Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса icon

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса



НазваниеРабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса
страница1/4
Дата конвертации12.09.2012
Размер384.34 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса

  1. Пояснительная записка

Программа по окружающему миру разработана на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • программы формирования универсальных учебных действий;

  • программы по «Окружающему миру» (автор Н.Ф. Виноградова).

Программа разработана для обучающихся с …… учебными возможностями.


  1. ^ Описание места учебного предмета по «Окружающему миру» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение данного предмета в 1 классе отводится 66 ч. (33 учебные недели по 2 часа в неделю)

  1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

— определять время по часам с точностью до часа;

  • анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

  • воспроизводить домашний адрес, правила ДД и пользования транс­портом;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребыва­ния на улице;

  • описывать назначение различных школьных помещений;

  • конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие прави­ла поведения на уроке;

  • реализовывать в процессе парной работы правила совместной дея­тельности.

— демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены,
- упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

  • классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);

  • ориентироваться при решении учебных и практических задач на пра­вила безопасного поведения с предметами быта.

  • описывать сезонные изменения в природе;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), на­ходить ошибки в предъявленной последовательности;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой при­роды;

  • описывать внешние признаки растения;

  • характеризовать условия роста растения;

  • выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

  • различать животных по классам (без термина);

  • сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домаш­них животных, различать животных по месту обитания.


—составлять небольшой рассказ о своей семье;

—взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, об­мениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;

—различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

—называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисун­ки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

—различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

—реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за жи­вотными и растениями.

Предметные учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребыва­ния на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположе­нии;

  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изде­лия»;

  • определять последовательность времен года (начиная с любого), на­ходить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризо­вать сезонные изменения;

  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой при­роды;

  • описывать (характеризовать) отдельных представителей раститель­ного и животного мира;

  • сравнивать домашних и диких животных.

учащиеся могут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

  • различать основные нравственно-этические понятия;

  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словес­ный портрет членов семьи, друзей;

  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

  1. Учебно-методический комплект:

1.Учебник:

Н.Ф. Виноградова Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.

2. Рабочие тетради:

Н.Ф. Виноградова Учимся думать и фантазировать для учащихся общеобразовательных учреждений - М.: Вентана – Граф, 2011.

  1. Система оценки планируемых результатов (формы, средства контроля и формы фиксации планируемых результатов) /См. Основная образовательная программа/

^ Содержание курса




Содержатель

ная линия

^ Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность углуб

ления)

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

Школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,

4 ч

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак,

  • выполнять правила поведения;

  • применять правила дорожного движения;







2.Твои друзья-взрослые и дети

Правила общения, дружеские отношения

6 ч



Ориентировка в понятиях и терминах: правило, дружеские отношения.

  • использовать в процессе общения основные правила этикета;

  • строить диалог со взрослыми и сверстниками;




2. Твоё здоровьё

Здоровье, органы чувств, время, час, день недели, гигиена, способы закаливания, гимнастика.

7 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: здоровье, время, час, день недели, гигиена, гимнастика.

  • выполнять режим дня;

  • соблюдать правила гигиены;







3.Мы и вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение к труду, экономное отношение

4 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: труд, уважение к труду, экономное отношение, одежда, обувь, мебель, безопасность.

  • выполнять несложные трудовые действия в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда







4.Родная природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений ( хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.), способы охраны природы, Красная книга


25 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая ), время года, сезон, растение (открытого грунта, комнатное), животное (домашнее, дикое), теплица, заповедник, Красная книга.

  • различать живую и неживую природу;

  • различать сезонные изменения в природе;

  • ухаживать за комнатными растениями;

  • различать виды животных




5. Родная страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

Ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, фольклор, народное творчество, профессия.


  • рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

  • знать название своего города, страны, столицы;

  • знать символику страны;

  • знать полное имя, домашний адрес;



  1   2   3   4




Похожие:

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconПрограмма по окружающему миру я и мир вокруг. Авторы: А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан; М: Баласс, 2010г. Примерная программа по окружающему миру. В 2 ч. Ч 4-ое изд перераб. М. Просвещение,2010.(Стандарты второго поколения)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №34
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconРабочая программа по окружающему миру в 4 классе Федотовой Галины Николаевны учителя начальных классов Принято на заседании
Рабочая программа построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconДокументы
1. /Рабочая программа по окружающему миру 2 кл.doc
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconРабочая учебная программа по дисциплине «Моделирование рынка ценных бумаг» ен. Р. 01 Направление подготовки 080000 «Экономика и управление»
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной учебной программы по дисциплине
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 8 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconРабочая программа для учащихся 7 класса Составитель: Толстобова Т. П., учитель, высшая категория Пушкино
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconДокументы
1. /рабочая программа по литературному чтению.doc
2. /рабочая...

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconПрограмма внеурочной деятельности по ритмике по стандартам фгос для 1 класса
Рабочая программа учебного курса по ритмике для 1 класса составлена на основе программ по хореографии для общеобразовательных школ:...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 1 класса iconМиоо рабочая программа
Учебная инвариантная рабочая программа по обслуживающему труду «Народное искусство России в образовательной области «Технология»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов