Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» icon

Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы»



НазваниеУрока «Первоцветы» Тема: «первоцветы»
Дата конвертации02.09.2012
Размер48.23 Kb.
ТипУрок

Примерный план открытого урока «Первоцветы»


Тема: «ПЕРВОЦВЕТЫ»


Подтемы:

  1. «Раннецветущие растения. Видовое разнообразие»

  2. «Красная книга РФ и Конвенция СИТЕС»

  3. «Необходимость охраны первоцветов»


Программа урока рассчитана на учащихся средней школы, возраст - 11 – 13 лет


Цель урока:

Формирование у учащихся знаний о раннецветущих растениях, занесенных в Красную Книгу, и отношения к проблеме истребления этих редких и исчезающих видов цветов.


Подцели:

  1. Привлечение внимания к экологическим проблемам, поиск путей решения проблем;

  2. Формирования объективного восприятия окружающего мира;

  3. Вырабатывание принципов комплексного экологического мышления;

  4. Получение новых знаний об окружающем мире, природных объектах;

  5. Повышение уровня экологической грамотности.


Задачи:

1. Образовательные:

    1. Ознакомление учащихся с разнообразием видов первоцветов;

    2. Углубление знаний о Красной книге и ознакомление с Конвенцией СИТЕС «О международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения»;

    3. Ознакомление с операцией «Первоцвет» - проводящихся Дружиной охраны природы и Департаментом природопользования мероприятиях, имеющих целью недопущение сбора и продажи цветов.

    4. Заинтересовать учащихся в решении проблемы первоцветов.




  1. Развивающие:

    1. Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации.

    2. Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.




  1. Воспитательные:

    1. Воспитание гуманного отношения к природе.

    2. Экологическое и нравственное воспитание.


Оборудование:

  1. Иллюстративный материал: плакаты, набор фотографий.

  2. Красная книга (образец).

  3. Материалы по Конвенции СИТЕС.

  4. Статьи об операции в газетах разных лет.

  5. Карта СНГ или России (физическая).


Если есть возможность показа презентации, то:

  1. Компьютер с установленной программой показа презентаций PowerPoint.

  2. Проектор для показа презентации.

  3. Электронный носитель информации с презентацией «Первоцветы».


Раздаточный материал:

1. Закладки с изображениями первоцветов.

2. Наклейки с изображениями первоцветов.

3. Плакаты.



Методы:

  1. Словесный (рассказ, беседа).

  2. Наглядный (показ фотографий или презентации).


Тип урока:

Комбинированный, с повторением ранее изученного материала.


^ План урока.


1. Организационный момент - настраивание учащихся на рабочую доминанту. (5 мин.)

Включает знакомство с рассказчиками, введение в курс темы урока.

^ Наш урок будет посвящен одним из самых красивых и редких цветов на Земле.


2. Повторение имеющихся знаний о первоцветах и Красной книге (5-10 минут).

Формирование мотивации к изучению проблемы первоцветов.

^ Видели ли вы когда-нибудь подснежники? Если видели, то где?

Знаете ли эти цветы? (показать ландыши, медуницу, башмачок)

А как называются все эти цветы одним словом (первоцветы). Почему они так называются? (Первоцветами называют раннецветущие растения, которые первыми заявляют о приходе весны. Еще лежит снег и нет на деревьях листьев, а они уже цветут! В Московской области, например, это ландыши, медуница. Почти все они под угрозой исчезновения. Срывать их нельзя, торговля тоже запрещена.)

^ Но сегодня мы хотим вам рассказать о первоцветах, которые иногда привозят в Москву для продажи. Но откуда их могут привозить, пока в Московской области лежит снег?

Да, это юг России и Украина. (Показать на карте с помощью учеников Крым, Кавказ, Карпаты).

^ А видели ли вы их в продаже в Москве? где?

Вот изображения этих цветов (показать подснежник, цикламен, морозник). Как они называются?

А знаете ли вы, что эти цветы занесены в Красную книгу? Что это такое и зачем она нужна? (Показать Красную книгу).

^ Можете ли назвать навсегда исчезнувших по вине человека животных? (Странствующий голубь, птица Дронт, мамонт и др.) А животных, которые на грани исчезновения? (Снежный барс, дальневосточный леопард, панда и др.)

^ Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.


3. Изучение нового материала. (15-20 минут)

Но первоцветы охраняются не только Красной книгой, но и международными договорами – такими, как Конвенция СИТЕС. (показать материалы к Конвенции). Конвенцию подписали 169 стран с разных уголков мира. В нее входят и животные и растения, такие известные как попугай Ара, белый медведь, человекообразные обезьяны – орангутаны.


^ Еще 100 лет назад южных первоцветов было гораздо больше. Но они сейчас численность все больше сокращается. Подсказка – где они растут? В каких лесах, а может и в горах? (Показать фото мест обитания – горы, лес).

^ Как вы думаете, почему? Называют факторы, можно разделиться на команды. Даже нужно разделиться на команды (Сбор на продажу, вытаптывание, выпас скота, сведение лесов и т.д.)

^ Есть один вид цикламена – Кузнецова, он во всем мире встречается только на одной горе – Кубалач.

Теперь представьте, что вы Министры природных ресурсов, и от вас зависит их судьба.

Разделившись на 3 палаты, учащиеся предлагают свои решения. Лучше писать на доске – это может делать один из представителей Палаты.


^ А теперь скажите пожалуйста, что можете сделать вы, будучи пока простыми учениками школы. Лучше опять разделиться по группам. Называют варианты.

Но судьбой этих удивительных цветов уже обеспокоена Дружина охраны природы и экологическая милиция (слышали про такую?). Ежегодно проводится так называемая операция «Первоцвет». (Написать на доске).

Ежедневно проводится разведка по городу, в метрополитене. Иногда изымаются такие партии, которыми можно буквально завалить весь этот класс! За незаконную торговлю нарушители платят штраф. Если вдуматься, цена такого букетика составляет всего 50 рублей, а ущерб, нанесенный природе – около 2000 рублей.

^ Про операцию «Первоцвет» можно услышать в рекламных роликах в метро. (Слышали?) Много об этой проблеме пишут в газетах. (Показать статьи). Часто о первоцветах говорят по телевидению.


4. Закрепление материала, выводы, анализ полученной информации. (10 минут).

^ Возможны следующие вопросы, или на усмотрение учителя.

  1. Как вы думаете, почему нужно сохранить первоцветы?

  2. Назовите 5 вариантов замены букета подснежников в качестве подарка подружке на 8 марта. (Рисунок, поделка, букет роз, игрушка, приготовленный завтрак и т.д.

Раздача наклеек или закладок.

Показать еще раз цветы. Запомнили ли названия? Как охраняются первоцветы? (Красная книга, СИТЕС).

Телефон горячей линии: 205 85 62.


  1. Подведение итогов, домашнее задание (рассказать о полученных знаниях дома, на следующем уроке) - 5 мин.

Всего доброго! До новых встреч!

Методические рекомендации:

  1. Пытаться привлекать к работе весь класс, а не отдельных активных учеников.

  2. По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.

  3. Не терять внимания учащихся.

  4. Говорить как можно более энергично.

  5. Постоянно показывать иллюстративный материал.

  6. Пусть учащиеся сами думают, нежели чем просто слушают.

  7. Все высказанные предложения ученикам предложения обязательно записывать и фиксировать в одной Базе данных.

  8. После каждого урока обязателен мини-отчет с предложениями и замечаниями.




Похожие:

Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconРазработка урока информатики Тема "условный оператор" учитель Байсултанова Ф. М.,Моу сош с. Яникой Тема урока Условный оператор Цель урока: Образовательные
Познакомиться с новым типом оператора языка Turbo Pascal – условный оператор, его особенностями исполнения
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconКонспект урока по информатике учителя Оганьян Э. А. Тема урока : Основные операторы языка Бейсик Тип урока: урок обобщение План урока
Каждый из них должен написать, что появится на экране при выполнении данных задач
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconТема урока Тип урока, форма урока
Познако-мить учащихся с предметом изучения географии 7 класса; развивать умение читать и анализировать карты
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconТема урока Тип урока, форма урока
Способство-вать развитию знаний об особенностях источников географичес-кой информации; научить учащихся работать с планом
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconВид урока: баскетбол Тема урока: совершенствование техники и тактики нападения, методом быстрого прорыва. Цель урока
Цель урока: формировать умение эффективно использовать технику и тактику нападения в игровой ситуации
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconУрока дата Класс Предмет Тема урока Тип урока и его структура
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconМетодическая разработка урока черчения в 9 классе Чертёж язык техники Г. Монж Тема: Чертежи в системе прямоугольного проецирования Тема урока: Проецирование на одну и две плоскости проекций
Методы, приёмы обучения: объяснение, беседа, проблемные ситуации, исследование, упражнения, фронтальная работа с классом
Урока «Первоцветы» Тема: «первоцветы» iconУрока Тема урока Цель урока Дата 1 четверть (9 часов) Лепка
Оказывать влияние на эстетическое и нравственное воспитание учащихся; способствовать укреплению дружбы и чувству коллективизма, формированию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов