|
ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» г. Энгельса Саратовской области 413100, , Саратовская область, г. Энгельс, ул. Строительная 32, тел. (8453) 72-39-48, (8453) 72-35-83 _____________________________________________________________________________ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ 1. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы. 1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору Школы. 1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального образования и Решениями Энгельсского муниципального собрания депутатов, Указами Президента Российской Федерации, Решениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями Губернатора и Решениями Правительства Саратовской области, Постановлениями Главы Энгельсского муниципального образования, Приказами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка. ^ 2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе; 2.2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации; 2.3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса; ^ Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения; 3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации; 3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации; 3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной); 3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем; 3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения; 3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников); 3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности; 3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения; 3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию; 3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; 3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания; 3.13. знает Программу формирования универсальных учебных действий для начального общего образования; 3.14. умеет проектировать зону ближайшего развития, психологически обеспечивать учебную деятельность младших школьников, профессиональную деятельность учителей начальных классов; 3.15. создавает психологически безопасную, комфортную образовательную среду; 3.16. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих); 3.17. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса; 3.19. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; 3.20. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы; 3.21. проходит периодические медицинские обследования; 3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. 4. Права Педагог-психолог имеет право: 4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; 4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства; 4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения; 4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики; 4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом; 4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы; 4.7. повышать квалификацию; 4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; 5. Ответственность 5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. ^ Педагог-психолог: 6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы; 6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода; 6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти; 6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами; 6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников); С инструкцией ознакомлен(а): ___________ /Борисовский В.А./ |