9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» icon

9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению»



Название9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению»
Дата конвертации12.09.2012
Размер51.74 Kb.
ТипУрок

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Энгельс, Саратовская область.


Методические аспекты подготовки выпускников

9 , 11 классов к итоговой аттестации

по русскому языку и литературе.

Проблемы. Решения.


Урок русского языка в 7 классе.

Тема «Подготовка к сжатому изложению».


Подготовила учитель 1 квалификационной категории Старикова Т.М.


Урок развития речи в 7 классе. Подготовка к сжатому изложению.


Цели и задачи:

  1. Продолжить обучение учащихся к сжатию художественного текста.

  2. Продолжить работу по формированию навыков анализа текста художественного стиля и его сжатия.

  3. Способствовать развитию логического мышления, отбора нужной информации.

  4. Способствовать воспитанию у учащихся нравственных качеств: умения управлять собой, умения преодолевать трудности.

Оборудование:

  1. Иформационные карты с художественным текстом, алгоритмом сжатия, типами и стилями речи.

  2. Схемы предложений с прямой речью;


Ход урока.


1.Организационный момент

2.Слово учителя с элементами беседы.


-У нас сегодня урок развития речи. Мы продолжим обучение по сжатию текста.


Открыли тетради, записали число.


-Давайте вспомним с вами что такое текст?


-А какой текст мы называем сжатым?


-Отдельные фрагменты текста мы будем передавать кратко, другие- подробно.


-Какие кратко?


-А какие подробно?

3. Знакомство с текстом.

Вы знаете, что написание изложения пишется по правилам: читаем текст 1-ый раз- вы его осмысливаете, делаете акценты. Читается текст 2-ой раз- пишем изложение Сегодня мы будем работать по-другому. Во время прослушивания текста вы будете иметь возможность

глазками его читать и работать с ним.

-У вас на партах лежат информационные карты .

-Давайте обратимся к тексту.

-Я читаю легенду а вы следите за текстом.


4.Работа с текстом.


-Обратимся к карточке №1


А)-Давайте мы сейчас определим тему текста.

Б).-А теперь попробуем определить идею текста .

В).-Сейчас перейдем к определению стиля и типа речи. Обратимся к карточке №3.

На доске висит таблица со стилями речи.

-Давайте вспомним стили речи ,посмотрите на таблицу и скажите:

-Какого стиля данный текст ?

- Что является характерной особенностью для художественного стиля?

Г).- А какие художественные средства вы знаете? Приведите примеры.

Д).Задание классу.


1 вариант находит и выписывает в тетрадь эпитеты;

2 вариант- метафоры.

У доски 2 уч-ся выполняют эту работу по вариантам.

1вар. -находит среди эпитетов слова с проверяемой безударной гласной, 2вар-.находит

слова с орфограммой в приставке.

Е).Проверка выполнения задания.

-С помощью художественных средств автор достигает того, что мы более ясно представляем картиину, образы и свое отношение к тому, что он описывает. Поэтому в своих работах вы должны как можно больше использовать изобразительно- выразительных средств, т.к. этого требует художественный стиль речи. А вот чтобы понять кто из героев положительный, а кто отрицательный, в нашем тексте используется противопоставление т.е. АНТИТЕЗА.

Ж).Типы речи.

- Ну а теперь давайте поговорим о типах речи. Посмотрите на карточку№4.

-Какие типы речи вы знаете?

-Данный текст какого типа?

-Где вы увидели элементы повествования?

-Какие вы знаете компоненты текста-рассуждения?

З).Задание классу. Определить и найти компоненты текста-рассуждения.

-1 ряд- определить тезис текста .

-2 ряд- найти доказательства.

-3 ряд –найти вывод текста

И).Работа над сжатием текста.

-Сколько микротем в тексте?(6)Почему 6 а не 7 ?

.

-Необходимо найти ключевые слова во всех микротемах и подчеркнуть их в тексте на листочке.

.

-1 ряд-1,2 абзацы


-2 ряд-3,4 абзацы


-3 ряд-5,6,7 абзацы


10.Проверка нахождения ключевых слов.


К).Приемы сжатия текста.


Смотрим на карточку№5.


-Какие мы знаем приемы сжатия?


-Приемов сжатия текста в русском языке много, но вы пока знаете те , что назвали..


-Прочитайте 1 абзац .Что здесь главное?


-А что второстепенное?


-А теперь сожмем микротему , что у вас получилось?


-Каким приемом вы воспользовались? Запишите во 2-ю колону сжатый текст и в 3-ю-


приемы сжатия текста.


-Теперь посмотрите, что получилось у меня, откройте листочек и прочитайте. Это будет вам образец для выполнения домашней работы. Вам надо будет заполнить 2 и 3 колонки Сжать текст и указать прием сжатия. Это и будет ваше домашнее задание.


Л).Словарная работа.


Найти в тексте и выписать в тетрадь по 3-4 примера:


1 вар.- тся, -ться в глаголах;


2 вар.- орфограммы в приставках слов


М).Работа со схемой.


На доске висит схема предложений с прямой речью.

«П,- а .-П» .А: «П».

Задание классу.

-Найдите в тексте предложения , которые соответствуют им. Переделайте прямую речь в косвенную.


-Запишите примеры косвенной речи в тетрадь.1 пример записать на доске.


5.Итог урока.

Оценки проговорить уч-ся.


-Какие элементы сжатия использовали в своей работе? Что было вам трудно?


- ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Геракл и Ификл.

Полный текст

Вариант сжатого изложения

Приемы сжатия

Кроме легенд о Геракле, древние греки рассказывали и о двух братьях-близнецах – Геракле и Ификле. Несмотря на то что братья с детства были очень похожи, выросли они разными.

Еще очень рано, и мальчикам хочется спать. Ификл натягивает на голову одеяло, чтобы дольше смотреть интересные сны, а Геракл бежит умываться к холодному ручью.

Вот братья идут по дороге и видят: на пути – большая лужа. Геракл отходит назад, разбегается и перепрыгивает через препятствие, а Ификл, недовольно ворча, ищет обходной путь.

Братья видят: на высокой ветке дерева красивое яблоко. «Слишком высоко, – ворчит Ификл. – Не очень-то хочется этого яблока». Геракл прыгает – и плод у него в руках.

Когда устают ноги и губы пересыхают от жажды, а до привала еще далеко, Ификл обычно говорит: «Отдохнем здесь, под кустиком». – «Лучше побежим, – предлагает Геракл. – Так мы скорее одолеем дорогу».

Геракл, который сначала был обыкновенным мальчиком, впоследствии становится героем, победителем чудовищ. И все это только потому, что он с детства привык одерживать ежедневные победы над трудностями, над самим собой.

В этой древней легенде скрыт глубочайший смысл: воля – это умение управлять собой, это умение преодолевать препятствия.



У древних греков есть легенда о Геракле и Ификле. Хотя они были близнецами, выросли братья разными.



Сложное предложение заменяем на простое. Исключаем подробности.






Похожие:

9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconМероприятия с учителями русского языка и литературы октябрь 2011
Проблемная группа. Подготовка обучающихся к гиа и егэ по русскому языку и литературе в 9,11 классах. Проблемы и пути их решения
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconМероприятия с учителями русского языка и литературы октябрь 2011
Проблемная группа. Подготовка обучающихся к гиа и егэ по русскому языку и литературе в 9,11 классах. Проблемы и пути их решения
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconАнализ текста с точки зрения подготовки к письменному экзамену по русскому языку; подготовка к сочинению-рассуждению. Учитель русского языка и литературы Семёнова В. В. Цели урока
Повторить и систематизировать зун уч-ся по анализу художественного текста, получение на уроках русского языка
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников моу оош №14 в 2009-2010 учебном году
Собрание с родителями обучающихся 9-х классов по теме «Знакомство с «Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации...
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconРабочая программа по русскому языку во 2 классе Гуреевой Ольги Николаевны, учителя начальных классов Принято на заседании
Мбоу-сош с. Новосельское. Преподавание русского языка во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель...
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconК итоговой аттестации по русскому языку и литературе
Оборудование урока: презентация, лист самоконтроля, карточки с заданием, алгоритмы, схемы
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconКим гиа 2011 9-х классов
Ким) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) 2011 года по русскому языку, математике, истории,...
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconРекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе
Предлагаем систему работы по подготовке девятиклассников к гиа по русскому языку, разработанную учителями русского языка и литературымоу...
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconРекомендации подготовлены шмо учителей русского языка и литературы моу «сош №18» Рекомендации по гиа в 9 классе
Предлагаем систему работы по подготовке девятиклассников к гиа по русскому языку, разработанную учителями русского языка и литературымоу...
9, 11 классов к итоговой аттестации по русскому языку и литературе. Проблемы. Решения. Урок русского языка в 7 классе. Тема «Подготовка к сжатому изложению» iconСпецификация экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2008 г
Назначение экзаменационной работы – оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов