Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32»
Дата конвертации12.09.2012
Размер85.9 Kb.
ТипУрок


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»


Открытый урок

по обучению грамоте (чтение)

на тему: «Обобщение. Алфавит.»


Провела: Зайцева Т.В.


Энгельс 2009

Урок-игра.


Путешествие по Алфавитинску.


Цели: обобщить знания учащихся о буквах русского алфавита;

развивать устную речь логическое мышление, сообразительность;

пробудить у детей радость познания тайн родного слова;

воспитывать через игру взаимовыручку и дружелюбие.


^ Форма урока: урок-путешествие.


Ход урока.


I. Организационный момент.


Учитель объявляет тему и цели урока. Начало презентации (кадр 1

презентации).


II. Актуализация знаний.


У. Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по городу Алфавитинску. Люди издавна любят путешествовать: кто-то на самолете, на корабле, на лошади, а кто-то пешком. А для того, чтобы узнать, на чем наш класс будет путешествовать надо отгадать загадку:


Что за чудо - этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус).


На экране появляется кадр с загадкой и изображением автобуса (кадр 2 презентации).


У. Итак, мы будем путешествовать на автобусе. Откройте, пожалуйста, карту путешествия. ( кадр 3 презентации).

Сколько станций здесь видите? (5 станций). На нашем пути встретятся различные испытания. Будьте настойчивыми и дружными. Ребята, мы будем путешествовать и играть. У нас 3 команды: желтые, красные и голубые. Все готовы?

Д. Да!

У. Настроение, какого?

Д. Во, во!

У. Все такого мнения?

Д. Все. Без исключения!


Разминка.

Ра-ра-ра – начинается… (игра)

Ро-ро-ро – у нас новое … (ведро)

Ри-ри-ри – на ветках … (снегири)

Ру-ру-ру – продолжаем мы … (игру) (кадр 4 презентации).


III. Путешествие по станциям. Обобщение знаний.


У. Чтобы узнать, какая станция начинает путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.


Буквы строго встали в ряд

Будто по линейке,

Каждый знает свое место

И уйти не смеет.


Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?


О чем идет речь в этом стихотворении? (об алфавите).


У. Алфавит- это греческое слово. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». А как по-другому называют алфавит?

Д. Азбука.

Это русское слово. Первая буква «аз», а вторая «буки». (кадр 5 презентации).


^ 1 станция АЛФАВИТОВО (кадр 6 презентации)


У. Сколько букв в русском алфавите? (33)

У.Ребята, а посмотрите на домик, который расположен ближе всего к нам! Какие в нем живут буквы?

Д. Буквы, обозначающие гласные звуки. Их 10. Четыре гласные буквы:

е, ё, ю, я – обозначают сразу два звука, первым из которых является [й']

У. Сколько согласных? (21)

Какие буквы не обозначают звуков? («ь» и «ъ»)

Кто из вас знает алфавит? (Алфавит проверяем цепочкой. Необходимо следить за тем, чтобы дети правильно называли буквы). ( кадр 7 презентации).


1 задание.

Дети из разных команд поочередно рассказывают алфавит. За правильный ответ - фишка.

2 задание.

У каждой команды напечатан отрывок из стихотворения.

- Проверить по алфавиту обо всех ли буквах говорится в нем?


1к. А, Б, В, Г, Д, Е (Ё), Ж

Прокатили на еже!


2к. З, И (Й), К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!


3к. П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, (ъ, ы, ь), Э, Ю, Я-

Вот и все они друзья!


Вывод: Молодцы, ребята! Видите как хорошо, что вы знаете буквы. Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком! (кадры 8-10 презентации).

3 задание.

В каждую тройку карточек впиши в алфавитном порядке недостающую букву. Из вписанных букв составь слово.


К




М










Ё

Ж







Л

М







Ы




Э



Ответ: ^ ЛЕНЬ (кадры 11-13 презентации).


Физминутка.

Раз-два! Выше голова!

Три-четыре! Руки шире!

Пять-шесть! Тихо сесть!

Семь-восемь! Лень отбросим!


У. Поехали дальше! Игра на внимание (Ухо-нос).

Ребята, посмотрите в окно, там чудесный дом. А в нем какие жильцы живут?

Д. В нем живут буквы, обозначающие звонкие непарные согласные.

У.Ой, дети! А впереди преграда. Холмы стоят на дороге. Объехать никак нельзя. Они с заданиями. Попробуем справиться!


Игра. Третий «лишний». Найди лишнюю букву. Назови её.


1к. 2к. 3к.


Н Й Ю




???

Я ы Э Р М ь


Вывод: Отлично поработали! Вы сами можете придумывать такие задания. Мы еще раз закрепили знания о буквах. Поехали дальше!


2 станция ШИФРОВАЛЬНАЯ. ( кадр 14 презентации)


1 задание. Кто внимательный?

Составьте анаграммы (кадр 15 презентации)

1к.

^ ШАРФ- ? КАРЕТА-?


2к.

НОС-? ШПАЛА-?


3к.

КУЛИЧ-? ЛОГИКА-?


Проверим! (кадр 16 презентации)


1к.

ШАРФ- ФАРШ КАРЕТА-РАКЕТА


2к.

^ НОС-СОН ШПАЛА-ЛАПША


3к.

КУЛИЧ-ЛУЧИК ЛОГИКА-ИГОЛКА


2задание.

Среди слов, найди палиндромы- слова, которые одинаково читаются слева, и справа.


^ ПОТОП ХАЛАТ КАЗАК

ШАЛАШ ШОРОХ ТОПОТ

НАГАН ЗАМОК КОМОК (кадр 17 презентации)


Мы едем, едем, едем, в далекие края!

Веселые соседи, хорошие друзья!


Физминутка.


3 станция. СПОРТИВНАЯ (кадр 18 презентации)


У. А сейчас приближаемся к стадиону. Слышите, звучит музыка?

(звучит фонограмма).

Ребята, посмотрите на этот большой высотный дом. Кто является его жильцами?

Д. Буквы, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные.

А теперь игра:

Назовите виды спорта на эти буквы.

1к. Б (баскетбол, бадминтон, бокс, бобслей, биатлон)


2к. В (волейбол, водное поло, велоспорт)


3к. П (плавание, парусный спорт)


1к. Г (гребля, гимнастика, гандбол)


2к. Т (теннис, тяжелая атлетика)


3к. Ф (футбол, фехтование, фигурное катание)


^ Поиграем в слова.


Баскетбол

Волейбол

Футбол Это английские слова, связанные с мячом.

Гандбол

Теннис

Вывод: Молодцы! Мне было приятно слушать ваши ответы.

(кадры 19-25 презентации).


4 станция. ЗАГАДКИНО. (кадр 26 презентации).


У. Дети, я предлагаю прогуляться пешком, и будем загадывать друг другу загадки.


а) Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)


б) Это зеленый, кислый овощ!

Из него варят суп. (Щавель)


в) Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)


У. Дети, а какая первая буква стоит в этих словах?

Д. Цветы – Ц

Щавель – Щ

Хлеб- Х

У. А вот мы около домика! Кто здесь живет?

Д. Буквы, обозначающие глухие непарные согласные звуки.

У.А какой звук всегда твердый? (Ц)

А какие шипящие? (Ч, Щ)


У. Ой, какой луг?! Он необычный. Много цветов, но нет насекомых. Как они жужжат! Тихо- тихо, кажется, кто-то появился!

Загадки

1к. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)


2к. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком. (Пчела)


3к. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик) (кадры 27-29 презентации).

(Учитель прикрепляет модели насекомых на плакат).


У. Что объединяет эти слова? (Они насекомые и у них есть общий

звук [Ч'] ).

У. А сейчас я загадаю вам головоломки.

а) Чем заканчивается день? (Мягким знаком).

б) А какое стихотворение вы знаете про мягкий знак?

Д. Был мягкий знак высоковат…

Сказали буквы строго:

-Эй, наклонись немного! -

И так согнулся он, чудак,

Что превратился в твердый знак.

У. Почему только эти буквы живут в маленьком домике?

Д. Эти буквы не имеют звуков.

У. Ой, ребята, посмотрите на крышу домика? А там кто живет?

Д. Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы воспитанные, волшебные, внимательные дети. Вы же из 1В класса! Я хочу провести с вами игру «Составь предложение».

(Команды получают карточки, где написаны начала и концы предложений. Ребятам надо «найти друг друга», встать парами и прочитать пословицы).

1к.

Кто много читает, такова и работа.

Не спеши языком- тот много знает.


2к.

Каков мастер- как на крыльях летаешь.

Книгу читаешь- все перетрут.


3к.

Книга мала, людей насмешишь.

Грамоте учиться- а ума придала.


Карлсон. Молодцы, ребята! Недаром в народе говорят:

«Азбука- ступенька к мудрости».

Вы букварь прочли до корки,

Вам по чтению-

Пятерки!

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки!


И я хочу вам подарить замечательные детские книги. Ведь ваша следующая станция.


^ 5 станция КНИГОГРАД. (кадр 30 презентации).


(Учитель и Карлсон оценивают работу детей, считают фишки).


IV. Подведение итогов.


У. Вам понравилось наше путешествие? ( да)

Ребята, давайте нашему гостю, исполним замечательную песенку:


Смешной человечек на крыше живет,

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык,

Смешной человечек- большой озорник.


Карлсон. Ой, какие молодцы! А у меня еще есть сладкий подарок- конфеты с загадками на каждую букву.


V. Заключение:


Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех. (кадр 30 презентации)





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31 от 31. 08. 2009 года №298 о введении Положений На основании решения общего собрания трудового коллектива школы. Приказываю
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №31
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconКраснодарский край, г. Славянск на Кубани Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя России гвардии майора С. Г. Таранца муниципального образования Славянский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2010-2011 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconСвердловская область Верхнетагильский городской округ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Публичный отчёт по итогам 2008-2009 учебного года
Верхнетагильское муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 Контактная информация
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы моу сош №28 за 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42 прика з от 29 января 2008 года №196 о продлении эксперимента по применению нсот
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №42
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43 муниципального образования абинский район приказ от 12 ноября 2010 года ст. Холмская № о подготовке к обучению учащихся начальной школы по фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №43
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Объяснение названий растений и животных. Что эти названия "рассказывают" о своих хозяевах?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1 Муниципального общеобразовательного учреждения Сосновской средней общеобразовательной школы №1 на 2006 -2010 годы
Муниципальное общеобразовательное учреждение Сосновская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28 Публичный Доклад об итогах работы мбоу сош №28 за 2010-2011 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №32» iconОбеспечение Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 Раздел Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями n п/п
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов