Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I icon

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I



НазваниеКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
страница1/4
Дата конвертации19.09.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4




КОМПЛЕКС МЕР

по модернизации в 2012 году общего

образования Саратовской области





Оглавление:


Раздел I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области………………………………………………………………………………………3


Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Саратовской области ………………………10


Раздел III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Саратовской области в 2012 году ……………………………………16


Раздел IV. Меры, предпринимаемые в Саратовской области на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения……………...22


Раздел V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования Саратовской области на период до 2020 года…………………………………...24


Приложение. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Саратовской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ………………….…..26


Приложение. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации…………………….30


Приложение. План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам……………..31


^ I. Текущее состояние системы общего образования

Саратовской области

В 2011/2012 учебном году систему общего образования Саратовской области образуют 1003 общеобразовательных учреждения (97,6% к уровню прошлого учебного года) и 116 филиалов школ, в том числе 979 (97,6 %) дневных государственных и муниципальных школ ведения министерства образования области (42 начальные школы и 76 филиалов; 228 основных школ и 33 филиала, 683 средние школы и 7 филиалов, 25 коррекционных школ и школ-интернатов, спецшкола закрытого типа), 9 негосударственных дневных школ, 15 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (в.т.ч. 9 – при ИТУ).

В системе общего образования – 38,2 тыс. работников, в т.ч. 21,8 тыс. педагогов, из них 19,0 тыс. учителей.

Действуют 18 гимназий (из них 1 сельская) с численностью учащихся 13,2 тыс. человек (108,2% к 2010/2011 учебному году), 21 лицей с численностью 15,5 тыс. учащихся (107,5%). В кадетских учреждениях обучаются 1,6 тыс. человек (104,0% к 2009/2010 учебному году).

По численности обучающихся в гимназиях и лицеях из регионов, входящих в Приволжский федеральный округ, показатели выше, чем в Саратовской области - в Республиках Башкортостан, Татарстан и Самарской области.


На развитие сети общеобразовательных учреждений оказывают влияние демографические процессы и движение контингента обучающихся по классам. Общий контингент обучающихся в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году составил 221376 чел. (99,2% по сравнению с началом прошлого учебного года), в т.ч. в государственных и муниципальных дневных общеобразовательных школах – 215666 чел. (99,4 %), в негосударственных школах – 1676 чел. (97%), вечерних школах – 4034 чел. (92,2%). Прием в первый класс составил 102,1% к уровню прошлого учебного года (23169 чел.). Наполняемость классов в дневных общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 учебном году: на селе - 9 чел., в городской местности – 23 чел. (на уровне прошлого года).

Системные изменения общего образования Саратовской области осуществляются с 2006 года в рамках участия области в направлениях приоритетного национального проекта «Образование», в том числе в реализации направления «Реализация в регионах РФ комплексных проектов модернизации системы образования». Продолжены в рамках реализации федерального проекта модернизации региональных систем общего образования. Модернизацию системы общего образования Саратовской области характеризует следующее.

  1. Введена новая система оплаты труда (соответствует рекомендуемой федеральной формульной методике, основанной на стоимости ученико-часа), нормативное финансирование доведено до каждого общеобразовательного учреждения (в 954 общеобразовательных учреждениях, 97,3% от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, за исключением 25 государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, 2,7%, где новая система оплаты труда введена на основе должностных окладов).

В результате:

  • получен позитивный опыт формульного планирования затрат на образование,

  • создан прозрачный механизм планирования и распределения расходов на финансирование общеобразовательных учреждений,

  • внедрен объективный подход при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между общеобразовательными учреждениями в зависимости от количества обучающихся,

  • включены механизмы саморегулирования деятельности школы, мобильности развития сети учреждений в зависимости от изменяющихся условий, созданы экономические стимулы к сокращению избыточного персонала, обеспечению оптимальной наполняемости классов, снижению неэффективной учебной нагрузки обучающихся

  • внедрены механизмы связи заработной платы с качеством, результативностью труда (доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда – до 30%), дифференциации заработной платы учителей в зависимости от квалификации работника, сложности и интенсивности труда по типам и видам образовательных учреждений.

Направления совершенствования механизма финансирования общеобразовательных учреждений в связи с реализацией Федерального закона от 8.05.2010 № 83-ФЗ:

  • устанавливаются государственные (муниципальные) задания образовательным учреждениям на оказание услуги для достижения количественных и качественных показателей, характеризующих образовательную деятельность. Школы, получившие статус автономного или нового бюджетного учреждения, имеют гораздо больше прав и возможности по инициативной, самостоятельной организации своей деятельности, нежели ранее. Соответственно, возрастает и их возможность самостоятельно внедрять образовательные инновации;

  • рассчитываются нормативы финансового обеспечения на оказание услуги образовательными учреждениями, что позволяет обеспечить введение прозрачного механизма при определении объема средств учреждению исходя из объема оказания учреждением услуги в натуральном выражении и стоимости единицы услуги в очередном финансовом году. Муниципальные нормативы на оказание услуги школами определяются на основе региональных нормативов финансового обеспечения расходов на реализацию основных общеобразовательных программ;

  • финансирование автономных и бюджетных учреждений нового типа осуществляется на основе субсидий на выполнение задания, что способствует более свободному распоряжению денежными средствами, имуществом и тем самым эффективному осуществлению деятельности. Механизм доведения средств по нормативу до уровня школ фиксируется в соглашении между муниципалитетом и школами.

  1. Создана региональная система оценки качества образования. Саратовская область одна из первых ввела независимую оценку учебных достижений обучающихся 9, 11 классов. Результаты по предметам, сдаваемым в форме ЕГЭ, свидетельствуют о положительной динамике достижений. Важным этапом в подготовке к единому экзамену стала аналогичная форма итоговой аттестации девятиклассников (с 2009 года - 100% обучающихся 9-х классов).

  2. ^ Создана система государственно-общественного управления образованием: в 100% школ действуют школьные управляющие советы, в 100% муниципальных районов (городских округов) – муниципальные управляющие советы. В результате обеспечено участие общественности в определении направлений развития общеобразовательных учреждений и муниципальных систем образования, оценке их деятельности и деятельности учителей при начислении стимулирующих выплат.

  3. Предприняты меры по решению проблем доступности качественного образования вне зависимости от расположения общеобразовательного учреждения, и характеристик обучающихся:

  • на уровне образовательного учреждения – это реализация программ профильного уровня, использование индивидуальных учебных планов, апробирование механизмов дистанционного обучения, финансирование в рамках фонда оплаты труда дополнительных занятий по запросам обучающихся и родителей;

  • на муниципальном уровне реализуются различные модели оптимизации сети общеобразовательных учреждений с учетом территориальных особенностей: получили развитие новые инновационные структуры: 146 базовых школ и 84 ресурсных центра (33% от общего числа средних школ области, 49,6% - в сельской местности). При школах действуют 45 пришкольных интернатов.

Получили развитие инновационные модели ОУ: школа полного дня; модель ОУ, основанная на интеграции основного и дополнительного образования (большинство образовательных учреждений г. Саратова и Саратовской области); социокультурные комплексы.

  1. В рамках ПНПО и областных целевых программ «Развитие образования» и «Информатизация Саратовской области» в общем образовании внедряются информационные технологии: на 1 компьютер приходится 15,4 учащихся (36 учащихся в 2007 г.), в 64% муниципальных районов (городских округов) действуют межшкольные центры ИКТ 98,7 % учителей прошли обучение и переподготовку в области ИКТ, 95,4 % школ используют обучающие программные продукты, 67,8 % - автоматизированные программы управления учебно–воспитательным процессом, в 38,5% школ внедряются электронные дневники, 36,4 % электронные журналы. 53% учителей эффективно используют ресурсы сетевых социальных сообществ. 88,2 % учащихся школ области активно применяют ИКТ (презентации, компьютерное моделирование и т.п.) на конференциях, конкурсах, 3,64 % обучающихся охвачены обучением с использованием дистанционных образовательных технологий.

С 2009 года оплаты трафика осуществляется за средства областного бюджета. За 2009-2011 годы на эти цели направлено 78,7 млн. руб. областных средств (в рамках субвенции на реализацию общеобразовательных программ). С 2010 года за счет указанных средств решается проблема перехода школ на скоростной Интернет. По итогам мониторинга на начало 2011/2012 учебного года 673 школами (71%) заключены договоры с провайдерами на скоростной Интернет (512 Кбит/сек - 8 Мбит/сек). С 2011 года субвенция на реализацию общеобразовательных программ включает средства на приобретение школами лицензионных программных продуктов. За 2011 год на эти цели направлено 8,8 млн. руб. В бюджете 2012 года на обеспечение школ Интернетом и программными продуктами предусмотрено 38 млн. руб. Помимо этого в 37% школ области организовано внедрение свободного программного обеспечения.

В 2008-2010 годах в области реализован региональный эксперимент по профильному обучению школьников в дистанционной форме. За этот период в рамках областной целевой программы «Развитие образования» апробировано обучение в дистанционной форме по 10 профильным предметам: информатика, русский язык, математика, обществознание, химия, биология, литература, физика, иностранные языки, история.

С 2009 года область участвует в федеральном проекте по организации дистанционного образования детей-инвалидов. За этот период за счет софинансирования областного и федерального бюджетов создано 12 центров дистанционного обучения (1 региональный, 11 муниципальных), создаются еще 9 муниципальных центров. Охват дистанционным образованием детей-инвалидов, не имеющих противопоказаний к дистанционному обучению, увеличился с 5 до 53%. До конца учебного года он возрастет до 77%.

  1. В системе осуществляется совершенствование учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений за счет участия в федеральных проектах и реализации областных целевых программ («Развитие образования», «Доступная среда», «Лицензирование образовательных учреждений»). Введено в эксплуатацию 32 объекта общеобразовательных школ. Доля общеобразовательных учреждений, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта по сравнению с 2009 годом снизилась с 34 до 26%. В рамках ПНПО и КПМО за 2006-2010 годы в школы области поставлено 4014 комплектов нового оборудования, 443 автобуса. В 2006-2008 гг. 122 школы области на реализацию инновационных программ развития получили федеральную поддержку по 1 млн. руб. Это создало оптимальные условия для полного охвата учащихся 9-х классов предпрофильным обучением, охвата 67% старшеклассников профильным обучением. 89,3 % обучающихся области с 1 по 11 классы обеспечены учебниками за счет бюджетных средств. Охват горячим питанием по сравнению с 2005 годом возрос с 58 до 88%. В 2011 году при поддержке федерального бюджета (ПНПО) реализован пилотный проект по совершенствованию организации питания обучающихся в школах г. Маркса.

  2. В 2010/2011 учебном году проведена апробация государственного федерального образовательного стандарта начального общего образования 123 школ всех районов области (12%), в которой участвовали 5636 учащихся (24,9% первоклассников). Анализ результатов апробации федерального стандарта позволил создать необходимые условия для его введения в штатном режиме во всех школах области с сентября 2011 года. В 2011/2012 учебном году на обучение по ФГОС НОО перешли все общеобразовательные учреждения Саратовской области – 1455 первых классов (23,2 тыс. учащихся, 1455 педагогов), 248 вторых классов (5636 учащихся – 24,9%, 248 учителей начальных классов).

  3. Внедрена новая модель повышения квалификации педагогических работников и независимая процедура аттестации кадров на основе единых региональных критериев и показателей.

Характерной особенностью региональных подходов к обновлению системы повышения квалификации является создание 27 муниципальных центров информационных технологий, 13 межмуниципальных ресурсных центров повышения квалификации, на базе которых ведется повышение квалификации педагогических работников с привлечением школ и учителей-победителей национального проекта «Образование». В 16 районах области и 3-х районах города Саратова на базе 40 ОУ создана 21 муниципальная научная лаборатория. Для обеспечения деятельности муниципальных «опорных точек» повышения квалификации создана разветвленная тьюторская сеть: 719 тьюторов-предметников,484 тьюторов в области ИКТ.

Создана и развивается инновационная инфраструктура – образовательный кластер на основе сетевого взаимодействия. С 2008 г. интенсивно используются новые формы повышения квалификации: очно-заочная, экстернат, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий. Доля муниципалитетов, учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевшим возможность выбора программ обучения, от общей численности учителей по сравнению с 2009 годом возросла с 20 до 28%. Доля муниципалитетов, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса на базе муниципальных стажировочных площадок, возросла с 85 до 100%.

  1. ^ Проводится целенаправленная работа по внедрению систем моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов.

Помимо мер поощрения, реализуемых на федеральном уровне, лучшим учителям области в результате конкурсного отбора выплачиваются областные гранты (ОЦП «Развитие образования»):

  • в 2010 году за счет областного бюджета поощрения по 100 тыс. руб. получили 170 лучших учителей области;

  • с 2011 года меры поощрения, оказываемые Правительством области учителям, носят адресный характер и направлены на стимулирование педагогов использовать новые технологии в образовании. Впервые проведен конкурс «Лучший воспитатель», 100 победителей которого получили по 50 тыс. руб. В 2011 году областной конкурсный отбор лучших педагогических работников проведен по определенным направлениям: лучших классных руководителей, лучших учителей, использующих в учебно-воспитательном процессе информационные технологии. Победители удостоены областных грантов по 100 тыс. руб. Победители конкурса учителей иностранного языка (22 чел.) прошли стажировку в США.

  1. Областные целевые программы «Одаренные дети» на 2011-2013 гг. и «Молодежь Саратовской области» на 2009-2011 гг. позволяют создать региональную систему выявления и поддержки одаренных детей и молодежи. За 2006-2011 годы г. 491 представитель талантливых детей и молодежи области удостоены Президентскими премиями по 30 и 60 тыс. руб. на общую сумму более 18 млн. руб.

^ Основные проблемы системы общего образования Саратовской области связаны с низким качеством образования и недостаточными ресурсами для его повышения в сельских малочисленных школах. При высокой доле сельских малокомплектных школ от общего числа сельских школ (77%) в них самая низкая доля старшеклассников от общего числа обучающихся – 11%. Отсутствуют условия для организации профильного и предпрофильного обучения. Как следствие – низкое качество знаний, которое демонстрируют выпускники малокомплектных школ на итоговой аттестации.

Финансирование малокомплектных школ осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области № 203-ЗСО от 3 декабря 2009 года исходя из численности «условных обучающихся» - 12 чел. в классе.

Несмотря на проводимую в области работу по оптимизации сети школ (понижение статуса школ, преобразование самостоятельных учреждений в филиалы (за последние 2 года сеть школ уменьшилась на 80 учреждений, действуют 116 филиалов школ), с учетом демографической ситуации не удалось решить проблему повышения наполняемости классов: 10 чел. на селе (при нормативе – 14 чел.), в городской местности – 22 чел. (при нормативе 25 чел.).

Помимо низкой эффективности бюджетных расходов (несоответствие рекомендованному нормативу - 15 чел. на 1 учителя соотношения ученик/учитель - 11 чел. на 1 учителя (средний показатель по России – 12,4 чел.) низкая наполняемость классов в условиях новой системы оплаты труда влияет на уровень оплаты труда педагогов. По итогам мониторинга 24% учителей школ получают заработную плату ниже 13 тыс. руб. при среднем показателе по экономике региона, сложившемся по итогам I квартала 2011 г. – 14,6 тыс. руб. При этом у 57% учителей заработная плата превышает средний показатель по экономике.

Несмотря на проводимую целенаправленную кадровую политику по оптимизации численности прочего персонала, избыточная численность данной категории работников является одним из факторов, влияющих на размер фонда стимулирующих выплат учителям в общем фонде оплаты труда, а, значит, и на уровень заработной планы учителей (при рекомендованном соотношении в фонде оплаты труда 70% педагогического персонала и 30% административно-хозяйственного персонала, в области фактическое соотношение 65/35).

Учебно-материальная база учреждений общего образования области нуждается в совершенствовании. 11 школ имеют заключение об аварийности отдельных конструктивных элементов. На ремонтно-восстановительные работы необходимо 230,9 млн. руб. В 2011 году субсидия из федерального бюджета на эти цели составила 5,9 млн. руб. В 2011/2012 учебном году 26% общеобразовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте (2009/2010 учебный год – 34 %). Кроме того в Саратовской области – 9 объектов незавершенного строительства (общеобразовательные школы) на 1229,0 млн. руб.

За счет реализации федеральных и областных адресных инвестиционных программ в 2000 - 2009 годах введены в эксплуатацию 32 новых здания общеобразовательных школ, однако даже они имеют несоответствия предъявляемым с 2011 года требованиям санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.

Для обеспечения введения ФГОС в начальной школе и в пилотном режиме в 5-х классах 123 школ области, развития дистанционного обучения школьников, особенно малокомплектных сельских школ, необходимо продолжить поставки в школы современного оборудования, школьной мебели, автотранспортных средств, повышение квалификации работников образования.


^ Раздел II. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Саратовской области

Комплекс мер реализован в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Правительства области, утверждающими состав и порядок работы регионального координационного совета по модернизации системы общего образования, финансовый план реализации проекта на 2011 год.

Реализации направлений проекта способствовала принятая нормативная правовая база, в полном объеме отвечающая достижению проектных задач.1

На начало реализации проекта существовал риск, связанный с эффективностью освоения средств федеральной субсидии для обеспечения целевых показателей проекта, как на региональном, так и на муниципальном уровнях.

Для его преодоления каждым районом разработаны и утверждены муниципальные комплексы мер, согласованные с министерством образования области. Главами администраций муниципальных районов (городских округов) области подписаны разработанные в соответствии с муниципальными комплексами мер соглашения о взаимодействии по реализации проекта с министерством образования области.

Средства федерального бюджета распределены по муниципальным районам (городским округам) области, исходя из соотношения численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях соответствующего муниципального образования области к общей численности обучающихся (аналогично федеральной методике).

Заявки муниципальных районов области на расходование средств корректировались в ходе собеседований в министерстве образования области с учетом решения задач проекта.

В результате реализации комплекса мер в 2011 году достигнуты результаты модернизации системы общего образования, предусмотренные соответствующим соглашением с Министерством образования и науки РФ.

^ Повышен социальный статус работников образования.

По итогам мониторинга выплаты заработной платы в среднем за сентябрь-декабрь 2011 года зарплата учителей по области составила 16,8 тыс. руб.

Показатель «Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал предыдущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике РФ за I квартал предыдущего года» при плане 104% составил 115%.

В условиях дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от количественных и качественных показателей, у 52% учителей области начисленная заработная плата превысила среднемесячную начисленную заработную плату работников в целом по экономике.

Для достижения этого внесены изменения в законы области, устанавливающие нормативы финансового обеспечения: от 03.12.2009 г. № 203-ЗСО и от 26.10.2011 № 183-ЗСО, от 24.12.08 № 352-ЗСО. На данные цели выделены дополнительные средства из областного бюджета в объеме 152,7 млн. руб. (внесение изменений в Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2011 год»). Кроме того, в перечисленные законы области внесены изменения в части увеличения нормативов финансового обеспечения общеобразовательных учреждений с 1 сентября 2011 г. в связи с введением дополнительного часа физкультуры и изменением продолжительности рабочего времени учителей начальных классов с 20 до 18 часов в неделю. На эти цели из областного бюджета дополнительно выделено 96,1 млн. руб.

Важный социальный эффект - повышение заработной платы учителей послужило стимулом роста оплаты труда у всех работников отрасли «Образование».

Заработная плата работников образования в 2011 г. проиндексирована дважды: на 6,5% с 1 июня и с 1 октября.

С 1 ноября 2011 г. всем работникам дошкольных учреждений оклады увеличены на 30%. Это позволило поднять средней уровень заработной платы педагогических работников ДОУ до 10 тыс. руб. В бюджете 2012 года предусмотрены средства на увеличение зарплаты дошкольных работников еще на 14,4%.

Приняты меры для повышения с 2012 года заработной платы работников профессиональных учреждений области: на эти цели проектировками бюджета на 2012 год предусмотрено более 400 млн. руб.

Повышению качества образования, уровня оплаты учителей за счет стимулирующих выплат служит аттестация работников образования. Независимые формы аттестации с использованием портфолио учителей апробированы в области с 2008 года. В связи с введением 01.01.2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010г. № 209, в области утверждена необходимая нормативная правовая база проведения аттестационных процедур (http://edu.seun.ru/main/modules.php?name=6oer_n&sub=17&op=npi). С сентября 2011 г. аттестация проводится в новой форме, в т.ч. компьютерное тестирование на соответствие занимаемой должности в региональном центре оценки качества образования. На муниципальном уровне производится аттестация руководителей ОУ. Для присвоения первой категории муниципальные экспертные группы производят анализ портфолио и делают представление в региональную ГАК для принятия решения о присвоении категории. Аттестация работников образования на высшую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности производится на региональном уровне. Составы экспертных групп утверждаются приказами руководителей муниципальных органов управления образованием и министра образования области. Из 1606 работников образования, у которых с сентября по декабрь закончился срок аттестации, в результате работы экспертных групп и Главной аттестационной комиссии аттестовано в новой форме 1574 чел. или 98%. 359 педагогов подтвердили соответствие занимаемой должности (91% от принимавших участие в тестировании).

Показатель «Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей» при плане 21,93% составил 26%.

Форма аттестации с использованием портфолио, введенная в области с 2008 года, позволяет достигнуть следующих эффектов:

  • активизация участия педагогов и обучающихся в конкурных мероприятиях различных статусов и направленностей;

  • дифференциация уровня оплаты труда работников в соответствии с уровнем квалификации и результативностью педагогического труда;

  • совершенствование навыков самоанализа профессиональной деятельности и проектирования траектории собственного профессионального роста и развития;

  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности через стимулирование их личностного профессионального роста;

  • мотивация педагогических работников на целенаправленное, непрерывное повышение квалификации.

^ Обеспечено повышение качества оказания образовательных услуг через введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Созданы условия для обучения с 1 сентября 2011 года 100 % первоклассников и 24,9 % второклассников по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО).

Достигнуто плановое значение показателя «Доля школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования)» - 12,6% (1-11 классы), 35% (1-4 классы).

Внесены изменения в законы области, устанавливающие нормативы финансового обеспечения: от 03.12.2009 г. № 203-ЗСО и от 26.10.2011 № 183-ЗСО, от 24.12.08 № 352-ЗСО, в соответствии с которыми с сентября 2011 года ФОТ включает дополнительные расходы по оплате 3 часов внеурочной занятости в рамках реализации ФГОС НОО.

Для ресурсного обеспечения ФГОС НОО осуществлены поставки: в 659 школ – компьютерного оборудования, 666 школ – мебели, 24 школы – медицинского оборудования, 749 школ – оборудования для кабинетов начальных классов, в 6 школ – автотранспортных средств. Для создания материальной базы по введению дополнительного часа физической культуры в 208 школ поставлено спортивное оборудование. Для создания современных условий организации школьного питания в 209 школ поставлено оборудование для пищеблоков.

По итогам 2011 года по вопросам ФГОС НОО обучено: 1208 руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений, в том числе команды руководителей из 758 образовательных учреждений Саратовской области (81%), 3283 учителя начальных классов (68,9%), в том числе 1455 человек (100%) учителей первых классов.

Достигнуто плановое значение показателя «Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей (начальной школы, где реализуется стандарт)» - 82%.

Разработаны методические рекомендации по таким вопросам, как «Примерная программа родительского просвещения о целях и задачах введения стандартов общего образования нового поколения», «Использование учебно-методических комплектов начальной школы «Начальная школа в условиях перехода на новый образовательный стандарт», «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: управленческий аспект: Учебное пособие», «Создание программ внеурочной деятельности, отражающих региональные особенности, и программ воспитания в ОУ». Проведено 22 семинара для различных категорий педагогических работников.

Результаты 2-х мониторинговых исследований введения ФГОС НОО, проведенных в 2010/2011 учебном году (приказы министерства образования Саратовской области от 24.11.2010 г. № 3248, от 17.05.2011 г. № 1452) позволили сделать общие выводы об организации подготовки к введению ФГОС НОО в муниципальных территориях и сформулировать рекомендации к организации данной работы.

Отмечено развитие внеурочной деятельности, что позволило получить системный эффект массового включения обучающихся в пространство общественно полезной самореализации. Самые востребованные направления внеурочной занятости в школах области - спортивно-оздоровительное (97,5% ОУ), духовно-нравственное (78,6% школ), общеинтеллектуальное (77,5% школ).

Выявленные вопросы для решения:

в ресурсном развитии большей части ОУ, поскольку до 2011 года оборудование поставлялось в базовые и ресурсные образовательные учреждения,

в подготовке к переходу на ФГОС в основной школе (24,9% обучающихся 5-х классов в 2012/2013 уч.г.),

в усилении работы ОУ по реализации социального направления внеурочной деятельности, которое слабо представлено в перечне предлагаемых направлений, хотя в концепции реализации ФГОС именно этому направлению внеурочной деятельности обучающихся отводится ключевое место,

формирования инновационной образовательной среды научно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования,

создание сети базовых центров дистанционного обучения обучающихся, охватывающей не менее 13 % школьников (доля обучающихся в сельских малокомплектных школах от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях области). В настоящее время охват составляет 3,64% обучающихся.

^ Повышена доступность качественного образования обучающихся независимо от места жительства.

На развитие дистанционных технологий обучения в базовые школы и их филиалы поставлено оборудование на сумму 24,5 млн. руб. Обучено 1113 (5,9%) учителей-предметников, внедряющих дистанционные технологии образования.

Кроме того, в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на базе ГОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», имеющего статус «Национальный исследовательский университет», в 2011 г. действовала стажировочная площадка по программе «Подготовка и переподготовка профильных специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий». Обучение было организовано для 832 педагогов общеобразовательных учреждений Саратовской области на 36 учебных площадках.

^ Показатель «Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений» при плане 5% возрос до 10,14%. Это позволило охватить дистанционным обучением 4% обучающихся.

Реализация обучения в дистанционной форме по 10 профильным предметам: информатика, русский язык, математика, обществознание, химия, биология, литература, физика, иностранные языки, история, позволила достигнуть эффекта - повышение доступности качественных образовательных услуг на селе, путем создания условий для профильного обучения старшеклассников.

^ Достигнуто снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. На эти цели направлено 15% средств федеральной субсидии (60,34 млн. руб.):

на 4 млн. руб. из указанных средств проведены ремонты узлов учета тепла и воды, систем отопления, установке узлов учета расхода газа в 14 общеобразовательных и коррекционных школах-интернатах, подведомственных министерству образования области,

56,3 млн. руб. направлены в муниципальные районы (городские округа) области в качестве субсидий для проведения мероприятий по энергосбережению в муниципальных школах. Для этого на региональном уровне приняты: закон области от 27.09.11 № 115-ЗСО «О предоставлении 2011 году бюджетам муниципальных районов (городских округов) субсидии на модернизацию региональной системы общего образования в части осуществления мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования» и соответствующее постановление Правительства области (от 18.10.2011 № 571-П). В муниципальных общеобразовательных учреждениях проведены работы по установке приборов учета расхода ТЭР, а также мероприятия по энергетическому обследованию, в результате которого в 556 общеобразовательных учреждениях (57%) определен комплекс энергосберегающих мероприятий. 726 муниципальных школ (77 %) оснащены всеми необходимыми видами приборов учета расхода топливно-энергетических ресурсов и, в соответствии с их показателями, будут производить оплату за использованные ТЭР.

Как результат – снижение в общеобразовательных учреждениях потребления по всем видам ТЭР на 3% в соответствии со ст. 24 п.2 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проблема для решения: на региональном уровне не отработан механизм передачи средств, образовавшихся в результате экономии ТЭР, бюджетным организациям (учреждениям).

^ Обеспечена информационная открытость и позитивное общественное отношение к проекту.

Реализация проекта в актуальном режиме освещалась в областных и муниципальных СМИ (более 150 публикаций), в том числе электронных, на сайтах Правительства области, министерства образования области, администраций муниципальных районов (городских округов) области, общеобразовательных учреждений.

Создан и действует региональный координационный совет при Губернаторе области по модернизации системы общего образования, в который входят члены Правительства области, депутаты областной Думы, представители муниципальных районов (городских округов области), представители общественности.

Реализация проекта с участием представителей СМИ обсуждена на заседаниях Правительства области, ПДС при Губернаторе области, ПДС при заместителе Председателя Правительства области, курирующего вопросы социальной сферы, в ходе депутатских слушаний, совещаний с представителями администраций муниципальных районов (городских округов) области.

Организовано обсуждение реализации проекта для представителей муниципальных органов самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, образовательных учреждений, представителей СМИ и общественных организаций в ходе областного совещания работников образования, зональных круглых столов в режиме видеоконференции «Переход на новые образовательные стандарты».

В рамках разъяснительной работы с родителями проведены зональные родительские советы «Семья и школа: шаг на встречу» с участием представителей всех муниципальных районов (городских округов) области.


  1   2   3   4




Похожие:

Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I
I. Текущее состояние системы общего образования Саратовской области
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconДокументы
1. /Комплекс мер по модернизации образования в 2012 году/Модернизация комплекса мер.doc
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I icon«согласовано» Министр образования Саратовской области Г. Н. Татарков
Комплекс мер по достижению показателей модернизации общего образования в 2011 году
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconКомплекс мер по модернизации общего образования в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия №22» в 2012 году
Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2011...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования Саратовской области на 2011 год
Открытие раздела «Модернизация общего образования» на региональном информационно-образовательном портале министерства образования...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconРеализация комплекса мер по модернизации общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году в разрезе общеобразовательных учреждений
Приложение №5 к комплексу мер по модернизации системы общего образования субъекта Российской Федерации в 2012 году
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на территории Энгельсского муниципального района на 2011 год
Разработка и направление в министерство образования Саратовской области муниципального плана первоочередных мер по реализации проекта...
Комплекс мер по модернизации в 2012 году общего образования Саратовской области Оглавление: Раздел I iconПостановление 15 июня 2011 года №1266 о муниципальном совете при главе администрации муниципального образования «Город Саратов» по реализации проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
На основании статьи 36 Устава муниципального образования «Город Саратов», плана первоочередных мер по реализации проекта модернизации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов