Умножение и деление icon

Умножение и деление



НазваниеУмножение и деление
Дата конвертации12.09.2012
Размер53.5 Kb.
ТипУрок

Тема: Умножение и деление.

1.Организационный момент.1)Проверьте готовность к уроку: есть ли на столе тетрадь, учебник, тетрадь-тренажер, задачник, линейка обратной связи, дневник.

Сообщение целей и задач урока.2)Сегодня мы будем восстанавливать ваши основные знания и умения, связанные с действиями умножения и деления натуральных чисел. Нам предстоит повторить навыки устного счета. Основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений.

2.Запись домашнего задания.п.10.№138-139( д, е), 144(д, е),148.Доп.зад.задачник-тренажер стр.75 №1.

3.Проверка домашнего задания (проводится с линейками обратной связи).

.№47,51(2 стб.),58,дополнительное задание-57(б) из задачника-тренажера(З),легче задание №45(З).

№47 а)13334 б)96201 в)54443 г)13493

№51(2 стб.) в)35+(х-17)=85 г)64-(15+х)=28

х-17=85-35 15+х=64-28

х-17=50 15+х=36

х=67 х=11

сделать проверку устно.

№58(проверить позднее перед объяснением нового материала)

а)35·6 б)120·5 в)а·4 г)х·5

57(б)красный



синий 37

44

зеленый 29

желтый


красный + зеленый + желтый=32

Решение.

1)44-32=12(зеленых)

2)44-37=7(желтых)

3)44-29=15(красных)

4)44-(12+7+15)=44-34=10(синих).

45 а)28639+834=29473(км) таким будет показание спидометра

б)35787-34863=924(км) такой путь проделал автомобиль.

4.Буквенный диктант.

Записываем первую букву пропущенного слова

Т- всякий раз, когда кончиком карандаша мы прикасаемся к поверхности бумаги, мы отмечаем….

А- название первого русского учебника по математике, изданного в 1703 году, автором которого был

Л.Ф. Магницкий ….(по нему учился М.В.Ломоносов).

С- результат сложения

Ч- 60 минут- это 1….


О- часть прямой, ограниченная двумя точками

Е- записанное словом наименьшее однозначное число (в слове букв больше, чем 4)

Н- числа, которыми мы пользуемся при счете предметов ( например, числа, записанные одно за другим 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …)


Теперь переставляем буквы местами и получаем слово, которое поможет записать нам тему сегодняшнего урока (ЧАСТНОЕ).

5.Новая тема.

-Итак, частное-это результат какого действия? (деления).

-А деление- это действие, обратное какому? (умножению).

Таким образом, мы сами подошли к теме, и сами ее назвали.

Записываем в тетради число и тему урока «Умножение и деление».

Сегодня мы узнаем, как они связаны между собой (сообщение целей и задач урока- восстановление основных знаний и умений учащихся, связанных с действиями умножения и деления натуральных чисел).

-Нам предстоит повторить навыки устного счета, основанные на знании таблицы умножения, вспомнить свойства нуля и единицы при умножении при умножении и делении, повторить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел. Уделим специальное внимание связи умножения и деления. Эти знания нужны нам для нахождения неизвестных компонентов действий. Но не менее важно, что вы можете использовать их для самоконтроля при выполнении вычислений.

Давайте посмотрим, как вы это сделали в домашнем № 58. Вам надо было заменить сложение умножением.

35·6 умножить 35 на 6 – это значит найти сумму шести слагаемых, каждое из которых равно 35.

Давайте посмотрим на экран.

1)Флеш- демонстрация умножение(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений,

которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация умножение)

2)Вопрос: как выполняют умножение многозначных чисел? (столбиком)

1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради умножают 159 на 48=7632.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 48,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Умножение в столбик»(см.приложение интерактивные модели «Умножение в столбик»).

3)Флеш- демонстрация деление(просмотр, а затем запись в тетрадь только тех выражений,

которые выполнены с помощью букв).(см.приложение флеш- демонстрация деление)

4)Вопрос: как выполняют обычно деление многозначных чисел? (уголком)

1 ученик за крылом доски, а остальные в тетради делят104101209 на 10203=10203.Проверку можно осуществить двумя способами: а)открыть учебник на странице 49,на полях- решение, проверить себя и того, кто у доски и линейкой показать согласие или несогласие, б)посмотреть на экран, где использовать интерактивную модель-лабораторию «Вычисление в столбик»(см.приложение интерактивные модели: лаборатория «Вычисление в столбик»).

6. Оздоровительный момент.

Он будет связан с развитием вашего воображения. Выполняем следующее упражнение:

Закрываем глаза и представляем, что у вас вырос нос как у Буратино. Обмакнем его, как в сказке, в чернила и чертим как можно красивее носом в воздухе последовательность чисел 1,2,4,8,…Можете делать это только письменно или с движением головы. Давайте запишем три следующих числа этой последовательности (16, 32, 64).По какому правилу вы продолжили последовательность?

Давайте вытрем написанное.Обмакнем нос в красные чернила и напишем 0:а=.Сколько получится? (0).А теперь попробуем написать а:0.Имеет смысл? Тогда пишем носом :на 0 делить нельзя!

Особенно фиксируем перед глазами эту запись, запоминаем ее, удерживаем перед мысленным взором несколько минут.

7.Математический футбол.

Работаем с №67(3 стб.)

Класс делится на две команды:1 команда- варианты 1, 2, 3. 2 команда- варианты4, 5, 6.как назовем свои команды?(обычно ребята предлагают названия, соответсвующие теме урока. В этом случае-«сложение» и «вычитание».)

Данный вид работы- игровой устный счет.

Ученик одной из команд читает вслух пример и говорит ответ, если ответ верный- счет не меняется, если нет- команда соперников «забила гол». После ответа этот игрок передает «пас» сопернику- игроку другой команды. Тот называет верный ответ, если первый ошибся или зачитывает следующий пример, считает и называет свой ответ к нему, если первый ответил верно. И так далее. Итог подводится тогда, когда все задания № 67(3 стб.) выполнены. Победившей считается та команда, которая «забила» больше «голов», т.е. большее число примеров вычислила правильно.

8.Самостоятеельная работа.

Проводится по вариантам 1-6.

вариант

1

2

3

4

5

6

№138

а

б

в

г

д

е

№139

а

б

в

г

д

е

Проверка проводится после того, как все выполнят свои задания. Ответы на экране появляются после их внесения учителем со слов отвечающего ученика с помощью приложения «интерактивное упражнение № 138» и «интерактивное упражнение № 139», которые выдают и оценку в зависимости от правильности решения.

Для тех, кто закончит работу раньше- дополнительное задание №147.Ответ ученик может внести сам, работая за компьютером учителя и получить еще одну оценку (приложение «интерактивное упражнение №147» )






Похожие:

Умножение и деление iconУрок в 5 классе по теме: «Обобщающий урок на умножение и деление десятичных дробей»
Цель урока: закрепить и проверить знания учащихся на умножение и деление десятичных дробей
Умножение и деление iconПростые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление

Умножение и деление iconТематическое планирование. Алгебра. 7 класс
Многочлены и действия с ними. (сложение, вычитание, умножение, деление на одночлен)
Умножение и деление icon«средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Разработала учитель математики Шестопалова Ю. В
Тема: определение степени с натуральным показателем; умножение и деление степеней; возведение в степень произведения и степени
Умножение и деление iconДеление натуральных чисел. Деление с остатком. Тест по математике

Умножение и деление iconУрока : «Деление многочлена на одночлен» Цели урока
Какие действия не умеем выполнять? (деление многочлена на одночлен и деление многочлена на многочлен)
Умножение и деление iconКак производятся арифметические операции в позиционных системах счисления?
Правила выполнения этих операций в десятичной системе хорошо известны — это сложение, вычитание, умножение столбиком и деление углом....
Умножение и деление iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Умножение и деление iconДеление ядра урана

Умножение и деление iconВыполните деление в двоичной системе счисления

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов