Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи icon

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи



НазваниеЦель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи
Дата конвертации12.09.2012
Размер194.01 Kb.
ТипДокументы

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

  3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Слайд 1

1. Сообщение темы занятия: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

 

Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

Слайд 2

Звучат слова поэта А. Чепурова:

(читает ученица)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

 

^ 2. «Открытие» темы классного часа.

Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Слайд 3

Высказывание Л.Н. Толстого

“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

 

^ 3. «Строительство» Дома Доброты.

Слайд 4

Сегодня будем строить Дом Доброты. Закладываем фундамент Дома – доброта.

 

Групповая работа.

 

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках).

Слайд 5

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

Слайд 6

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Слайд 7

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

Слайд 8

«Кай взглянул на неё.
Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

Слайд 9

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

Слайд 10

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

 

^ Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?

Слайд 11

Задание 3. Есть много пословиц о доброте:

Уважая человека – уважаешь себя.

Путём зла не доходят до добра.

Мир не без добрых людей.

 

^ У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:

 Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.

 Кто добр поистине, добро творит в молчании.

 Добрыми делами славен человек.

 Добрые умирают, да дела их живут.

 Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

 Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 Доброе дело питает и душу и тело.

 Добрый человек в добре живёт век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Слайд 12

^ Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.

Слайд 13

О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели:

«Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо).

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль).

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций).

«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон).

«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой).

Слайд 14

^ В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

 

^ Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама)

Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

 

^ А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.

Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.

 

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Слайд 15

^ Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

Слайд 16

У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

 

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

 

^ А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Слайд 17

Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

 

^ Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений).

Слайд 18

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

 

Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

 

^ Сообщение о известных людях, их добрых поступках:

Слайд 19
1-й щелчок

Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно. Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.

 

^ А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?
Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Слайд 19
2-й щелчок

^ Фёдоров Святослав Николаевич

Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу – боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень – поволокло по земле. Пробовал встать на ноги – пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело – операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск – прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть.

Святослав Федоров – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».

Слайд 19
3-й щелчок

^ Леонид Рошаль.

Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

Слайд 20

^ 2008 год объявлен Годом добрых дел. Чувашская пословица гласит: «Ырлăхран ырман теççĕ» – От добрых дел не устанешь.

 

«Призываю спешить делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» Президент Чувашской Республики Фёдоров Николай Васильевич.

 

В настоящее время в Новочебоксарске по официальным данным более 200 детей из малообеспеченных семей и 170 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они нуждаются в нашей поддержке. Мы с вами можем оказать посильную помощь таким детям и уже помогали: дарили вещи, канцтовары, игрушки.

 

^ Добро души – в копилку Года добрых дел

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

 

^ Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

  • Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

  • Качество человека, у которого доброе сердце – ….

  • Качество человека, который желает другим добра – ….

  • Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

  • Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – …

 

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики:

  • добропорядочность,

  • добросердечность,

  • добродушие,

  • добронравие,

  • доброжелательность.

 

^ 5. Вот мы и построили Дом Доброты.

 

IV. Рефлексия.

 

Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

  • сделать уборку в доме;

  • навести порядок в школьном дворе;

  • накормить бездомную собаку;

  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помочь детям сиротам и инвалидам;

  • сделать кормушки птицам зимой;

  • сделать скворечники весной;

  • помочь пожилому человеку нести сумку.

 

Не будем брать листочки с записями:

  • обидеть маму;

  • поссориться с товарищем;

  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

  • замахнуться палкой на собаку;

  • не покормить домашнего питомца;

  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

  • подраться с мальчиками;

  • не позаботиться о пожилой бабушке.

 

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

 

^ Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

 

Звучит запись песни Шуры «Твори добро…».

^ Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека.

Задачи:

  1. Продолжить формирование важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь.

  2. Способствовать развитию сочувствия, сопереживания.

  3. Повышать уровень сплоченности, взаимопонимания и согласованности действий в коллективе.

Слайд 1

^ 1. Сообщение темы занятия: «Доброта творит чудеса! Что такое доброта и что значит быть добрым?»

 

Эпиграфом станет пословица: «Жизнь дана на добрые дела».

Слайд 2

Звучат слова поэта А. Чепурова:

(читает ученица)

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту.

 

^ 2. «Открытие» темы классного часа.

Как вы думаете, чего на Земле больше добра или зла?

Слайд 3

Высказывание Л.Н. Толстого

“Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра”.

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Она нужна и вам самим, и вашим родным, друзьям и тем, кто вас окружает. Ведь доброта и забота согревают людей. Каждый человек должен оставить добрый след на земле. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил дерево и воспитал ребенка”.

 

^ 3. «Строительство» Дома Доброты.

Слайд 4

Сегодня будем строить Дом Доброты. Закладываем фундамент Дома – доброта.

 

Групповая работа.

 

Задание 1. Вспомните, о каких сказочных героях говорится и какие добрые поступки они совершили? (Задание на листочках).

Слайд 5

Кто был превращён гномом в маленького человечка и совершил удивительное путешествие с дикими гусями? (С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»).

Слайд 6

«В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк. Звали его…». (Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»).

Слайд 7

Герой этого произведения говорил такие волшебные слова: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели» (В.Катаев.« Цветик – семицветик»).

Слайд 8

«Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною» (Х. К. Андерсен «Снежная королева»).

Слайд 9

Женщина ахнула от восхищения, потому что внутри, среди лепестков, сидела крошечная девочка, Ростом не больше дюйма. Вот почему её назвали. (Х.К.Андерсен. «Дюймовочка»).

Слайд 10

«Жил–был доктор. Он был добрый». (К.Чуковский «Доктор Айболит»).

 

^ Задание 2. Обсудите ситуации. Как бы вы поступили?

Слайд 11

Задание 3. Есть много пословиц о доброте:

Уважая человека – уважаешь себя.

Путём зла не доходят до добра.

Мир не без добрых людей.

 

^ У вас на разных листках части пословиц. Работая в группах, соберите их правильно и раскройте их смысл:

 Доброта – язык, на котором могут говорить немые и который глухие могут слышать.

 Кто добр поистине, добро творит в молчании.

 Добрыми делами славен человек.

 Добрые умирают, да дела их живут.

 Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

 Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

 Доброе дело питает и душу и тело.

 Добрый человек в добре живёт век.

Худо тому, кто добра не творит никому.

Слайд 12

^ Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые мысли.

Слайд 13

О доброте высказывали свои мысли великие философы, писатели:

«Делать добро – самое истинное счастье, какое только может быть ведомо человеческому сердцу» (Ж.Ж. Руссо).

«Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях» (Блез Паскаль).

«Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций).

«Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон).

«Чтобы поверить в добро, надо его делать». (Л. Толстой).

Слайд 14

^ В IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке до н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

 

^ Дети, а кто для вас самый близкий и добрый человек, который заботится о вас с самого раннего детства? (Мама)

Сколько бы нам не было лет, нам нужна мама, ее ласка, ее тепло.

Пословица: При солнышке тепло, при матери добро. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным.

 

^ А вот некоторые из нас порой обижают своих мам поступками и грубыми словами.

Стихотворение Татьяны Дашкевич “Обидное слово”.

 

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Слайд 15

^ Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые слова.

Слайд 16

У меня в руках символическое «Сердечко». В нём стрелы обид от плохих поступков и слов. Вынем их и увидим, что раны заживают, но шрамы остаются на всю жизнь. Хочется вылечить такие сердечки добрыми словами, делами. А вот на этих здоровых сердечках напишите самые добрые слова и подарите тому, кому пожелаете. Пусть ваша доброта поселится в других сердцах.

 

Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

 

^ А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?

Слайд 17

Следующий кирпичик Дома Доброты – добрые поступки.

 

^ Я думаю, что каждый из Вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один! (Учащиеся зачитывают отрывки из своих сочинений).

Слайд 18

Еще древний китайский философ Конфуций сказал: «Человек, который помогает другим – помогает себе». Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

 

Людей, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам называют волонтёрами от английского слова volunteer – добровольный помощник.

В Великобритании, к примеру, существует 157.000 благотворительных организаций. Они стараются затронуть каждую сторону жизни: по защите природы, животных, бездомных людей, инвалидов, одиноких престарелых людей и т.д. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, работают в больницах, приютах для животных и т.д.

 

^ Сообщение о известных людях, их добрых поступках:

Слайд 19
1-й щелчок

Мать Тереза, основавшая «Благотворительную Миссию»

Её звали Агнесса Гонджа. Она родилась в семье албанского торговца в 1910 году. Её родители были людьми очень религиозными. Мать научила детей молиться, любить и помогать другим людям. Это были первые уроки доброты для маленькой Агнессы.

Но когда девочке было 9 лет, их отец умер. Тем не менее, мать Агнессы не сдавалась, открыла собственное дело и, потихоньку, их семейный бизнес наладился. Это был второй жизненный урок, полученный от матери: пусть жизнь трудна – ты должен по ней карабкаться вверх, к вершине. 12-летняя девочка твердо знала, что ее служение Богу будет связано со служением бедным.

В 1928 году Агнесса оставила семью, чтобы стать монахиней. Она уехала в Индию, где 20 лет преподавала географию в Калькуттском институте Св. Марии, директором которого потом стала.

Она основала больницу для бедных. Единственная цель всей этой затеи была в том, чтобы окружить умирающего бедняка любовью. И заботой. Он теперь знал: он не один. О нем не забыли. Он нужен. Он – в лучах любви. Старый, уродливый, увечный – любимый. И тогда умирать не страшно. Сестры собирали не только умирающих, но и младенцев, которых отыскивали в больницах, в тюрьмах. Ни от одного младенца мать Тереза не отказалась. 10 тысяч прокаженных нашли убежище в лепрозории матери Терезы. Проказа метит богатых и бедных. Ее умеют лечить, но на это уходят годы, а не всякий индиец может позволить себе такую роскошь – его гонят из дома, он теряет работу. На выделенной правительством Индии территории устроен целый "Город Мира", где несчастных не только спасают, но обучают ремеслам – так, чтобы они могли прокормить себя, а не просить подаяния с трещоткой в обезображенной руке. Невероятная албанская старушка устроила подвижные клиники, которые ездят по всему свету и оказывают помощь прокаженным. Она организовала первую клинику для больных СПИДом. Она создала приюты для больных. Она поспевала везде. Никто не знает, что существеннее – медикаменты или улыбка, доброе слово и любовь. В 1979 году она получила Нобелевскую премию мира. Всю ее она вложила в свою миссию. Как и прочие деньги, которыми ее награждали. Умерла Мать Тереза в 1997 году. Её «Благотворительная Миссия» действует до сих пор, потому что нуждающихся в помощи вокруг не становится меньше.

 

^ А какие благотворительные организации существуют в России и какую помощь оказывают они?
Дети называют известные им благотворительные организации («Красный Крест», «Общество по защите животных», «Общество по защите природы» и т.д.). Если дети затрудняются ответить, учитель помогает им.

Слайд 19
2-й щелчок

^ Фёдоров Святослав Николаевич

Мечтал о небе, высоте, самолетах, словом, о профессии настоящего мужчины. Но летчиком Федорову стать не удалось. В начале марта 1945 года, когда война громыхала предпоследними залпами, в училище готовился праздничный вечер. Надев единственный выходной костюм, Слава спешил на праздник. В трамвай прыгнул на ходу – боялся опоздать. Сорвался, еле успел уцепиться за поручень – поволокло по земле. Пробовал встать на ноги – пронзила острая боль в левой ноге. Очнулся уже в госпитале. Врачи решили ампутировать ступню и нижнюю треть голени. После операции летать категорически запретили. Решил попробовать в медицинский. Молодой хирург оказался честолюбив. Фантазировал, выдумывая интересные научные темы. Наконец решил: мое дело – операция по замене мутного хрусталика искусственным из пластмассы. Вскоре судьба свела молодого врача с тяжелой больной. Двенадцатилетняя чувашская школьница Лена Петрова с рождения страдала катарактой. Правым глазом она ничего не видела. Посоветовавшись с ее родителями, Федоров решил пойти на риск – прооперировать больной глаз Лены и вставить в него искусственный хрусталик. Операция прошла успешно. Девочка стала видеть.

Святослав Федоров – талантливый хирург, автор многих изобретений и открытий в офтальмологии, в том числе метода имплантации искусственного хрусталика, названного им «Спутник», методов лечения близорукости, глаукомы, астигматизма, создатель огромного научно-технического комплекса «Микрохирургия глаза». Поэт А. Вознесенский назвал его «глазным гением».

Слайд 19
3-й щелчок

^ Леонид Рошаль.

Всемирно известный детский хирург. Директор Московского научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий. Доктор медицинских наук, профессор. В 1995 году работал в Чечне, оказывал помощь детям. Журналисты назвали Рошаля Детским доктором мира. Рошаль отправлялся в Афганистан, в Турцию и в Индию для оказания помощи детям, пострадавшим в результате землетрясения, руководил бригадой детских врачей. В 2002 году бригада скорой помощи Рошаля работала в Каспийске, где в результате теракта 9 мая 2002 года пострадало много людей. В октябре 2002 года Рошаль участвовал в переговорах с террористами, захватившими здание Театрального центра на Дубровке. Благодаря участию Рошаля из здания были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты. Он получил титулы "Гордость России", "Человек года", "Персона года". Владимир Путин вручил Рошалю орден Мужества - за самоотверженность, проявленную при спасении заложников. Рошаль был награжден знаком отличия "За заслуги перед Москвой".

Слайд 20

^ 2008 год объявлен Годом добрых дел. Чувашская пословица гласит: «Ырлăхран ырман теççĕ» – От добрых дел не устанешь.

 

«Призываю спешить делать добро каждый день, чтобы в нашей жизни всегда побеждали мир и любовь!» Президент Чувашской Республики Фёдоров Николай Васильевич.

 

В настоящее время в Новочебоксарске по официальным данным более 200 детей из малообеспеченных семей и 170 сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они нуждаются в нашей поддержке. Мы с вами можем оказать посильную помощь таким детям и уже помогали: дарили вещи, канцтовары, игрушки.

 

^ Добро души – в копилку Года добрых дел

Доброе дело – это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Делайте добро! Это принесет вам счастье.

 

^ Подумайте, о каких качествах человека говорится. Выберите правильно кирпичик.

  • Качество человека, на которого всегда и во всём можно положиться – ….

  • Качество человека, у которого доброе сердце – ….

  • Качество человека, который желает другим добра – ….

  • Качество человека с доброй душой и мягким характером – ….

  • Качество человека, обладающего добрым, хорошим нравом – …

 

Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики:

  • добропорядочность,

  • добросердечность,

  • добродушие,

  • добронравие,

  • доброжелательность.

 

^ 5. Вот мы и построили Дом Доброты.

 

IV. Рефлексия.

 

Какие добрые дела мы можем совершить сами? Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева Доброты:

  • сделать уборку в доме;

  • навести порядок в школьном дворе;

  • накормить бездомную собаку;

  • подготовить концерт для пожилых людей и инвалидов;

  • отнести вещи в организацию по социальной защите населения;

  • помочь детям сиротам и инвалидам;

  • сделать кормушки птицам зимой;

  • сделать скворечники весной;

  • помочь пожилому человеку нести сумку.

 

Не будем брать листочки с записями:

  • обидеть маму;

  • поссориться с товарищем;

  • равнодушно пройти мимо плачущего малыша;

  • замахнуться палкой на собаку;

  • не покормить домашнего питомца;

  • не позаботиться о младшем братике или сестрёнке;

  • подраться с мальчиками;

  • не позаботиться о пожилой бабушке.

 

Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.

Как бы жизнь ни летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живём на земле.

 

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Делайте добро! Это принесет вам счастье.

 

Звучит запись песни Шуры «Твори добро…».




Похожие:

Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconУрока: Уравнение. Цель урока: Дать детям новое математическое понятие: «уравнение»
Совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять верные равенства, умение решать текстовые задачи
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconРазговор о правильном питании. Тема
Цель занятия: Поговорить о пользе овощей. Дать понять детям, что правильно построенное питание способствует сохранению здоровья
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconУрок поиск. Цели и задачи
Воспитывать в обучающихся чувство прекрасного, дать понятие о том, что человек занимает особое положение в мироздании
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconУрок №57 «Сон и бодрствование» Задачи: Дать понятие о биоритмах на примере суточных (циркадных)
Сон периодическое функциональное состояние человека, характеризующееся отсутствием целенаправленной деятельности и активных связей...
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconТема: Почему их так называют?
Цель: Дать понятие о науке этимологии и что она изучает. Познакомить уч-ся с миром птиц, откуда произошли их названия. Воспитание...
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconКонтрольная работа по дисциплине «Психология и педагогика»
Ответ: Графоаналитический анализ заключается в возможности дать оценку человека по его почерку. Цель анализа – оценить степень соответствия...
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconСдача детских экзаменов yle
Главная цель экзамена дать понять детям, что сдавать экзамены совсем не страшно. Кроме того, это прекрасная возможность проверить...
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconЦель урока: подготовить учащихся к написанию экзаменационной работы (сочинения-рассуждения). Задачи урока
Повторить основные сведения по текстоведению (что такое тема, идея, определение микротемы, понятие «ключевые слова»)
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconЗакон сохранения энергии Цель: дать понятие полной механической энергии, закона сохранения энергии, практическое применение закона сохранения энергии Кинетическая энергия
Цель: дать понятие полной механической энергии, закона сохранения энергии, практическое применение закона сохранения энергии
Цель: Дать детям понятие, что доброта – одно из лучших качеств человека. Задачи iconТема: «в джунглях наречия», урок-зачет в игровой форме в 7 классе Цель: Завершить изучение наречия, закрепить правописание наречий, в игровой форме дать понятие о важности правильного употребления наречий обогатить лексикон учащихся. Оборудование
Цель: Завершить изучение наречия, закрепить правописание наречий, в игровой форме дать понятие о важности правильного употребления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов