Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов icon

Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов



НазваниеМетодологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов
Дата конвертации12.09.2012
Размер63.28 Kb.
ТипУрок

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20» г. Энгельса

Саратовской области, 413112, г. Энгельс, ул. Мира, д.20


«Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов

к итоговой аттестации по русскому языку и литературе.

Проблемы. Решения»


Урок русского языка в 9 а классе.

Тема: «Сложное предложение, его основные виды».

Подготовка к ГИА.


Подготовила: Коваленко Наталья Михайловна,

учитель высшей категории


Энгельс

2011 г.


Урок русского языка в 9а классе.

Тема: Сложное предложение, основные его виды.

Тип урока – урок совершенствования полученных знаний.

Цель урока: совершенствование представлений обучающихся о сложном предложении.

Задачи:

  • повторить основные виды сложных предложений;

  • совершенствовать умения и навыки работы со сложными предложениями, развивать речевые навыки, вырабатывать умения составлять предложения разной структуры;

  • обогащать словарный запас, расширять кругозор, воспитывать любовь к родному слову и эстетические чувства.

Оборудование урока: презентация, лист самоконтроля, карточки с заданием, алгоритмы, схемы.

План урока

  1. Организационный момент. - 1мин.

  2. Лексико-орфографическая работа с самопроверкой. - 5 мин.

  3. Сообщение темы и цели урока. - 2 мин.

  4. Работа с текстом стихотворения по группам + индивидуально у доски – 5 мин.

  5. Реализация домашнего задания: составление предложений по схемам на тему «Золотая осень». – 3 мин.

  6. Работа с алгоритмом – повторение теории (фронтальный опрос).- 2 мин.

  7. Закрепление.

  • Упр. 51 – устно - 4 мин.

  • Графический диктант с самопроверкой. -5 мин.

  • Самостоятельная работа – упр. 53 (по вариантам) – 9 мин.

  1. Итог урока. Рефлексия. - 3 мин.

  2. Задание на дом. -2 мин.

  3. Самооценка – 2 мин.

  4. Комментирование оценок. 2 мин



Ход урока  

До речи родимой дотронусь —

И музыка на сто ладов!

Весеннее слово — влюбленность.

И есть еще краше — любовь.

Мне дороги рукопожатья,

Приветы и встречи вокруг.

Веселое слово — приятель,

И есть еще радостней — друг.

Бежит под зеленой косынкой

И хочет из чащи свернуть

Укромное слово — тропинка,

Но слово просторное — путь.


И в звонком, нетихнущем гуле

Я слышу, как Завтра встает.

Есть слово высокое — люди,

И есть еще выше — народ.

(^ Лев Болеславский)

-Сегодня на уроке мне бы хотелось поговорить о многообразии русского языка, о его многозвучности, и темой высказывания я взяла слова Льва Болиславского

До речи родимой дотронусь —

И музыка на сто ладов!

-А вот какова тема нашего урока, вы узнаете, как напишите лексико-орфографическую работу. Запишите, пожалуйста, число, классная работа, пропустите строку, пишем слова. Я даю определения, вы – понятие.

1^ . Лексико-орфографическая работа с самопроверкой.

С слова, близкие по значению – синонимы,

Л преуменьшение (в литературе) – литота,

О – придание неодушевленным предметам значения одушевленных (олицетворение)

Ж - вид литературного произведения (жанр)

Н - новое слово в языке (неологизм)

О – слова, одинаково звучащие (омонимы)

Е – три правила: время, место, действие (единство)

П – главный член предложения, обозначающий предмет (подлежащее)

Р – фонетический, морфемный ….(разбор)

Е – словосочетание – это наименьшая … синтаксиса (единица)

Д – разговор двух лиц (диалог)

Л – раздел науки о языке, который изучает слово и его значение (лексика)

О – написание, которое должны запомнить или проверить (орфограмма)

Ж – жизнеописание святых (житие)

Е – одинаковое начало строк, анафора (единоначалие)

Н – классицизм, сентиментализм – это литературное …. (направление)

И – обратный порядок слов (инверсия)

Е – главная мысль «Слова о полку Игореве» - … (единение)


- А теперь посмотрите, что у вас получится, если вы сложите первые буквы.

Сложное предложение. И так, это тема нашего урока. Запишите.

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить, какие цели мы перед собой поставим?

Верно, наша задача – вспомнить, какие виды сложных предложений мы знаем, как соединяются простые предложения в них, с помощью какой связи и т. д. А еще мы с вами понаблюдаем, как красиво звучит русская речь.

^ Работа по тексту стихотворения. Посмотрите, у вас на столе лежат карточки с заданием.

1 группа – выписать слова – синонимы

2 группа – выписать прилагательные, поставив их в начальную форму.

3 группа – составить 3-4 предложения на тему «Богатство русского языка», опираясь на текст упр. 50 и данный вам алгоритм.

Продолжи предложение «Русский язык богат и многозначен, в нем …… и ……., ………. и …….. Наш язык делают богатым и многообразным такие изобразительно-выразительные средства: …….


К доске пойдут два человека и поработают со словосочетаниями.

Задание: разберите словосочетания, укажите вид связи.

  1. Весеннее слово, встречи вокруг, свернуть из чащи, еще радостней, в звонком гуле, бежит под косынкой.

  2. Распределите словосочетания в три колонки: согласование, управление, примыкание: Весеннее слово, встречи вокруг, свернуть из чащи, еще радостней, в звонком гуле, бежит под косынкой.


Проверка. Проверяем работу ребят у доски, ребят 1,2,3 групп.


-Молодцы, действительно, мы с вами убедились в том, что наш язык богат и разнообразен и русская речь звучит очень красиво. И в подтверждение этого можно

привести слова Н.М.Карамзина, который когда-то говорил: «Богатство языка есть богатство мыслей».

-Переделайте предложение с прямой речью в предложение с косвенной речью.

Вспомним слова Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье….

^ Составление предложений по схемам на тему «Золотая осень».(Реализация домашнего задания)

-Дома вы поработали с художественными текстами и выписали предложения в соответствии со схемами. Посмотрим, что у вас получилось.

  1. Простое

  2. ССП

  3. СПП

-Какие красивые вы подобрали предложения! Молодцы!

А теперь давайте вспомним, что мы знаем о сложном предложении. Рассмотрим алгоритм, повторим теорию. Стр. 21

-Что называют сложным предложением?

-Что является средством связи простых предложений в сложном?

-На какие две группы делятся сложные предложения?

-В зависимости от союза, на какие предложения делятся союзные предложения?

-Назовите сочинительные союзы, подчинительные союзы.


-Молодцы! А теперь поработаем практически, выполним задания, подобные которым вам встретятся на экзамене.

Закрепление.

  1. Упр. 51 устно – читаем предложение, сколько грамматических основ в предложении, даем характеристику по алгоритму.

  2. Графический диктант с самопроверкой. Составьте схемы предложений с указанием грамматической основы.

  1. Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

  2. Полая вода сошла, и река струилась узеньким ручейком.

  3. Лес тянулся на несколько километров, так что можно было заблудиться в нем.

  4. Осень, и уже прохладно.

  5. Если вы посидите с удочкой на берегу, вы почувствуете прилив сил.

  6. Когда мы прошли лес, перед нами вдруг открылась река и откуда-то донесся шум колес.

Проверьте, что у вас получилось, и поставьте себе оценку.

  1. ^ Самостоятельная работа - Упр. 52 Выписать предложения с номерами.

1 ряд – ССП, 2 ряд – СПП, 3 ряд – БСП.

Проверка: от каждого ряда ученик выписывает номера предложений.

^ Итог урока. Рефлексия


Итак, ребята, сегодня проделана большая работа. Давайте вспомним, что вы сегодня повторили? (изобразительно-выразительные средства, виды связи в словосочетании, основные виды сложных предложений)

Что было самым интересным на уроке?

В чем затруднялись?


^ Домашнее задание.

-Чтобы дома закрепить пройденное, прочитаете материал § 7 и выполните следующее задание: 1 группа - упр.53., 2 группа – составить план § 7 и подобрать примеры из произведений худ. Литературы, 3 группа – сообщение «Сочинительные союзы»

Самооценка.

-У вас на партах лежат листочки для самооценки. Подпишите листок и поставьте себе оценку за отдельные виды работ.

Комментирование оценок.

- Вы все поработали хорошо, оценки получают …..

-Закончить урок хотелось бы словами К.Г. Паустовского: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, как драгоценные камни излучают таинственный блеск». Помните об этом и не засоряйте свой язык ненужными словами. Берегите его.




Похожие:

Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПриказ № о назначении ответственного за базу данных выпускников в целях организованной подготовки и проведения единого государственного экзамена выпускников 20112012учебного года
Шагербиеву М. Х. – заместителя директора по увр назначить ответственной за подготовку базы данных выпускников 9 и 11 классов
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПлан график подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов
Совещание при директоре «Утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconОсновные сведения о гиа 2012 в 9 классе
Гиа выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПлан подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников моу оош №14 в 2009-2010 учебном году
Собрание с родителями обучающихся 9-х классов по теме «Знакомство с «Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПлан подготовки учащихся 9 11 классов
Анализ итогов государственной аттестации выпускников прошлого 2006-2007 уч г. Выяснение причин низких результатов и составление плана...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconУтверждаю Директор оу
Показатели подготовки выпускников 11-х классов по результатам государственной итоговой аттестации
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПриказ №755 г. Абинск о согласовании кандидатур координаторов предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственной (итоговой) аттестации выпускников
О согласовании кандидатур координаторов предпрофильной подготовки и профильного обучения, государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconВведение
Теоретические и методологические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности
Методологические аспекты подготовки выпускников 9, 11 классов iconПлан мероприятий мбоу сош №13 по работе со слабоуспевающими выпускниками 9-х классов в рамках подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в 2013г
Проведение разъяснительной работы среди педагогов, выпускников и их родителей об особенностях проведения государственной (итоговой)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов