Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го icon

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го



НазваниеВо имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го
страница1/4
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.52 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4
1. /Как совершить намаз.docВо имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го


Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го,

Ми­ло­серд­но­го.


От ав­то­ра.


Хва­ла Аллаhу, Гос­по­ду ми­ров, бла­го­сло­ве­ние и мир гос­по­ди­ну наше­му Му­хам­ма­ду, чле­нам его се­мьи и всем его спод­виж­ни­кам!

На­маз яв­ля­ет­ся од­ной из форм по­кло­не­ния, но для то­го что­бы это по­кло­не­ние бы­ло при­ня­то Аллаhом, оно обя­за­тель­но долж­но удов­ле­тво­рять двум тре­бо­ва­ни­ям.

Пер­вое: на­маз дол­жен быть по­свя­щен Од­но­му лишь Аллаhу и иметь це­лью со­ис­ка­ние Его ми­ло­сти.

Вто­рое: он дол­жен со­вер­шать­ся пра­виль­но и в со­от­вет­ст­вии с тем, как это де­лал наш Про­рок Му­хам­мад, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет.

Дан­ная бро­шю­ра ка­са­ет­ся, в ос­нов­ном, вто­ро­го тре­бо­ва­ния, ибо, когда у на­чи­наю­ще­го воз­ни­ка­ет пра­виль­ное на­ме­ре­ние и он об­ра­ща­ет­ся к по­кло­не­нию Аллаhу, ему обя­за­тель­но по­тре­бу­ет­ся на­став­ник, ко­то­рый мяг­ко при­ве­дет его к ши­ро­ким го­ри­зон­там на­ма­за. По этой при­чи­не в на­шем ис­сле­до­ва­нии мы и кос­ну­лись ос­нов­ных и важ­ных ас­пек­тов со­вер­ше­ния на­ма­за, по­ста­рав­шись из­ло­жить все свя­зан­ные с ни­ми во­про­сы яс­но и про­сто.

В этой бро­шю­ре рас­ска­зы­ва­ет­ся о том, как сле­ду­ет со­вер­шать частич­ное и пол­ное омо­ве­ние, по­том объ­яс­ня­ют­ся спо­со­бы со­вер­ше­ния на­ма­за и его пра­ви­ла, а за­вер­ша­ет­ся бро­шю­ра при­ло­же­ни­ем, в ко­то­ром при­во­дят­ся не­ко­то­рые под­роб­но­сти от­но­си­тель­но спо­со­бов со­вер­ше­ния омо­ве­ния и на­ма­за, что не­об­хо­ди­мо знать му­суль­ма­ни­ну. В этой бро­шю­ре при­во­дят­ся так­же не­ко­то­рые ая­ты Ко­ра­на и ха­ди­сы, ка­саю­щие­ся омо­ве­ния и на­ма­за.

На­ша бро­шю­ра яв­ля­ет­ся все­го лишь от­прав­ной точ­кой бла­го­го пу­ти со­вер­шаю­ще­го на­маз, ко­то­рый мо­жет об­ра­тить­ся к бо­лее под­роб­ным ис­точ­ни­кам, ес­ли по­же­ла­ет уз­нать боль­ше; мы же для на­ча­ла со­ве­ту­ем та­ко­му че­ло­ве­ку то­же, что со­ве­то­вал лю­дям по­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рый ска­зал:

По­ис­ти­не, эта ре­ли­гия лег­ка, но тот, кто всту­пить в борь­бу с ней, обя­за­тель­но ока­жет­ся по­бе­ж­ден­ным! Так на­прав­ляй­те на пра­виль­ный путь, сбли­жай­те, ра­дуй­те и про­си­те о по­мо­щи ран­ним ут­ром, ве­че­ром и в не­ко­то­рые ча­сы но­чи!”

Ха­лид Му­хам­мад аль-Ха­лид.


ЧАС­ТИЧ­НОЕ И ПОЛ­НОЕ

ОМО­ВЕ­НИЕ.



Час­тич­ное омо­ве­ние яв­ля­ет­ся клю­чом к на­ма­зу, ибо на­маз не бу­дет при­нят, ес­ли му­суль­ма­нин не со­вер­шил пе­ред ним омо­ве­ния, а по­слан­ник Аллаhа, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, ска­зал:

Ес­ли кто-ни­будь из вас ос­к­вер­нил­ся, Аллаh не при­мет его на­маз до тех пор, по­ка он не со­вер­шит омо­ве­ние”.

Под ос­к­вер­не­ни­ем по­ни­ма­ет­ся то, что унич­то­жа­ет ри­туаль­ную чис­то­ту, и ос­к­вер­не­ние бы­ва­ет двух ви­дов:


1. Ма­лое ос­к­вер­не­ние.

Ма­лым ос­к­вер­не­ни­ем счи­та­ет­ся то, что де­ла­ет не­дей­ст­ви­тель­ным час­тич­ное омо­ве­ние, а при­во­дит к это­му вы­де­ле­ние мо­чи или ка­ла, ис­пус­ка­ние вет­ров или ис­те­че­ние лип­кой жид­ко­сти (ма­за или же ва­да) из по­ло­вых чле­нов че­ло­ве­ка (смот­ри при­ло­же­ние).

Кро­ме то­го, не­дей­ст­ви­тель­ным де­ла­ет омо­ве­ние и глу­бо­кий сон.


1. Боль­шое ос­к­вер­не­ние.

Боль­шим ос­к­вер­не­ни­ем яв­ля­ет­ся то, что тре­бу­ет пол­но­го омо­ве­ния, а имен­но:

- ис­те­че­ние се­ме­ни под воз­дей­ст­ви­ем стра­сти;

- со­при­кос­но­ве­ние муж­ских и жен­ских по­ло­вых ор­га­нов;

- ме­сяч­ные или по­сле­ро­до­вое кро­во­те­че­ние у жен­щин (в эти пе­рио­ды жен­щи­не не сле­ду­ет со­вер­шать на­маз).


МА­ЛОЕ

ОС­К­ВЕР­НЕ­НИЕ

- вы­де­ле­ние мо­чи или ка­ла;

- ис­пус­ка­ние вет­ров;

- ис­те­че­ние лип­кой жид­кос-

ти из по­ло­вых ор­га­нов;


БОЛЬ­ШОЕ

ОС­К­ВЕР­НЕ­НИЕ:

- ис­те­че­ние се­ме­ни под

воз­дей­ст­ви­ем стра­сти;

- со­при­кос­но­ве­ние мужск-

их и жен­ских по­ло­вых

ор­га­нов;

- ме­сяч­ные и по­сле­ро­до­вое

кро­во­те­че­ние у жен­щин;


Со­вер­шив од­но час­тич­ное омо­ве­ние, му­суль­ма­нин мо­жет со­вер­шить сколь­ко угод­но обя­за­тель­ных и до­пол­ни­тель­ных на­ма­зов, что мо­жет про­дол­жать­ся до тех пор, по­ка его омо­ве­ние не ста­нет не­дей­ст­ви­тель­ным вслед­ст­вие то­го, о чем мы уже упо­ми­на­ли. В этом слу­чае, пре­ж­де чем при­сту­пить к на­ма­зу, ему сле­ду­ет со­вер­шить омо­ве­ние за­но­во.

Как час­тич­ное, так и пол­ное омо­ве­ние со­вер­ша­ет­ся чис­той во­дой, а как имен­но это де­ла­ет­ся мы по­яс­ним ни­же:


ЧАС­ТИЧ­НОЕ ОМО­ВЕ­НИЕ.


Омо­ве­ние рук.

Пре­ж­де все­го, ты дол­жен вознамериться со­вер­шить час­тич­ное омо­ве­ние (это на­ме­ре­ние долж­но воз­ник­нуть в тво­ем серд­це и нет не­об­хо­ди­мо­сти го­во­рить что-ли­бо), по­том ска­зать

Бис­ми-Ллаh” - Во имя Аллаhа, а по­том три­ж­ды омыть кис­ти рук.


По­лос­ка­ние рта.

На­бе­ри пра­вой ру­кой во­ды в рот, про­по­ло­скай его и вы­плюнь во­ду. Сде­лай это три­ж­ды.


По­лос­ка­ние но­са.

На­бе­ри во­ды в рот с по­мо­щью пра­вой ру­ки, а по­том из­верг­ни ее с по­мо­щью ле­вой. Сде­лай это три раза.


Омо­ве­ние ли­ца.

Три­ж­ды по­мой ли­цо от верх-ней час­ти лба и до под­бо­род­ка по дли­не и от уха до уха по ши­ри­не.


Омо­ве­ние рук до лок­тей.

Три­ж­ды омой пра­вую ру­ку до лок­тя, по­сле че­го точ­но так­же три­ж­ды омой ле­вую ру­ку до лок­тя.


Про­ти­ра­ние го­ло­вы.

Смо­чи ру­ки во­дой, по­сле че­го про­ве­ди ими по го­ло­ве от пе­ред­ней ее час­ти к за­тыл­ку и об­рат­но. Сде­лай это один раз, и мо­жешь ог­ра­ни­чить­ся час-тич­ным про­ти­ра­ни­ем го­ло­вы.


Про­ти­ра­ние ушей.

Уши про­ти­ра­ют­ся той же во­дой, ко­то­рой ты про­трешь го­ло­ву. Это де­ла­ет­ся один раз, что мож­но со­че­тать с про­ти-ра­ни­ем го­ло­вы.


Омо­ве­ние ног.

Сна­ча­ла три­ж­ды омой пра­вую но­гу, а по­том три­ж­ды - ле­вую. Сле­ду­ет от­ме­тить, что при омо­ве­нии ног сле­ду­ет сма­чи­вать щи­ко­лот­ки.


ПОЛ­НОЕ ОМО­ВЕ­НИЕ.

Пре­ж­де всего, ты дол­жен воз­на­ме­рить­ся со­вер­шить пол­ное омо­ве­ние, по­том ска­зать


Бис­ми-Ллаh” - Во имя Аллаhа,

по­том три­ж­ды омыть кис­ти рук, а по­том омыть свои по­ло­вые ор­га­ны ле­вой ру­кой. По­сле это­го сле­ду­ет еще раз омыть кис­ти рук и со­вер­шить час­тич­ное омо­ве­ние так, как мы объ­яс­ни­ли это ра­нее. За­тем сле­ду­ет три­ж­ды слить во­ду на го­ло­ву, убе­див­шись, что она дош­ла до кор­ней во­лос. По­сле это­го те­бе сле­ду­ет омыть все ос­таль­ные час­ти те­ла, на­чи­ная спра­ва и пе­ре­хо­дя на ле­во сле­дя за тем, что­бы во­да по­па­да­ла во все вклад­ки те­ла. За­вер­шать же пол­ное омо­ве­ние сле­ду­ет омо­ве­ни­ем ступ­ней.


НА­МАЗ.


Эта часть на­шей бро­шю­ры ка­са­ет­ся спо­со­ба со­вер­ше­ния на­ма­за и вклю­ча­ет в се­бя так­же объ­яс­не­ние не­ко­то­рых важ­ных мо­мен­тов, имею­щих от­но­ше­ние к его со­вер­ше­нию. Пре­ж­де всего, нам не­об­хо­ди­мо знать, что есть два ви­да на­ма­за.

1. Обя­за­тель­ные на­ма­зы, это та­кие, ко­то­рые му­суль­ма­нин обя­зан со­вер­шать, а имен­но - пять пред­пи­сан­ных на­ма­зов: ут­рен­ний, обеденный, послеобеден­ный, ве­чер­ний и ночной.

2. На­ма­зы, со­вер­шае­мые по при­ме­ру Сун­ны Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, а так­же раз­лич­ные до­пол­ни­тель­ные на­ма­зы. К это­му ви­ду от­но­сят­ся те на­ма­зы, за со­вер­ше­ние ко­то­рых му­суль­ма­нин по­лу­ча­ет на­гра­ду, ес­ли же он не со­вер­шит их, то в этом нет гре­ха.

Ка­ж­дый на­маз со­сто­ит из оп­ре­де­лен­но­го чис­ла ра­ка­тов, за­ви­ся­ще­го от вре­ме­ни со­вер­ше­ния обя­за­тель­но­го на­ма­за, что же ка­са­ет­ся вто­ро­го ви­да на­ма­зов, то они со­сто­ят из двух ра­ка­тов.

Сна­ча­ла оз­на­ко­мим­ся с тем, что пред­став­ля­ет из се­бя ра­кат, а по­том по­смот­рим, ка­ким об­ра­зом он ис­пол­ня­ет­ся при со­вер­ше­нии раз­лич­ных на­ма­зов.


РА­КАТ.

Ра­кат на­чи­на­ет­ся в по­ло­же­нии стоя, ко­гда ты сто­ишь, сло­жив ру­ки у се­бя на гру­ди пра­вую по­верх ле­вой. В этом по­ло­же­нии ты дол­жен про­чи­тать пер­вую су­ру Ко­ра­на “Аль-Фа­ти­хат” и что те­бе не­труд­но из дру­гих ая­тов Ко­ра­на (смот­ри под­роб­ное из­ло­же­ние 2). За­кон­чив чте­ние, ты дол­жен под­нять ру­ки до уров­ня плеч и ска­зать

Аллаhу Ак­бар” (Аллаh Пре­ве­лик), а по-том скло­нить­ся в по­яс­ном по­кло­не, про­из­но­ся сло­ва


Суб­ха­на Раб­би­яль-Азим” (Сла­ва мо­ему

Ве­ли­ко­му Гос­по­ду) один раз или бо­лее то­го. За­тем нуж­но вы­пря­мить­ся со сло­ва­ми


Са­миа-Ллаhу-лиман ха­ми­да” (Да ус­лышит Аллаh то­го, кто воз­дал Ему хва­лу) и под­нять ру­ки, а по­том опус­тить их со сло­ва­ми


Раб­ба­на лака - ль - хам­ду” (Хва­ла Те­бе, Гос­подь наш). По­сле это­го не­об­хо­ди­мо ска­зать “Аллаhу Ак­бар” и со­вер­шить зем­ной по­клон, опус­тив­шись на ко­ле­ни и кос­нув­шись по­ла ру­ка­ми и лбом. Ос­та­ва­ясь в та­ком по­ло­же­нии, сле­ду­ет ска­зать


Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла” (Сла­ва Гос­по­ду мо­ему Все­выш­не­му) один раз или бо­лее то­го, а по­том про­из­не­сти сло­ва


Аллаhу Ак­бар”, вы­пря­мить­ся и сесть со сло­ва­ми


Раб­би гфир ли, Рабб иг­фир ли” (Гос-подь, про­сти мне). За­тем сле­ду­ет сно­ва про­из­не­сти сло­ва


Аллаhу Ак­бар”, со­вер­шить еще один зем­ной по­клон и ска­зать при этом


Суб­ха­на Раб­бия-ль-Аъла”

один раз или бо­лее то­го. На этом со­вер­ше­ние пер­во­го ракаата за­кан­чи­ва­ет­ся. Не­об­хо­ди­мо со­вер­шать все эти дей­ст­вия пол­но­стью, вни­ма­тель­но и без спеш­ки, ибо в ка­ж­дом по­ло­же­нии ты дол­жен ос­та­вать­ся столь­ко вре­ме­ни, что­бы его хва­ти­ло на про­из­не­се­ние од­но­крат­но­го сла­во­сло­вия Аллаhу.

На­зва­ния мо­лит­вен­ных поз с ри­сун­ка сле­ва на пра­во: по­ло­же­ние стоя; воз­де­ва­ние рук; по­яс­ной по­клон; вы­прям­ле­ние по­сле по­яс­но­го по­кло­на; пер­вый зем­ной по­клон; по­ло­же­ние си­дя по­сле зем­но­го по­кло­на; вто­рой зем­ной по­клон.

Все это со­став­ля­ет один ра­кат. Те­перь по­смот­рим, ка­ким об­ра­зом ис­пол­ня­ют­ся ракааты при со­вер­ше­нии на­ма­за, но до это­го нам сле­ду­ет оз­на­ко­мить­ся с ус­ло­вия­ми, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вы­пол­нить пе­ред со­вер­ше­ни­ем лю­бо­го на­ма­за.


УС­ЛО­ВИЯ СО­ВЕР-

ШЕ­НИЯ НА­МА­ЗА:


- Ты дол­жен со­вер­шить омо­ве­ние и не на­хо­дить­ся в со­стоя­нии ос­к­вер­нения, твоя оде­ж­да и ме­сто со­вер­ше­ния нама­за долж­ны быть чис­ты

- оп­ре­де­лен­ные мес­та твое­го те­ла (ав­рат) долж­ны быть при­кры­ты­ми оде­ж­дой (смот­ри при­ло­же­ние, где эти мес­та оп­ре­де­ле­ны пол­но­стью)

- дол­жен знать вре­мя на­ча­ла на­ма­за;

- ты дол­жен ли­цом об­ра­тить­ся к Киб­ле;

- ты дол­жен иметь на­ме­ре­ние со­вер­шить на­маз;

Ес­ли же эти ус­ло­вия не со­блюде­ны, то на­маз ты со­вер­шать не мо­жешь.


СО­ВЕР­ШЕ­НИЕ ОБЯ­ЗА­ТЕЛЬ­НЫХ НА­МА­ЗОВ


1.Ут­рен­ний

на­маз:

Ут­рен­ний на­маз со­сто­ит из двух ра­ка­тов, ко­то­рые со­вер­ша­ют­ся сле­дую­щим об­ра­зом:

Ты дол­жен под­нять ру­ки до уров­ня плеч со сло­ва­ми “Аллаhу Ак­бар”. Это на­зы­ва­ет­ся “так­би­ра­ту-ль-их­рам” и со­вер­ша­ет­ся в на­ча­ле ка­ж­до­го на­ма­за. По­сле это­го ты дол­жен сло­жить ру­ки на гру­ди. Пра­вую по­верх ле­вой и про­из­не­сти “ду­ау-ль-ис­тиф­тах” (мо­лит­ву на­ча­ла), ко­то­рая про­из­но­сит­ся толь­ко при со­вер­ше­нии пер­во­го ракаата ка­ж­до­го на­ма­за (смотри при­ло­же­ние). По­сле это­го не­об­хо­ди­мо про­чи­тать су­ру “Аль-Фа­ти­ха” и что смо­жешь из Ко­ра­на и пол­но­стью со­вер­шит пер­вый ра­кат так, как объ­яс­ни­ли это ра­нее. По­сле со­вер­ше­ния пер­во­го ракаата сле­ду­ет сра­зу же при­сту­пить ко вто­ро­му, при­няв по­ло­же­ние стоя, про­чи­тав су­ру “Аль-Фа­ти­ха” вме­сте с тем, что смо­жешь из Ко­ра­на, и пол­но­стью со­вер­шив вто­рой ра­кат до кон­ца. По­сле за­вер­ше­ния вто­ро­го ракаата не­об­хо­ди­мо со­вер­шить “джаль­сат ат-ташаhhуд”, т.е. по­си­деть, пол­но­стью чи­тая при­вет­ст­вия, ташаhhуд и са­лят Иб­ра­хи­ма (смот­ри под­роб­ное из­ло­же­ние 7), а по­том про­из­но­сят­ся сло­ва тас­ли­ма


Ас-са­ла­му алай­кум ва рах­ма­ту - Ллаh” (мир вам и ми­лость Аллаhа), по­вер­нув го­ло­ву на­пра­во и на­ле­во. На этом ут­рен­ний на­маз за­кан­чи­ва­ет­ся, а во вре­мя со­вер­ше­ния этих двух ра­ка­тов ты мо­жешь вслух про­чи­тать су­ру “Аль-Фа­ти­ха” и что те­бе не­труд­но из Ко­ра­на.


2. Обеденный

на­маз.

Обеденный на­маз со­сто­ит из че­ты­рех ра­ка­тов. Сна­ча­ла те­бе сле­ду­ет про­из­не­сти так­би­ра­ту-ль-их­рам и ду­ау-ль-ис­тиф­тах в по­ло­же­нии стоя, по­сле че­го со­вер­шить один за дру­гим два ракаата. По­сле их за­вер­ше­ния ты дол­жен по­си­деть, чи­тая при­вет­ст­вия и про­ме­жу­точ­ный ташаhhуд (смот­ри под­роб­ное из­ло­же­ние 6), по­сле че­го сле­ду­ет при­сту­пить к треть­ему ракаату. Для это­го нуж­но встать, под­нять ру­ки до уров­ня плеч со сло­ва­ми

Аллаhу Ак­бар” и из это­го по­ло­же­ния при­сту­пить к вы­пол­не­нию еще двух ра­ка­тов. За­вер­шив чет­вер­тый ра­кат, ты дол­жен по­си­деть, чи­тая при­вет­ст­вия, по­след­ний ташаhhуд и са­лят Иб­ра­хи­ма пол­но­стью, а по­том про­из­не­сти сло­ва тас­ли­ма. Сле­ду­ет об­ра­тить вни­ма­ние на то, что во вре­мя по­лу­ден­но­го на­ма­за вслух чи­тать не нуж­но.


3. Послеобеденный

на­маз.

По­сле­обе­ден­ный на­маз со­сто­ит из че­ты­рех ра­ка­тов и со­вер­ша­ет­ся точ­но так­же, как и о­бе­ден­ный на­маз.


4. Вечерний на­маз.


Вечерний на­маз со­сто­ит из трех ра­ка­тов. Как и пре­ды­ду­щие два на­ма­за, этот на­маз те­бе сле­ду­ет на­чать с так­би­ра­ту-ль-их­рам и ду­ау-ль-ис­тиф­тах, по­сле че­го со­вер­шить два ракаата, чи­тая ая­ты Ко­ра­на вслух. По­сле вто­ро­го ракаата не­об­хо­ди­мо по­си­деть, про­чи­тав при­вет­ст­вия до окон­ча­ния ташаhhуда. По­сле это­го сле­ду­ет встать для со­вер­ше­ния третье­го ракаата и под­нять ру­ки до уров­ня плеч, про­из­не­ся сло­ва


Аллаhу Ак­бар”. За­няв по­ло­же­ние стоя, сле­ду­ет при­сту­пить к со­вер­ше­нию это­го ракаата, но при этом ни­че­го не чи­тать вслух (это нуж­но де­лать во вре­мя со­вер­ше­ния пер­вых двух ра­ка­тов). За­вер­шив этот ра­кат, не­об­хо­ди­мо по­си­деть для за­вер­шаю­ще­го ташаhhуда, пол­но­стью про­чи­тав при­вет­ст­вия, ташаhhуд и са­лят Иб­ра­хи­ма, за­вер­шив на­маз тас­ли­мом.


5. Ноч­ной на­маз.


Ноч­ной на­маз со­сто­ит из че­ты­рех ра­ка­тов и про­во­дит­ся также, как по­лу­ден­ный и по­сле­по­лу­ден­ный, од­на­ко чи­тать вслух су­ру “Аль-Фа­ти­ха” и дру­гие ая­ты Ко­ра­на сле­ду­ет толь­ко во вре­мя со­вер­ше­ния пер­во­го и вто­ро­го ра­ка­тов.


ВРЕ­МЯ СО­ВЕР­ШЕ­НИЯ НА­МА­ЗОВ.


Дан­ная схе­ма по­яс­ня­ет, в ка­кое вре­мя сле­ду­ет со­вер­шать ка­ж­дый из обя­за­тель­ных на­ма­зов, при этом рань­ше поло­жен­но­го вре­ме­ни со­вер­ше­ние его не до­пус­ка­ет­ся. Не­до­пус­ти­мо так­же и за­тя­ги­ва­ние то­го или ино­го на­ма­за до тех пор, по­ка уже на­сту­пит вре­мя сле­дую­ще­го, ес­ли толь­ко это не вы­зва­но не­из­беж­ной не­об­хо­ди­мо­стью, ибо в этом слу­чае его мож­но воз­мес­тить поз­же. На схе­ме от­ме­че­но, что вре­мя ут­рен­не­го на­ма­за ис­те­ка­ет с вос­хо­дом солн­ца и что ме­ж­ду вос­хо­дом солн­ца и тем мо­мен­том, ко­гда оно на­чи­на­ет кло­нит к за­ка­ту, обя­за­тель­ные на­ма­зы не со­вер­ша­ют­ся, по­это­му ес­ли му­суль­ма­нин не про­снет­ся во­вре­мя, ему на­до бу­дет воз­мес­тить позд­нее про­пу­щен­ный ут­рен­ний на­маз.


При­ме­ча­ние: те­бе сле­ду­ет по­ста­рать­ся дос­тать рас­пи­са­ние обя­за­тель­ных на­ма­зов, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ное для то­го мес­та, где ты жи­вешь.


СО­ВЕР­ШЕ­НИЕ НА­МА­ЗОВ ПО ПРИ­МЕ­РУ СУН­НЫ

И ДО­ПОЛ­НИ­ТЕЛЬ­НЫХ НА­МА­ЗОВ


Обыч­но во вре­мя та­ких на­ма­зов со­вер­ша­ет­ся по два ракаата, что по­доб­но со­вер­ше­нию ут­рен­не­го на­ма­за, но ес­ли мы ска­жем, что на­маз по при­ме­ру Сун­ны Про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Аллаh и при­вет­ст­ву­ет, со­вер­шае­мый до по­лу­ден­но­го на­ма­за, со­сто­ит из че­ты­рех ра­ка­тов (смот­ри таб­ли­цу ко­ли­че­ст­ва ра­ка­тов обя­за­тель­ных на­ма­зов и на­ма­зов по при­ме­ру Сун­ны), это оз­на­ча­ет, что сна­ча­ла ты дол­жен бу­дешь со­вер­шить два ракаата и про­из­не­сти сло­ва тас­ли­ма, а по­сле это­го со­вер­шить еще два ракаата. Из таб­ли­цы ты так­же уз­на­ешь, что ноч­ной на­маз по при­ме­ру Сун­ны со­сто­ит из трех ра­ка­тов.

Это оз­на­ча­ет, что ты дол­жен со­вер­шить два пол­ных ракаата и про­из­ве­сти сло­ва тас­ли­ма, по­том встать и ска­зать “Аллаhу Ак­бар” для но­во­го на­ма­за, но за­тем со­вер­шить лишь один ра­кат, по­сле ко­то­ро­го не­об­хо­ди­мо по­си­деть для чте­ния при­вет­ст­вий, ташаhhуда и са­ля­та Иб­ра­хи­ма, за­вер­шив все это сло­ва­ми тас­лим.


Таб­ли­ца ко­ли­че­ст­ва ра­каа­тов обя­за­тель­ных и же­ла­тель­ных на­ма­зов в ка­ж­дый день.

Вре­мя.

Сун­на пе­ред обязательным

на­ма­зом

Обязатель-ный на­маз.

Сун­на по­сле обя-за-

тель­но­го на­ма­за.

Ут­ре­ный.

2

2

Не со­вер­ша­ет­ся на­маз по­сле ут­рен­не­го на­ма­за до вос­хо­да солн­ца.

Обеденный.

2 или 4

4

2

По­сле­обе-

денный.

2 или 4

4

Не­же­ла­те­лен на­маз ме­ж­ду послеобеденым и вечерним на­ма­за­ми.

Вечерний.

2

3

2

Ноч­ной.

2

4

2



Сун­на витр от 1 до 11 ра­каа­тов.


Примечание: Мо­ля­щий­ся дол­жен пом­нить, что обя­за­тель­ный на­маз дол­жен быть от­де­лен от со­вер­шае­мо­го по­сле не­го на­ма­за по при­ме­ру Сун­ны не­боль­шим про­ме­жут­ком вре­ме­ни, то есть его не сле­ду­ет со­вер­шать не­по­сред­ст­вен­но по­сле обя­за­тель­но­го, но не­мно­го вы­ждать. В те­че­ние это­го вре­ме­ни же­ла­тель­но про­из­но­сить сло­ва вос­хва­ле­ния Аллаhа и об­ра­щать к не­му сло­ва моль­бы, а уже по­сле это­го при­сту­пать к на­ма­зу.


ПЯТ­НИЧ­НЫЙ НА­МАЗ


Пят­нич­ный на­маз яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным толь­ко для муж­чин. Он про­во­дит­ся в ме­че­ти по­сле по­лу­ден­но­го на­ма­за и за­ме­ня­ет его со­бой (то есть по­лу­ден­ный на­маз по­сле пят­нич­но­го про­во­дить не нуж­но). Этот на­маз со­сто­ит из двух ра­ка­тов, со­вер­шае­мых то­бой по­сле хут­бы (пят­нич­ной про­по­ве­ди) по при­ме­ру има­ма (то есть ты со­вер­ша­ешь его, на­хо­дясь по­за­ди има­ма и дей­ст­вуя по его при­ме­ру).


1. Под­ни­ма­ние рук

до уров­ня плеч.

Во вре­мя на­ма­за ру­ки под­ни­ма­ют­ся до уров­ня плеч в че­ты­рех слу­ча­ях:

- во вре­мя про­из­не­се­ния так­би­ра­ту-ль-их­рам;

- пе­ред по­яс­ным по­кло­ном;

- во вре­мя вы­прям­ле­ния после по­ясно­го по­кло­на;

- пе­ред треть­им ракаатом.

Ру­ки сле­ду­ет под­ни­мать до уровня плеч или же до уров­ня ушей, про­из­но­ся при этом сло­ва


Аллаhу Ак­бар”, что же ка­са­ет­ся вы­прямле­ния по­сле по­яс­но­го по­кло­на, то в по­яс­не­нии 4 опи­сы­ва­ет­ся, как при этом сле­ду­ет под­ни­мать ру­ки.


2. По­ло­же­ние стоя.

Ты дол­жен вы­пря­мить­ся, по­ста­вив но­ги на ши­ри­ну плеч, сло­жить ру­ки на гру­ди так, что­бы пра­вая ле­жа­ла на за­пя­стье и пред­пле­чье ле­вой, и уст­ре­мить взгляд на то ме­сто, где ты бу­дешь со­вер­шать зем­ной по­клон. Во вре­мя пер­во­го ракаата про­чти ду­ауль-ис­тиф­тах, су­ру “Аль-Фа­ти­ха” и что смо­жешь из Ко­ра­на, что же ка­са­ет­ся третье­го и чет­вер­то­го ра­ка­тов, то мо­жешь ог­ра­ни­чить­ся чте­ни­ем од­ной су­ры “Аль-Фа­ти­ха”. Чи­тать сле­ду­ет вслух во вре­мя ут­рен­не­го, вечернего и ночного на­ма­зов, а во вре­мя обеденного и по­слеобеденного чи­тать сле­ду­ет про се­бя.

  1   2   3   4



Похожие:

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconДокументы
1. /ь 11_2007/про-ЗА-ЗА/ШЕПЕЛЁВ Алексей_11проза.rtf
2. /ь...

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconДокументы
1. /ь 13_2008/01-Сти-хи-хи/БЛОКНАЙТ Йовина_13.rtf
2. /ь...

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconА. торубара витал (к основам экономики)
Уточнены формы стоимо­сти, получена математиче­ская зависимость цены и стоимо­сти от рыночной конъюнктуры. Выяснено происхождение...
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconТест по теме «Имя существительное». Выпиши известные тебе части речи
Корень, имя существительное, предлог, речь, глагол, суффикс, имя прилагательное, слово, приставка
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconПроект Имя Кубань
Дорогие ребята! Мы, инициативная группа школьников и педагогов города Краснодара, участвуя в проекте Имя Россия, решили предложить...
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconСтатья 19. Имя гражданина Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая
В случаях и порядке, предусмотренных законом, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя)
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconСтатья 69. Право ребенка на имя, отчество и фамилию Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию
Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconДокументы
1. /ИНСТРУКЦИИ - ТЕХН.БЕЗ-СТИ.doc
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconПроверочная работа по теме «Таблицы истинности логических выражений»
Выбрать составное высказывание, имеющее ту же таблицу истинно­сти, что и не (не а и не (В и С))
Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconТюгашев Е. А. Собственность в эко­номической прак­ти­ке строительства социализма // Отношения собственно­сти: философский аспект анализа. Сб науч тр. Свердловск: УрГУ, 1989. С. 65–75

Во имя Аллаhа Ми­ло­сти­во­го iconВысокая гора церковь 114. Рождественско-богородицкая
Трехпрестольная церковь построена в 1881-1886 гг. (приход существовал с конца XVI в.). Правый придел освящен во имя Святителя и Чудотворца...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов