Расстановка книжного фонда icon

Расстановка книжного фонда



НазваниеРасстановка книжного фонда
Дата конвертации11.09.2012
Размер61.04 Kb.
ТипДокументы

РАССТАНОВКА КНИЖНОГО ФОНДА


Книги окружают нас повсюду: входят в нашу жизнь с детских лет и сопутствуют нам до конца дней. Они с нами в часы отдыха, они наши помощники в труде и учебе.

Без книг жизнь невозможна. Значит, невозможна без библиотеки. В Древнем Египте их называли «аптеками для души». В Древней Греции – «книгохранилищем».

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и фонд читальной зоны.

С АБОНЕМЕНТА можно взять книги на дом. Читатель обязан обращаться с книгой аккуратно и вернуть через неделю. По окончании учебного года или, выбывая из школы, вернуть учебники и художественную литературу. Если книга нуждается в ремонте – отремонтировать. В случае порчи или утери – вернуть взамен равноценную по содержанию и стоимости..

^ ЧИТАЛЬНАЯ ЗОНА. Здесь нельзя шуметь. Сюда приходят работать, книги из фонда читальной зоны домой не выдают. Ими можно пользоваться только здесь. В читальной зоне на самом видном месте выставлена справочная литература: энциклопедии, словари, тематические и библиографические справочники, единственные и контрольные экземпляры.

В библиотеке возрастная, тематическая, алфавитная и систематическая РАССТАНОВКА КНИГ:

  • книги для первоклассников (по темам)

  • книги для 1 – 4 классов (по темам).

  • книги для 5 – 8 классов (по темам).

  • книги для 9 – 11 классов: отраслевая литература по разделам ББК и художественная литература по алфавиту фамилий авторов.

^ Отдельно выделена: методическая литература, книги по воспитательной работе, занимательная литература по предметам, краеведческая литература.

ОТРАСЛЕВАЯ литература расставлена на полках по разделам (отраслям знаний):^ 2 – естественные науки, 3 – технические науки, 6/8 – общественные и гуманитарные науки и т.д. Внутри разделов книги стоят по фамилиям авторов и в алфавитном порядке.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ литература расположена по алфавиту фамилий авторов. Если знаешь фамилию автора, то легко найдешь нужную книгу.


^ Читатель! Входя в библиотеку, ПОМНИ, что ты пользуешься бесценным общественным достоянием,

созданным для тебя и многих других людей – наших современников и потомков!


КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ. ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ БЫЛО ВЫБРАТЬ КНИГУ, ЧИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:


1.
РАССТАНОВКУ КНИЖНОГО ФОНДА:


  • по отделениям

  • по возрастам

  • по темам

  • по отраслям знаний

2. ЭЛЕМЕНТЫ (СТРУКТУРУ) КНИГИ:

  • Обложка или переплет

  • Форзац

  • Титульный лист

  • Листы

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КНИГИ:

  • название

  • выходные данные

  • заставка

  • предисловие или вступительная статья

  • аннотация

  • послесловие

  • содержание или оглавление

  • иллюстрации или рисунки

  • тексты

4. КАТАЛОГИ – ПЕРЕЧЕНЬ ВСЕХ КНИГ, ИМЕЮЩИХСЯ В БИБЛИОТЕКЕ:

  • алфавитный

  • систематический

  • предметный

5. РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ СПИСКИ ЛИТЕРАТУРЫ по предметам школьной программы, внеклассному чтению, наиболее востребованным темам.

6. БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕРМИНЫ.
















^ БИБЛИОТЕЧНЫЕ ТЕРМИНЫ

АБОНЕМЕНТ - место в библиотеке, где книги можно взять на дом.

АННОТАЦИЯ - краткое изложение содержания книг (мелким шрифтом).

^ ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ - в ней история создания книги или биография писателя, или отдельные заметки.

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ - место издания, издательство и год выхода книги.

ЗАГЛАВИЕ - первое слово книги, название.

ЗАСТАВКА - картинка у «ворот» главы или книги, раскрывающая, передающая замысел.

ИЛЛЮСТРАЦИЯ - мир, увиденный художником, «наглядное изображение» прочитанного.

КАТАЛОГ - перечень всех произведений печати, имеющихся в библиотеке.

ОБЛОЖКА - первое, что видит читатель у книги.

ОГЛАВЛЕНИЕ - перечень глав в книге с указанием страниц.

ПЕРЕПЛЕТ - из плотного картона, кожи, кожзаменителя, коленкора.

^ РАССТАНОВКА КНИГ - все книги в библиотеке расставлены по возрастам, темам, отраслям знаний, алфавиту.

СОДЕРЖАНИЕ - перечень входящих в книгу произведений с указанием страниц.

СУПЕРОБЛОЖКА - обложка поверх переплета или обложки.

ТЕКСТ - то, что создано писателем и записано им, или воспроизведено в печати.

^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ - первая страница книги.

ФОРЗАЦ - белый или цветной лист между обложкой и титульным листом.

ЧИТАЛЬНАЯ ЗОНА - книги из фонда читальной зоны на дом не выдают.

ЧИТАТЕЛЬ - пользователь библиотеки.

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ФОРМУЛЯР - читательский «паспорт» человека, пока он будет пользоваться библиотекой и книгами.


СТРУКТУРА КНИГИ



  • ОБЛОЖКА (если она тонкая).




  • ПЕРЕПЛЕТ (если обложка сделана из картона, коленкора, переплетена).




  • СУПЕРОБЛОЖКА - предохраняет книгу от порчи, она бывает яркой, иллюстрированной.




  • ФОРЗАЦ - лист между переплетом и титульным листом. Форзац может быть белым, цветным, с рисунками (схемами, картами).




  • ^ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ является как бы дверью в книгу. На этом листе мы найдем много сведений о книге: вверху указывается фамилия автора, затем заглавие, фамилия художника. Внизу указываются выходные данные: год и место издания книги.




  • На обороте титульного листа может находиться ПРЕДИСЛОВИЕ, в котором рассказывается об авторе и о том, как создавалась данная книга.




  • Мелким шрифтом внизу пишется АННОТАЦИЯ, она кратко раскрывает содержание.




  • Далее начинается ТЕКСТ, напечатанный на отдельных страницах, а также РИСУНКИ.




  • После текста может быть ПОСЛЕСЛОВИЕ, в котором автор или создатель книги обращается к читателям, поясняет некоторые события, которые происходят в произведении.




  • В конце каждой книги имеется СОДЕРЖАНИЕ (ОГЛАВЛЕНИЕ) - это план книги, из которого мы узнаем, какие произведения есть в данной книге и на какой странице они расположены.



^ КАК РАБОТАТЬ С ИСТОЧНИКОМ


Нужно подготовить творческую письменную работу: доклад, сочинение, реферат… Уже найдены книги, которые для этого понадобятся. Нужно прочитать их внимательно, не упустить главного, извлечь все необходимое. КАК это сделать?


    1. ^ Составить ПЛАН – это краткий перечень основных мыслей, изложенных в подобранной книге. План обобщает содержание и поможет при необходимости восстановить в памяти прочитанное. Для составления плана надо уметь выделять в тексте главные мысли. План бывает простой, сложный, цитатный.


^ 2. Выписать ТЕЗИСЫ – краткая формулировка развернутого высказывания или основной мысли лекции, доклада, сочинения, т.д. Тезисы обычно содержат больше информации, чем пункты плана и занимают промежуточное место между планом и конспектом. Если в плане приводится краткая основная мысль, то в тезисах дается краткое содержание книги, текста. Для осмысления и запоминания текста составление тезисов очень помогает. В них должны быть обоснования, аргументы, доказательства, постепенно подводящие читателя к главному выводу текста или книги. Умело составленные тезисы должны вытекать один из другого и излагать краткое содержание текста.


^ 3. Сделать ВЫПИСКИ– это дословные, документально точные записи определенного текста из книги. Большую помощь при осмыслении и запоминании текста вам помогут оказать выписки и подчеркивания, ибо «кто записывает, тот читает дважды», - гласит пословица. Выписки содержат теоретические положения, статистические и хронологические данные, а также другие материалы и факты, имеющие, по мнению читателя, важное значение. При работе с книгой делать выписки полезно лишь после того, как книга прочитана. Ведь сложность записывания состоит в умении найти нужное. Только зная произведение в целом, можно сделать окончательный выбор нужного.


^ 4. Выписать ЦИТАТЫ – также дословные выписки из какого-либо произведения, которые особенно удачно излагают определенную мысль. Цитатами пользуются для обоснования своих мыслей со ссылкой на высказывание особо авторитетного мыслителя, ученого, деятеля или, когда чужие слова особо метки и ярки и наилучшим образом выражают собственную мысль. Записывая цитаты, нужно заключать их в кавычки, оберегать от искажения. Цитата должна заканчиваться сноской с указанием автора, заглавия, места, года издания и страницы.

Цитата может использоваться в форме прямой речи; цитируемый отрывок можно пересказать своими словами близко к тексту; допускаются пропуски чужих слов в высказывании (этот пропуск обозначается многоточием). Не стоит приводить слишком длинных цитат, лучше конспективно перескажите точку зрения автора, прибегая к цитированию лишь в тех случаях, когда текст сложен и не поддается пересказу.


5. Можно написать КОНСПЕКТ – это краткое последовательное изложение материала, эффективный вид записи, его содержание составляют сформулированные в виде тезисов мысли, дополненные доказательствами в виде выписок и цитат из текста.




Похожие:

Расстановка книжного фонда iconРасстановка книжного фонда
Книги окружают нас повсюду: входят в нашу жизнь с детских лет и сопутствуют нам до конца дней. Они с нами в часы отдыха, они наши...
Расстановка книжного фонда iconБаза данных книжного фонда библиотеки; База данных кадрового состава учреждения
Для хранения бд может использоваться как один компьютер, так и множество взаимосвязанных компьютеров. Если различные части одной...
Расстановка книжного фонда iconМетодические рекомендации по учету фонда библиотек образовательных учреждений
Учет библиотечного фонда – это комплекс операций, обеспечивающих фиксацию сведений о величине, составе и движении фонда по установленным...
Расстановка книжного фонда iconКак сделать единовременный взнос
Фонда (по реквизитом фонда), а если есть возможность оказать содействие в выполнении каких либо работ или услуг на льготных условиях,...
Расстановка книжного фонда iconФакультет психологии кафедра политической психологии
Фонда исследований будущего «Прогноз», Фонда «Наш город», сз филиала Фонда «Единства во имя России», Информационного Агентства «Росбалт»...
Расстановка книжного фонда iconПротокол №25 от10 июня 2011г
О формировании и использовании фонда заработной платы и фонда стимулирующих выплат
Расстановка книжного фонда iconРуководство деятельностью фонда
Директор Государственного фонда развития малого предпринимательства Мурманской области, г. Мурманск
Расстановка книжного фонда iconРасстановка педагогических кадров по предметам моу «оош п. Анисовский»

Расстановка книжного фонда iconРасстановка педагогических кадров на 2012-2013 учебный год по мбоу сош с. Таволожка

Расстановка книжного фонда iconПлан-задание по проверке оу «Исполнение оу закона РФ «Об образовании» ст. 32 п. 2 №1, 4, 6, 7, 8, 11, 14
Подбор, прием на работу, расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов