Рабочая учебная программа по математике для 1 класса icon

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса



НазваниеРабочая учебная программа по математике для 1 класса
страница1/3
Дата конвертации12.09.2012
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3



Рабочая учебная программа по математике для 1 класса

  1. Пояснительная записка

Программа по математике разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • программы «Математика» (автор В.Н. Рудницкая).

Программа разработана для обучающихся с……… учебными возможностями.


  1. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается в 1 классе по четыре часа в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 128 ч (32 учебных недели). Внеурочная деятельность: факультатив «Занимательная математика»; в 1 классе - 32 ч.

Внеурочная деятельность: факультатив «Занимательная математика»; в 1 классе - 32 ч.,

  1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные УУД

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

Положительное отношение к школе, чувство необходимости учения.

Готовность к принятию внутренней позиции школьника как новой социальной позиции и роли ученика.

Осознанное представление о необходимости учения. Положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общественных норм поведения в школе; предпочтение социального способа оценки своих знаний.

^ Сформированность внутренней позиции школьника как принятия новой социальной позиции и роли ученика.

Желание учиться, идти в школу. Ориентация на внешние мотивы обучения.

^ Наличие познавательного и социального мотива учения.

Реакция на новизну. Интерес к новому материалу, касающемуся конкретных фактов, но не теории.


^ Интерес к новому материалу, но не к способам решения учебных задач.

Контроль на уровне непроизвольного внимания.

^ Контроль за выполнением конкретной учебной задачи под руководством учителя.

Различие оценки и отметки.

Умение оценивать свои действия и результат по алгоритму самооценки.

Знание о принадлежности к данной социальной общности.

Уважать ценности семьи, любить природу, признавать ценности своего здоровья и здоровья других людей. Обладать оптимизмом в восприятии мира.

^ Знать о своей этнической принадлежности, традициях культуре, о народах и этнических группах России.


В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.


^ Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие и плохие.

Знакомство с основными моральными нормами поведения принятыми в обществе.

^ Знакомство с основными моральными нормами поведения принятыми в обществе и ориентация на их выполнение (формирование морального сознания).

Знание норм поведения, требований морали, принятых в данном обществе.

^ Умение согласовать свои поступки с требованиями морали.

Способность определять эмоциональное состояние другого человека на основе мимических реакций, поступков и жестов.

^ Способность точно чувствовать и ощущать эмоциональное состояние человека не видя его.

Формирование понятия «здоровый образ жизни».

^ Формирование навыков здорового образа жизни через включение в активную трудовую, общественную, досуговую деятельность.

Формирование понятия «экологическая культура».

Формирование понятия «ценность природного мира».

Поведение, обеспечивающее сохранность природного мира.

Формирование интереса к отечественной и мировой художественной культуре.

^ Формирование положительного отношения к отечественной и мировой художественной культуре.


Регулятивные УУД

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

Целеполагание

различать способ и результат действия


^ Отличать новое знание (умение) от уже известного самостоятельно

Переопределять практическую задачу в

познавательную

принятие практической задачи

отличать новое

Учебные действия

Выполнение действий в сотрудничестве с учителем

^ Самостоятельно планирует и выполняет свои действия в знакомом учебном материале

Действия контроля

Осознание необходимости осуществлять контроль по результату (ретроспективный)

^ Осуществляет контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

Действия оценки

Различать отметку и оценку, оценивать выполненное задание по алгоритму совместно с учителем

^ Самостоятельно оценивать выполненное задание по алгоритму


Познавательные УУД

^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

Осуществлять подбор информации нужной для решения предметной учебной задачи по заданному алгоритму.

^ Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.


^ Составлять простой план.


Осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста)

^ Перевод текста задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

^ Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.


Знать этапы решения задач.

^ Знать методы и типы задач, основания выбора решения.

Подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

^ Составлять простой план небольшого текста-повествования

Разделение объектов (моделей) на составные части в практической деятельности.

^ Разделение объектов (моделей) на составные части в практической деятельности.

Мысленное выделение признаков объектов (свойства, отношения).

Соединение различных элементов, сторон объектов в единое целое в практической деятельности.

^ Соединение различных элементов, сторон объектов в единое целое в практической деятельности. Определение целого и его частей.

Построение упорядочивание возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку.

Построение упорядочивание возрастающих или убывающих рядов по выбранному признаку. Мысленное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам.

Определять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

^ Определять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

Определять причины событий и явлений

Выделять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

^ Выделять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

Мыслительное установление сходства или различия объектов по существенным и несущественным признакам.

Выполнять универсальные логические действия:

(анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений).

Относить объекты к известным понятиям.


Определять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

^ Определять существенные и несущественные признаки событий и явлений.

Устанавливать сходства и различия предметов и явлений.


Анализ текста задачи (семантический, логический, математический). Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств.

^ Устанавливать отношения между данными и вопросом.



Коммуникативные УУД


^ У выпускника будут сформированы:

Выпускник получит возможность для формирования:

строить монологическое высказывание на заданную тему




формулировать собственное мнение и позицию




планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи







договариваться о способе выполнения учебного задания




понимать позицию партнера




строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет




задавать вопросы на понимание позиции партнера


Предметные

К концу обучения в первом классе ученик научится: называть:

  • предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного пред­мета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

  • натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следую­щее (предыдущее) при счете число;

  • число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

  • геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пяти­угольник, куб, шар);

различать:

  • число и цифру;

  • знаки арифметических действий;

  • круг и шар, квадрат и куб;

  • многоугольники по числу сторон (углов);

  • направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

  • числа в пределах 20, записанные цифрами;

  • записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2=10, 9:3 = 3. сравнивать

  • предметы с целью выявления в них сходства и различий;

  • предметы по размерам (больше, меньше);

  • два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

  • данные значения длины;

  • отрезки по длине; воспроизводить:

  • результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

- результаты табличного вычитания однозначных чисел;

  • способ решения задачи в вопросно-ответной форме. распознавать:

  • геометрические фигуры; моделировать:



  • отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

  • ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

  • ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

  • расположение предметов на плоскости и в пространстве;

  • расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

  • результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

  • предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

  • расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

  • текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

  • предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

  • распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать:

  • предметы (по высоте, длине, ширине);

  • отрезки в соответствии с их длинами;

  • числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать:

  • алгоритм решения задачи;

  • несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать:

  • свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать:

  • расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

  • предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно). решать учебные и практические задачи:

  • пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

  • записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

  • решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

  • измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • изображать отрезок заданной длины;

  • отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;



  • выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

  • ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться: сравнивать:

— разные приёмы вычислений с целью выявления наиболее удобного
приема;

воспроизводить:

— способ решения арифметической задачи или любой другой учебной
задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

— определять основание классификации;
обосновывать:

— приемы вычислений на основе использования свойств арифметических
действий;

контролировать деятельность:

— осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в
парах;

решать учебные и практические задачи:

  • преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

  • использовать изученные свойства арифметических действий при вычис­лениях;

  • выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, тре­угольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

  • составлять фигуры из частей;

  • разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

  • изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

  • находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

  • определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей,

  • представлять заданную информацию в виде таблицы;

  • выбирать из математического текста необходимую информацию для от­вета на поставленный вопрос.




  1. Система оценки планируемых результатов (формы, средства контроля и формы фиксации планируемых результатов) /См. Основная образовательная программа/



  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методический комплект:

  • допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

/ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана – Граф,2011./

  • представлен следующими учебными пособиями:

  1. Учебник:

Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая Математика, 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч. – М.: Вентана – Граф, 2011

  1. Рабочие тетради:

Е.Э. Кочурова Математика №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана – Граф, 2011.


Информационное обеспечение:

  • Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Учебные презентации

Содержание курса





Содержатель

ная линия

^ Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность углуб

ления)

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначаль

ные представления о множествах предметов

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.



Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и -формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


Коммуникативные УУД: -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками,

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

-слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-читать вслух и про себя тексты учебников


Регулятивные УУД:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

-в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев


Познавательные УУД:

-выполнять универсальные логические действия:

- выполнять анализ (выделение признаков),

- производить синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

- выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов,

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

- выстраивать логическую цепь рассуждений,

- относить объекты к известным понятиям.

-создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.



Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

сравнивать:

- предметы с целью выделения в них сходства и различия;

- предметы по форме, по размерам (больше, меньше)




2. Отношения между предметами и между множествами предметов

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.



Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Называть:

- предмет, расположенный левее ( правее ), выше (ниже ) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами.;




3.Число и счёт

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Называть:

-числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;

Различать:

-число и цифру, знаки арифметических действий (+ , - , ×, : ), шар и куб, круг и квадрат; многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник

Использовать

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций





4.Арифметические действия

Свойства сложения и вычитания

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.



12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

применять:

- свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;

- правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками

решать

текстовые арифметические задачи;

- выполнять табличное сложение и вычитание.





5. ^ Таблица сложения в пределах 10

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

Воспроизводить по памяти:

- результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;

-результаты табличных случаев вычитания в пределах 10;




6. ^ Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

^ Использовать модели:

- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

- ориентироваться в окружающем пространстве;

- выделять из множества один или несколько предметов;

- пересчитывать предметы и выражать результат числом;

- читать, записанные цифрами числа в пределах 20 и записывать эти числа;

- сравнивать множества предметов;

- решать текстовые арифметические задачи;

- выполнять табличное вычитание.




7. Осевая симметрия

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.



Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

решать учебные и практические задачи:

  • ориентироваться в окружающем пространстве;

использовать в практической деятельности:

- определение оси симметрии с помощью перегибания.




  1   2   3




Похожие:

Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая программа по математике в 8 классе, Петрунина Ивана Николаевича, учителя I квалификационной категории
Данная рабочая программа разработана на основе стандарта основного общего образования по математике, примерной программы по математике...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных бумаг» ен. Р. 01 Направление подготовки 080000 «Экономика и управление»
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной учебной программы по дисциплине
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 7 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. (33 учебные недели по...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconОбразовательная программа по предмету математика для 4 класса Пояснительная записка
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconПрограмма внеурочной деятельности по ритмике по стандартам фгос для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconМиоо рабочая программа
Учебная инвариантная рабочая программа по обслуживающему труду «Народное искусство России в образовательной области «Технология»...
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по математике для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Татьяна Петровна учитель, высшая категория
Настоящая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов