Ход урока I. Чистописание icon

Ход урока I. Чистописание



НазваниеХод урока I. Чистописание
Дата конвертации12.09.2012
Размер28.31 Kb.
ТипУрок

Тема. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Цель: знакомство с категорией рода имен существительных, отработка способа определения рода имен существительных.

Ход урока

I. Чистописание.

Си си ел са ср ас

Честь, достоинство, слава.

П. Работа над новым материалом.

1. Постановка учебной задачи.

1) Отгадайте загадки и запишите отгадки.

  • Из горячего колодца через нос водица льется, (Чайник.)

  • Нахмурится, насупится, в слезы ударится -

  • Ничего не останется. (Туча.)

  • Носил меня зверь, а попала на людей. (Шуба.)

  • Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)

  • Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка.)

- К какой части речи относятся записанные слова?

- Что вы знаете об имени существительном?
Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существи­тельное» (учебник).

- С какими слоями мы уже знакомы? Какой слой нам незна­
ком? О каком слое торта будем говорить?

Учитель читает рифмованное упражнение.

Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу, —моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род - оно, моё:

Моё окно, село моё.

Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник).

Физкультминутка

^ 2. Упражнение в определении рода имен существительных.

1) Выполнение упражнения 1 (учебник).

- Какая чаеггь слова помогла тебе образован» ношлс слова?

- К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (Петух, бык.)

2) Выполнение упражнения 2 по обращу на доске, только первую строчку (учебник).



  • От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

  • Прочитайте правило в учебнике и алгоритм «Как опреде­лить род имени существительного».

3) Выполнение упражнения 3 самостоятельно по образцу, только I абзац (учебник).

4) Подобрать к данным на доске именам прилагательным существительные, записать получившиеся сочетания слов.

тонкая огромный лазурное

морозное старинная хрупкая

Ш. Итог урока.


  • Что нового вы узнали об имени существительном?

  • Какого рода бывают имена существительные?

  • Как определить род имени существительного?

  • От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

Домашнее задание:

- знать алгоритм определения рода имен существительных.

- из орфографического словарика выписать пять существительных мужского рода, пять существительных женского рода, пять существительных среднего рода.










Учитель: Тимонина Н.Ю.




Похожие:

Ход урока I. Чистописание iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Ход урока I. Чистописание iconПрезентация по теме урока, опорный конспект. Ход урока 1
Форма организации учебной деятельности учащихся – групповая работа и индивидуальная
Ход урока I. Чистописание iconХод урока I. Организационный момент
Цель урока: формировать представления о далеком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого — ди­нозаврами; узнать,...
Ход урока I. Чистописание iconКонтрольная работа №4 Цели урока : проверить знания и умение учащихся по теме «Производная» Ход урока
Найдите угол, который образует с положительным лучом оси абсцисс касательная к графику функции в точке
Ход урока I. Чистописание iconДокументы
1. /Ход урока.doc
Ход урока I. Чистописание icon«Имя прилагательное как часть речи», который показал нецелесообразность введения в ход урока дополнительных заданий, нарушающих логику решения основной дидактической задачи урока
В связи с этим обращается внимание администрации школ на рассматриваемые в рамках методического объединения вопросы, направленные...
Ход урока I. Чистописание iconЦель урока: познакомиться с личностью Александра Невского, проследить ход сражения на реке Неве и Ледового побоища, сделать выводы о значении побед Александра Невского для русского народа. Задачи урока
Ринчинова Елена Николаевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории моу туринская средняя общеобразовательная...
Ход урока I. Чистописание iconХод урока I. Мотивация учащихся
Реактивы и оборудование – красный фосфор, пробирка, держатель, спиртовка, спички, стеклянная палочка, вата
Ход урока I. Чистописание iconТесты для занятия. Ход урока Организационный момент
Разгадывание кроссворда, отработка понятий, повторение домашнего задания (кроссворд на экране)
Ход урока I. Чистописание iconЗоровавель — Азария — судьи. Ход
Тишина. Опираясь на дорожные посохи, сгибаясь под тяжестью мешков, входят Зоровавель, Азария и Ход. Худой Зоровавель и тучный Азария...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов