И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход icon

И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход



НазваниеИ. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход
Дата конвертации12.09.2012
Размер174.23 Kb.
ТипДокументы



Научно – практическая конференция.


Компетентностный поход в преподавании английского языка


Учитель английского языка

Зюзина И.А. МОУ «СОШ № 32»


2008 - 2009


Компетентностный подход


Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования. Эти подходы нашли свое отражение в новых государственных образовательных стандартах, предложенных в настоящее время для реализации в школах.

Концепция компетентностного подхода в образовании – идея сравнительно новая.

Компетентностный подход имеет много точек соприкосновения с системой развивающего обучения и в части образовательных целей, и в части методики.

Необходимость перехода к компетентностному обучению не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен быть не просто учеником «знающим», а учеником «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.


^ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА


Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обособленно судить об этой области эффективно действовать в ней.

Для разделения общего и индивидуального будем отличать синонимически используемое часто понятия «компетенция» и «компетентность».

Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностные отношения к ней и предмету деятельности.

Таким образом, под компетенцией имеется в визу некоторое отчуждение, наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика, а под компетентностью – уже состоявшееся его личностное качество (характеристику).



^ Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

С данных позиций А.В. Хуторской выделяет 7 ключевых образовательных компетенций:

^ 1. Ценностно-смысловая компетенция. Это компетенция в сфере мировоззрения, связанная с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности.

^ 2. Общекультурная компетенция. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно – досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Помимо тех знаний, которые они получают на уроках, дети имеют возможность приобщаться к культуре Великобритании на занятиях кружка

«Lets sing», основу которого составляет серия «Songbird”, включающая 150 популярных английских и американских песен.

Грамматика, фонетика, лексика, правила этикета, которые иногда запоминаются на уроках, легко и прочно откладываются в памяти в виде рифмовок и песен, которые удачно подобраны в этом пособии.

Так, разучивая веселую и ритмическую песенку «Little Indians», ребята практически без усилий запоминают счет, а, распевая «Good morning!», усваивают нормы речевого этикета, не говоря уже о большом количестве новых слов. Кроме того, в усвоении нового участникам кружка помогают замечательные иллюстрации А.Биркле для этого пособия.

Живой эмоциональный отклик несомненно способствует эффективному запоминанию материала и безусловно повышает интерес к изучению языка.


^ Учебно-познавательная компетенция.


Реализация данной компетенции перекликается с технологией развивающего обучающего обучения, формированием навыков учебной деятельности, поэтому в своей практике я не первый год реализую эту цепочку взаимосвязанных компонентов учебно – познавательной деятельности.

Момент совместного целеполагания присутствует на каждом уроке.

Начиная очередную новую тему, учащиеся вместе с учителем обсуждают сферы применения данного материала, его практическую направленность.

Типичные вопросы при обсуждении:

  • В какой области реальной жизни мне пригодятся эти знания?

  • Какими способами я буду достигать цели?

  • Какие средства мне для этого понадобятся?

К примеру, в начале изучения темы «Работа для реальной жизни» (10 класс) ученики приходят к выводу, что изучение темы даст им возможность обсудить психологические предпосылки выбора профессии, изучать перечень необходимых качеств для той или иной профессии, научиться писать резюме для работодателя в той форме, которая принята в цивилизованных странах. Как правило, приобретение таких знаний учащиеся считают для себя важным, значимым и понимают, что для достижения высокого уровня обученности необходимо овладеть определенным словарным запасом, грамматическими структурами, а также компетенциями общекультурного и мировоззренческого характера (уметь выбрать приоритеты в ряду профессий, овладевать стилем и формой составления резюме.

Чтобы правильно определить свой уровень и программу дальнейших действий, у ученика должна быть достаточно развита самооценка. В школе система формирования адекватной самооценки (взаимооценки) работает на всех ступенях обучения.

Ученикам младшего звена предлагаются задания подобного типа.

Прежде чем выполнять задание, подумай и предложи, насколько успешно ты с ним справишься. Можешь использовать знаки «!» ) отлично), «+» (хорошо), «-» (плохо), поставив один из них на полях тетради (на метках).

После того как задание выполнено, ученикам предлагается еще раз оценить правильность его выполнения, указав это знаками повторно, увидев тем самым степень объективности своей самооценки.

Также ребята получают навыки оценивания работы своего одноклассника. Затем работы оцениваются учителем, и результаты всех трех оценок обсуждаются с учениками.

Когда учащиеся выходят на более старшую ступень и уровень их самооценки становится достаточно адекватен, им предлагается время от времени оценивать уровень владения языком по таблице самооценки, разработанной Московским государственным лингвистическим университетом в рамках модели «Европейский языковой портфель».

Настоящая модель соответствует общеевропейским принципам и инструкциям. Используя ее, ученики получают возможность сопоставить свой уровень владения иностранным языком с европейскими нормами, а самое главное – определить наиболее рациональные способы совершенствования своих знаний и умений в области овладения ими (Пр.

На каждом этапе работы ученик должен уметь анализировать свои достижения: «Достаточно ли я подготовлен, чтобы переходить к следующему уровню? Если нет, где пробелы в моих знаниях?» Учащиеся оказываются в ситуации выбора, принятия решения: постоянно аргументировано отвечать на эти вопросы; в результате у них вырабатывается навык рефлексии.

Формированию этого навыка способствует и самопроверка учащимися собственных работ. Учащиеся получают выполненную ими работу (сочинение, грамматический тест) проверенной, но без исправленных ошибок. Учитель подробно обсуждает с ними природу ошибок., дети выполняют работу над ошибками, возможно систему упражнений, направленную на лучшее усвоение материала, анализируют неточности стиля и формы, а на следующем этапе они выполняют повторную работу с учетом всех предыдущих замечаний.

Позитивно способствуют развитию самооценки разноуровневые задания, дифференцированные по уровню сложности при обеспечении открытости этих уровней.

Опыт работы в школе убеждает в необходимости использования в обучении иностранному языку дифференцированного подхода, конкретно, уровневой дифференциации. Ведь обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, школьники способны усваивать материал на разных уровнях. Определяющим является при этом минимум образовательного стандарта. Однако ученики должны видеть перспективу своего роста, результат своей работы на каждом этапе усвоения материала, иметь возможность планировать свою деятельность.

Существует определенная классификация уровней дифференциации (по Ю.В.Науменко):

  1. общекультурный уровень;

  2. прикладной уровень;

  3. творческий уровень.

Достижение учащимися 2- ого или 3 – го уровней не всегда возможно, однако овладение каждым учеником максимально высоким для него уровнем обученности необходимо и вполне осуществимо.

В соответствии с этими уровнями на практике применяется определенная система работы с лексикой, опирающаяся на цепочку разноуровневых задании (опыт работы на материале темы «On the way to School», 7 класс). Прежде всего, учащиеся знакомятся со всей группой заданий – от самых простых (общекультурного уровня) до наиболее сложных (творческого уровня), осознавая, таким образом конечный результат усвоения темы.

Далее проводится работа по следующим уровням.


^ 1 – й уровень. Знание значения словарных слов, правильное их произношение и написание.

Учащимся предлагаются задания в основном репродуктивного характера,

направленные на запоминание и механическое воспроизведение лексики, например:

Задание 1. Расшифровать слова, дать их перевод

Odnur, ffrict, trightas, ntur, etc.

Задание 2. Разбей слова на две группы, объясни, по какому принципу:

Through, across, city, along, road, street, at, corn, corner, up, town._____________________ (учащиеся должны определить группы «предлоги» и «существительные»).

Можно также предложить вставить в слова пропущенные буквы, соотнести слова с определенными фонетическими символами в соответствии с правилами чтения и т.д.

Необходимо также провести тренинг употребления речевых клише на тему «Asking the way».

Задание 3. Выбери клише, относящееся к группе:

а)Asking for help;

b)If you can help and know the way.

c)If you can’t help.

Учащиеся, успешно выполнившие задания 1-го уровня, могут приступать к освоению следующего (прикладного) уровня.


^ 2-й уровень. Умение узнавать слова в контексте с тем значением, который придает им соседствующие слова (блоки слов), понимать значение контекста.

Данный уровень уже частично выводит учеников на применение лексики в ситуациях общения на заданную тему. Для работы им можно предложить следующее задание.

Задание 1. Посмотри на карту и выполни инструкции. Напиши, где ты будешь находиться после прохождения маршрута (карта прилагается к заданию).

^ 3-й уровень. Умение самостоятельно употреблять словарные слова в необходимых ситуациях с нужным смысловым оттенком, диктуемым условиями общения.

Задания такого уровня выполняются, как правило, учениками, претендующими на отметку «5», поскольку требуют прочного знания лексики и речевых клише, а также хороших грамматических навыков, логики мышления, умения, умения быстро ориентироваться в ситуации. Показатели освоения творческого уровня служит успешное выполнение следующих заданий:

Задание 1. Опиши маршрут продвижения по городу от (банка) до (спортивного центра), (карта прилагается к заданию).

Задание 2. Вы находитесь у Лондонского музея. Расспросите у полисмена, как вам добраться до Собора Св. Павла (инсценирование диалога).

Для сильных учеников хорошей практикой будет также выполнение переводов с русского языка на английский, задания на аудирование.

Таким образом, действуя поэтапно, продвигаясь от простых заданий к более сложным, учащиеся овладевают умением общаться на заданную тему и могут с тем или иным успехом составить маршрут продвижения по городу, объяснить дорогу к интересующему объекту, самому попросить о помощи у встречного человека. Если ученик не справляется с заданием 2-го или 3-го уровней, ему можно вернуться к заданиям 1-го уровня и восполнить пробел в своих знаниях. Более слабым ученикам нужно объяснить, что от них не требуется достижения высокого уровня, выполнения заданий 1-го и 2-гг уровней уже будет являться хорошим результатом.

Таким образом, ученик осознает и цель своей работы, и доступность ее достижения, следовательно, будет осознанно стремиться к ее выполнению.

Навыки систематизации, анализа, умения отделять главное от второстепенного формируются на уроках различными способами. Один из них – составление опорных схем и конспектов учителем и учащимися.

Практика подобных заданий очень полезна, она позволяет детям закрепить полученные знания, подключив моторную и зрительную память, создать системный образ строения языка. Это особенно важно для детей с более развитой 1-й сигнальной системой (дети – «художники»), которым для достижения хороших результатов просто необходимо использовать опорные сигналы и схемы. Для них задания типа «Составь конспект по данному грамматическому материалу», «Изобрази схематически правило, с которым ты познакомился» - эффективный способ овладения языком. Для учащихся с более выраженной 2-й сигнальной системой (дети-«мыслители») используют таблицы – алгоритмы, позволяющие детям продвигаться по ступенькам и видеть все этапы своей работы.

Например, некоторым ученикам нелегко дается навык перевода предложений из прямой речи в косвенную. Поэтому им предлагается следующий алгоритм действий.

^ Алгоритм перевода предложений

из прямой речи в косвенную.

  1. Определи тип предложения в косвенной речи (повествовательное предложение, общий (альтернативный) вопрос, специальный вопрос, повелительное наклонение + -).

Выбери средство связи главной и придаточной частей (союзы that, if, вопросительное слово, бессоюзная связь).

  1. Определи, какое время ты используешь в главной части




1) Если это прошедшее время, 2) Если это настоящее/ будущее время,


примени в придаточной части оставь в придаточной части то время,

согласование времен. которое употреблено в прямой речи.




3) Переведи предложение в косвенную речь, не забывая:


  1. о прямом порядке слов в 1) о прямом порядке слов в

придаточной части; придаточной части;

  1. о соответствии лиц (обращай 2) о соответствии лиц

внимание на все формы местоимений); (обращай внимание на все

  1. о группе слов, которые нужно формы местоимений).

заменить эквивалентами

при согласовании времен.


Пользуясь эти алгоритмом, ученики всегда смогут установить, на каком этапе допущена ошибка, вернуться на предыдущую ступень и ликвидировать ее. Впоследствии алгоритм заполняется, и все его операции выполняются достаточно быстро.

Грамотная организация целеполагания, систематическая работа по формированию рефлексии, самооценки, умение вывести учащихся на креативный уровень, поддержать их стремление к творчеству помогает педагогу в использовании проектных методик.

По мнению педагогов И.А.Зимней и Т.Е. Сахаровой (Москва), форма, в которой реализуется искусство планирования, изобретения, созидания, исполнения и определяется как проектирование. Школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать варианты решения. Учебный курс, построенный на данном методе, характеризуется высокой коммуникативностью, предлагает выражение учащимися своих мнений и чувств, активное включение в реальную деятельность.

Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики, начиная уже со среднего звена. Так, учащиеся 7 класса (УМК М.З. Биболетовой) работают над проектом «Идеальная школа», описывая идеальные, с их точки зрения, взаимоотношения с учителем, выбор учебных предметов, планировку школы (кабинетов), школьные правила, иллюстрируя свои работы, стараясь как можно более привлекательно представить свой проект.

С большим интересом учащиеся 11 класса работают над проектом на тему «Моё родное село: проблемы и перспективы», излагая свой взгляд на то, как лучше обустроить своё село, чтобы сделать его привлекательным для туристов, многие красочно оформляют свои проекты. Учащихся по-настоящему привлекает эта тема, поэтому атмосфера во время защиты проектов живая, наполненная творческими идеями.


Еще более ценно то, что работа по данным темам как раз спланирована так, чтобы готовить учащихся к защите проекта, что является необходимым условием применения данной методики. Подобные уроки всегда проходят эмоционально, продуктивно, ученики видят результаты своих трудов, плюсы и минусы

^ Информационная компетенция.

Обучение иностранному языку дает достаточно возможностей для формирования этой компетенции.

На сегодняшний день компьютеры прочно вошли в обиход большинства детей, они имеют доступы к Интернету, пользуются электронной почтой, и это является для них жизненной потребностью.


Поэтому ученики, получая задание написать реферат или эссе, обращаются к дополнительным информационным источникам за получением какой-либо интересной информации или каких-то неизвестных фактов, предоставляющих ценность для раскрытия темы. Естественно, что для выполнения подобного задания ученики прибегают к помощи современных СМИ, таким способом совершенствуя свою информационную компетентность.

К примеру, работая над написанием эссе на тему «Личность, которой я восхищаюсь», некоторые учащиеся 8 класса пользуются Интернетом, где есть масса биографических сведений о жизни современных «звезд», которые часто являются их кумирами. Дети с удовольствием обмениваются информацией по данному вопросу.

Информационные компьютерные технологии заняли прочное место в процессе обучения. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

Для повышения познавательной активности и мотивации, я использую обучающую компьютерную программу «Профессор Хиггинс», которая ставит цель – научить учащихся английскому языку, а именно: произношению (кембриджскому), правильности чтения и умению распознавать звуки, слова, речь на слух. Практические разделы ее состоят из тренировок произношения звуков, слов, фраз, скороговорок, пословиц, диалогов.

^ Коммуникативная компетенция.


Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку – коммуникативную. Добиться формирования коммуникативной компетенции возможно, последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.

Прежде всего, каждый человек должен уметь заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения и пр. В устной форме это осуществляется в виде монолога «Расскажите о себе», «Поделись своими мыслями на тему…» (сложность высказывания возрастает с переходом из класса в класс) и диалогической речи. Последний вид работы постоянно практикуется на уроках.

Дети определяют социальные роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы среди них бытовые «За столом» (гость-хозяин), «В магазине» (продавец-покупатель), «На улицах города» (местный житель-приезжий, полисмен-прохожий) и т.д.


Помимо того, что такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности в частности, он еще и позволяет детям проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

В письменной речи о сформировании коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию (первоначальные навыки этого формируются еще в начальных классах, когда ребенок учится писать свою фамилию и имя), может написать письмо (это умение теперь закладывается уже на 2-м году обучения иностранному языку. Пример: ученики 3 класса пишут письмо Хоббиту с приглашением приехать к ним в гости).

На старшей ступени условия заданий усложняется. Теперь ученик умеет уже не только сообщить о себе, но и подобрать те сведения, которые интересны, необходимы его собеседнику.

К примеру, ученики 11 класса овладевают очень полезной компетенцией – умением написать резюме. Они знакомятся с условиями задания.

- Ты собираешься устроиться на работу. Как ты думаешь, что твоему работодателю необходимо узнать о тебе? Напиши все нужные сведения, не забывая о том, что ты должен заинтересовать того, к кому обращаешься.

Учащиеся осваивают форму составления резюме, анализируют неудачные варианты, после чего пробуют силы в составлении подобных деловых писем. Такая практика дает старшеклассникам шанс обдумать профессиональную пригодность, если они уже выбрали будущую профессию.


^ Социально-трудовая компетенция.


В неразрывной связи с коммуникативной компетенцией находится социально-трудовая компетенция. Можно сказать, что первая «пронизывает» вторую.

Овладение коммуникативной компетенцией означает владение различными социальными ролями. Социально-трудовая компетенция направляет это умение в сферу гражданско-общественной и социально-трудовой деятельности. Поэтому умение вести диалог, руководствуясь своими общественными ролями, - очень важное умение, которое формируется на протяжении всего процесса обучения иностранному языку.

Основной способ – ролевая игра. Участвуя в разрешении разнообразных ситуаций, от самых простых (типа «Узнай у прохожего, который час») до более сложных (как то «Твой друг собирается пройти собеседование с работодателем. Он никогда раньше не бывал в таких ситуациях и очень нервничает. Обсуди с ним возникшую проблему, попробуй дать несколько дельных советов»), ученики не просто практикуются в употреблении лексики и грамматики, а готовят себя к будущим социальным ролям, к жизни в обществе со своими законами и правилами.

^ Компетенция личностного самосовершенствования.

Личность ученика, его нравственные качества, стремление к самопознанию – то, что является объектом данной компетенции, - растет и развивается под воздействием среды, в которую он попадает. Поэтому в данной формации большую роль играет сам учитель, стиль его общения с детьми, его духовные ценности и приоритеты.

Размышляя над целями уроков, нужно продумывать такие варианты деятельности, которые давали бы детям возможность развивать внутреннюю культуру, правильное мировоззрение.

К примеру, работая над популярной для подростков темой «Спорт» (10 класс), учащиеся знакомятся с различными толчками зрения спортсменов-любителей, профессиональных спортсменов на ту сторону области спорта, которая часто остается «в тени»: тяжелые перегрузки, нездоровая конкуренция и нечестность в спорте, прием запрещенных препаратов. Ученики имеют возможность «пропустить эту информацию через себя», задуматься над своими ощущениями, определить свое отношение и даже выработать для себя определенные правила поведения в ситуации по данной проблеме. Заключительная дискуссия на тему «Спорт и наркотики: моя точка зрения» является логичным завершением темы, поскольку кроме языковой компетенции формирует в значительной мере компетенцию личностного самосовершенствования.

Возможность развития данной компетенции наличествует при работе над любой темой. Поиск таких возможностей – один из важнейших задач учителя.

Обучение английскому языку – взаимосвязанная система начальной, средней и старшей ступеней, поэтому переход с одной ступени на другую не является для ребенка стрессом. Учащиеся с удовольствием учат язык, поскольку в процессе работы находят применение своим талантам и склонностям, потребности общаться, изучать окружающий мир, проявлять себя художником или мыслителем, попробовать ранее незнакомые роли.

На каждой ступени обучения выстраивается учебный процесс так чтобы дать детям возможность реализовать себя.

Обучение и воспитание субстанции настолько живые, творческие, непрерывно изменяющиеся; здесь нет предела совершенствованию. Многое уже сделано в формировании у учащихся ключевых компетенций, а именно в формировании общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности; готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.


Литература.

1.Вторина. Е «Проблемы профессиональной компетентности учителя» Образование в Сибири.-Томск 2002.- №7

2.«Ключевые компетенции и образовательные стандарты» 2002г.-М. Центр.»Эйдос»

3.Фишман. И. С. «Подходы к оценке уровня сформированности ключевых компетенций учащихся» . Методист.-2007. -3\№2.

4.Ирисханова.К. М. Стрелкова. П. В. «Европейский языковой портрет для России.»-М. Московский государственный лингвистический университет.

5.Сахновская. Е. М.»Приёмы формирования лингвострановедческой компетенции и развития положительной мотивации». Сборник Модернизация содержания и методов иноязычного обучения.»




Похожие:

И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconМоу «сош №33» Компетентностный подход в обучении истории и обществознания как средство формирования активной гражданской позиции учащихся
Новое время предъявляет и новые социальные требования к системе гражданского образования
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconПротокол заседания комиссии на конкурс крит-2008 Место проведения: рцпи дата проведения: 25 февраля 2008 года Члены комиссии: Судовикова Ю. А. методист рцпи
На районный этап конкурса крит-2008 было предоставлено 22 работы из 7 школ: кбги с. Красноусольский, моу сош д. Бурлы, моу сош с....
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconСвистунова Татьяна Георгиевна, заместитель директора по увр моу «Каслинская сош№27»
Данная тема широко обсуждается в последнее время. Компетентностный подход присутствует в федеральном государственном образовательном...
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconАнализ учебно-методической работы моу «сош №33» за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году перед педагогическим коллективом ставились следующие задачи
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconПлан работы моу сош №10 по подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации в новой форме и в традиционной форме в 2008-2009 учебном году
Моу сош №10 по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме егэ и 9 классов – в форме...
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconПлан работы мшмо учителей начальных классов в сетевом взаимодействии 2009/2010 учебный год
Проблема на 2009/2010 учебный год: «Повышение качества образования в начальной школе через компетентностный подход в обучении младших...
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconРаспределение сч фот педагогическим работникам моу сош №2 им. Героя Советского Союза Шамаева П. С. г. Петровска за 1 полугодие 2008-2009 уч г
Моу сош №2 им. Героя Советского Союза Шамаева П. С. г. Петровска за 1 полугодие 2008-2009 уч г
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconПубличный доклад директора моу сош №1 с. В. Куркужин Афаунова Х. Х. по реализации кпмо в 2008-2009 уч году
...
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconРасписание индивидуальных занятий учащихся 1 11 классов моу «сош №33» п. Яйва в 2008 2009 уч г. № Ф. И. О. ученика класс кол
Расписание индивидуальных занятий учащихся 1 – 11 классов моу «сош №33» п. Яйва в 2008 – 2009 уч г
И. А. Моу «сош №32» 2008 2009 Компетентностный подход iconВыписка из протокола №7 педагогического совета моу-сош №1 от 31. 03. 2008 г
Комплексный проект модернизации системы образования Саратовской области. Срок реализации – 2008-2009 гг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов