Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» icon

Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»



НазваниеКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Дата конвертации12.09.2012
Размер133.23 Kb.
ТипДокументы

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

г. Энгельса Саратовской области

413100, , Саратовская область, г. Энгельс, ул. Строительная 32, тел. (8453) 72-39-48, (8453) 72-35-83

_____________________________________________________________________________


Утверждаю

Директор школы

______________Е.Л.Слугина


Положение об информационно-библиотечном центре


1. Общие положения.

1.1. Информационно-библиотечный центр создан на базе библиотеки муниципального общеобразовательного учреждения как структурное подразделение, участвующее в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование информационно-библиотечными ресурсами.

1.2. Статус «Информационно-библиотечный центр» (без прав юридического лица) присвоен библиотеке приказом директора общеобразовательного учреждения.

1.3. В своей деятельности Информационно-библиотечный центр руководствуется Указами Президента России, Законами РФ "Об образовании" и "О библиотечном деле", нормативными и регламентирующими документами Министерства образования, региональных и местных органов управления образования, Уставом общеобразовательного учреждения и данным Положением.

1.4. Положение об информационно-библиотечном центре разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ "Об образовании" и "О библиотечном деле", а также Примерным положением о библиотеке общеобразовательного учреждения, утвержденном Министерством образования РФ.

1.5. Положение об информационно-библиотечном центре вступает в силу после его утверждения директором общеобразовательного учреждения.

1.6. Деятельность информационно-библиотечного центра отражена в Уставе общеобразовательного учреждения. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании общеобразовательного учреждения.

1.7. Цели информационно-библиотечного центра общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.8. Деятельность информационно-библиотечного центра основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.9.
Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются Положением об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения, утвержденным руководителем общеобразовательного учреждения.

1.10. Общеобразовательное учреждение несет ответственность за доступность и качество информационно - библиотечного обслуживания.

1.11. Организация обслуживания участников общеобразовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.


^ 2. Основные задачи

2.1. Обеспечение участникам образовательного процесса, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (компакт-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

2.2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

2.3. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценки информации.

2.4. Совершенствование предоставляемых информационно-библиотечным центром услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

2.5. Создание в общеобразовательном учреждении информационно-библиотечной среды как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.


^ 3. Основные функции

3.1. Формирует информационные и библиотечно-библиографические ресурсы общеобразовательного учреждения как единый справочно–информационный фонд.

3.2. Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

3.3. Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других учреждений и организаций.

3.4. Аккумулирует фонд документов, создаваемых в общеобразовательном учреждении (публикаций и работ педагогов общеобразовательного учреждения, лучших рефератов и работ обучающихся и др.).

3.5. Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.

3.6. Осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации.

3.7. Организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки, электронный каталог, базы данных по профилю общеобразовательного учреждения.

3.8. Разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.).

3.9. Обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

3.10. Предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей.

3.11. Организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией.

3.12. Оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе их учебной, самообразовательной и досуговой деятельности.

3.13. Организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности, содействует развитию критического мышления.

3.14. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников.

3.15. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием и здоровьем детей.

3.16. Выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

3.17. Создает банк педагогической информации как основы единой информационной службы общеобразовательного учреждения, осуществляет накопление, систематизацию информации по предметам, разделам и темам.

3.18. Организует доступ к банку педагогической информации на любых носителях; просмотр электронных версий педагогических изданий.

3.19. Осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления общеобразовательным процессом.

3.20. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.

3.21. Удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку.

3.22. Консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей.

3.23. Консультирует по вопросам учебных изданий обучающихся.


^ 4. Организация деятельности информационно-библиотечного центра

4.1. Наличие укомплектованной библиотеки в общеобразовательном учреждении обязательно.

4.2. Структура информационно-библиотечного центра: абонемент, читальный зал, книгохранилище, конференц-зал.

4.3. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе информационно-библиотечных ресурсов в соответствии с учебными и воспитательными планами общеобразовательного учреждения, программами, проектами и планом работы библиотеки.

4.4. Спонсорская помощь, полученная информационно-библиотечным центром в виде целевых средств на комплектование фонда и закупку оборудования, не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из бюджета общеобразовательного учреждения. Денежные средства за сданную макулатуру расходуются на улучшение материально-технической базы информационно-библиотечного центра, подписку профессиональных изданий, комплектование фондов документов.

4.5. В целях обеспечения модернизации информационно-библиотечного центра в условиях информатизации образования и в пределах средств, выделяемых учредителями, общеобразовательное учреждение обеспечивает информационно-библиотечный центр:

- гарантированным финансированием комплектования библиотечно-информационных ресурсов (в смете учреждения выводится отдельно);

- необходимыми служебными и производственными помещениями в соответствии со структурой библиотеки и нормативами по технике безопасности эксплуатации компьютеров (отсутствие высокой влажности, запыленности помещения, коррозионно-активных примесей или электропроводящей пыли) и в соответствии с положениями СанПиН;

- современной оргтехникой и необходимыми программными продуктами;

- ремонтом и сервисным обслуживанием техники и оборудования информационно-библиотечного центра;

- библиотечной техникой и канцелярскими принадлежностями.

4.6. Общеобразовательное учреждение создает условия для сохранности аппаратуры, оборудования и имущества информационно-библиотечного центра.

4.7. Ответственность за систематичность и качество комплектования основного фонда информационно-библиотечного центра, комплектование учебного фонда в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебно-методических изданий, создание необходимых условий для деятельности информационно-библиотечного центра несет руководитель общеобразовательного учреждения.

4.8. Режим работы информационно-библиотечного центра определяется заведующим информационно-библиотечного центра в соответствии с правилами внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения. При распределении режима работы информационно-библиотечного центра предусмотрено:

- два часа рабочего времени выделять на выполнение внутри библиотечной работы;

- одного раза в месяц – санитарного дня, в который обслуживание пользователей не производится.

4.9. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с детьми и юношеством информационно-библиотечный центр общеобразовательного учреждения взаимодействует с библиотеками города и района.


^ 5. Управление. Штаты.

5.1. Управление информационно-библиотечным центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения.

5.2. Общее руководство деятельностью информационно-библиотечного центра осуществляет руководитель общеобразовательного учреждения.

5.3. Руководство информационно-библиотечным центром осуществляет заведующий информационно-библиотечного центра, который несет ответственность в пределах своей компетенции перед обществом и руководителем общеобразовательного учреждения, обучающимися, их родителями (иными законными представителями) за организацию и результаты деятельности информационно-библиотечного центра в соответствии с функциональными обязанностями, трудовым договором и Уставом общеобразовательного учреждения.

5.4. Заведующий информационно-библиотечным центром назначается руководителем общеобразовательного учреждения, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5.5. Методическое сопровождение деятельности информационно-библиотечного центра обеспечивает специалист (методист) по учебным фондам и школьным библиотекам органа управления образованием.

5.6. Заведующий информационно-библиотечным центром разрабатывает и представляет руководителю общеобразовательного учреждения на утверждение следующие документы:

- правила пользования информационно-библиотечным центром;

- структуру и штатное расписание информационно-библиотечного центра, которые утверждает директор школы в пределах фонда оплаты труда, утвержденного по ГОСТ стандарту;

- планово-отчетную документацию;

- технологическую документацию.

5.7. Порядок комплектования штата информационно-библиотечного центра общеобразовательного учреждения разрабатывается на основе выполняемых и планируемых объемов работ с использованием Межотраслевых норм времени на процессы, выполняемые в информационно-библиотечном центре и регламентируется его Уставом.

5.8. В целях обеспечения дифференцированной работы информационно-библиотечного центра могут вводиться должности: заведующий отделом (сектором), главный библиотекарь, главный библиограф, библиограф, медиаспециалист.

5.9. На работу в информационно-библиотечный центр принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную подготовку, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.

5.10. Работники информационно-библиотечного центра могут осуществлять педагогическую деятельность. Совмещение информационно - библиотечной и педагогической деятельности осуществляется работником информационно-библиотечного центра только на добровольной основе.

5.11. Трудовые отношения работников информационно-библиотечного центра и общеобразовательного учреждения регламентируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде. Заведующий несет полную ответственность за результаты деятельности информационно-библиотечного центра в пределах своей компетенции.


^ 6. Права и обязанности информационно-библиотечного центра

6.1. Работники информационно-библиотечного центра имеют право:

- самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в Уставе общеобразовательного учреждения и Положении о информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения;

- проводить в установленном порядке факультативные занятия, уроки и кружки библиотечно-библиографических знаний и информационной культуры;

- определять источники комплектования информационных ресурсов;

- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

- определять в соответствии с правилами пользования информационно-библиотечного центра общеобразовательного учреждения, и по согласованию с родительским комитетом виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями информационно-библиотечному центру;

- вносить предложения руководителю общеобразовательного учреждения по совершенствованию оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников информационно-библиотечного центра за дополнительную работу, не входящую в круг основных обязанностей работников информационно-библиотечного центра;

- участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемым Уставом этого учреждения;

- иметь ежегодный отпуск 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии с коллективным договором между работниками и руководством общеобразовательного учреждения или иными локальными нормативными актами;

- быть представленными к различным формам поощрения, наградам и знакам отличия, предусмотренным для работников образования и культуры;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе библиотечных ассоциаций и союзов.

6.2. Работники информационно-библиотечного центра обязаны:

- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами информационно-библиотечного центра;

- информировать пользователей о видах предоставляемых библиотечных услуг;

- обеспечить научную организацию фондов и каталогов;

- формировать фонды в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, образовательными программами общеобразовательного учреждения, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

- совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

- обеспечить сохранность использования носителей информации, их систематизации, размещение и хранение;

- обеспечить режим работы в соответствии с потребностями пользователей и работой общеобразовательного учреждения;

- отчитываться в установленном порядке перед руководителем общеобразовательного учреждения;

- повышать квалификацию.


^ 7. Права и обязанности пользователей информационно-библиотечного центра

7.1. Пользователи информационно-библиотечного центра имеют право:

- получать полную информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых информационно-библиотечным центром услугах;

- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом информационно-библиотечного центра;

- получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания, аудиовизуальные документы и другие источники информации;

- продлевать срок пользования документами;

- получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда библиотеки;

- получать консультационную помощь в работе с информацией на нетрадиционных носителях при пользовании электронным и иным оборудованием;

- участвовать в мероприятиях, проводимых информационно-библиотечным центром;

- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю общеобразовательного учреждения.

7.2. Пользователи информационно-библиотечного центра обязаны:

- соблюдать правила пользования информационно-библиотечного центра;

- бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страниц, не делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях, оборудованию, инвентарю;

- поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе информационно-библиотечного центра, расположения карточек в каталогах, картотеках;

- пользоваться ценными и справочными документами только в помещении информационно-библиотечного центра;

- убедиться при получении документов в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом работника информационно-библиотечного центра. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несет последний пользователь;

- расписываться в читательском формуляре за каждый полученный документ (исключение: обучающиеся 1-4 классов);

- возвращать документы в информационно-библиотечный центр в установленные сроки;

- заменять документы информационно-библиотечного центра в случае их утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленном правилами пользования;

- полностью рассчитаться с информационно-библиотечным центром по истечении срока обучения или работы в общеобразовательном учреждении.

7.3. Порядок пользования информационно-библиотечного центра:

- запись обучающихся общеобразовательного учреждения в информационно-библиотечный центр производится по списочному составу класса в индивидуальном порядке, педагогических и иных работников общеобразовательного учреждения, родителей (иных законных представителей) обучающихся – по паспорту;

- перерегистрация пользователей информационно-библиотечного центра производится ежегодно;

- документом, подтверждающим право пользования информационно-библиотечным центром, является читательский формуляр;

- читательский формуляр фиксирует факт выдачи пользователю документов из фонда библиотеки и их возвращения в библиотеку.

7.4. Порядок пользования абонементом информационно-библиотечного центра:

- пользователи имеют право получать на дом из многотомных изданий не более двух документов одновременно;

- максимальные сроки пользования документами:

- учебники, учебные пособия – на год;

- научно-популярная, познавательная, художественная – 15 дней,

- периодические издания, издания повышенного спроса – 3 дня;

- пользователи могут продлить срок пользования документами, если на них отсутствует спрос со стороны других пользователей.

7.5. Порядок пользования читальным залом:

- документы, предназначенные для работы в читальном зале, на дом не выдаются;

- энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.




Похожие:

Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Комитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18» iconКомитет по образованию и молодежной политике муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов