Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича icon

Реферат по психологии тема: "Личность" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича



НазваниеРеферат по психологии тема: "Личность" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича
Дата конвертации16.09.2012
Размер168.33 Kb.
ТипРеферат
1. /Личность.docРеферат по психологии тема: "Личность" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича


ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Реферат


по психологии


тема: "Личность"


Студента I курса, гр.1213

Буторина Владислава Викторовича




г. Пермь, 2000 г.


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ......................................................................................……………… 3

Пси­хологическая теория З.Фрейда……………………………………………… 4

1.1. Структура личности.................................................……………... 4

1.2. Защитные механизмы личности..............................…………….. 8

Темперамент в структуре личности…………………………………………….. 10

Общее понятие о темпераменте………………………………….……………… 10

ВЫВОД.............................................................................................…………….. 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................……………….12


ВВЕДЕНИЕ


Психологическое познание столь же древне, как сам человек . Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как ра­ботать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, суп­руги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством расте­рянности своим студентам и учащимся других учебных заведений.

Наряду с интересом к материальному благосостоянию и к бизнесу многие люди стремятся помочь себе и понять, что значит быть человеком. Стремятся разобраться в своем поведении, развить веру в себя, свои силы. Осознать не­осознанные стороны личности, сосредоточиться прежде всего на том, что про­исходит с ними в настоящее время.

Когда психологи обращаются к изучению личности, что, пожалуй, пер­вое, с чем они сталкиваются, это многообразие свойств и их проявлений в ее поведении. Интересы и мотивы, склонности и способности, характер и темпе­рамент, идеалы, ценностные ориентации, волевые, эмоциональные и интеллек­туальные особенности, соотношение сознательного и несознательного (подсоз­нательного) и многое другое - вот далеко неполный перечень характеристик, с которыми приходится иметь дело, если мы пытаемся нарисовать психологиче­ский портрет личности.

Обладая многообразием свойств, личность вместе с тем представляет со­бой единое целое.
Отсюда вытекают две взаимосвязанные задачи: во-первых, понять все множество свойств личности как систему, выделив в ней то, что принято называть системообразующим фактором (или свойством), и, во-вто­рых, раскрыть объективные основания этой системы.

В данной работе рассматривается своеобразие подхода к изучению тео­рии личности и межличностных взаимоотношений. Это - теория З.Фрейда.

Разработанную З.Фрейдом психоаналитическую теорию личности, весьма популярную в странах Запада, можно отнести к типу психодинамических, не­экспериментальных, охватывающих всю жизнь человека и использующих для описания его как личности, внутренние психологические свойства индивида, в первую очередь его потребности и мотивы. Он считал, что лишь незначитель­ная часть того, что на самом деле происходит в душе человека и характеризует его как личность, актуально им осознается.


ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ ПО ФРЕЙДУ.


1.1. Структура личности.


Ни одно направление не приобрело столь известности за пределами пси­хологии, как фрейдизм. Это объясняется влиянием его идей в странах Запада на искусство, литературу, медицину, антропологию и другие области науки, связанные с человеком.

Фрейд выступал против традиционной психологии с ее интроспективным анализом сознания. Основной проблемой психоанализа являлась проблема мо­тивации. Подобно тому как образ и действие суть реалии, выполняющие жиз­ненные функции в системе отношений индивида и мира, а не внутри замкну­того в самом себе рефлектирующего сознания, одной из главных психологиче­ских реалий является мотив.

Первоначально Фрейд представил психическую жизнь, состоящую из трех уровней: бессознательного, предсознательного и сознательного. Источни­ком инстинктивного заряда, придающего мотивационную силу человеческому поведению (как в его моторных, так и в мыслительных формах) является бес­сознательное. “Оно“ насыщено сексуальной энергией (Фрейд обозначил ее термином “либидо“). Эта сфера закрыта от сознания в силу запретов, налагае­мых обществом.[6]

В 20-х годах в психологических воззрениях Фрейда произошли некото­рые изменения на структуру человеческой личности. В дальнейшем в работах “По ту сторону удовольствия“ (1920 г.) и “Я и Оно“ (1923 г.) он предлагает иную модель оказавшую существенное влияние на психологические учения о личности.

Понятие бессознательного мы, таким образом, изучаем из учения о вы­теснении. Вытесненное мы рассматриваем как типичный пример бессозна­тельного. Мы видим, однако, что есть два вида: латентное, но способное стать сознательным. Наше знакомство с психической динамикой не может оказать влияние на номенклатуру и описание. Латентное бессознательное, только в окончательном, но не в динамическом смысле, называется нами предсознатель­ным: термин “бессознательное“, “предсознательное“, “сознательное“ смысл ко­торого уже только чисто описательный. Предсознательное предполагается почти стоящим гораздо ближе к сознательному, чем бессознательному, а так как бессознательное мы назвали психическим, мы тем более назовем, т.к. ла­тентное предсознательное.

Таким образом, мы с большим удовольствием можем обходиться нашими тремя терминами (сознательное, бессознательное, предсознательное), если только не станем упускать из виду, что в описательном смысле существуют два вида, бессознательного, в динамическом же только один. В некоторых случаях, когда изложение преследует особые цели, этим различием можно пренебречь, в других же случаях оно, конечно, совершенно необходимо. Ранее я уже гово­рил, что действительное различие между бессознательным и предсознательным заключается в том, что первое при помощи материала остающегося неизвест­ным (неопознанным) в то время, как второе связывается с представлениями слов. Здесь впервые сделана попытка дать для системы такие признаки, кото­рые существенно отличны от признака отношения их к сознанию. Ощущения и чувства также становятся однозначными лишь благодаря соприкосновению с системой, если же путь к ней прегражден, она не осуществляется в виде отно­шений. Сокращенно, но не совсем правильно мы говорим тогда о бессозна­тельных ощущениях, придерживаясь около бессознательными представле­ниями, хотя эта аналогия и не достаточно оправдана. Разница между сознатель­ным и предсознательным для ощущений не имеет смысла, так как предсозна­тельное здесь исключается, ощущения либо сознательны, либо бессознательны. Даже в том случае, когда ощущения связываются с представлениями слов, их осознание не обусловлено последними: они становятся сознательными непо­средственно. Разъяснить взаимоотношения внешних и внутренних восприятий и поверхностной системы, мы можем приступить к построению нашего пред­ставления о “Я“. Мы видим его исходящим из системы восприятия бессозна­тельного, или из своего центра - ядра, и в первую очередь охватывающим пред­сознательное, которое соприкасается со следами воспоминаний. И как мы уже видели “Я“ тоже бывает бессознательным. Есть предположение, что цель было бы очень целесообразно исследовать по предложению данного автора, который из личных соображений напрасно старается увидеть, что ничего общего с вы­сокой наукой не имеет.[1] Я говорю о Г.Гродуне, неустанно повторяющем, что то, что мы называем своим “Я“, в жизни проявляется преимущественно пас­сивно, что нас, по его выражению “изживают“ неизвестные и неподвластные нам силы. Все мы испытывали такие впечатления, хотя бы они не овладевали нами настолько, чтобы исключить всё остальное, и Фрейд заявляет, что взгля­дам Гроддена следует отвести надлежащее место в науке.[1] Фрейд предполо­жил, что системы бессознательного пребывающие в начале предсознательного именуемого своим “Я“, а остальные области психического в которые эта сущ­ность проникает и которые являются бессознательными, обозначить по при­меру Гроддена, словом “Оно“. Мы скоро увидим, можно ли извлечь из такого понимания какую - либо пользу для описания и уяснения. Согласно предло­женной теории индивидуум представляется нам как неоднозначное “Оно“, на поверхности которого покоится “Я“ , возникающее из системы бессознатель­ного как ядра. При желании дать графическое изображение можно прибавить, что “Я“ не целиком охватывает “Оно“, а накрывает его лишь постольку, по­скольку система бессознательного образует его поверхность, то есть располо­жено по отношению к нему, примерно так, как зародышевый диск расположен в яйце. “Я“ и “Оно“ не разделены ровной границей, и с последним “Я“ слива­ются внизу. Однако вытесненное также сливается с “Оно“ . Вытесненное бла­годаря сопротивлениям вытеснения резко обособлено только от “Я“, с помо­щью “Оно“ ему открывается возможность соединиться с “Я“. Следовательно, что почти все разграничения, которые мы старались описать на основании дан­ных патологии, относятся только к единственно известным нам поверхностным слоям душевного аппарата. Для изображения этих отношений набросаем рису­нок, контуры которого служат лишь для наглядности и не претендуют на какое либо истолкование.(рис. 1.1)





Рис. 1.1 Индивидуум как бессознательное “Оно“ на поверхности которого по­коится “Я“.


Следует, пожалуй прибавить, что “Я“ имеет “Слуховой канал” только на одной стороне. Он надет на него как бы набекрень.

Нетрудно убедиться в том, что “Я“ есть только изменность под прямым влиянием внешнего времени и мира и при посредстве бессознательного и соз­нательного части слоя. “Я“ старается также содействовать влиянию внешнего мира на “Оно“ и осуществлению тенденций этого мира, оно стремится заме­нить принципы удовольствия, которые безраздельно властвуют в “Оно“, прин­ципам реальности. Восприятие имеет для “Я“ такое же значение как влечение для “Оно“. “Я“ олицетворяет то, что можно назвать разумом и рассудительно­стью. В противоположность к “Оно“, содержащему страсти. Всё это соответ­ствует общественным и общесовестным и популярным разграничениям, однако может считаться верным для некоторого среднего - или в случаи правильного случая. Большое функциональное значение “Я“ выражается в том, что в нор­мальных условиях ему предоставляется власть над побуждением к движению. По отношению к “Оно“ “Я“ подобно всаднику, который должен обуздать пре­восходящую силу лошади, с той только разницей, что всадник пытается совер­шить это собственными силами, “Я“ же силами взаимственными. Это сравне­ние может быть продолжено. К всаднику, если он не хочет расстаться с лоша­дью, часто остается вести ее туда, куда ей хочется, так и “Я“ превращает обык­новенную волю “Оно“ в действие, как будто бы это было его собственной во­лей.

Если бы “Я“ было только частью “Оно“, определяемой влиянием системы восприятия, только представлением реального внешнего мира в душевной об­ласти всё было бы просто. Однако сюда же присоединяется же нечто.

В других местах уже были разъяснены мотивы, побудившие нас предпо­ложить существование некоторых инстанций в “Я“, дифференциацию внутри “Я“, которую можно назвать “Я“ - идеальное или “Сверх-Я”. Эти мотивы вполне правомерны. То, что эта часть “Я“ не так прочно связано с сознанием, является неожиданностью, требующей разъяснения. Нам придется несколько издалека начать. Удалось освестить поучительное страдание меланхолии бла­годаря предположению, что в “Я“ восстановлен утерянный объект, то есть про­изошла замена привязанности к объекту индефикации. В то же время, однако, мы еще не уяснили себе всего значения этого процесса и не знали насколько он прочен и часто повторяется. С тех пор мы говорим: такая замена играет боль­шую роль в образовании “Я“, а также имеет существенное значение в выра­ботке того, что мы называем своим характером.[1] Изначально в примитивной оральной фазе индивида трудно отличить обладание объектом от индефикации. Позднее можно предположить, что желание обладать объектом исходит из “Оно“, которое слушает эротическое стремление как потребность. В начале еле живое “Я“ получает от привязанности к объекту знание, удовлетворяется им или старается устранить его путем устранения. Если мы нуждаемся в сексу­альном объекте или нам приходится отказаться от него, наступает желание из­менить “Я“, которое, как и в случае с меланхоликом следует описать как вне­дрение объекта в “Я“; ближайшие потребности этого замещения нам еще не из­вестны. Может быть с помощью такой интерпретации (высказывания) которая является как бы регрессией к механизму оральной фазы, то облегчает или де­лает возможным отказ от объекта. Может быть, это отождествление есть во­обще условие при котором “Оно“ отказывается от своих объектов. Во всяком случае процесс этот особенно в ранних стадиях развития, наблюдается очень часто, но он дает нам возможность предположить, что характер “Я” является осадком отвергнутых привязанностей к объекту, что он содержит историю этих выборов объекта. Поскольку характер личности отвергает или приемлет эти влияния из истории эротических выборов объекта, естественно наперед допус­тим целую систему сопротивляемости. Мы думаем, что в чертах характера женщин, имевших большой любовный опыт можно найти отзвук их привязан­ностей к объекту. Необходимо также принять в соображение случаи одновре­менной привязанности к объекту и идентификации, то есть изменения харак­тера прежде чем произошел отказ от объекта. При этом условие изменения ха­рактера может оказаться более длительным, чем отношение к объекту и даже в известном смысле консервировать это отношение. Другой подход к явлению показывает, что такое превращение выбора объекта в изменении “Я“ является также путем, каким “Я“ получает возможность обладать “Оно“ и углубить свои отношения к нему, правда, ценой значительной уступчивости и его пережива­ния. Принимая черты объекта, “Я“ как бы называет “Оно“ самого себя в каче­стве любовного объекта, старается возместить его утрату, обращаясь к нему с такими словами: “Смотри, ты ведь можешь любить и меня - я похожа на объ­ект”.[1]

Происходящее в этом случае превращение объект - либидо в нарцистиче­ском либидо, очевидно, влечет за собой отказ от сексуальных целей, а стало быть, своего рода сублимацию. Более того, тут возникает вопрос, заслужи­вающий внимательного рассмотрения, а именно, не есть ли это обычный путь к сублимации, не происходит ли всякая сублимация посредством вмешательства. “Я“ , которое сперва превращает сексуальный объект - либидо в нарцистиче­ском либидо, с тем, чтобы в дальнейшем поставить, может быть, ему совсем новую, иную цель?

Представленная выше структура личности предоставляет нам прекрасную возможность более детального изучения поведения этой личности. Работая с любым коллективом, в том числе и с воинским, мы непременно сталкиваемся с отдельными его членами, каждый из которых отдельная, непохожая на другую личность.

Такие, выделенные Фрейдом понятия, как сознательное и бессознатель­ное помогают нам воздействовать на поведение личности. При умелом исполь­зовании знаний о бессознательном можно выявить, а впоследствии и воздейст­вовать на личность с девиантным поведением. Это является одной из важней­ших задач в деятельности офицера - воспитателя воинского коллектива.


1.2. Защитные механизмы личности.


Стремясь избавиться от неприятных эмоциональных состояний человек с помощью “Я“ вырабатывает у себя так называемые защитные механизмы.

1)Отрицание. Когда реальная действительность для человека весьма не­приятна, он “закрывает на нее глаза”, прибегает к отрицанию ее существования, или старается снизить серьезность возникающей для его “Сверх-Я” угрозы. Одна из наиболее распространенных форм такого поведения неприятие, отри­цание, критики в свой адрес со стороны других людей, утверждение, что то, что критикуется, на самом деле не существует. В некоторых случаях такое отрица­ние играет определенную психологическую роль, например, когда человек дей­ствительно серьезно болен, но не принимает, отрицает этот факт: Тем самым, он находит в себе силы продолжать бороться за жизнь. Однако чаще всего от­рицание мешает людям жить и работать, поскольку не признавая критики в свой адрес, они не стремятся избавиться от имеющихся недостатков, подвер­гающихся справедливой критике.

2)Подавление. В отличие от отрицания. которое большей частью отно­сится к информации, поступающей извне, подавление относится к блокирова­нию со стороны “Я” внутренних импульсов и угроз, идущих от “Сверх-Я”. В этом случае неприятные признания самому себе и соответствующие пережива­ния как бы вытесняются из сферы сознания, не влияют на реальное поведение. Чаще всего подавляются те мысли и желания, которые противоречат принятым самим себе человеком моральным ценностям и нормам. Известные случаи внешне необъяснимого забывания, не сопровождающиеся выраженными пси­хическими расстройствами, являются примерами активной работы бессозна­тельного механизма подавления.

3)Рационализация. Этот способ разумного оправдания любых поступков и действий, противоречащих нравственным нормам и вызывающих беспокой­ство. Обращение к рационализации характерно тем, что оправдание поступка находится обычно уже после того, как он совершен. Наиболее типичные приемы рационализации следующие:

а)оправдание своей неспособности что-либо сделать;

б)оправдание совершенно нежелательного действия, объективно сло­жившимися обстоятельствами.

4) Формирование реакции. Иногда люди могут скрывать от самих себя мотив собственного поведения за счет его подавления через особо выраженный и сознательно поддерживаемый мотив противоположного типа. К примеру, бессознательная неприязнь к военнослужащему может выражаться в нарочитом внимании к нему. Такая тенденция и получила название “формирование реак­ции”.

5)Проекция. Все люди имеют нежелательные свойства и черты лично­сти, которые они неохотно признают, а чаще совсем не признают. Механизм проекции проявляет свое действие в том, что собственные отрицательные каче­ства человек бессознательно приписывает другому лицу, причем, как правило, в преувеличенном виде.

6)Интеллектуализация. Это своеобразная попытка уйти из эмоцио­нально угрожающей ситуации путем не как бы отстраненного обсуждения в аб­страктных, интеллектуализированных терминах.

7)Замещение. Оно выражается в частичном, косвенном удовлетворении неприемлемого мотива каким-либо нравственно допустимым способом.

Если эти и другие защитные механизмы не сбрасывают, то неудовлетво­ренные импульсы, исходящие из “Оно”, дают о себе знать в закодированной, символической форме, например, в сновидении, описках, обмолвках, шутках, странностях поведения человека, вплоть до появления патологических откло­нений.

Теория личности З.Фрейда и концепция неофрейдистов неоднократно подверглись критике и в нашей и в зарубежной литературе. Эта критика каса­лась крайней биологизации человека, отождествления мотивов его социального поведения с биологическими потребностями животных и принижения роли сознания в управлении его действиями.

Но несомненно изложенная выше информация о защитных механизмах личности представляет огромный интерес для нас. Например взять такой мо­мент, как адаптация личности к воинской среде и вытекающей от сюда вопрос о формировании воинского коллектива. Ведь непременно на этих этапах опреде­ленная часть коллектива будет “ставить” свои защитные механизмы. У одних они будут слабо выражаться, но будут и ярко выраженные случаи отрицания, подавления или например рационализации. Именно в этот момент особо важ­ную роль для офицера-воспитателя играет умение проследить за тем, чтоб эти защитные механизмы не обратились негативной направленностью, как по от­ношению к самой личности, так и по отношению к окружающим.


Темперамент в структуре личности


СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ - система представлений о личности, обобщающая процессуально-иерархические подструктуры личности с подчинением низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.

ТЕМПЕРАМЕНТ (лат. Temperamentum - надлежащее соотношение черт от tempero - смешиваю в надлежащем состоянии) - характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т.е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний. Темперамент- качество личности, сформировавшееся в личном опыте человека на основе генетической обусловленности его типа нервной системы и в значительной мере определяющее стиль его деятельности.

Темперамент относится к биологически обусловленным подструктурам личности. Различают четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик.


ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТЕМПЕРАМЕНТЕ


Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми - различия по глубине, интенсивности, устойчивости эмоций, эмоциональной впечатлительности, темпу, энергичности действий и другие динамические, индивидуально-устойчивые особенности психической жизни, поведения и деятельности. Тем не менее темперамент и сегодня остается во многом спорной и нерешенной проблемой. Однако при всем многообразии подходов к проблеме, ученые и практики признают, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как социальное существо.

Темперамент отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическим особенностями человека.

Наиболее специфическая особенность темперамента заключается в том, что различные свойства темперамента данного человека не случайно сочетаются друг с другом, а закономерно связаны между собой, образуя определенную организацию, структуру, характеризующую 3 темперамента. Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания. целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и во взаимосвязи характеризуют тип темперамента.

К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые регулируют динамику психической деятельности в целом; характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов; имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени; находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента; однозначно обусловлены общим типом нервной системы.

Пользуясь определенными признаками, можно с достаточной определенностью отличить свойства темперамента от всех других психических свойств личности.


ВЫВОД


На основании изложенного материала можно сделать следующие вы­воды:

Структура личности, по Фрейду, имеет три составляющие: “Оно“, “Я“ , “Сверх-Я“. “Оно“ - это собственно бессознательное, включающее глубинные влечения, мотивы и потребности. “Я“ - сознание, а “Сверх-Я“ представленно как на сознательном, так и на подсознательном уровнях. “Оно“ действует в со­ответствии с так называемым принципом удовольствия. “Я“ ориентируется на принцип реальности, а “Сверх-Я“ руководствуется идеальными представле­ниями - принятыми в обществе нормами морали и ценностями.

“Оно“ является продуктом унаследованного человеком от животных био­логического опыта. “Я“ - это, как правило, самосознание человека, восприятие и оценка им самим собственной личности и поведения. “Сверх-Я“ - это итог воздействия общества на сознание и подсознание человека, принятие им норм и ценностей общественной морали. Основные источники формирования “Сверх-Я“ личности - это родители, учителя, воспитатели, другие люди с которыми данный человек вступил в длительное общение и личные контакты на протяже­нии жизни.

В основе всех построений аналитической психологии лежит утверждение, что целостная психика не может быть показана с помощью одного лишь эле­мента, поскольку в психике, помимо рационального сознательного начала при­сутствуют еще и иррациональный бессознательный аспект. Подтверждением тому являются многочисленные процессы и переживания в психологическом опыте других людей, не соответствующие нашему интеллектуальному ожида­нию. Как правило, наше рациональное сознание тотчас же опровергает эти процессы и переживания.

Соответственно конечной целью психологической концепции Юнга ока­зывается постижение жизни в ее внешнем и внутреннем проявлении в психике человека как особой целостной реальности.

Лейтмотивом аналитико-психологического подхода можно считать по­стулат о том, что психическое расстройство характеризуется разъединенностью личности, тогда как психологическое здоровье есть проявление личностного единства.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. З.Фрейд “Психология бессознательного”. М., 1990г.

2. З.Фрейд “Психоанализ и русская мысль”. М., 1994г.

3. Ф.Виттельс “Фрейд (его личность, учение и школа)”. М., 1991г.

4. М.Г.Ярошевский “История психологии”. М., 1976г.

5. Р.С.Немов “Психология” 2 тома М., 1994г.




Похожие:

Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича icon9-я международная конференция-фестиваль по практической психологии и духовным практикам с текущей темой «личность и насилие в семье, организации, учебном заведении, медицине»
...
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconРеферат по дисциплине Философия Тема: "Философия Карлоса Кастанеды"
Студентка 2 курса группы №4920 юридического факультета Кондрахина Е. Ю
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconТема работы
Автор: Сащенко Владислава, 1 класс, средняя общеобразовательная школа при Посольстве России в Эфиопии
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconТема Общие представления об экономической психологии
Экономическая психология как отрасль научного знания. Экономическое поведение как объект междисциплинарных исследований. Определение...
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconДокументы
1. /Реферат по психологии.DOC
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconДокументы
1. /реферат по психологии.doc
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconЗдравствуйте, уважаемые будущие студенты подготовительного курса!
Официальный представитель (в случае несовершеннолетнего студента) – фио, телефон, адрес
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconТема «Введение нового курса орксэ в четвертом классе»
Цели, задачи нового предмета курса (выступление заместителя директора по увр свистуновой Т. Г.)
Реферат по психологии тема: \"Личность\" Студента I курса, гр. 1213 Буторина Владислава Викторовича iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Экспериментальная психология»
Общие представления об экспериментальной психологии. Предмет и объект экспериментальной психологии. История развития экспериментальной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов