Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» icon

Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»



НазваниеКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Дата конвертации12.09.2012
Размер64.61 Kb.
ТипДокументы



ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

г. Энгельса Саратовской области

413100, , Саратовская область, г. Энгельс, ул. Строительная 32, тел. (8453) 72-39-48, (8453) 72-35-83

_____________________________________________________________________________


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ


1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования в рамках введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору Школы.

1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Саратовской области, Уставом Энгельсского муниципального образования и Решениями Энгельсского муниципального собрания депутатов, Указами Президента Российской Федерации, Решениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями Губернатора и Решениями Правительства Саратовской области, Постановлениями Главы Энгельсского муниципального образования, Приказами органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.



^ 2. Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

2.2. Профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3. Оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;

^ 3. Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в

процессе воспитания и обучения;

3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;

3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;

3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);

3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;

3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;

3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;

3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания;

3.13. знает Программу формирования универсальных учебных действий для начального общего образования;

3.14. умеет проектировать зону ближайшего развития, психологически обеспечивать учебную деятельность младших школьников, профессиональную деятельность учителей начальных классов;

3.15. создавает психологически безопасную, комфортную образовательную среду;

3.16. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

3.17. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.18. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.19. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

3.20. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;

3.21. проходит периодические медицинские обследования;

3.22. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.


4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;

4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;

4.7. повышать квалификацию;

4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. Ответственность

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


^ 6. Взаимоотношения. Связи по должности


Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);


С инструкцией ознакомлен(а): ___________ /Борисовский В.А./




Похожие:

Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов