Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год icon

Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год
Дата конвертации12.09.2012
Размер171.3 Kb.
ТипПрограмма

Анализ работы опытно-экспериментальной площадки

«Семья и школа: грани сотрудничества»

за 2010-2011 учебный год

1. Глубина анализа: 1 год.

2. Научный руководитель: доцент, кандидат политических наук Ислентьева Е. В.

3. Руководитель опытно-экспериментальной деятельности: заместитель директора по УВР Полищук С. В.

4.Организационно-правовые основы опытно-экспериментальной работы.

  • Приказ Комитета по образованию и молодежной политике № 1335, от 10. 09. 2010 года «Об организации опытно-экспериментальной деятельности» по программе «Семья и школа: грани сотрудничества»;

  • Программа опытно-экспериментальной деятельности «Семья и школа: грани сотрудничества» (Решение педагогического совета пр. № 10 от 30.05 2008 года).

5 ^ Стратегические приоритеты и социально-значимые направления опытно-экспериментальной работы.

С сентября 2009 года по настоящее время МОУ «СОШ № 18» вступила в основной этап экспериментальной деятельности. ^ Цель основного этапа: апробация основных направлений программы «Семья и школа: грани сотрудничества», в соответствии с её концепцией.

5.1 Стратегические приоритеты: разработка новых технологий сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в процессе обучения и воспитания школьников.

5.2 В связи с этим выделены и реализуются следующие социально-значимые направления:

  1. Сотрудничество между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников

2. Воспитание духовно-нравственных ценностей и патриотизма у обучающихся, в рамках авторской программы «Семьянин России»

^ 3. Воспитание здорового образа жизни у обучающихся

4. Развитие творческих, креативных способностей у обучающихся, приобщение родителей к досуговой деятельности

^ 6. Участники эксперимента.

В 2010-2011 учебном году в экспериментальной деятельности прияло участие 902 учащихся, 305 семей, 47 педагогов.

7. Координация и управление экспериментом.

Координацию деятельности по реализации программы, а так же систематический контроль за ее выполнением осуществляет творческая группа. В творческую группу входят: заместители директора по УВР, руководитель МО классных руководителей, классные руководители.
В течение года на особом контроле были следующие вопросы:

  1. организация работы Малой академии родителей;

  2. работа классных руководителей по программе «Семьянин России»;

  3. совместная работа с социумом по вопросам взаимодействия семьи и школы;

  4. деятельность семейного клуба «Росток»;

  5. организация совместного досуга: родительской общественности и обучающихся.

Выше перечисленные вопросы рассматривались на заседаниях управляющего совета школы, педагогических советах, совещаниях при директоре и классных руководителей.

^ 8. Анализ основных направлений программы – проекта «Семья и школа: грани сотрудничества».

Анализируя экспериментальную деятельность МОУ «СОШ № 18», в рамках программы – проекта «Семья и школа: грани сотрудничества» рассмотрим следующие направления.

^ 8.1 Сотрудничество между педагогическим коллективом и родителями в процессе воспитания школьников. Данное направление реализовывалось через заседания Малой академии родителей. Малая академия родителей работала по факультетам: педагогический, медико-валеологический, юридический. Работа Малой академии родителей строилась по плану, тематический, лекционный материал подбирался исходя опроса и анкетирования родителей. Малая академия работала каждый третий четверг месяца в течение учебного года. Занятия проводились сотрудниками РЦ «Надежда», психологического центра «Позитив», центра медицинской профилактики, центра «Семья» и педагогами МОУ «СОШ № 18». Посещаемость родителей, тематика, отзывы о мероприятиях отслеживались в журналах.

В сентябре 2010 года для родителей обучающихся 1-11 классов было проведено анкетирование «Уровень потребностей родителей в психолого-педагогической поддержке по воспитанию детей» с целью выявления потребностей в оказании психолого-педагогической поддержки в воспитании детей. В анкетировании участвовало 600 родителей. В процессе обработки выявлены следующие результаты:





Вопрос

Варианты ответов

Результаты

1

Считаете ли вы свои знания о воспитании детей достаточными?

Да

238 / 40%

Нет

12 / 2%

Не вполне

350 / 58%

2

Из каких источников вы получаете информацию о воспитании?

СМИ, собственный опыт

321 / 53,5%

Специальные книги о педагогике

65 / 10,8%

Знания, полученные на родительских собраниях

80 / 13,3%

Беседы с психологом

134 / 22,3%

3

Назовите самую важную, на ваш взгляд, проблему в воспитании:

Взаимное непонимание детей и взрослых

276 / 46%

Успеваемость детей

24 / 4%

Трудности подросткового периода

100 / 16,6%

Бездушность

85 / 14%

Лень

-

Половое воспитание

25 / 4%

Другое (адаптационный период учащихся 1, 5 классов)

100 / 16,6%

4

Что бы вы хотели изменить в ваших отношениях с ребенком?

Ничего

Внесли предложения

348 / 68%

262 / 32%

5

Что препятствует тому, чтобы вы могли решить вашу проблему?

Ничего

Внесли предложения

405 / 67,5%

195 / 32,5%

6

С кем вы говорили о вашей проблеме?

Не с кем

С близкими, родными

420 / 70%

180 / 30%

7

В чьей помощи вы нуждаетесь наиболее остро?

психолога

315 / 52,2%

педагога

80 / 13,3%

врача

85 / !4%

другое

120 / 20%

8

Как вы считаете, кто оказывает большее влияние на ребенка – семья или школа?

Безусловно, семья

102 / 17%

В большей мере семья

205 / 34,1%

В равной степени и семья, и школа

150 / 25%

Школа, так как там ребенок проводит много времени

72 / 12%

Школа и улица

86 / 14,3%

9

В какой форме школа могла бы помочь вам в решении ваших проблем?

Работа малой академии родителей

304 / 59,6%

Индивидуальными консультациями с учителями, психологом и социальным педагогом

220 / 36,6%

Другое

76 / 12,6%



На основании диагностических данных можно сделать вывод: в процессе воспитания обучающихся 53,5 % родителей опираются преимущественно на свой жизненный опыт, используют знания, 13, 3% - полученные на родительских собраниях, 22,3% во время индивидуальных консультаций психолога, а также наиболее продвинутая часть родителей (10,8%) изучают научно-популярную педагогическую литературу для родителей. Однако особую тревогу вызывает у родителей проблема межличностных отношений, особенно в подростковым возрасте, трудности нравственного становления личности, сложности адаптационного периода обучающихся 1-х, 5 классов. В решении имеющихся проблем родители рассчитывают, как выявило анкетировании, на эффективное взаимодействие с педагогическим коллективом образовательного учреждения. Среди форм взаимодействия, предложенных школой, родители сделали выбор в пользу:

- организации Малой академии родителей;

- семейного клуба;

- индивидуальных консультаций с учителями, психологом, социальным педагогом.

По итогам работы Малой академии в мае проведена диагностика, в ходе которой выявлен «Уровень удовлетворенности работой малой академии родителей»



Вопрос

Варианты ответов

Результаты

1

Удовлетворены ли вы работой Малой академии родителей?

да

67%

Не в полной мере

23%

нет

10%

2

Устраивает ли вас график проведения занятий в Малой академии?

да


69%

слишком часто

29%

другие варианты ответов

1%

3

Какое из существующих направлений работы Малой академии родителей вызывает у вас наибольший интерес?


валеологическое


41%

педагогическое

47%

юридическое

12%

Уровень удовлетворенности родителей работой Малой академии родителей



В анкетировании участвовало 85 родителей. Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что 67% опрошенных положительно оценивают работу Малой академии, а 33% не видят в ней необходимости, так как для них достаточно традиционных форм взаимодействия родителей и школы (родительские собрания). 31% родителей высказали мнение о необходимости изменения периодичности работы Малой академии, считая наиболее приемлемым проводить занятия не чаще одного раза в четверть, а 69% удовлетворены существующим графиком работы Малой академии родителей, который предусматривает занятия один раз в месяц. Среди имеющихся направлений родители высказались в пользу валеологического и педагогического факультетов, в то время как юридический факультет востребован в меньшей степени. Оперируя полученными данными, администрация будет планировать работу Малой академии родителей на 2011 год по направлениям: валеологическое и педагогическое.

^ 8.2 Воспитание духовно-нравственных ценностей и патриотизма у обучающихся планировалось на основании авторской программы «Семьянин России».

В начальной школе тематика проводимых классных часов состояла из четырёх разделов:

  • «Моя семья»

  • «Моя школа»

  • «Мой город»

  • «Мой район. Природа родного края».

В среднем и старшем звене основное внимание было уделено изучению истории и развития Покровского края, с традициями различных народностей проживающих в Саратовской Губернии.

С целью формирования у подрастающего поколения высоких нравственных, гражданско-патриотических качеств, развития интереса к истории своей семьи и семейным традициям классные руководители работали над методической темой «Воспитание гражданина на национальных традициях».

В рамках программы «Семьянин России» Были проведены следующие мероприятия и конкурсы:

  • Конкурс творческих работ «Я и моя семья»

  • Конкурс авторских стихотворение «Энгельс – моя малая Родина»

  • Конкурс презентаций «Мой мир – моя семья»

  • Мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья»

  • Защита проектов: «Семейные династии», «Я – и мои корни»

  • Открытые классные часы по программе «Семьянин России», родительские собрания.

^ 8.3 Воспитание здорового образа жизни у обучающихся.

Данное направление было реализовано через работу Семейного клуба «Родник». Клуб работал каждую третью субботу в течение года. Руководила работой семейного клуба Михайлова Е. С. – учитель физической культуры.

Педагогическим коллективом разработана новая форма взаимодействия семьи и школы посредством проектирования и реализации клубной формы, составляющие компоненты которой взаимосвязаны, направлены на укрепление здоровья, формирование здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста. Взаимодействие семьи и школы реализуется в форме семейного физкультурно-оздоровительного клуба, который имеет свой устав и свою комплексную программу. В основу программы физического воспитания детей положен среда ориентированный подход, предложенный И.В. Манжелей. Он рассматривается как способ построения воспитательно-образовательного процесса, основанного на особом понимании сущности воспитания, при котором акценты в деятельности учителя смещаются с активного педагогического воздействия на личность ученика, в область формирования воспитывающей среды как совокупности системных формирующих влияний пространственно-предметного и социокультурного окружения. При такой организации физического воспитания включаются механизмы внутренней активности детей во взаимодействии со средой, где происходит саморазвитие и самовыражение их индивидуальностей.

Все компоненты клубной работы взаимосвязаны и направлены на укрепление здоровья, формирование здорового стиля жизни младших школьников, что и является предметом предложенной новой технологии.

Экспериментальную группу составили ученики 4 «В» класса и их родители. Обучающиеся и их родители кроме школьных занятий по физическому воспитанию совместно с родителями посещали дополнительные практические и теоретические занятия в семейном физкультурно-оздоровительном клубе «Родник».

Об эффективности воздействия инновационной формы взаимодействия семьи и школы можно судить по отношению детей и их родителей к физическому воспитанию. Сравнение результатов опроса родителей 4 «В» до и после посещения клуба позволило выявить существенные изменения. Так, родители детей отмечали улучшение здоровья своих детей (на 11,1%) и повышение у них интереса к своему здоровью (на 5,6%). Изменились структура и содержание времяпрепровождения детей вне школы. Значительно увеличилось количество детей, которые стали предпочитать игры на воздухе (на 22,7%); снизилось (на 16,6%) количество любящих проводить время у телевизора; стало больше (на 11,1%) занимающихся творчеством. Увеличилось (на 8%) количество родителей, которые стараются привлекать своих детей к занятиям физической культурой, прививать им навыки закаливания (на 4%), приучать детей выполнять утреннюю зарядку (на 4,5%). Если до посещения клуба «Родник» не все родители были уверены в пользе физических упражнений, то в конце года в этом убедились все 100% и физическим воспитанием своих детей стали заниматься значительно больше (на 16,7%) родителей, посещать спортивные мероприятия (на 16%). Прибавилось число родителей, которые нашли время для физического воспитания своих детей (на 5,6%), у них перестали возникать сложности в физическом воспитании (на 11,1%). Увеличилось (на 11,2%) число обращений за помощью к учителю физической культуры. У многих родителей появилось желание уделять больше времени для совместных занятий с детьми физическими упражнениями. Удельный вес двигательной активности детей возрос на 11,1%. Также на 11,1% увеличилось количество родителей, которые хотели бы, чтобы их ребенок занимался спортом.

^ 8.4 Развитие творческих, креативных способностей у обучающихся, приобщение родителей к досуговой деятельности.

Данное направление было реализовано через приобщение родительской общественности к общешкольным мероприятиям. В течение года были проведены совместные мероприятия:

  1. День матери;

  2. День пожилого человека

  3. Дни здоровья;

  4. День открытых дверей;

  5. Новогодние утренники;

  6. Классные вечера «В кругу семьи»

  7. Последний звонок.

Уровень вовлеченности родительской общественности в общешкольные мероприятия за последние 3 года



В апреле и мае 2011 году педагогическим коллективом был разработан и реализован районный проект «Рецепты семейного счастья 21 века» для учащихся и семей Энгельсского муниципального района. В рамках проекта были разработаны общие положения и положения конкурсов. Проведены следующие мероприятия:

1. Конкурс творческих рассказов «Увлечения моей семьи»;

2. Конкурс электронных презентаций «Семья будущего»;

3. Конкурс фотоколлажей «Семья ХХI века»;

4. Конкурс рисунка на асфальте «Я и моя семья»;

5. Конкурс «Лучшая семья школы» среди семей школ ЭМР.

В рамках проекта 7 мая в МОУ «СОШ № 18» был проведен День семьи. В этот день 9 семей (СОШ № 1, СОШ № 32, СОШ пос. Пробуждение, СОШ № 15, СОШ № 18, СОШ № 10, гимназия № 8) соревновались в мероприятиях: «Мама, папа, я – спортивная семья» и «Мой дом и его дизайн». Все участники проекта 14 мая были награждены памятными подарками и грамотами на фестивале «Рецепты семейного счастья 21 века».

^ 9. Презентация результатов опытно-экспериментальной деятельности.

Презентация опыта по программе «Семья и школа: грани сотрудничества» педагогическому сообществу, кроме перечисленных форм, включала в отчетный период также следующие:

  1. Представление опыта в рамках эксперимента заместителем директора по УВР Полищук С. В. на региональной конференции «Слагаемые профессиональной компетентности педагога», публикация выступления в сборнике по итогам конференции;

  2. Публикация методических разработок мероприятий данной тематики в журнал «Альманах»;

  3. Обобщение опыта по эксперименту через сетевые сообщества «Педсовет», «Открытый класс»;

  4. Мастер-класс. Открытые районные мероприятия и классные часы с привлечением родительской общественности.

Результативность обучающихся в районных конкурсах и мероприятиях.



Мероприятие

Результат

^ Учащийся (возраст)

Руководитель

1

Конкурс «Планета счастья – семья» МЭЛ

2 место

Зелёнкина А., 7а

Раткевич С. Н.

2

Конкурс проектов «Хочу все знать!» МЭЛ

2 место

3 место

3 место

Коллектив 2б кл.

Захарова В., 8в

Коллектив 6а кл.

Борисова О. П.

Михайлова Е. С.

Грачова О. В.

3

Конференция «Аз, буки, веди»

ООШ № 2

2 место

Орлова Е., 9г

Полищук С. В.

4

Конкурс «Моя семья»

СОШ № 33

2 место

Коллектив 1а класса

Етеревская Л. В.

5

Конкурс электронных презентаций «По страницам А. Барто»

1 место

1 место

3 место

Коллектив 3г класса

1а класса

Воронина О. М.

Етеревская Л. В.


6 «Рецепты семейного счастья 21 века»

СОШ № 18




Конкурс творческих рассказов «Увлечения моей семьи»

1 место


Шулей П., 9б

Герасимова О. Н.




Конкурс электронных презентаций «Семья будущего»

1 место

1 место

3 место

Кемешева Т., 5б

Милашевкая Т., 5б

Коллектив 6в

Галачиева Е. В.

Галачиева Е. В.

Харитонова Н. Н.




Конкурс фотоколлажей «Я и моя семья»

1 место

2 место

1 место

2 место

Шевченко А., 9в

Свинарь А.,9в

Кувшинова Т., 9в

Гаврилятова В., 9в

Кирякова С. Г.

Кирякова С. Г.

Кирякова С. Г.

Кирякова С. Г.




Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья»

2 место


3 место

Старшая возрастная группа

Младшая возрастная группа

Кирякова С. Г.


Кирякова С. Г.





Конкурс «Лучшая семья школы»

Номинация «Дружная семья»

Семья Хованских, 3а

Алаторцева О. Н.



^ 10. Задачи на 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году в рамках опытно-экспериментальной деятельности перед педагогическим коллективом МОУ «СОШ № 18» стоят следующие задачи:

  • Активизация эффективной работы с семьями находящимися в социально-опасном положении.

  • Разработка системы критериев и показателей качества деятельности различных направлений программы.

  • Повышение роли семьи вопросах формирования российской идентичности у школьников.

  • Обеспечение организационной, информационной, научно-методической, материально-технической, финансовой и правовой поддержки участников эксперимента.









Похожие:

Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год
Руководитель опытно-экспериментальной деятельности: заместитель директора по увр полищук С. В
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconП «утверждаю» Директор школы: В. Я. Бельченко лан работы опытно-экспериментальной площадки моу «сош с. Узморье» на 2010-2011 учебный год Цель Программы
Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками,...
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы муниципальной опытно-экспериментальной площадки моу сош с. Узморье «Гражданско-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига Ю. А. Гагарина» за 2009-2010 учебный год
С сентября 2009г на базе моу сош с. Узморье действует муниципальная опытно-экспериментальная площадка по теме «Гражданско-патриотическое...
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconИтоги экспериментальной работы за 2010-2011 учебный год
«Танцы Народов России», руководитель Родина С. И.; «Фольклорный кружок» «Акша келуня» («Березка»), руководитель Исаева И. В.; «Рецепты...
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009 2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы учителей физической культуры и обж на 2011-2012 учебный год
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год, определение проблем, требующих решения в новом учебном году
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconПлан работы шмо учителей обществоведческого цикла на 2011- 2012учебный год
Анализ работы шмо за 2010-2011 учебный год. Определение задач на новый учебный год
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconПлана работы моу «сош с. Прималкинского» на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconПлан методической работы на 2011-2012 учебный год
Анализ методической работы за 2010-2011 учебный год и перспективы развития на текущий год
Анализ работы опытно-экспериментальной площадки «Семья и школа: грани сотрудничества» за 2010-2011 учебный год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
В соответствии с программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов