«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Дата конвертации12.09.2012
Размер235.55 Kb.
ТипПримерная программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»


«Согласовано»

Методист МОУ ДПОС «УМЦ»

_____________/___________/

ФИО

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 18 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 18»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бочаровой Любови Евгеньевны

Ф.И.О., категория


по ГЕОГРАФИИ, 6 класс

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.


Г. Энгельс


2011 год

Пояснительная записка


Программы:

  • Примерная программа основного общего образования по

географии «География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии. – М.: Дрофа, 2008.

  • Дронов В.П., Савельева Л.Е. Землеведение. Программы для

общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009.


Количество часов:

всего – 34 ч., в неделю – 1 ч., практических работ - 7.


Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс

географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.


Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.


^ Учебно – тематический план




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

ВВЕДЕНИЕ (1 час).

1.

Что изучает география.

1

Урок изучения нового материала




§ 1, вопросы

5 - 10 сентября

Раздел I. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 часа).

2.

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы.

1

Урок изучения нового материала




§ 2,3, таблица

12 – 17 сентября

3.

Движение Земли.

1

Урок изучения нового материала

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями, измерение высоты солнца за горизонтом, ориентирование по солнцу.

§ 4, схема

19 - 24 сентября

4.

Форма и размеры Земли.

1

Урок изучения нового материала




§ 5, рисунок

26 сентября – 1 октября

Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ (5 часов).

5.

Глобус. Градусная сетка географические координаты.

1

Урок изучения нового материала




§ 6.7, схема

3 – 8

октября

6.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Географические карты.

1

Урок изучения нового материала




§ 8,9, таблица

10 – 15

октября

7.

План местности. Условные знаки, масштаб.

1

Урок изучения нового материала

Топографический диктант.

§ 10, работа с атласом

17-22

октября

8.

Ориентирование на местности. Компас, азимут.

1

Урок актуализации знаний и умений

Ориентирование на местности.

Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

§ 10, задание

24-29

октября

9.

Работа с картой. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.

1

Урок - практикум

Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.



§ 10, задание

10 – 12 ноября

Раздел III ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (22 часа).

1. Земная кора(7 часов).

10.

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

1

Урок изучения нового материала




§ 11 – 13, рисунок

14-19 ноября

11.

Разнообразие форм рельефа.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 14, схема

21-26 ноября


12.

Движение земной коры.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 15, сообщение

28 ноября -03 декабря

13.

Главные формы рельефа.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 20, работа в контурной карте

05 – 10

декабря

14.

Рельеф дна океана.

1

Урок актуализации знаний и умений

Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

§ 21, работа в контурной карте

12 – 17 декабря

15.

Человек и земная кора.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 22, вопросы

19 – 24

декабря

16.

Контрольный срез знаний за 1 полугодие

1

Урок - практикум




§ 22, вопросы

26 – 30

декабря

2. Атмосфера и климаты Земли (5 часов).

17.

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Человек и атмосфера.

1

Урок изучения нового материала

Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями, измерение высоты солнца за горизонтом, ориентирование по солнцу.


§ 23, 32, схема


11 – 14

января

18.

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры от географической широты.

1

Урок актуализации знаний и умений





§ 24, 25, задача

16 – 21

января

19.

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

1

Урок актуализации знаний и умений





§ 26, 27, задача

23- 28 января


20.

Давление атмосферы. Ветры.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 28, 29, задача

30 января – 04

февраля

21.

Погода. Климат.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 30, 31, таблица

06-11 февраля


3. Гидросфера (5 часов).

22.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Человек и гидросфера.

1

Урок изучения нового материала




§ 33, 43, рисунок

13 – 18

февраля

23.

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 34, 36, работа в контурной карте

20 – 25

февраля

24.

Реки. Жизнь рек.

1

Урок актуализации знаний и умений

Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озёра, водохранилища.

§ 38,39, работа в контурной карте

27 февраля-03 марта


25.

Озёра и болота. Подземные воды.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 40,41, работа в контурной карте

05-10 марта


26.

Итоговый урок по темам: «Атмосфера» и «Гидросфера»

1

Урок обобщения знаний и умений




§ 40, 41, вопросы

12 – 17

марта

4. Биосфера(5 часов).

27.

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.

1

Урок изучения нового материала




§ 44, 45, схема

19 – 24

марта

28.

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 46, 47, рисунок

02 – 07

апреля

29.

Жизнь на поверхности суши. Леса.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 48, таблица

09 - 14

апреля

30.

Жизнь в безлесных пространствах.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 49, таблица

16 – 21

апреля

31.

Почва. Человек.

1

Урок обобщения знаний и умений




§ 50, 51, вопросы

23 – 28

апреля

Раздел IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 часа).

32.

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 52, схема

30 апреля – 12 мая


33.

Выделение и описание природных территориальных комплексов.

1

Урок актуализации знаний и умений




§ 52, 53, таблица

14 – 19 мая


34.

Итоговый урок по разделам «Биосфера» и «Географическая оболочка».

1

Урок обобщения знаний и умений




§ 54, задание

20 – 25 мая




^ Содержание тем учебного курса


ВВЕДЕНИЕ (1 час).

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдаю­щиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.


^ Основные понятия: география, географическая номенклатура, географическое открытие.

Персоналии: Эратосфен, Пифей, Генрих Мореплаватель, Васко да Гамма, Ф. Магеллан, Эль Кано, И.Ф. Крузенштерн, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев.


Раздел I. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 часа).

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Форма, размеры и движения Земли. Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Градусная сеть, система географических координат. Распределение света и тепла на поверхности Земли. Тепловые пояса.


^ Основные понятия: Солнечная система, эллипсоид, природные циклы и ритмы, глобус, экватор, полюс, меридиан, параллель, географическая широта, географическая долгота, географические координаты.


Раздел II. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ (5 часов).

Способы изображения местности. Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение. Масштаб. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Шкала высот и глубин. Географические координаты. Понятие о плане местности. Составление простейших планов местности. Значение планов и карт в практической деятельности человека.


^ Основные понятия: географическая карта, план местности, стороны света, румбы, масштаб, легенда карты, горизонтали, условные знаки.


Раздел III ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (22 часа).

  1. Земная кора(7 часов).

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора. Земная кора – верхняя часть литосферы. Материковая и океаническая земная кора. Способы изучения земных недр. Горные породы, слагающие земную кору: магматические, осадочные и метаморфические. Полезные ископаемые, основные принципы их размещения. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека. Рельеф дна Мирового океана.

Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы.


^ Основные понятия: земное ядро, мантия (нижняя, средняя и верхняя), земная кора, литосфера, горные породы (магматические, осадочные, химические, биологические, метаморфические). Землетрясения, сейсмология, эпицентр, движения земной коры, вулкан и его составные части, полезные ископаемые (осадочные и магматические). Рельеф, горы, равнины, выветривание, внешние и внутренние силы, формирующие рельеф, техногенные процессы.


  1. Атмосфера и климаты Земли (5 часов).

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его возникновения. Бриз. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря Адаптация человека к климатическим условиям.


^ Основные понятия: атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, тепловые пояса, атмосферное давление, ветер, конденсация водяного пара, атмосферные осадки, погода, воздушные массы, климат.


  1. Гидросфера (5 часов).

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние и межостровные. Движения воды в океане. Течения. Взаимо­действие океана с атмосферой и сушей.

Воды суши. Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные. Болота. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).


^ Основные понятия: гидросфера, Мировой океан, круговорот воды, внутренние и окраинные моря, заливы, грунтовые, межпластовые и артезианские воды, речная система, исток, устье, русло и бассейн реки, проточные и бессточные озера, ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.


  1. Биосфера(5 часов).

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. При­способление живых организмов к среде обитания в разных природ­ных зонах. Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Почва как особое природное образова­ние. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образова­ния почв разных типов.


^ Основные понятия: биосфера, Красная книга, почва, плодородие.

Персоналии: В.П.Вернадский


Раздел IV. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (3 часа).

Понятие о географической оболочке. Территори­альные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Геогра­фическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

^ Основные понятия: природный комплекс, ландшафт, природно-хозяйственный комплекс, геосфера, закон географической зональности.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.



Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы


УМК:

1. Дронов В.П. География. Землеведение / В.П. Дронов, Л.Е. Савельева – М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География. Начальный курс. 6 класс. – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2010.

3. Баринова И.И. Суслов В.Г. Рабочая тетрадь по географии. Начальный курс (землеведение) с комплектом контурных карт. 6 класс. – М.: Экзамен, 2010.

4. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт по географии: 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.


Дополнительная литература:

1. Климанова О.А. География. Землеведение. – м.: Дрофа, 2007.

2. Крылова О.В. Физическая география. Начальный курс: 6 класс. – М.: Просвещение, 2005.

3. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – М.: Глобус.

4. Интернет - ресурсы.


Приложение


Практические работы


1. Организация и обучение приёмам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими явлениями, измерение высоты солнца за горизонтом, ориентирование по солнцу.

2. Топографический диктант.

3. Ориентирование на местности.

4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.

6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озёра, водохранилища.


Номенклатура


Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

^ Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма (Эверест), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

^ Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море,

Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония.




Похожие:

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (7-8 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: Согласовано: Утверждено: Начальник тоу роспотребнадзора Методист му мпц моу заведующая мбдоу петровского района д/с №12 «Рябинка» Карелина С.
Сетка организованной образовательной деятельности в мбдоу детском саду №12 «Рябинка»
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«утверждаю» Методист Маслова Т. В. Директор моу дпос «умц»
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов