Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» icon

Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»



НазваниеР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
страница1/6
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

Р.И. Косенко

«_____» ____________ 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 18»

___________ Е.Л.Слугина


Приказ №

от «___»__________2011г.



Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 18»

г.Энгельса Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»________2011г


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ______ от

«___»________2011г


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ № 18»

г.Энгельса Саратовской области

на 2011-2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «СОШ № 18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ «СОШ №18» на 2011-2012 учебный год разработан на основе федерального базисного учебного плана в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1206 от 27.04.11 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ №18», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ 18», годовом Плане работы ОУ, программе развития.

  4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.


  5. Учебный план ОУ является вариативным, так как задача школы как образовательного учреждения – создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

  6. МОУ «СОШ №. 18» в 2011 -2012 учебном году работает в следующем режиме:

1.6.1. начальная школа обучается по шестидневной рабочей неделе во 2-4 классах при продолжительности урока 45 минут;

1.6.2. основная и старшая школа обучаются по 6-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

1.6.3. Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:










26 часов -

2-4-е классы




32 часа -

5-е классы




33 часа -

6-е классы




35 часов -

7-е классы




36 часов -

8-е классы




36 часов -

9-е классы




37 часов -

10-е классы




37 часов –

11-е классы




^ 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику образовательного учреждения, а также на введение элективных курсов и элективных учебных предметов для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.8. Учебным планом школы предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях:

начального общего образования – 1(основы здорового образа жизни);

основного общего образования«Информатика и ИКТ», «Экология», «ОБЖ», «Краеведение», «Мой выбор»

среднего (полного) общего образования – «Русский язык», «Математика».

1.9. Учебный план включает дисциплины развивающего компонента: «Информатика и ИКТ», «Школа развития речи», «Занимательная математика» «Наглядная геометрия», «Основы проектной деятельности».

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:

в 1-4 классах основное внимание уделяется формированию познавательной деятельности и развитию коммуникативной компетенции учащихся;

в 5-8 классах – создаются условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

в 9 классах – реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая оказать эффективную психолого-педагогическую поддержку учащимся 9 классов, открыть перед ними перспективу дальнейшего личностного развития, помочь определить свои жизненные планы и в соответствии сними выстроить алгоритм действий.

в 10-11-х классах – реализуются программы профильного обучения: социально-экономический, социально-гуманитарный профили.


^ 2. Учебный план I ступени.

2.1. Начальная школа работает по образовательным программам «Начальная школа 21 века», «Гармония», «Школа России», «Перспективная начальная школа». Особенности каждой программы:

«Начальная школа 21 века»:

- успешное формирование основных компонентов учебной деятельности;

- приоритетное использование наглядно-образного мышления;

- целесообразное включение игровых методов обучения.

«Гармония»:

- целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);

- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;

- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;

«^ Перспективная начальная школа»:

- приоритет развития личности ученика, его творческого мышления, внимания, воображения и других психических процессов.

- формирование у младших школьников способности к общению на английском языке в рамках диалога культур;

- создание мотивов всех речевых и неречевых действий детей.

«Школа России»:

- бережное сохранение лучших традиций русской школы, учитывающих известные принципы дидактики;

- доступность для учащихся младшего школьного возраста;

- гарантия достижений положительных результатов в обучении и реальных возможностей личностного развития ребенка.

^ 2.2. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

во 2 классах – «Основы здорового образа жизни» - 1час

в 3 классах – «Основы здорового образа жизни» - 1час

в 4 классах – «Основы здорового образа жизни» - 1час

    1. С целью расширения и дополнения содержания учебных предметов часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

^ 2–4 классы: «Информатика», с целью обеспечения компьютерной грамотности;

2-3 классы (2в, 2д, 3б, 3в, 3г): «Школа развития речи», с целью прочного и сознательного усвоения изученного на уроке, развития речи детей, повышения уровня языкового развития школьников, воспитания у них познавательного интереса к родному языку, решения проблемы интеллектуального развития обучающихся.

^ 2-3 классы (2б): «Наглядная геометрия»-1, с целью развития пространственного мышления в процессе формирования у младших школьников представлений о геометрических фигурах.

^ 3-4 классы (2а, 2г, 3а, 4а, 4б, 4в, 4г) : «Занимательная математика» - 1, с целью развития творческих математических способностей, логического мышления учащихся, их познавательной активности, воспитания интереса к математике.

2.4. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

  • по иностранному языку;

  • по информатике и ИКТ.


2.5. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется через работу кружков и спортивных секций, подготовку к олимпиадам, проектную деятельность:

  • ОЗОЖ - «Разговор о правильном питании», «Азбука питания»;

  • спортивно-оздоровительное – «Веселые старты», «Подвижные игры»;

  • художественно-эстетическое – ИЗО–студия «Палитра», вокальная студия «Жемчужина», «Оригами»;

  • проектная деятельность;

  • общественно-полезная деятельность


^ 3. Учебный план школы II ступени.

3.1. Классы II ступени обучаются по модифицированным, рабочим образовательным программам педагогов, разработанным на основе федеральных (типовых) образовательных программ. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

3.2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

^ 3.3. Учебным планом школы предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – «Информатика и ИКТ» - 1ч, «Экология» - 1ч;

в 6 классах – «Экология» - 1ч, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1ч.

в 7 классах – «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1ч, «Информатика и ИКТ» - 1ч,

в 8 классах – «Краеведение» - 1ч, «Мой выбор» - 1ч.

в 9 классах – «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1ч, «Экология» - 1ч, «Основы здорового образа жизни» - 1ч.

^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах:

« Граждановедение» - с целью воспитания у детей чувства любви к Родине;

«Мировая художественная культура» - с целью воспитания потребности в освоении ценностей мировой культуры;

«Наглядная геометрия» с целью развития у детей пространственных представлений и логического мышления;

в 6 классах:

«Основы проектной деятельности» - с целью подготовки обучающихся к осуществлению проектной деятельности в старших классах;

«Мировая художественная культура» - с целью воспитания потребности в освоении ценностей мировой культуры;

«Наглядная геометрия» с целью подготовки обучающихся к освоению систематического курса геометрии.

в 7 классах:

«Мировая художественная культура» - с целью воспитания потребности в освоении ценностей мировой культуры;

спецкурс «Элементы статистики и вероятности» - с целью повышения уровня математической подготовки обучающихся, развития у них логического мышления;

спецкурс «Трудные случаи орфографии» - с целью развития орфографической зоркости обучающихся.

в 8 классах:

спецкурс «Элементы статистики и вероятности» - с целью повышения уровня математической подготовки обучающихся, развития у них логического мышления;

спецкурс «Трудные случаи орфографии» - с целью развития орфографической зоркости обучающихся;

«Основы проектной деятельности» - с целью подготовки обучающихся к осуществлению проектной деятельности на 3 ступени обучения.


3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом: в 1 четверти введены курсы: «Мои профессиональные намерения» с целью оказания помощи молодым людям в определении своих жизненных планов, курсы психолого–педагогического сопровождения с целью формирования мотивов саморазвития, личностного роста; информационная работа с целью формирования актуального для подростков «информационного поля».

Во 2-4 четвертях проводятся элективные курсы из следующего перечня:

Предмет/ направление

Название

курса

Автор(ы)

Кол-во часов

Уровень

утверждения курса

Русский язык



1. Учись писать грамотно

Потёмкина Т.В.

8

региональный

2. Развивайте дар речи

Остроумова О.Н.

8

региональный

3. Богатство слов и фразеологизмов

Цимбалюк Т.М.

8

муниципальный

Литература

4.Голос героической души народа


Мондрыченко Н.А.



8

региональный

5.Жанры школьных сочинений

Орлова О.П.



8

региональный

Английский язык

6.Краткий бизнес-курс английского языка.

Рубанова Т.В.

8

региональный

Математика

7.Решение уравнений высших степеней способом разложения на множители

Кречина Л.В.

8

региональный

8.Решение уравнений и неравенств, содержащих знак модуля

Пастухова Н.А.

8

региональный

19.Секреты комбинаторики

Шарафутдинова Р.Р.

8

региональный

10. Решение задач с экономическим содержанием

Цаплина Т.А.

8

региональный

11. Основы планиметрии




8

региональный

Обществознание

12.Основы государства и права

Бакалова Л.А.

8

муниципальный

Физика

13.Смотри в корень или учись решать задачи

Зенкина З.И.

8

муниципальный

География

14.Познай свой край

Маркина Р.В., Макарцева Л.Е.

8

региональный

Биология

15. Генетика раскрывает тайны

Семёнова Н.И.

8

региональный

Информатика

16. Основы программирования

Бавина Л.Г

8

муниципальный

Технология

17 Будущему инженеру

Шведова Г.М.

Крапивина М.Ю.

8

региональный


3.6. Для проведения занятий элективных курсов в 9 классах предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.

3.7. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский и немецкий язык и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по информатике и ИКТ (в соответствии с возможностями кабинета и при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по технологии (мальчики и девочки и при количестве обучающихся от 25 человек);

  • при проведении элективных курсов в 9-х классах (при количестве обучающихся от 25 человек).


3.8. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется через работу кружков и спортивных секций, подготовку к олимпиадам, проектную деятельность:

  • спортивно-оздоровительное – футбол, волейбол;

  • художественно-эстетическое – ИЗО–студия «Палитра», вокальная студия «Жемчужина», театр «Секрет», «Рукодельница»,

  • гражданско-патриотическое – клуб «Поиск», кружки «Закон и порядок», «Азбука права»;

  • интеллектуальное - предметные кружки, подготовку к олимпиадам;

  • проектная деятельность


^ 4. Учебный план III ступени.

4.1. На III ступени обучение организовано по очной (10а, 10б, 10в, 11а классы) и заочной (10г, 11б классы) формам обучения.

4.2. В классах очного обучения организуется профильное обучение по следующим направлениям: социально-экономическое (10а класс), социально-гуманитарное (группа в 11а классе).

4.3. Учебный план классов очного обучения содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта. В 10а и 11а классах содержание образования определено образовательными программами профильного обучения: социально-экономического и социально-гуманитарного соответственно. В 10а классе на профильном уровне изучаются: «Математика», «Обществознание», «Экономика». В 11а классе на профильном уровне изучаются: «Русский язык», «Литература», «История». Вторая (непрофильная) группа 11а класса и 10б класс обучаются по программам универсального (непрофильного) обучения.

4.4. Учебный план классов заочного обучения разработан на основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства образования России от 9 февраля 1998 года №322.

Учебный план 10 класса составлен на основе базисного учебного плана 1998 года, часы которого распределены на групповые и индивидуальные консультации и зачёты по предметам: «Русский язык и литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия», «География», «Физика», «Химия».

11 класс, очная форма обучения

Учебный план 11 класса составлен на основе базисного учебного плана 1998 года, часы которого распределены на групповые консультации, индивидуальные консультации и зачёты по предметам: «Русский язык» и «Литература», «Иностранный язык», «История», «Обществознание», «Математика», «Биология», «Физика», «Химия».

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош п. Коминтерн» / Гончарова Т. И. / Приказ №219 от 31. 08. 2011 г. Основная образовательная программа
«средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» энгельсского района саратовской области
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconР. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю»
Учебный план моу «сош №18» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconУтверждаю: Председатель комитета по образованию и молодежной политике администрации эмр р. И. Косенко Положение о проведении экологического турнира «Эко – Ас»
Районный экологический турнир «Эко Ас» проводится в соответствии с планом мероприятий Комитета по образованию администрации эмр,...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconКосенко Р. И. 2011 г
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 4 2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю» Директор моу «сош №20» Н. Н. Петров Приказ № от 20 г. Основная образовательная программа
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconР. И. Косенко 20 г. «Утверждаю»
Распределяет учебное время (аудиторную нагрузку), отводимое на освоение содержания образования, по классам, учебным предметам и внеурочную...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г
Учебный план моу «сош пос им. К. Маркса» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» icon«утверждаю» Директор школы Косенко Р. И
Цель программы: создание условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности...
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Т. Пакаевка А. М. Абляева
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Р. И. Косенко 2011 г. «Утверждаю» iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Савкино Н. А. Смольков
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов