Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» icon

Урок математики в 1 классе по теме «Число 0»



НазваниеУрок математики в 1 классе по теме «Число 0»
Шамшина С.В
Дата конвертации12.09.2012
Размер62.16 Kb.
ТипУрок



Урок математики


в 1 классе

по теме

«Число 0»


Выполнила :

Учитель начальных классов

Шамшина С.В.


Цели:

  1. Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Научить составлять разности со значением равным нулю. Подвести детей к выводу о роли числа 0 среди однозначных чисел, писать изученные цифры.

2. Создать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций у учащихся.

3. Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: образец написания цифры 0, карточки с цифрами, раздаточный материал – карточки с изображением животных, разрезные цифры, наборное полотно, рисунки солнца и солнца с облаком, карточки с именами детей, веера с числами от 0 до 10


^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Эмоциональный настрой.

– «Кабы все знал, так бы не учился»

-Как вы понимаете эту пословицу? . III.Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.                                                            
^ 1. «Праздник числа».
- У нас сегодня праздник, на урок пришли гости.

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

(карточки выставлены на доске)

Повторим все числа.

-Какое число идет за числом 5? За числом 2? Перед числом 8?

- Назови соседей числа 4и6? 7и9?

2.Работа по карточкам.

^ На партах у детей листы с изображением животных (птичка, шмель, стрекоза, мышка), карточки с цифрами 2, 2, 3, 4, 4, 5, пустая карточка.

-Что общего вы заметили у животных? (Глазки, ушки, лапки, крылья)

-Расставьте к каждой карточке гу цифру, которая обозначает количество крыльев?

– Эти животные просят оказать им помощь. Что вы заметили? (Высказывания детей.)

-Можно ли обижать животных?




Рисунок 1

– Предлагаю поработать в парах. Определите, сколько крыльев у каждого животного и положите рядом нужную карточку. Кто затрудняется в выборе числа, положите пустую карточку. (Работа в парах.)

(Проверка с помощью вееров.)

– Что вы заметили, выполняя это задание?

– Что можете сказать о количестве крыльев у мышки?(У мышки нет крыльев)

– Да, у мышки нет крыльев. Можете ли вы это записать с помощью цифры?

– Знаете ли вы это число?

-Как вы думаете, про что мы будем говорить?

^ IV. “Открытие” детьми нового знания.

– Ваши мысли, какая цифра нам поможет обозначить число крыльев у мышки?

– Кто думает по-другому?

– Уточните учебную задачу.

На доске прикрепляю плакат:

У.З.

Познакомиться с числом ноль и цифрой 0.

– Число ноль записывают цифрой 0.

(Показываю образец написания цифры 0.)

– Ребята, на что похожа цифра 0? (Высказывания детей.)

Учитель читает стихотворение:

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

– На что предлагаете обратить внимание при написании этой цифры?

^ Объясняю и выполняю показ на доске:

– Могу прокомментировать. С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, который опускается на середину нижней стороны клетки. Потом опять округло двигаемся вверх к началу овала.

Дети прописывают цифры в тетради стр.41

– Предлагаю подчеркнуть самую красивую цифру, показать ее учителю и соседу по парте.

^ V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),
Влево тоже наклоняйся (4 наклона).
Покружились, повертелись
И на место все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Поморгаем
И считать мы начинаем.

^ VI. Работа по теме урока

Давайте найдем место числу 0 в ряду цифр. В ряду цифр числа 0 нет, а вот обойтись без нуля мы не можем. (учебник стр.50 №3,4)

-Мы сегодня продолжим разговор о числе ноль, постараемся сделать новое открытие.

Учебник стр.50 №1

-На тарелке лежат пирожки. Сколько их?

Сколько пирожков съели?

Сколько пирожков осталось на тарелке?

Какие цифры можем поставить вместо ртсунков? Какое действие подойдет к рассказу? Почему?

9-9=0

Творческая работа (учебник стрю50 №2) придумывание рассказа с использованием числа 0

^ Исследовательская работа. Дети делают вывод:

А) когда получается число0

-Числом ноль мы обозначаем отсутствующие предметы).

2

Чтение математического рассказа и повторение по его рпедложениям.

-Каким числом оюозначили значение разности)Почему?

-Каким числом обозначается отсутствие предметов? 3-3=0 2-2=0

Придумайте рассказ с использованием числа ноль

Записи на доске.

Внимательно рассмотрите записи, которые вы делали по своим математическим рассказам.

9-9=0 3-3=0 2-2=0

Сделайте вывод, когда у нас получается результат равный нулю?

- (Если из числа вычесть это же число.)

Что обозначаем числом 0? ( отсутствие предметов)

^ 7.Закркпление и повторение пройденного

– А теперь предлагаю задание для самых внимательных! У чисел есть друг. Давайте посмотрим, кто это. Нарисуем его по клеточкам.



Рисунок 2

Диктую:

– Влево – 1 клетка, вниз – 2, вправо – 4, вверх – 3, вправо – 1, вниз – 5, влево – 1, вверх – 1, влево – 1, вниз – 1, влево – 3, вверх – 1, вправо – 2.



Рисунок 3

– Кто же друг у чисел? (собачка)

– Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека. Как звали этих собак? (Белка и Стрелка.)Собаки спасают людей в горах при обвалах и сходах лавин, служат поводырем для слепых людей. ( показ картинок собак)

А сейчас посмотрим, как вы умеете быстро считать.

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

  • ушей; (2)

  • лап; (4)

  • хвостов; (1)

  • рогов. (нисколько)

– С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Нол

. Физминутка.

Вверх ладошки!
Хлоп! Хлоп!
По коленкам –
Шлеп, шлеп!
По плечам теперь
Похлопай!
По бокам
Себя пошлепай!
Можем хлопнуть
За спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем!
Влево можем!
И крест – накрест руки сложим.

^ . Задание на распределение внимания. Письмо изученных цифр (стр.41,42 тетрад)

Цифры как и дети любят немного поиграть в прятки, пошалить. Они так заигрались, что теперь не могут найти друг друга. . Помогите клоунам найти спрятавшиеся цифры и обведите их ручкой.

(Самостоятельная работа учащихся.)

– Какие цифры спрятались?



Рисунок 4

(Дети называют, выставляю на наборном полотне цифры: 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.)

– Предлагаю выставить их в порядке возрастания.

(Ученик выставляет на наборном полотне.)

– Ребята, запишите эти цифры в своих тетрадях.

(Индивидуальная работа учащихся.)

VII. Рефлексия.

- Чему научились на уроке? (Составлять выражения с числом ноль).
-Какое открытие сделали? (Числом ноль мы обозначаем отсутствующие предметы).
- Когда же у нас получается ноль? (Если из числа вычесть это же число.)


(На доске выставляю два рисунка: солнце и солнце с облаком.)





Рисунок 5

Рисунок 6

– Кому на уроке, во время путешествия было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку.

– Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю определить карточку со своим именем к солнышку с облаком.

(Дети по рядам выходят к доске, выставляют свои карточки.)




Похожие:

Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок математики в 1 классе Ерошкина Людмила Тимофеевна учитель начальных классов моу оош д. Пушкино Яранского района Кировской области Вторая категория
Данный урок является пятым в изучаемой теме
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок по алгебре и началам анализа в 10г классе учителя математики моу «сош №32 г. Энгельса» Логиновой Т. В. по теме : «Показательные неравенства»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок по алгебре и началам анализа в 10г классе учителя математики моу «сош №32 г. Энгельса» Логиновой Т. В. по теме : «Показательные неравенства»

Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок-соревнование в 7 классе по теме: «Степень» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар 7 класс
...
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок по теме «Проценты. Углы». Урок в 5 классе подготовила и провела Кравченко Г. Г
Актуализация опорных знаний: Что такое процент? Как найти процент от числа? Как найти число по его проценту?
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 8 ЭВМ (установлена операционная система Windows’98 (2000), Microsoft Excel)
Урок математики в 1 классе по теме «Число 0» iconУрок математики и информатики в 9-м классе по теме: "Построение и преобразование графиков квадратичной функции"
Оборудование и материалы: 12 ЭВМ (установлена операционная система Windows xp, Microsoft Excel)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов