«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»



Название«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Дата конвертации12.09.2012
Размер141.3 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18»


«Согласовано»

Методист МОУ ДПОС «УМЦ»

_____________/___________/

ФИО

____________2011г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 18 »

_____________/______________/

ФИО

«__»____________2011г.


«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ № 18»

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____2011г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бочаровой Любови Евгеньевны

Ф.И.О., категория


по ЭКОНОМИКЕ, 11 класс

Предмет, класс и т.п.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2011 г.


Г. Энгельс


2011 год

Пояснительная записка


Программа «Экономика» предназначена для организации и проведения занятий по экономики в 10 классе средней школы. Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно для всех школьников, а не только для желающих углубленно заниматься экономикой и получать дальнейшее образование в этой области.

«Экономика» представляет собой популярно изложенный курс экономической теории. Логика и структура изложения курса позволяют формировать у обучаемых научный подход к рассматриваемым экономическим проблемам.

Для того чтобы сделать уроки экономики живыми и интересными, при разработке учебно-тематического плана было предусмотрено большое количество практических в занятий, в ходе которых используются активные формы обучения, деловые игры и практикумы.


Педагогические функции и цели образования в области экономических знаний в средней общеобразовательной школе состоят в формировании у учащихся комплексного представления о:

- основных закономерностях, ограничениях и условиях экономической жизни потребителя, производителя и общества в целом;

- закономерностях функционирования отраслевых рынков, доходах владельцев факторов производства и их распределении, возможностях, преимуществах и слабых сторонах функционирования рыночных механизмов;

- роли государства в экономической жизни общества, возможностях государственного вмешательства в экономику;

- содержании фискальной и монетарной политики;

- основных макроэкономических проблемах и их особенностях в России на современном этапе;

- способах решения основных экономических вопросов в рамках экономических систем различных типов;

- основных принципах международных отношений.

Таким образом, обьектом изучения в средней общеобразовательной школе является экономическое поведение потребителей, производителей, фирм, государства, а также закономерностей функционирования мировой экономики в целом.

^ В сочетании с другими предметами гуманитарного и естественно-научного цикла изучение экономики должно дать учащимся возможность:

- понять суть экономических процессов, мотивы поведения экономических субьектов;

- выявить связь экономических и политических событий, экономические основания принятия политических решений на разных уровнях власти;

- выработать обоснованный подход к выбору соотношения между эффективностью и справедливостью;

- ориентироваться в текущих экономических событиях.

^ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭКОНОМИКИ В ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ:

Основные цели:

* Воспитание культуры экономического мышления, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов.

* Выработка умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам.

* Обретение опыта в анализе экономических ситуаций и происходящих изменений в жизни общества.

* Обретение навыков принятия самостоятельных экономических решений, связанных с выполнением роли потребителя и владельца производственных ресурсов (работника и предпринимателя).

* Развитие способностей к деятельности в сфере экономики и предпринимательства, в том числе способности к саморазвитию и самообразованию.

* Воспитание ответственных граждан своей страны.

Дополнительные цели:

* Ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическими дисциплинами.

* Развитие предпринимательской инициативы молодежи.

* Профессиональная ориентация в сфере экономики.

* Сближение экономического образования в России и зарубежных странах.

Базовым учебным пособием для изучения курса «Экономика» является одноимённый учебник В.С. Автономова.

Количество часов:

всего – 17 ч., в неделю – 1 ч.


^ Учебно – тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата проведения

  1. Государство и экономика (2 часа).

1.

Урок 1. Роль и задачи государства в экономике

1

Урок изучения нового материала

Глава 12


1 – 17 сентября

2.

Урок 2. Налоги и бюджет

1

Практикум

Глава 13


19 сентября – 01 октября

  1. Экономическое развитие (3 часа).

3.

Урок 1. Макроэкономика. Валовой внутренний продукт

1

Практикум

Глава 14


03 – 15 октября

4.

Урок 2. Благосостояние и экономический рост

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 15

17 – 29 октября

5.

Урок 3. Экономические циклы

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 16

14 – 26 ноября

  1. Макроэкономические проблемы (4 часа).

6.

Урок 1. Занятость и безработица

1

Урок изучения нового материала

Глава 17


28 ноября – 10 декабря

7.

Урок 2.

Контрольный срез знаний за 1 полугодие

1

Урок проверки знаний

Глава

12 - 17


12 – 24 декабря

8.

Урок 3. Борьба с безработицей. Профсоюзы Инфляция.

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 17, 18


26 – 30 декабря

9.

Урок 4. Государственная макроэкономическая политика

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 19


11 - 21 января



4. Международная экономика (7 часов).

10.

Урок 1. Международное разделение труда

1

Практикум

Глава 20

23 января – 04 февраля

11.

Урок 2. Внешняя торговля

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 20

06 – 18 февраля

12.

Урок 3. Межнациональные корпорации

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 21

20 февраля – 03 марта

13.

Урок 4. Валютный рынок

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 22

05 – 24 марта

14.

Урок 5. Покупательная способность валют

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 22


02 – 14 апреля

15.

Урок 6. Международное экономическое сотрудничество и интеграция

1

Урок актуализации знаний и умений

Глава 23

14 – 28 апреля

16.

Контрольный срез знаний за 2 полугодие

1

Урок проверки знаний

Глава

17 - 23

30 апреля – 14 мая

5. Проблемы переходной экономики (1 час).

17.

Урок 1. Проблемы переходной экономики

1

Урок актуализации знаний и умений




15 – 25 мая



Содержание тем учебного курса


  1. Государство и экономика (2 часа).

Государственное вмешательство в экономику. Социальные пособия. Общественные блага. Государственный сектор. Приватизация. Национализация. Внешние эффекты. Теневая экономика.

Налоги. Прямые налоги. Подоходный налог. Косвенные налоги. Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Отчисления на социальное страхование. Внебюджетные фонды. Пропорциональное, прогрессивное и регрессивное налогообложение. Государственный бюджет. Дефицит (профицит) бюджета. Государственный долг.


  1. Экономическое развитие (3 часа).

Макроэкономика и микроэкономика. Совокупный спрос. Совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Амортизация.

Общественная функция благосостояния. Индекс человеческого развития. Величина ВВП на душу населения. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост. Мультипликатор. Акселератор. Норма накопления. Темпы экономического роста.

Экономические циклы. Фазы экономического цикла (подъем, спад, депрессия, оживление). Кризис (резкий переход от подъема к спаду). Объективный характер и неизбежность экономических циклов.


  1. Макроэкономические проблемы (4 часа).

Рынок труда. Экономически активное население. Ставка заработной платы.

Повременная и сдельная оплата труда. Занятость. Безработица. Фрикционная, структурная и циклическая безработица. Естественный уровень безработицы.

Социальные последствия безработицы. Мобильность рабочей силы. Профсоюзы. Трудовой договор (коллективный и индивидуальный). Забастовка.

Денежная масса. Ликвидность. Наличные и безналичные деньги. Денежные агрегаты М1, М2 и М3. Кредитная эмиссия банков. Инфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Инфляционные ожидания. Скрытая инфляция.

Государственная макроэкономическая политика. Фискальная (бюджетная) политика. Монетарная (денежно-кредитная) политика. Государственные заказы.

4. Международная экономика (7 часов).

Принцип сравнительных преимуществ.

Международная торговля. Экспорт. Импорт. Сальдо внешней торговли. Протекционизм. Импортные пошлины (тарифы) Демпинг. Торговые барьеры. Всемирная торговая организация (ВТО).

Иностранные инвестиции. Прямые и портфельные инвестиции. Экспорт капитала.

Межнациональные корпорации. Свободная экономическая зона.

Валюта. Валютные курсы. Валютный рынок. Конвертируемость валют

Покупательная способность валют. Паритет покупательной способности. Валютные интервенции. Девальвация и ревальвация.

Экономическая интеграция. Международные экономические организации (Всемирный Банк, Международный валютный фонд).

5. Проблемы переходной экономики (1 час).

Переходная экономика. Экономические реформы. Перестройка экономики. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Приватизация. Экономические институты.


^ Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

Учащиеся должны:

1. Понимать два значения слова "экономика", знать основные задачи экономической науки.

2. Понимать существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора. Понимать существо категории "альтернативная стоимость" и ее значение в принятии решений.

3. Четко определять типы экономических систем, знать критерии их различения.

4. Уметь обьяснить существо и формы обмена.

5. Понимать существо закона спроса и закона предложения, факторы, формирующие спрос и предложение. Понимать, что такое относительные цены и рыночноe равновесиe.

6. Знать показатели эластичности, их смысл и значение для экономического анализа.

7. Понимать содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

8. Понимать значение маржинальных (предельных) величин, существо маржинального (предельного) анализа.

9. Уметь обьяснить существо закона уменьшающейся маржинальной (предельной) производительности.

10. Уметь анализировать затраты фирмы, знать и понимать условие максимизации прибыли. Понимать суть эффекта отдачи от масштаба производства.

11. Знать, что такое "рынок труда". Уметь обьяснять механизмы формирования заработной платы и причины ее дифференциации. Знать, как используется минимальная заработная плата в России. Знать, что такое профсоюзы. Уметь анализировать влияние профсоюзов на формирование равновесия на рынке труда.

12. Понимать основные цели государственного вмешательства в экономику.

13. Знать существо национальных счетов, основные показатели совокупного продукта и дохода, понятие добавленной стоимости, промежуточной продукции, дефлятор ВВП. Представлять основные методы расчета ВВП. Различать номинальный и реальный ВВП.

14. Иметь представление об основных принципах классического, кейнсианского и монетаристского анализа макроэкономического равновесия.

15. Знать основные проблемы динамики экономического роста, занятости и совокупного уровня цен.

16. Понимать существо и знать инструменты фискальной и монетарной политики государства.

17. Представлять закономерности функционирования и развития мировой торговли, международной финансовой системы, проблемы экономического развития.

18. Уметь описать важнейшие особенности экономического развития России. Понимать источники инфляции в переходный период, цели и последствия либерализации цен, создания рынков факторов производства, разгосударствления собственности, важность сокращения бюджетного дефицита, финансовой стабилизации и подавления инфляции.

19. Понимать существо конкурентного выбора эффективность/равенство и основные проблемы функционирования и развития социальной сферы в России.

20. Представлять существо антимонопольной политики и политики поддержания конкуренции.

21. Различать и уметь сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий.

22. Представлять источники финансирования бизнеса, суть и значение финансового учета.

23. Представлять общие принципы работы товарных и фондовых бирж, страховых компаний, финансовых и налоговых институтов.

24. Понимать принципы работы фирмы.

25. Представлять существо менеджмента и маркетинга.


Перечень учебно-методического обеспечения

Список литературы


Основная литература

1. Автономов В.С. Экономика. – М: Вита-Пресс, 2011.

2. Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 2010.

3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. – М.: Вита-Пресс, 2010.
^

4. Автономов В.С.Планирование к учебнику «Экономика», 10,11

Классы.


5. Чуканова М.М. Учебно-тематическое планирование курса «Введение в

экономику». – М.: Вита-Пресс, 2009.

6. Рекомендации по использованию набора ЦОР к учебнику «Экономика»,

10,11 классы, Автономов В.С.


Дополнительная учебная литература

1. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. Пер. с англ., 4-е изд. –

М.: Дело Лтд, 2004.

2. Долан Э.Дж., Линдсей Д. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. с

англ. – СПб., 2006.

3. Киреев А.П. Международная экономика. В 2 ч. Ч. I. Международная

микроэкономика: движение товаров и факторов производства. – М.:

Международные отношения, 2005.

4. Линдерт П.Х. Экономика мирохозяйственных связей. Пер. с англ. – М.:

Прогресс, 2009.

5. Липсиц И.В. Экономика. В 2-х книгах. – М.: Вита-пресс, 2010.

Лэйард Р. Макроэкономика. – М.: Джон Уайли энд Санз, 2009.

  1. Любимов Л.Л., Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 2009.

  2. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2-х т. Пер. с англ. (11-е изд.). – М.: Республика, 2008.

  3. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 2001.

  4. Основы потребительских знаний. – М.: ИИЦ «Спрос», 2003.

  5. Основы предпринимательского дела: 2-е изд. / Под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. – М.: Издательство БЕК, 2002.

  6. Портер М. Международная конкуренция. Пер. с англ. – М.: Международные отношения,2004.

  7. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Пер. с англ. (2-е изд.). – М.: Дело ЛТД, 2002.

  8. Хейне П. Экономический образ мышления. Пер. с англ. – М.: Новости при участии изд-ва «Catallaxy», 2009.

  9. Экономическая школа: Научно-популярный иллюстрированный журнал. Вып. 1, 2, 3. – СПб.: 2006.

  10. Сандерс Ф., Бах Г.Л., Калдервуд Дж. Д., Хансен У.Л., Стейн Г. Основные экономические понятия: Структура преподавания: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2009.




Похожие:

«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«ГеографияРоссии» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (7-8 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
«География Земли» (6-7 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта; Федеральный...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано»
Курс носит общеобразовательный характер и предназначен для широкой аудитории старшеклассников. Изучение этого курса будет полезно...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» iconСогласовано: Согласовано: Утверждено: Начальник тоу роспотребнадзора Методист му мпц моу заведующая мбдоу петровского района д/с №12 «Рябинка» Карелина С.
Сетка организованной образовательной деятельности в мбдоу детском саду №12 «Рябинка»
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«утверждаю» Методист Маслова Т. В. Директор моу дпос «умц»
Цель: «Совершенствование современного учителя истории, обществознания в рамках реализации национальной образовательной инициативы...
«Согласовано» Методист моу дпос «умц» / / фио 2011г. «Согласовано» icon«Согласовано» Руководитель мо / / фио протокол № от 200 г. «Согласовано»
Содействие обучающимся в познании своих личностных особенностей, способностей, возможностей через проведение диагностических методик,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов