы сжатия текста:


Исключение:

• предложений или их фрагментов, содержащих второстепенные факты (подробности, детали, примеры, числовые данные, отступления и т.д.);

• предложений с описаниями и рассуждениями;

• повторов;

• одного или нескольких синонимов.

Обобщение:

• обобщение нескольких однородных мелких (частных, единичных) вопросов, фактов, примеров. (В этом случае ученик должен сначала найти в тексте эти однородные частные факты, вычленить в них общее, а затем подобрать языковую форму их обобщенной передачи, то есть переформулировать мысль своими словами. Например: В коробке лежали синие, красные, зеленые и жёлтые шары. = В коробке лежали разноцветные шары.)

• образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи.

Упрощение:

• разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

• замена сложноподчинённого предложения простым.

• перевод диалога или прямой речи в косвенную;

• замена фрагмента текста синонимичным выражением.

• формулирование мысли своими словами.

^ Рассмотрим использование различных приемов сжатия на конкретных примерах.


Текст 1.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.


Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте.
Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.

«Запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается с прогрессирующей скоростью. Всё дело в том, что к патриотизму долго призывали, а его надо воспитывать с детства. Любовь к родному краю, к родной культуре, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свою землю, своё – пусть и непонятное тебе – родное слово.

(По В. Пескову)

Сначала выделим в тексте микротемы. Их четыре:

1) Доставшееся нам историческое и культурное наследие надо оберегать, но в памяти все же возникают горестные картины..

2) Взорвав чугунный памятник на могиле Багратиона, преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

3) Путевой дворец Растрелли, стоявший недалеко от аэродрома Ленинграда, был разрушен во время войны немцами и до сих пор не восстановлен. Утрата любого памятника невосстановима.

4) «Запас» культурной среды ограничен в мире, так как многие забыли, что любовь к родному краю, к родной культуре начинается с малого – с любви к своей семье, с уважения к окружающим людям.



Исходный текст

Сжатый текст

Использованный прием сжатия

1.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Каждый ответит, что его надо оберегать, но в памяти всё же возникают горестные картины.

• Замена фрагмента текста (доставшееся нам наследство) местоимением (его);

• Исключение фрагментов предложения (жизненный опыт, а порой);

• Исключение синонима (грустные);

• Обобщение (образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений)

2.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!.. Мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками, что были воздвигнуты на Бородинском поле благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств – признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Довелось мне как–то побывать на Бородинском поле вместе с замечательным человеком – реставратором Н.И.Ивановым. Мы оба обнажили головы перед памятниками, воздвигнутыми на этом месте благодарными потомками. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Преступники запятнали одно из благородных чувств – признательность защитнику национальной свободы России.

• Упрощение (замена имени и отчества инициалами, местоимением);

• Исключение предложения, содержащего второстепенные факты (Он уже и позабыл, когда уходил в отпуск: не может ни дня прожить без Бородинского поля!..);

• Замена фрагмента текста синонимичным выражением ( сделавшие это совершили преступление - преступники запятнали);

• Исключение фрагментов предложения и переформулирование мысли своими словами.

3.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, Росси, Кваренги, Захарова, Воронихина. По дороге с главного аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Дворец был в очень плохом состоянии – стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Прикоснись к нему руки реставраторов – и какой праздничной стала бы увертюра к Ленинграду. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. И ничего нет на этом месте.
Пусто там, где он стоял, пусто в душе, когда это место проезжаешь. И – горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они всегда индивидуальны, всегда связаны с определённой эпохой, конкретными мастерами.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде, архитектура которого связана с именами Растрелли, Росси, Захарова. По дороге с аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли, разрушенный войной, но сохранённый нашими бойцами. Отреставрировать его – и какая праздничная увертюра к Ленинграду. Снесли!
Теперь на этом месте пусто, пусто и в душе, потому что утрата любого памятника невосстановима.

• Образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, исключение синонимов, упрощение;

• Исключение предложения, содержащего второстепенные факты



^ Написание сочинения – рассуждения

Задание С2 предполагает написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (С2.1) или тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2).


Сочинения - рассуждения на лингвистическую тему

При оценке варианта С2.1 в критериях С1К1 и С1К2 акцент сделан на понимание экзаменуемым языковой теории, сущности языковых единиц и их функций, на умение подкреплять свои рассуждения на лингвистическую тему примерами из исходного текста. Важно отметить, что при оценке данного варианта учитывается разносторонность знаний учащихся (оценка снижается, если ученик назвал лишь одну функцию языковой единицы) и обоснованность суждений (пример должен подтверждать суждение).

^ Разберем несколько примеров сочинений - рассуждений и их оценок по критериям.

Текст для написания сочинения

Вариант 917 (ГИА-2009)

(1) Для меня музыка – это всё. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!..

(6) Там все про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса. Зовут Кит…

- (9) Представляешь? - говорит дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13) Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов - зачем нам с Китом слова?

- (15)Андрюха! - вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)Здесь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18) Конечно, джаз - это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19) Только с Китом. (20)Для Кита пение - все, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало. Сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошел без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

- (25)Ты не подходишь, - сказали мне. – (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28) «Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» - всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару.

(31)Дома я позвонил дяде Жене.

- (32)У меня нет слуха, - говорю. - (33)Я не подхожу.

- (34)Слух - ничто, - сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поешь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз - не музыка, джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлек из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит - гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43) А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…

(44)И песня пошла…

(По М. Москвиной.)

Приведем примеры сочинений, получивших максимальные баллы - 7 по следующим критериям:

1) Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос, выявив 2 (или более) разные функции языкового явления;

2) Экзаменуемый привел 2 примера из текста, которые иллюстрируют 2 разные функции языкового явления.

3) Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

4) Работа характеризуется композиционной стройностью и завершенностью, ошибок в построении текста нет.


^ Сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?»

Трудно не согласиться с мнением Антона о том, что на письме без тире обойтись невозможно.
Тире – знак выделения, обособления. На письме тире ставится между подлежащим и сказуемым, между прямой речью и словами автора, перед каждой репликой в диалоге, после однородных членов перед обобщающим словом.


В тексте М. Москвиной встречаются предложения с этим знаком препинания. В 9, 25, 32, 34, 35 предложениях тире стоит перед репликами, произносимыми героями в диалоге, и отделяет речь героев от слов автора. В предложении 20 тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Таким образом, мы убедились: без тире на письме не обойтись.

В русском языке много знаков препинания: запятая, точка, двоеточие, скобки и другие. Трудно представить письменную речь без них, например, без тире.

Тире в тексте М.Москвиной используется часто. Так оно стоит между подлежащим и сказуемым, которые выражены именем существительными (предложение 1).

В тексте автор использует диалог, передавая разговор мальчика с дядей Женей. Чтобы отделить речь героев от слов автора и каждую реплику, автор использует тире.

Таким образом, мы убедились, что тире помогает нам понять смысл предложения и разграничить его части, поэтому на письме без этого знака не обойтись. А Кириллу хотелось бы посоветовать выучить правила о постановке тире, чтобы использовать его в своей речи.

В письменной речи часто встречается тире. Зачем же мы его используем? Какую роль играет этот знак препинания в тексте?

Тире выполняет несколько важных функций. В предложениях этот знак используется для связи подлежащего и сказуемого, когда они стоят в именительном падеже. Примером могут послужить предложения 1, 38. Тире ставится при прямой речи, отделяя слова автора от реплик героя. Например, в предложениях 9, 10 данного текста. Если автор хочет выделить какую-то часть предложения, то он может поставить тире. В таком случае оно называется авторским.

Таким образом, мы видим, что тире - знак препинания, играющий важную роль в письменной речи.


^ Комментарии и выводы:

В данном тексте ученики привели примеры трех функций тире в письменной речи.
Во-первых, в прямой речи тире отделяет слова героев от слов автора, если они стоят за ним или вставлены в прямую речь(предложения 9, 15, 25, 32, 34). Во-вторых, тире ставится перед каждой новой репликой в диалоге (предложения 15, 25, 32, 34).

В-третьих, тире ставится между подлежащим и сказуемым. Но не все уточнили, что тире ставится, если сказуемое выражено именем существительным, числительным, неопределенной формой глагола и связка отсутствует. К тому же в приводимых примерах (предложения 1, 20) сказуемое выражено местоимением всё, а не существительными, как сказано учениками. Здесь тире указывает на то, что именно на местоимение падает логическое (смысловое) ударение. Можно было отметить, что в предложении 38 («Джаз – не музыка, джаз – состояние души») тире в первом случае поставлено потому, что автор хотел особо подчеркнуть значительность высказывания.

Никто из учеников не вспомнил, что тире ставится в неполных предложениях вместо сказуемого. Например, предложение 41: «На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит - гудок паровоза и гудок парохода» Во второй части сложносочиненного предложения тире «заменяет» пропущенное сказуемое изобразил и помогает сделать речь компактнее.

Тире используется в бессоюзных сложных предложениях, указывая на противопоставление. Например, предложение 14: «Конечно, без слов - зачем нам с Китом слова?».

В выводе необходимо указать, что без тире понять смысл высказывания, увидеть авторское «я» было бы затруднительно. Тире – «удобный» и необходимый знак для выделения важного слова, чтобы именно на нем сделать смысловое ударение.


>Познакомимся с работами, получившими менее 7 баллов:


Трудно не согласиться с точкой зрения Антона, ведь о необходимости тире в письменной речи знает каждый человек.

Без тире на письме не обойтись, об этом свидетельствуют различные функции этого знака препинания. Тире ставится в предложении с прямой речью, перед обобщающим словом после однородных членов.

Приведем примеры из текста. В предложении 15, 25 тире разделяет прямую речь и слова автора.
Можно сделать вывод, что без тире затруднительно было бы понять смысл предложений.



Данная работа была оценена 5 баллами.


Во-первых, нет обоснованного ответа на вопрос. Во вступлении имеется фактическая ошибка: ученик утверждает, что о необходимости тире знает каждый человек. Но ведь из задания следует, что Антон не понимает важность этого знака. (1 балл)

Во-вторых, ученик назвал две функции тире. Но привел только один пример. К тому же в тексте нет предложений с обобщающим словом, после которого нужно поставить тире. (1 балл).
По остальным критериям 2 и 1 балл.


Советы учащимся для выполнения задания С 2.1

Задание С2.1 – это сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Значит основным содержанием такого сочинения будет именно лингвистический материал. Тому, кто предпочтет это вариант задания, придется рассуждать о языке, его единицах: словах, словосочетаниях, типах грамматических конструкций, знаках препинания. Для выполнения задания произведите следующие действия:

^ 1. Рассмотрите иллюстрацию, представьте ситуацию, в которой происходит диалог героев, разберитесь в позиции говорящих.

2. Поймите суть той позиции, которая заключается в утверждении лингвистического положения. (Например, «Без знаков препинания обойтись нельзя»).

3. Подберите аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, эти аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний. (Например, знаки препинания придают завершённость мысли и обеспечивают интонационную законченность предложений).

4. Перечитайте текст.

5. Найдите в нем примеры, которые могут подкрепить аргументацию.

6. Приводя примеры, цитируйте текст или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

Для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише:

• Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста.

• Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере …. предложения текста.

• Пример использования запятой в … функции можно найти в предложении … .

• Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .

• В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.

• Рассмотрим … предложение. В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .

^ 7. Сформулируйте собственную позицию не односложно, а развернуто, полно, разъяснив все приводимые положения.

8. Пишите сочинение от своего лица («Я считаю, что знаки препинания …») или от имени героя («Антон рассказал о важности знаков препинания…»).

9. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод.

Вступление

Введение в тему, сообщение о реплике героя иллюстрации или текста.

Основная часть

Раскрытие сути упомянутого в диалоге героев языкового явления. Лингвистический комментарий. Доказательство справедливости выдвинутых положений, приведение примеров из исходного текста.

Заключение

Вывод о справедливости высказывания героя о сущности языкового явления.

^ 11. Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

12. Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.


Советы учащимся для выполнения задания С2.2

Задание С2.2 – это сочинение - рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Значит основным содержанием такого сочинения будет анализ информации, которая содержится в тексте, осознание явных и скрытых значений, которые автор вложил в слова, словосочетания, предложения.

^ Для выполнения задания произведите следующие действия:

1. Прочитайте текст, выделите в нем указанный в задании фрагмент.

2. Вдумайтесь в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытый значения всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора.

3. Сформулируйте собственное мнение о смысле фрагмента.

4. Приведите два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента.

5. Подберите из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию.

6. Приводя примеры, используйте цитирование или указывайте в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения.

7. Оформите текст композиционно. Помните, что сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту – рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод.

Вступление

Сообщение о прочтении текста в выделенном фрагменте

Основная часть

Толкование и комментирование выделенного фрагмента с целью демонстрации правильности понимания его смысла. Доказательство правильности понимания смысла выделенного отрывка путем подбора примеров из исходного текста.

Заключение

Вывод о правильности понимания фрагмента текста.

8.Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 50 слов.

9.Пишите так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.









Похожие:

Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconРекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе
Предлагаем систему работы по подготовке девятиклассников к гиа по русскому языку, разработанную учителями русского языка и литературымоу...
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconАнализ методической работы шмо учителей русского языка и литературы в 2010-2011 учебном год
В истёкшем учебном году в работе шмо учителей русского языка и литературы принимало участие 8 человек. Хочется отметить добросовестную...
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconСписок учителей моу «сош №9 г. Баксана», имеющих публикации в сми
Сборник статей учителей русского языка и литературы «У опыта – лицо его владельца», Нальчик, 1994 г
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconКурсы повышения квалификации учителей литературы и русского языка
Соловьев Николай Александрович, почетный работник образования, лауреат Премии Сороса, автор статей по методике преподавания литературы...
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconПлан работы межшкольного методического объединения учителей русского языка и литературы моу «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» на 2008 2009 учебный год
Методическая проблема: «Использование инновационных программ, методик, технологий в преподавании русского языка и литературы с целью...
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconШефер Марины Анатольевны на Республиканский фестиваль педагогических идей учителей русского языка и литературы в своей педагогической практике на урок
Моу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева» Цивильского района Чувашской Республики
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconО преподавании немецкого языка в моу «сош г. Бирюча» Красногвардейского района в 2008-2009 учебном году
Учитель русского языка и литературы, немецкого языка по специальности «Филология»
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconОтчет о проведении недели русского языка и литературы в мбоу сош №13 23. 10. 11 30. 10. 11 Цели проведения предметной недели
С 23 октября по 30 октября в мбоу сош №13 проходила неделя русского языка и литературы, в течение которой были проведены следующие...
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconУрок литературы, музыки и основ православной культуры в 11 кл
Несукай Марина Васильевна, учитель русского языка и литературы, моу сош №30 п. Ахтырского, Абинского района Краснодарского края
Рекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе iconWww mmz2004. ru г о. Орехово-Зуево 2010 г. Содержание
План работы городской педсекции учителей русского языка и литературы по подготовке учащихся, педагогов к итоговой аттестации в форме...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов