На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека icon

На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека



НазваниеНа пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека
страница1/3
Дата конвертации05.09.2012
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3

На пути к системной науке.

Аксиоматика системного восприятия человека.


Содержание.


  1. Физика человека.

  2. Пространство и время как предельное восприятие.

  3. Пространство.

  4. Время.

  5. Энергетический мир.

  6. Сознание.


Физика человека.


Окружающий мир объективен и не зависит от существования человека, не зависит от сознания человека. С этим никто не спорит. А вот с утверждением, что возможности человека по изучению и освоению этого мира беспредельны, поспорить можно. Частично этот вопрос затронут в сборнике статей «Вокруг пространства и времени» [1], в разделе «Физика человека». Но в то время эти идеи не нашли дальнейшего развития, и только сейчас для меня стало понятно, в каком направлении возможно развитие этих идей. Дальнейшее развитие науки и, в частности, физики, должно происходить по направлению к системной науке. Наука в целом должна стать системной наукой, и физика, в частности, тоже должна стать системной, потому что системна сама природа. Попробуем оценить возможности человека с точки зрения системных представлений.

Будем опираться на системные представления об окружающем мире, которые изложены в статье [2]. Изобразим уровни масштабности системных миров, которые введены в той статье, рис 1.




Рис. 1. Системные миры.


Положение человека в этих мирах около точки 100 м. То есть человек – представитель электромагнитного мира. Условно человека можно рассматривать в качестве биологического электромагнитного прибора. А возможности любого прибора ограничены. То есть физические, биологические, и даже гносеологические возможности человека ограничены его электромагнитной природой.

В процессе эволюции у нас сформировались интеллектуальные способности, и за счёт развития технологий, мы можем значительно расширить возможности человека, но не до бесконечности. Проблема в том, что все наши технологии всегда будут ограничены рамками электромагнитного мира, и будут являться электромагнитными технологиями.

Скорее всего, нам никогда не удастся создать прибор, который сможет проникнуть внутрь атома, полетать там и передать нам сведения о том, каков атом изнутри. Электромагнитные технологии никогда не дадут нам такую возможность. А сможем ли мы создать технологии в ядерном мире – это только материал для фантастических романов.

По уровню масштабности, к гравитационному миру мы гораздо ближе, чем к ядерному миру. И создание электромагнитных технологий, которые позволят нам освоить ближний космос, вполне возможно. Но, скорее всего, нам никогда не удастся создать звездолёт и отправиться на нём к далёким звёздным мирам. Это тоже плоды наших фантазий.
Более приемлемым выглядит вариант, когда мы подберём подходящий астероид, внутри него оборудуем жилые и функциональные помещения, приладим к этому астероиду двигатели, и отправим на нём специальную экспедицию в полёт к далёким звёздным мирам…

Электромагнитный мир мы условно делим на две части: микромир и макромир. Имеет смысл подобным образом разделить и другие миры. Гравитационный мир разделим на гравитационный микромир и гравитационный макромир. Такое деление гравитационного мира целесообразно с гносеологической точки зрения. Мы должны чётко понимать, что пока вселенная предстоит перед нами в форме гравитационного микромира, потому что мы изучаем её с позиций электромагнитного мира. Какой будет вселенная в форме гравитационного макромира, пока представить крайне трудно. Вот мы обнаружили, что крупномасштабная структура вселенной ячеистая. Но оценить значение этого факта мы не можем, потому что для этого нужны длительные наблюдения в течение тысяч, а может и миллионов лет, кроме того, нужны наблюдения за пределами этой ячеистой структуры. Только тогда мы сможем сделать вывод, каким будем гравитационный макромир в окружающей нас вселенной.

Ядерный мир тоже условно можно разделить на две части: ядерный микромир и ядерный макромир. И мы должны четко понимать, что пока мы совершенно не представляем, что такое ядерный микромир. Это какой-то мир вакуумных структур, который пока недоступен для нашего изучения. Пока мы можем изучать только крупномасштабные структуры ядерного макромира – мир элементарных частиц.

Иначе говоря, мы имеем возможность изучать гравитационный мир только изнутри, и пока для нас этот мир представляется в форме гравитационного микромира. Сформировать полные представления о гравитационном мире мы пока не можем. А ядерный мир мы изучаем снаружи, и пока для нас этот мир представляется в форме ядерного макромира, мира элементарных частиц. Представить полную картину ядерного мира мы тоже пока не можем.

Введение шкалы информационного восприятия [3], которая в целом подобна электромагнитной шкале, подталкивает к мысли, что наши представления о многих физических величинах не совсем полные, и с точки зрения системной науки эти представления нужно видоизменить и дополнить.

Простейшим примером может служить температурная шкала Кельвина, которая начинается с нуля градусов и простирается до бесконечности. Думаю, что начало этой шкалы нужно видоизменить. Ноль нужно убрать, и эту часть шкалы изображать стремящейся к нулю, в таком виде, как изображено на рис. 2.




Рис. 2. Шкала температуры.


Кроме того, разным температурам можно придать различное качественное и смысловое значение. Например, ввести диапазоны температур по видам: нормальная, низкая, высокая, сверхнизкая, сверхвысокая температуры. Потому что в зависимости от температуры изменяются свойства материи и смысл самого понятия температуры. Впрочем, пример температуры не совсем удачен, потому что понятие температуры вводилось в качестве макродинамической характеристики вещества, и диапазон действия этого понятия довольно ограничен.

Гораздо более универсальным и более глубоким по смыслу является понятие массы. Если для массы ввести подобную шкалу массы и различные виды масс, то возникает много интересных вопросов. Особенно при стремлении массы к нулю или к бесконечности. Более того, вопрос о массе в ядерном мире и в гравитационном мире как бы смыкается в единый вопрос, потому что в ядерном мире мы приблизились к изучению структур вакуума, а гравитационный мир тоже может представлять собой не столько мир звёзд и галактик, сколько огромное пространство вакуума. И вопрос о массе вакуума приобретает особое значение. Вполне вероятно, что разобраться в этом вопросе можно только с позиций системной науки.

Человек является электромагнитным объектом, и все способы восприятия человека являются электромагнитными. Поэтому мы воспринимаем только ту часть окружающего мира, которая связана с электромагнитным взаимодействием. Если ввести понятия электромагнитных объектов и структур, гравитационных объектов и структур, вакуумных (ядерных) объектов и структур, то в полной мере нам доступны только электромагнитные объекты и структуры.

В системном мире человек находится вблизи верхней границы электромагнитного мира, на границе с гравитационным миром, поэтому гравитационный мир для нас тоже довольно доступен для исследований. Но мы находимся очень далеко от нижней границы электромагнитного мира, поэтому мир вакуумных структур (ядерный мир) для нас мало доступен и поэтому представляется довольно странным.

Мы должны чётко представлять, что наши знания о ядерном (вакуумном) мире довольно условны. В этом вопросе может повториться история с марсианскими каналами. Пока мы можем исследовать ядерный мир только с помощью ускорителей, этот мир нам представляется одним. Но как только появятся другие, более мягкие, способы исследований, картина ядерного мира может существенно измениться. Поэтому не нужно молиться на квантовую физику, пока это довольно гипотетическая теоретическая область исследований. Например, у нас есть теоретическая модель атома, но каков атом в реальной действительности, мы ведь не представляем.

Очень интересен вопрос о существовании предельной скорости – скорости света. Факт, почему скорость света нам представляется предельной, может иметь два объяснения. Первое. Если вакуум можно представить в виде корпускулярной газоподобной среды, то скорость света в вакууме можно сравнить со скоростью звука в газе. И здесь возникает масса аналогий, разобраться в которых можно только с позиций системной науки. Второе. Человек – это электромагнитный прибор. И это условие накладывает на нас всевозможные ограничения по восприятию окружающего мира. Мы можем наблюдать только явления связанные с электромагнитными процессами. В частности, мы просто не видим объекты другой природы, которые могут двигаться и со скоростью, превышающей скорость света.


Пространство и время как предельное восприятие.


Окружающий мир мы воспринимаем через различные ощущения, другого способа восприятия нам не дано. Как же мы ощущаем пространство? В целом можно согласиться с подходом, который предлагает Кэнз [4]. Ощущение пространства – это результат интеграции нашим сознанием представлений об окружающих объектах, их расположения друг относительно друга. Ощущение пространства зависит от многих параметров, в частности, «ощущение пространства (расстояние + поле) зависит от размеров самого наблюдателя» [4]. Но в этом подходе необходимо кое-что уточнить.

Вот мы наблюдаем различные объекты на поверхности земли. Под землёй подразумеваем не планету Земля, а окружающий нас почвенный слой земли. При удалении расстояние между объектами на поверхности земли постепенно уменьшается, уменьшаются и размеры самих объектов. Наконец, при определённом расстоянии, объекты сливаются, уменьшаются и перестают быть видимыми. Но у нас, относительно поверхности земли, появляется ощущение горизонта. Причём это ощущение горизонта присутствовало бы и в том случае, если бы планета Земля была плоской. То есть горизонт – это предельное ощущение расстояния в одной плоскости, в плоскости поверхности земли.

Аналогичным образом формируется и ощущение пространства. Только пространство – это предельное ощущение расстояния во всём окружающем нас мире. Конечно, биологическое понятие ощущения лучше заменить философским понятием восприятия. То есть, пространство – это предельное восприятие расстояния во всём окружающем нас мире. И формируется это предельное восприятие пространства за счёт наблюдения в окружающем мире различных материальных объектов.

Естественно возникает вопрос, а каково это восприятие пространства, что за ним скрыто? Возможно, это восприятие пространства выдумано нашим сознанием и существует только в нашем сознании? Конечно это не так. Ведь мы реально существуем, реально движемся среди различных объектов. То есть то, что мы подразумеваем под пространством, реально существует. Пространство – это тот фон, на котором и в котором мы наблюдаем окружающие нас объекты. Не исключено, что на современном этапе развития науки понятие пространства нам придётся временно интегрировать с понятием вакуума, если на данном этапе эволюции представлений об окружающем мире вакуум для нас окажется предельным уровнем проникновения в глубины мироздания.

Ситуацию с ощущением пространства можно сравнить с построением геометрии. Чтобы математизировать или геометризировать представления об окружающем мире, нужны первоначальные понятия – аксиомы. И уже на этих аксиомах строится вся геометрия. Так и здесь. Чтобы в сознании возникло, сформировалось восприятие окружающего мира, необходима основа этого восприятия – какое-то аксиоматическое ощущение. И одним из таких аксиоматических ощущений является ощущение пространства. В процессе эволюции сознания ощущение пространства должно изменяться. У простейших форм жизни ощущения пространства вообще может не быть. На каком-то этапе эволюции, у животных формируется это ощущение пространства, возможно, это связано с возникновением зрения. А у человека это ощущение пространства поднимается до уровня восприятия пространства. То есть, человек уже осознанно осознаёт это понятие – понятие пространства.

Конечно, вопрос о том, каково пространство: трёхмерное, четырёхмерное пространство-время, или многомерное, абсурден. В этом вопросе можно полностью согласиться с мнением Кэнза, что трёхмерное и многомерное пространства – это просто математические методы изучения пространства. Четырёхмерное пространство-время – это просто физико-математический метод изучения окружающего мира. Стоит заметить, что наши представления о пространстве зависят, и будут зависеть от уровня развития нашего сознания и, со временем, будут видоизменяться. Но ни в коем случае нельзя приписывать объектам исследования, методы исследования и познания этих объектов. Присвоить окружающему миру трёхмерность или четырёхмерность, это то же самое, что присвоить миру божественное происхождение...

Предельное ощущение времени связано с движением. Все тела вокруг нас движутся, например, колесница. Но, удаляясь от нас, это движение замедляется, наконец, вообще замирает. Но мы то знаем, что колесница движется и у нас формируется предельное ощущение движения и, вообще, любого изменения, в форме времени. Естественно, что в этом случае тоже лучше заменить биологическое понятие ощущения изменения общим философским понятием восприятия. То есть время – это предельное восприятие любого изменения в окружающем нас мире.

Но чтобы таким способом ощущать пространство и время, это самое предельное восприятие должно возникнуть и сформироваться в нашем сознании в форме нового вида сознания. То есть, предельное восприятие – это один из видов сознания человека.

Чтобы лучше понять, что такое предельное восприятие, рассмотрим пример. Есть ряд обыкновенных дробей: Теоретически понятно, что существует предел, к которому стремится этот ряд чисел, числа этого ряда стремятся к нулю. Но достижим ли этот предел практически? Нет. Как бы мы ни приближались к пределу, будут открываться всё новые и новые числа…

Точно так же обстоит вопрос с предельным восприятием пространства и времени. Как бы мы ни углублялись в изучение пространства и времени, перед нами будут открываться всё новые и новые структуры этих понятий, но предельного восприятия пространства и времени мы никогда не достигнем.

Если сравнить эту ситуацию с геометрией, то аксиоматика геометрии в последние столетия изменилась: появилась геометрия Лобачевского, геометрия Минковского… Точно так же в процессе эволюции жизни меняется аксиоматика восприятия окружающего мира. То есть развитие сознания, и формирование представлений об окружающем мире идут параллельными путями: возникновение новых видов сознания ведёт к формированию новых представлений об окружающем мире, и наоборот, формирование новых представлений о мире, ведёт к возникновению новых видов сознания.

В рамках такого подхода возникает два главных вывода, на один из которых можно дать точный ответ, а на другой, видимо, точного ответа просто не существует.

Первый вывод: наши представления о пространстве и времени зависят от уровня развития нашего сознания. То есть, в будущем, в сознании постепенно будут формироваться новые формы и виды сознания и, соответственно, будут изменяться и углубляться представления об окружающем мире, в том числе и о пространстве и времени.

Второй вывод, точнее, вопрос можно сформулировать так: если пространство и время это некое предельное восприятие в сознании, то существуют ли реально пространство и время? Или это только наше предельное восприятие неких общих характеристик окружающего мира? Или это предельное восприятие какого-то фона, эфира, вакуума, в котором разворачиваются все события? С точки зрения математики, ответ на этот вопрос может быть таким же, как в примере с рядом чисел. Как теоретический предел пространство и время существуют, практически же этот предел недостижим и, значит, практически пространство и время для нас могут и не существовать. То есть пространство и время могут существовать только как теоретическая реальность, а практически же пощупать пространство и время, нам может быть не дано.

Итак, в окружающей природе существуют понятия, которые мы воспринимаем вполне осознанно, так как это позволяет уровень развития нашего сознания. Существуют такие понятия, которые мы пока не воспринимаем, не ощущаем и даже не подозреваем об их существовании, так как это не позволяет уровень развития нашего сознания. Наконец, существуют такие понятия, которые находятся в пограничной зоне: между тем, что мы уже можем воспринимать, и тем, что мы пока не в состоянии воспринимать. Это такие понятия, которые постепенно проявляются в сознании вместе с развитием самого сознания.

Конечно, границы между этими тремя видами понятий размыты, существуют понятия, находящиеся в пограничных зонах. Но на методологическом уровне мы должны чётко осознавать существование этих трёх типов понятий. Понятия, которые нами вполне осознанны, составляют сущность нашей жизни, изучаются в процессе накопления жизненного опыта и получения образования. Понятиями, которые находятся в пограничной зоне, занимается наука. То есть, наука находит и вводит новые понятия, которые в дальнейшем становятся вполне осознанными. Различными выдуманными и несуществующими понятиями занимаются различные псевдонауки, их у нас тоже хватает.

Очевидно, что к понятиям находящимся в пограничной зоне относятся пространство и время. Частично мы уже воспринимаем эти понятия как физическую реальность, но понять окончательно, что такое пространство и время нам пока не дано, этого не позволяет уровень развития нашего сознания. То есть, пространство и время – это те понятия, которые будут изучаться и осознаваться постепенно, вместе с развитием нашего сознания. Пространство и время – это такие фундаментальные понятия, представления о которых будут дискретно меняться вместе с развитием нашего сознания.

С одной стороны, пространство и время – это аксиоматические понятия восприятия окружающего мира сознанием, которые заданы на генетическом уровне, то есть на уровне подсознания. Поэтому все виды живых существ отражают окружающий мир в пространстве и времени, совершенно не осознавая существование пространства и времени. С другой стороны, эволюция сознания идёт в направлении развития способности отражать и воспринимать окружающий мир и для человека понятия пространства и времени постепенно становятся вполне осознанными понятиями.

В частности, параллельно с развитием сознания развивался математический аппарат, и математические представления всё шире применялись для изучения физики окружающего мира. Были разработаны теория пределов, дифференциальное и интегральное исчисление. И все эти математические методы нашли широкое применение для изучения физики пространства и времени. Думаю, что это стало возможно только в связи с тем, что в сознании человека формируется предельное восприятие, как новый вид сознания. Скорее всего, предельное восприятие представляет собой один из видов воображения человека.

Не скрываю, что когда я изучал некоторые вопросы теоретической физики и теоретической астрономии, формулы для меня были сами по себе, а физическая сущность сама по себе. То есть у меня не возникало ощущения единства физической теории и практики, что меня совершенно не устраивало, поэтому, например, я точно знал, что теоретической астрономией не буду заниматься. Не знаю, кому как, но для меня было важно понимание теории на уровне практических ощущений. Вполне возможно, что подсознательно отсутствие такого уровня понимания и заставило меня заняться проблемой сознания.

Из-за эволюционного рассеяния сознания [5, 6] у разных людей могут быть разные представления о пространстве и времени. У некоторых людей эти представления могут быть совсем не развиты, у них практически отсутствует пространственное воображение, очень слабо развиты причинно-следственные представления. У некоторых людей хорошие представления в рамках трёхмерных представлений и равномерного времени. Некоторые хорошо разбираются и в тех случаях, когда пространство и время могут изменять свои параметры. Наконец, на шизофреническом уровне, можно придумать такие представления о пространстве и времени, которые будут совсем оторваны от реальной действительности. Поэтому мы должны весьма подозрительно относиться к различным продвинутым теориям. Что такое три десятка теорий, объясняющих эффекты ОТО? Это различные способы описания реальной действительности или просто шизофрения?

Итак, наши представления об окружающем мире зависят от уровня развития нашего сознания. А наши представления о пространстве и времени зависят, в частности, от уровня развития той формы сознания, которая отвечает за восприятие пространства и времени, то есть от уровня развития предельного восприятия. Если хотите, это усиливает принцип неопределённости, который появился в квантовых теориях.

Принцип неопределённости Гейзенберга накладывает ограничения на наши экспериментальные возможности в микромире. Из-за чего все наши квантовые теории начинают носить статистический характер. Можно сказать, что это неопределённость первого порядка. А если наши представления зависят и от уровня развития нашего сознания, то появляются ограничения и неопределённость понимания явлений, лежащих в пограничных областях знаний. Можно сказать, что это неопределённость второго порядка. По видимому этот факт придётся признать на наиболее ярком примере развития наших представлений о пространстве и времени. Но если этот факт признать, то вообще поднимается вопрос об относительности всех наших знаний об окружающем мире. Для удобства принцип неопределённости Гейзенберга можно называть первым принципом неопределённости. Неопределённость знаний, зависимость знаний от уровня развития сознания можно называть вторым принципом неопределённости.

Из-за этих принципов неопределённости мы не можем дальше быстро продвигаться в изучении следующих структурных уровней окружающего мира. Из-за неопределённости, накладываемой уровнем развития сознания, все наши теории на следующем структурном уровне, становятся настолько условными, что могут потерять всякий физический смысл. Это будут просто теории для теории, главным достоинством которых станет их внутренняя непротиворечивость.

Нужно ли этим заниматься? Конечно, разработкой всё новых и новых теорий заниматься нужно, потому что именно такие разработки способствуют дальнейшему развитию нашего сознания и постепенному углублению наших представлений об окружающем мире. Только нам нужно научиться более чётко осознавать, насколько эти теории относятся к реальному миру, и насколько к виртуальному миру, порождённому нашим сознанием. Если мы не научимся отдавать отчёт своим теоретическим исследованиям, то эволюция сознания может увести человечество из реального в какой-либо виртуальный мир, например, просто в виртуальный мир бюрократии.


Пространство.


Я материалист, поэтому всегда считал пространство и время формой существования материи. Но что это за форма материи никогда толком не понимал. Всегда пытался понять понятия пространства и времени на уровне физической реальности. Но понимания пространства и времени как физической реальности не было. Восприятия пространства и времени как некоторой физической реальности упорно не возникало. Поэтому у меня всегда были трудности с пониманием теорий, базирующихся на материальности пространства и времени.

Сейчас, когда мне удалось в этих вопросах разобраться, всё стало понятно. Оказывается, что даже в научном мировоззрении, некоторые вопросы принимаются на веру. В частности, нужно просто верить, что пространство и время материальны. И я тоже попал в эту ловушку, я верил, что пространство и время материальны и упорно пытался понять и придать этой материальности какую-то физическую сущность. Например, пространство – это некое вместилище, и я упорно пытался придать этому вместилищу физическую реальность, но не получалось. Сознание было, как бы, погружено в шоры, сбросить которые никак не удавалось. Наконец, вопреки общественному мнению и давлению, удалось разделить понятия пространства и времени, и во всём разобраться. Что я и попытаюсь сейчас объяснить.

Постепенно новые представления об окружающем мире крепли, но было непонятно что скрыто за этими отрывочными представлениями. Наконец, стало понятно, что всё это связано с системными представлениями об окружающем мире. Как только пришло это понимание, всё сразу разложилось по полочкам. Оказывается, это не просто какие-то отрывочные научные представления, это отдельные элементы системной науки, которые нужно связать в единое целое.

В математике часто используют двойные определения. Например. Первое понятие. Треугольник – это фигура, состоящая из трёх точек и трёх отрезков, их соединяющих. А второе понятие треугольника – это часть плоскости, заключённой в границах треугольника. С пространством всё обстоит примерно так же. Пространством можно считать пустоту, то есть какое-то пустое вместилище, а можно пространством считать среду, заполняющую пустое пространство. Как только удалось выдавить, выделить это слово
  1   2   3




Похожие:

На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconАксиоматика восприятия человека. Для физиков. Сознание
Геометризацию представлений о сознании человека можно представить на рис. В статьях [1] и [2] описаны основные принципы работы сознания,...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconНа пути к системной науке
То есть с понятием эмерджентных свойств я знаком не был, но понимал, что такие свойства есть
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconНа пути к системной науке
России наблюдается явное ослабление научного мировоззрения и откат к религиозному мировоззрению, что неминуемо приведёт нас к печальному...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconНа пути к системной науке. Альтернативная модель вселенной
Уклониться от плана невозможно, или ты работаешь по плану на систему, на шефа, или уходишь. Другого не дано. Всё это называется коллективной...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека icon«Особенности процесса восприятия у учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Нарушения свойств восприятия. Пути коррекции.»
В дивногорской коррекционной школе VIII вида проведен дефектологический всеобуч
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconК 50 –летию полета человека в космос. Космическая одиссея (интеллектуальная игра для старшеклассников)
Сформировать у учащихся представление о жизненном пути человека, связанного с историческими событиями, происходящими в стране
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconУрок по физике в 9 классе ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА ОТКРЫТЫЙ урок по физике в 9 классе
Всякое творчество, как в науке, так и в искусстве, рождается у человека из чувства неудовлетворенности действительностью. Ученый...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconКонтрольная работа №1 по теме:«Механическое движение. Плотность вещества.»
Определите среднюю скорость автобуса на всем пути, если первые 7,5 км пути он проехал за 10 мин, а следующие 10,5 км пути – за 15...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconПроблемная ситуация
Под историей я традиционно понимаю прошлое развитие человечества, а, говоря об истории как науке, имею в виду всемирную историю,...
На пути к системной науке. Аксиоматика системного восприятия человека iconА. И. Серавин психопаталогия программ политических партий
По сути своей, политическая программа партии должна стремиться к коррекции, формированию или задавать рамки формирования картины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов