Бисмиллахир рахманир рахим icon

Бисмиллахир рахманир рахим



НазваниеБисмиллахир рахманир рахим
Дата конвертации18.09.2012
Размер103.07 Kb.
ТипДокументы
1. /Таухид - единобожие.docБисмиллахир рахманир рахим

Таухид (Единобожие)

Бисмиллахир рахманир рахим



Самым важным из пяти столпов, на которых воздвигнут великий Ислам, является “Шахада”: свидетельствование, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Посланник Его (Ла илаха иллаЛлах Мухаммадар РасулуЛлах). Именно свидетельство "нет божества, кроме Аллаха" является ключом к вратам рая. Пророк (с.г.в.) сказал: "Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадает в рай". (Этот хадис передал Муслим).

Свидетельство «Нет бога, кроме Аллаха», является формулой Единобожия. Знание смысла этого свидетельства, который состоит в отрицании поклонения кому-нибудь, кроме Аллаха, и утверждении Одного Аллаха в качестве объекта поклонения.

Всевышний сказал: "Узнай, что нет божества, кроме Аллаха" (Мухаммад, 19).

Только Аллах заслуживает поклонения на небесах и на земле, человек должен твердо и без малейшего сомнения, верить в это.

Всевышний сказал: "Поистине, верующие - только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника и затем не усомнились" (аль-Худжурат, 15).

Пророк сказал: "Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха. Любой раб, встретивший Аллаха этими словами, безпрепятственно войдет в рай". (Этот хадис передал Муслим).

Таухид (Единобожие) раскрывает суть веры в Единственного Аллаха, Всевышнего Создателя. Единобожие есть нечто изначально присущее самой природе людей, а многобожие — нечто случайное и чуждое им.

Признание факта существования Всевышнего Творца, слава Ему, является естественным актом в силу того, что сердца по природе своей созданы для признания этого.

Всевышний Аллах сказал:

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне. Я не желаю от них никакого пропитания и не желаю, чтобы они Меня кормили. Ведь Аллах — податель пропитания, обладатель силы и мощный!» (Рассеивающие, 56-58)

Пророк , да благословит его Аллах и приветствует, сказал так:

Каждый младенец рождается с присущим ему врожденным качеством (единобожия), а уже потом его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника (то есть совращают его с присущего ему врожденного качества единобожия).

Этот хадис, передаваемый со слов Абу Хурайры, приводят ал-Бухари и Муслим.)

Таким образом, единобожие является первоосновой каждого человека.
Кроме того, к признанию факта существования Всевышнего Творца неизбежно приводят те очевидные данные, которые становятся известными всем людям либо без каких-либо размышлений и рассмотрения, либо уже при ближайшем рассмотрении.

   Большинство людей признавало существование Творца и то, что Творец этот является единственным, как сказал об этом Всевышний:
  - "Посланники говорили им: "Неужели вы сомневаетесь в Аллахе, Творце небес и земли?" ("Ибрахим", 10.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Если ты у них спросишь, кто их сотворил, они непременно ответят: "Аллах". ("Украшения", 87.) Аллах Всевышний также сказал:
   - "Если ты спросишь их: "Кто сотворил небеса и землю?"-, они непременно ответят: "Их создал Великий, Знающий". ( "Украшения", 9.)
   Аллах Всевышний изначально наделил Своих рабов тем, что позволяет им познавать Его, признавать Его единственность, почитать и любить Его, в чём и состоит суть чистого единобожия, исповедовать которое надлежит всем Его рабам, как сказал об этом Всевышний:
  - "Обрати же свой лик к религии с верностью по установлению Аллаха, которое Он предписал людям.   То, что сотворил Аллах, не подлежит изменению - такова вера истинная, но большинство людей не ведает!
   Обращаясь к Аллаху, бойтесь Его, творите молитвы и не будьте в числе многобожников, которые внесли раскол в свою религию и разделились на толки, представители каждого из которых премного довольны собой."
( "Румы", 30 - 32.)

Со времен Адама и в течение долгих веков религией потомков его был Ислам. Аллах Всевышний сказал:

Люди были одной общиной, затем послал Аллах Пророков вестниками и увещателями...

Корова, 213

Поскольку признание существования Творца есть нечто, связанное с самим естеством и изначально заложенное в сердца людей, доказательств тому можно привести великое множество. В основе их лежит сам факт существования сотворённого, что уже само по себе указывает на существование Творца, независимо от того, идёт ли речь о сотворённом в целом или же об отдельных его частях. Так, например, всё существующее, будь то люди, животные, растения, облака и так далее, некогда не существовало, а потом возникло, но всё то, что появляется и исчезает, никогда не возникает само по себе.
  Аллах Всевышний сказал:
   - "Или созданы они из ничего? Или сами они творцы?" ( "Гора", 35.)
   Иначе говоря, Всевышний спрашивает: разве созданы они без участия Творца?..., разве они сами себя сотворили?
  Ответ на оба этих вопроса очевиден, и поэтому в вышеупомянутом аятe он не приводится. У них обязательно должен быть Творец, ибо, как уже было сказано, всё возникающее само по себе не появляется, а если бы не было того, что приводит к его возникновению, то оно бы и не возникло.
Кроме того если человек будет размышлять о окружающем его мире, то он непременно придёт к выводу, что за всем этим стоит Всевышний Творец.

Аллах Всевышний сказал:
   - "Поистине, в небесах и земле заключены знамения для верующих. И в том, что вас сотворили, и в животных, которых Он рассеял по земле, - знамения для тех, кто твёрд в вере. В смене дня и ночи, в уделе (имеется в виду дождь.), который Аллах ниспосылает с неба, оживляя им землю, что была безжизненной, и в смене ветров, поистине, заключены знамения для тех, кто разумеет.
   "Это - знамения Аллаха. Мы возвещаем их тебе в истине. Так в какие же сказания, кроме как об Аллахе и Его знамениях, вы веруете?" ("Коленопреклонённая", 3-6.)

Вера в Аллаха подразумевает знание, подтверждение, признание и твёрдую убеждённость в том, что Аллах существует и что Он является единственным в Своих делах, единственным достойным поклонения, а также единственным в том, что касается Его имён и Его атрибутов.

Таухид (Единобожие) имеет три составляющие:


Первая – Единственность Аллаха в Божественной природе, иначе говоря в поклонении (Таухид аль-Улухиййа). Суть этого заключается в знании и убеждённости в Божественности только Одного Аллаха, обращении поклонения Ему Одному и преданности религии Одного Аллаха.

Всевышний Аллах сказал:

"Поклоняйтесь Аллаху, нет у вас другого бога..." ("Преграды", 59,65, 73.)

«Baш бoг - Бoг eдиный. ..» (Пчёлы, 22)


Вторая- Единственность Аллаха в Господстве (Таухид ар-Рубубиййа). Её суть заключается в убеждённости раба в том, что Аллах является Единственным Творцом, Кормильцем и Управителем всего сущего, Который одарил благами все Свои творения, а выдающихся людей, то есть пророков и их последователей, наградил истинными вероубеждениями, прекрасной моралью, полезными знаниями, а также стремлением творить праведные дела.

«Пoиcтинe, Гocпoдь вaш - Aллax, кoтopый coтвopил нeбeca и зeмлю в шecть днeй, пoтoм yтвepдилcя нa тpoнe, yпpaвляя Cвoим дeлoм. Heт зacтyпникa инaчe, кaк пocлe Eгo пoзвoлeния. Этo для вac - Aллax, вaш Гocпoдь, пoклoняйтecь жe Eмy! Paзвe вы нe oпoмнитecь?» (Йунус, 3 )


Третья- Единственность Аллаха в обладании прекрасными именами и качествами (Таухид аль-Асма ва-с-Сифат). Данное положение подразумевает Единственность Господа – беспредельно величие Его - в Его абсолютном совершенстве во всех аспектах Божественных качеств величия, великолепия и красоты, и что Ему нет равных в обладании ни одним из этих качеств. Эти имена сообщил нам Сам Аллах в Своей Книге, и сообщил о Нём Его посланник (с.г.в.), в Сунне, это значит, что мы должны ориентироваться только на них, ничего не убавляя и не добавляя к тому, на что они указывают Аллах Всевышний сказал:
   - "Есть у Аллаха прекрасные имена, зовите Eгo по ним " ("Преграды", 180.)

Кроме того, Аллах обладает высшими и совершенными атрибутами, лишёнными каких бы то ни было недостатков.
  Аллах Всевышний сказал:
  - "Аллах являет Собой наивысший пример." ("Пчёлы",60.)

Таухид подразумевает прежде всего поклонение Всевышнему Аллаху. Существует множество видов поклонения, ибо религия в целом является не чем иным как поклонением Аллаху. К числу видов поклонения относятся страх, надежда и любовь, речь о  которых уже шла выше.
   К видам поклонения относится также обращение к Аллаху с мольбами.
 Аллах Всемогущий и Великий сказал:
  - "Ваш Господь повелел:" Взывайте ко Мне, и я удовлетворю вашу мольбу. Поистине, те, которые не поклоняются Мне из гордыни, войдут в ад униженными" ("Верующий", 60.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Обращайтесь к Господу своему смиренно и покорно. Поистине, Он не любит преступающих!"

("Преграды", 55.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Если спросят тебя рабы Мои обо Мне, то ведь Я близок, отвечу Я на мольбы взывающего ко Мне. Так пусть же они отвечают Мне, верят в Меня, может быть, они встанут на истинный путь." ("Корова",186.)
  В "Сунан" ат-Тирмизи приводится хадис, передаваемый со слов ан-Ну'мана бин Башира, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что однажды пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: "Обращение к Аллаху с мольбой есть поклонение"-, после чего прочитал аят, в котором сказано:
   - "Ваш Господь повелел:" Взывайте ко Мне, и Я удовлетворю вашу мольбу. Поистине, те, которые не поклоняются Мне из гордыни, войдут в ад униженными". ("Верующий", 60.)
   Ат-Тирмизи считал этот хадис хорошим и достоверным. В "Сунан" приводится также и другой хадис, передаваемый со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - "Обращение к Аллаху с. мольбой есть суть поклонения. Одним из видов поклонения является обращение к Аллаху за помощью, ибо Аллах Всемогущий и Великий сказал:
   - "Тебе мы поклоняемся и к Тебе взываем о помощи..."
("Фатиха", 5.)
   Что же касается пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, то известно, что однажды он сказал Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими:
   - "Если будешь просить, то проси у Аллаха, если будешь обращаться за помощью, то обращайся за ней к Аллаху." (Этот хадис, приводимый ат-Тирмизи, является хорошим и достоверным.)
   К числу видов поклонения относятся также поиски прибежища у Аллаха.
 Аллах Всевышний сказал:
   - "Когда ты читаешь Коран, то ищи прибежища у Аллаха от побиваемого камнями шайтана." ("Пчёлы", 98.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Скажи:" Ищу убежища у Господа рассвета от зла того, что Он сотворил..." ("Рассвет" 1 - 2.)
  Аллах Всевышний также сказал: - "Скажи:" Ищу убежища у Господа людей, Царя людей, Бога людей от зла искусителя исчезающего..."

(То есть от шайтана, исчезающего при поминании Аллаха.) ("Люди", 1 - 4.)
   К числу видов поклонения относится также обращение к Аллаху с просьбой о спасении в случае беды.
  Аллах Всевышний сказал:
   - "...обратились вы с мольбой о спасении к своему Господу, и Он ответил на ваш зов..." ("Добыча", 9.)
   Известно, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, обращался к Аллаху с такими словами:
   - "О Живой, о Сущий, о Обладатель величия и щедрости, о Создатель небес и земли, к милосердию Твоему обращаюсь за спасением!"
   К числу видов поклонения относится также упование, иначе говоря, доверие сердца к Аллаху, выражающееся в уверенности в том, что Он защитит человека.
  Аллах Всемогущий и Великий сказал:
   - "Положитесь на Аллаха, если вы веруете."

("Трапеза", 23.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Пусть на Аллаха уповают верующие!" ("Ибрахим", 11.)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Пусть на Аллаха уповают уповающие!"

("Ибрахим", 12.)
  К числу видов поклонения относится также жертвоприношение. Аллах Всевышний сказал:
   - "Скажи:" Поистине, моя молитва, моё поклонение, жизнь моя и смерть - для Аллаха, Господа миров, помимо которого нет иного божества. Это ведено мне, и я - первый из предавшихся Ему". ("Скот", 162 - 163)
  Аллах Всевышний также сказал:
   - "Так молись Господу своему и закалывай..." ("Изобилие", 2.)

Существует также и много иных, явных и тайных видов поклонения, и все они должны быть посвящены Аллаху, а если хоть что-либо из этого будет посвящено не Аллаху, а кому-нибудь иному, то это станет проявлением многобожия, которого необходимо остерегаться.

Именно таухид даёт нам возможность заслужить милость Аллаха и попасть в рай.

Всевышний сказал: "Кто не верует в ложных богов и верует в Аллаха, тот ухватился за крепкую рукоять, которая не сломится вовеки" (аль-Бакара, 256).

Пророк сказал: "Тот, кто сказал, что нет божества, кроме Аллаха, и отвергал все, чему поклоняются помимо Аллаха, тот обезопасил свое имущество и свою жизнь(Этот хадис передал Муслим).

Знание и следование таухиду даёт блага как в этом мире, так и в том.
Всевышний Аллах сказал:

«Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они – на верном пути» (Скот, 82)

Ибн Масуд рассказывал: «Когда был ниспослан аят «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость…», мы сказали: «О посланник Аллаха! Кто же из нас не поступает несправедливо со своей душой?» Он сказал: «Это не то, о чём вы говорите. В словах «…и не облекли своей веры в несправедливость…» имеется в ввиду ширк. Или вы не слышали слов Лукмана своему сыну: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей: ведь ширк – великая нессправведливость!»? (Лукман, 13)

Хадис передал аль-Бухари

Вера во Всевышнего Аллаха обеспечивает любовь Аллаха к своим рабам.

Аллах Всевышний также сказал:
   - "...с людьми, любимыми Им и любящими Его..." ("Трапеза", 54.)

Также человек, придерживающийся таухида (Единобожия) не ведает страха и печали.

Всевышний Аллах сказал:

« Поистине, не узнают друзья Аллаха ни страха, ни печали; это – те, которые уверовали и были богобоязненными. Для ниx - paдocтнaя вecть в ближaйшeй жизни и в бyдyщeй. Heт пepeмeны cлoвaм Aллaxa, этo - вeликий ycпex!» (Йунус, 62-64)
Кроме того знание и следование таухиду исключает вечное пребывание в Огне, если в сердце человека есть такое убеждение хотя бы размером в горчичное семечко. Если же сердце человека преисполнено таухидом, то он вообще не попадает в Огонь.

Пророк сказал: "Аллах запретил ввергать в ад каждого, кто правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - Его раб и посланник". (Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим).

Таким образом, единобожие служит защитой религии, жизни и имущества человека, о чём и говорится в одном из хадисов, который приводится в обоих "Сахихах".
  Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
   - Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
  " Мне было велено сражаться с этими людьми ( Имеются в виду многобожники.), до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха, и если они сделают это, то тем самым защитят от меня свою жизнь и своё имущество, которые после этого могут оказаться доступными для других лишь по праву ислама ( Иначе говоря, в том случае, если человек нарушит законы ислама.), а отчёта с них вправе будет требовать только Аллах".

Человек, достигший таухида путём преисполнения своего сердца верой, убежденностью в Единственности Аллаха и преданностью Ему, чьи реальные дела подтверждают его полную покорность повелениям Аллаха, который искренне кается перед Аллахом, не омрачив этого ни малейшим прегрешением или непослушанием, попадёт в Рай без отчёта в числе первых и займёт там подобающее место.
   В обоих "Сахихах" приводится также и другой хадис, передаваемый со слов Убады бин ас-Самита, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
   - Того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад -Его раб и Его посланник, что Иса - раб Аллаха, Его посланник, Его слово, с которым Он обратился к Марйам, и дух от Него, что рай - истина и ад - истина, Аллах введёт в рай независимо от того, какими будут дела его.

  В основе ислама лежит, прежде всего, таухид (единобожие) – вера во Всевышнего Аллаха, которому принадлежит Царство и к Нему наше возвращение. Ввиду всего этого каждому мусульманину следует уделять внимание всему, что имеет отношение к его Таухиду, что должно выражаться в стремлении к приобретению необходимых знаний и пониманию, передаче знаний другим и размышлениям, чтобы человек мог быть уверенным в том, что вероубеждение его стоит на правильных основах, благодаря чему он сможет обрести счастье в обоих мирах.


Да направит всех нас Аллах на правильный путь и сделает приверженцами таухида!

Хвала Аллаху, Господу миров!

Добавить документ в свой блог или на сайт



Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы