«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Дата конвертации12.09.2012
Размер169.75 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»


«Согласовано»

Методист МОУ ДПОС «УМЦ»

_____________/___________/

ФИО

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 18 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 18»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бочаровой Любови Евгеньевны

Ф.И.О., категория


Основы проектной деятельности, 8 класс

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.


г. Энгельс


2011 год

Пояснительная записка


Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах  ребенка, закона РФ «Об образовании», Устава школы, Концепции модернизации российского образования. 

Цель программы:

  • выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью в разных областях науки, и развитие их творческих способностей;

  • развитие позновательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции;

  • обучение учащихся школы работе в рамках саморазвития и самообразования;

  • поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.


      Программа «Основы проектной деятельности» предназначена для обучающихся, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся.
Она направлена на формирование оргдеятельностных (методологических) качеств учащихся – способность осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных (творческих) качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

      Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

     Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы,  которые  определяют и  позволяют  решить 

 Задачи:

  •         приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; 

  •          овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  •          освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  •          выявление образовательного запроса обучающихся, с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

  •        разработка системы проектной и исследовательской деятельности;

  •          разработка рекомендаций к осуществлению ученических проектов;

  •          создание системы критериев оценки работ, премирования и награждения победителей;

  •          создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей;

  

Количество часов:

всего – 34 ч., в неделю – 1 ч.


^ Учебно – тематический план




Тема

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

^ ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ (5 ЧАСОВ)

1.

Введение. Что такое «проект». Проектная деятельность. Моделирование. Проектирование.

1

Урок изучения нового материала

§1

5 - 10 сентября


2.

Классификация проектов.

1

Комбинированный урок

§2

12 – 17 сентября

3.

Формы продуктов проектной деятельности.

1

Комбинированный урок

§3

19 - 24 сентября

4.

Этапы работы над проектом. Выбор темы проекта. Постановка проблемы. Постановка цели.

1

Практикум

§4

26 сентября – 1 октября

5.

Планирование. Постановка задач.

1

Практикум

§5

3 – 8

октября

^ СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ (7 ЧАСОВ)

6.

Выбор способов сбора данных.

1

Комбинированный урок

§6

10 – 15

октября

7.

Виды справочной литературы. Работа с каталогами. Работа с научной литературой.

1

Комбинированный урок

§7

17-22

октября

8.

Сбор материала из периодической печати.

1

Комбинированный урок

§8

24-29

октября

9.

Интернет ресурсы. Оформление ссылок.

1

Практикум

§9

10 – 12 ноября

10.

Анкетный опрос. Составление опросников. Интервьюирование.

1

Практикум

§10

14-19 ноября

11.

Наблюдение. Эксперимент.

1

Комбинированный урок

§11

21-26 ноября


12.

Систематизация материала.

1

Урок актуализации знаний и умений

§12

28 ноября -03 декабря

^ СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (5 ЧАСОВ)

13.

Разработка нового продукта.

1

Практикум

§13

05 – 10

декабря

14.

Оформление проекта. Оформление проектной папки.

1

Комбинированный урок

§14

12 – 17 декабря

15.

Самоанализ. Проанализируем свою деятельность. Критерии оценки.

1

Практикум

§15

19 – 24

декабря

16.

Как выступать успешно. Планирование выступления.

1

Практикум

§16

26 – 30

декабря

17.

Презентация проекта. Виды презентаций. Публичная процедура защиты.

1

Практикум

§17

11 – 14

января

^ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТОВ (8 ЧАСОВ)

18.

Исследовательский проект.

1

Комбинированный урок

§18

16 – 21

января

19.

Особенности исследовательского проекта.

1

Комбинированный урок

§18

23- 28 января


20.

Информационный проект.


1

Комбинированный урок

§19

30 января – 04

февраля

21.

Особенности информационного проекта.

1

Комбинированный урок

§19

06-11 февраля


22.

Творческий проект.

1

Комбинированный урок

§20

13 – 18

февраля

23.

Особенности творческого проекта.

1

Комбинированный урок

§20

20 – 25

февраля

24.

Ролевой проект.

1

Комбинированный урок

§21

27 февраля-03 марта


25.

Особенности ролевого проекта.

1

Комбинированный урок

§21

05-10 марта


^ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ – В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (9 ЧАСОВ)

26.

Выбор типа проекта.

1

Практикум

Практическая работа

12 – 17

марта

27.

Постановка цели, задач. Планирование работы над проектом.

1

Практикум

Практическая работа

19 – 24

марта

28.

Сбор информации.

1

Практикум

Практическая работа

02 – 07

апреля

29.

Оформление проекта.

1

Практикум

Практическая работа

09 - 14

апреля

30.

Подготовка презентации проекта.

1

Практикум

Практическая работа

16 – 21

апреля

31.

Подготовка защиты проекта.

1

Практикум

Практическая работа

23 – 28

апреля

32.

Фестиваль проектов.

1

Практикум

Практическая работа

30 апреля – 12 мая


33.

Проекты и проблемы.

1

Комбинированный урок

§22

14 – 19 мая


34.

Обощение «Основы проектной деятельности»


1

Урок обобщения и систематизации знаний

§1-22

20 – 25 мая




Содержание тем учебного курса


^ ОТ ПРОБЛЕМЫ К ЦЕЛИ (5 ЧАСОВ).


Проект. Основные требования к использованию метода проектов. Модель. Моделирование. Проектирование. Этапы проектирования.       Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах. Проектная деятельность. Деятельность. Целью проектной деятельности. Задачи проектной деятельности. Принципы организации проектной деятельности. Основные требования к учебному проекту.

Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Ролевой проект.

Проекты по комплексности и характеру контактов. Монопроекты. Межпредметные проекты.

Проекты по характеру контактов.     Внутриклассные проекты.      Внутришкольные проекты.        Региональные проекты (в пределах одной страны).      Международными проекты. Телекоммуникационные. 

Проекты по продолжительности.       Мини-проекты. Краткосрочные

проекты. Недельные проекты. Долгосрочные проекты.  Образовательные проекты.

Выход проектной деятельности.       WEB-сайт.        Анализ данных социологического опроса.        Атлас, карта.        Видеофильм.       Выставка.       Газета, журнал.       Действующая фирма.      Законопроект.      Игра.     Коллекция.      Костюм.      Модель.      Музыкальное произведение.     Мультимедийный продукт.   Оформление кабинета.     Постановка.       Праздник.     Прогноз.      Система школьного самоуправления.     Справочник.   Сравнительно-сопоставительный анализ.       Учебное пособие.      Экскурсия.

Этапы работы над проектом.  Планирование.  Аналитический этап.     Этап обобщения информации.  Представление полученных результатов работы (презентация).

^ СБОР И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ (7 ЧАСОВ).

Аналитический этап. Уточнение и формулировка задач. Поиск и сбор информации. Обработка полученной информации. Виды справочной литературы. Работа с каталогами. Работа с научной литературой. Сбор материала из периодической печати. Интернет ресурсы. Оформление ссылок. Анкетный опрос. Составление опросников. Интервьюирование. Наблюдение. Эксперимент. Систематизация материала.

^ СОЗДАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. (5 ЧАСОВ).


Оформление проектной папки. Паспорт проекта.     Планы выполнения проекта и отдельных его этапов. Промежуточные отчеты группы. Результаты исследований и анализа.    Эскизы, чертежи, наброски продукта.   Материалы к презентации (сценарий).

Самоанализ. Система оценки проектных работ.   Самостоятельность работы над проектом.     Актуальность и значимость темы.       Полнота раскрытия темы.       Оригинальность решения проблемы.     Артистизм и выразительность выступления.      Раскрытие содержания проекта на презентации.      Использование средств наглядности, технических средств. Ответы на вопросы.

Планирование выступления.

Презентация проекта. Виды презентаций. Публичная процедура защиты. Деловая игра.     Демонстрация видеофильма/продукта.    Диалог исторических или литературных персонажей.     Защита на Ученом Совете.       инсценировки реального или вымышленного исторического события.       Научной конференции.        Научный доклад.       Отчет исследовательской экспедиции.      Пресс-конференция.       Путешествия.        Реклама. Ролевая игра.       Соревнования.       Спектакль.        Театрализация. Телепередача. Экскурсия.

  Критерии выполнения защиты.


^ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТОВ (8 ЧАСОВ).


Исследовательский проект. Особенности исследовательского проекта.

Информационный проект. Особенности информационного проекта.

Творческий проект. Особенности творческого проекта.

Ролевой проект. Особенности ролевого проекта.


^ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ – В ПРАКТИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (9 ЧАСОВ).


Выбор типа проекта. Постановка цели, задач. Планирование работы над проектом. Сбор информации. Оформление проекта. Подготовка презентации проекта. Подготовка защиты проекта. Фестиваль проектов. Проекты и проблемы.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


       В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

-          понятие проекта;

-          типы проектов;

-          понятие презентации, ее назначение и области использования;

-          основные компоненты презентации (содержание, дизайн, навигация);

-          этапы выполнения различных проектов;

-          этапы работы над презентацией;

-          способы представления информации;

-          способы создания презентации;

-          структуру окна программы Power Point;

-          назначение и основные функции инструментов программы Power Point;

-          способы демонстрации презентации;

-          методы, используемые при выполнении разных этапов проектов;

-          критерии оценки проекта.

 

                    На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

-          анализировать ситуацию;

-          определять проблему и вытекающие из неё задачи;

-          уметь ориентироваться в информационном пространстве;

-         отбирать материал из общего содержания доклада или реферата, который требует наглядного представления;

-        использовать различные источники информации, методы исследования и обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т. д.);

-          выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;

-          ставить цель, составлять и реализовать план проектной деятельности;

-          сопоставлять цель и действия по её достижению;

-          владеть различными способами познавательной деятельности;

-          генерировать идеи и методы решения задач;

-          организовывать рабочее место и трудовой процесс;

-          рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;

-          находить рациональные приемы работы;

-          планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;

-          составлять план - график работ;

-          моделировать варианты ожидаемых результатов;

-          применять различные методы исследования;

-          выбирать информацию для представления;

-          выбирать соответствующую форму представления данного материала в презентации;

-          выбирать способ создания презентации, а также ее шаблон и дизайн;

-          оформлять результаты проектной деятельности;

-          оформлять слайды текстом, рисунками, диаграммами, схемами;

-       осуществлять переходы между слайдами, настраивать анимацию, демонстрировать презентацию  различными способами;

-          проводить рефлексию.


^ Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы


1.Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. «Основы проектной деятельности школьника». Самара 2011г.

2. Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования. Самара 2011г.

3. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся» Самара 2011 г.

4. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. – с.-Петербург, 2008г.

5. Проект: “20 век: год за годом”. // ПИиОбщ, 2001г.,№9

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М.: Аркти, 2003.

6.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.

7.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003.

8.Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – М.: «Сентябрь», 2003. – 204 с.

9.Сергеева М.Г. Об экспертизе исследовательских работ учащихся //

10. Рождественская И.В. Межпредметный элективный курс "Школа исследователя: основы учебно-исследовательской деятельности" //Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. – с.102-106.




Похожие:

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (7-8 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: Согласовано: Утверждено: Начальник тоу роспотребнадзора Методист му мпц моу заведующая мбдоу петровского района д/с №12 «Рябинка» Карелина С.
Сетка организованной образовательной деятельности в мбдоу детском саду №12 «Рябинка»
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«утверждаю» Методист Маслова Т. В. Директор моу дпос «умц»
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов