Из педагогической практики icon

Из педагогической практики



НазваниеИз педагогической практики
Дата конвертации05.09.2012
Размер161.98 Kb.
ТипСтатья

Из педагогической практики.


Изложив теоретические представления об информационном спектре сознания, и кратко об их применении в статьях по педагогике (всё есть на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru), я подумал, что те читатели, которых заинтересуют эти статьи, в остальном разберутся сами. Но теперь понимаю, что некоторые вопросы нужно изложить подробнее, что я и делаю ниже.


Самые нормальные ученики.


Во взрослом мире каждый занимается своей работой, своим делом. Если кто-то стал учёным, то он занимается только каким-то разделом науки. Врач занимается каким-то разделом медицины. Рабочий занимается делом, связанным только с его профессией. Вообще, все взрослые должны хорошо знать свою профессию, а в остальных делах и знаниях могут быть дилетантами, многое вообще просто могут не знать.

А вот в мире детей это невозможно. Кто-то решил, что дети должны знать всё, желательно на «отлично». Взрослые имеют право жить по своим интересам, а вот дети таким правом не обладают. Дети должны жить по указаниям взрослых, по указанию Министерства Образования. Но это невозможно, потому что дети не слепые и они видят, как устроен мир взрослых, у детей тоже есть свои интересы и с формированием самосознания они тоже хотят жить по своим интересам, наконец, природа сознания человека такова, что большинство людей имеют свои интересы, от которых никуда не деться.

Длительные наблюдения за сознанием детей, их способностями и интересами, говорят о том, что многие дети имеют избирательные способности и соответствующие им интересы. Если опираться на представления об информационном спектре сознания [1], то эти дети имеют сознание, информационные спектры которых изображены на рис. 1. То есть у многих детей хорошо развиты только некоторые формы сознания, а не всё сознание в целом. Такие дети уже имеют свои интересы в жизни. И это нормально, поэтому условно, назовём таких детей самыми нормальными детьми.




Рис. 1


Среди самых нормальных учеников можно выделить три подгруппы.

a). Если у некоторых детей максимум информационного спектра находится в области инстинктивного восприятия (на рисунке, левый спектр[a]), то такие дети могут вообще не проявлять способности и интерес к теоретическим формам обучения, ни в гуманитарной области знаний, ни в естественнонаучной области знаний. Но у них может быть интерес к спорту или к какой-то конкретной области деятельности. Такие дети могут неважно учиться, но будут очень хорошими помощниками в своей семье. Не исключено, что такие дети в раннем возрасте начнут проявлять интерес к противоположному полу.

b).
Если у некоторых детей максимум спектра находится в области эмоционального восприятия (на рисунке, средний спектр[b]), то такие дети имеют способности к гуманитарной сфере. Такие дети будут с интересом и успехом изучать гуманитарные предметы. Будут легко запоминать прозу, стихи, исторические сведения, иностранные языки. Но у таких детей будут проблемы при изучении естественнонаучных предметов. Такие дети будут трудно воспринимать логические выкладки, плохо разбираться в теоремах и формулах. Даже несложные уравнения могут у них вызывать непреодолимые трудности. Нужно отметить, что к данной подгруппе относится наибольшее количество учащихся.

c). Если у некоторых детей максимум спектра находится в области логического восприятия (на рисунке, правый спектр[c]), то такие дети имеют способности к естественнонаучной сфере. Такие дети будут хорошо понимать математические тексты, формулы, легко доказывать теоремы, любят выполнять алгебраические преобразования и решать уравнения. Но у них будут проблемы при изучении предметов гуманитарного цикла. В частности, могут быть проблемы не только с иностранным языком, но даже со своим родным (русским) языком.

Когда такие дети окончат школу, получат профессию в соответствии со своими способностями и интересами, то во взрослой жизни они могут быть очень успешными. Но за период обучения в школе у таких детей бывает масса проблем. Потому что наша российская школа перестала таких детей считать нормальными, в нашей школе нормальными стали только отличники и школа ориентируется только на отличные знания по всем предметам, что вообще противоестественно и противоречит природе сознания человека.

Пятибалльная система оценки знаний – это вполне нормальная система, если её применять правильно. В частности, вполне нормально, если ребёнок по одним предметам будет учиться хорошо, по другим предметам не очень хорошо, а по некоторым предметам плохо. И на заре формирования системы образования это считалось почти нормальным. Но постепенно в этом вопросе верх взял бюрократический подход, бюрократическая отчётность, в соответствии с которым детей нужно обязательно делать «хорошистами» и «отличниками», и только если это не получится, то только тогда ребёнок может быть «троечником». Но чтобы этого добиться, система образования была вынуждена переориентировать обучение с принципа «по способностям», на обучение по памяти. Главным в нашем образовании является не умение соображать, а умение запоминать. Думаю, что это существенный недостаток нашей системы образования.

Но как это бывает на практике? Если ребёнок относится к этой нормальной группе детей, и у него есть чётко выраженные способности, то к возрасту формирования самосознания (12 – 14 лет), когда ребёнок начинает всё это осознавать, ему хочется жить и учиться в соответствии со своими способностями и интересами. Но школа заставляет его быть такими как все, школа требует учиться хорошо по всем предметам. А он так учиться уже не может в среднем звене школы, и не хочет. Далее много зависит от педагогического коллектива и конкретных учителей. Если ребёнку повезёт, педагоги правильно сориентируются в ситуации, то всё будет нормально: по одним предметам ребёнок сможет учиться углублённо, по другим как сможет. Если школа живёт по бюрократическим правилам, то возможны два пути. Либо ребёнку будут молча ставить завышенные оценки, подтягивая его к хорошистам, либо ребёнка попытаются заставить учиться по всем предметам хорошо. Оба пути губительны: либо приучают ребёнка к безответственности, либо пытаются сломить характер ребёнка. В любом из этих случаев мы потеряем хорошего специалиста среднего звена, потому что именно из таких детей могут вырасти хорошие и крепкие мастера своего дела, например, хорошие, надёжные инженеры. Но для бюрократической системы это уже неважно, для неё главное, чтобы отчётность была хорошей.

Стоит заметить, что именно из этой группы самых нормальных людей могут вырасти талантливые бизнесмены, учёные, композиторы, артисты и даже донжуаны. Только для этого нужно проявить хорошее упорство для достижения цели и для развития своих индивидуальных способностей. А если максимум спектра сознания будет очень большим, то именно из этой группы рождаются и гении. И то, что у нас в стране гениев как-то маловато, например, лауреатов Нобелевской премии, говорит о том, что мы в этой области не дорабатываем. А может, просто заблуждаемся.

К сожалению, создаётся впечатление, что наша школа не признаёт существование детей из этой группы, и с такими детьми часто ведётся беспощадная война. И кто в этом виноват больше, сама теоретическая система образования или её бюрократическая надстройка, трудно разобраться. Но с такими детьми мы часто просто не умеем работать правильно.

Рассмотрим это на примере сдачи экзаменов. Для науки, в том числе для прикладной науки и даже производства особый интерес представляют дети с развитым логическим восприятием. На рис. 1 спектр [с]. Из-за того, что у таких детей хороша только логическая память, в других областях деятельности им приходится приспосабливаться и решать все вопросы не за счёт памяти, а за счёт соображения. В конечном итоге это сказывается во всём их образе жизни, такие люди предпочитают решать проблемы за счёт соображения, а не по памяти. В частности, математические задачи такие дети тоже решают за счёт широкого использования соображения. То есть такие дети помнят не все типовые задачи, потому что они и сами могут сообразить, как решить любую задачу. Но, естественно, для решения задач таким методом потребуется больше времени. При сдаче экзамена по математике в старой форме такие дети оказывались в выгодном положении: заданий было немного и им хватало времени, чтобы их решить. При сдаче экзамена в форме ЕГЭ, такие дети оказываются в худшем положении по сравнению с отличниками. Отличники часто всё решают на автоматизме, по памяти. А этим детям нужно дополнительное время на соображение и они попадают в худшее положение, потому что слишком много заданий, которые предполагается решать на автоматизме.

Создаётся впечатление, что только в МГУ правильно понимают эту проблему. Только они пытаются отстоять своё право на особую форму приёмных экзаменов. Только они понимают, что через сито ЕГЭ может проскочить не любой талант. Только они понимают, сколько талантов можно потерять при сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Правда, эти таланты могут быть не очень послушными. Может именно поэтому бюрократическая государственная система и создаёт сито в форме ЕГЭ, потому что бюрократической системе нужны только послушные таланты.

Стоит заметить, что людям из этой группы непросто жить и в мире взрослых. Они не могут преуспевать во всём, а, начиная с детства, их часто заставляют преуспевать во всём, поэтому такие люди часто имеют, как говорят, трудный характер. И если такой работник принадлежит к одной подгруппе, а его начальник, к другой группе или подгруппе, то возможно непонимание и даже столкновение характеров. Если же работник и его начальник принадлежат к одной подгруппе, взаимно понимают друг друга, у них совпадают интересы, то от этого выиграют все. Поэтому при подборе кадров желательно учитывать индивидуальные особенности способностей человека. А начальники должны вообще быть коммуникабельными, понимать, что все люди разные и учитывать индивидуальные способности своих подчинённых.


Отличники.


Есть дети, у которых хорошо развиты все формы сознания, назовём эту группу детей отличниками. Информационный спектр сознания таких детей изображён на рис. 2.




Рис. 2


Максимум, конечно, есть, но в какой области сознания он находится, не имеет существенного значения, потому что у таких детей хорошо развиты все формы сознания, и дети из этой группы могут с успехом учиться по всем предметам. Осознанная часть сознания – это фактически просто память, и память у отличников хорошая по всем формам сознания. Тем не менее, отличники тоже могут быть разными.

У всех есть подсознание и интуиция, которые играют большую роль в интеллектуальных областях деятельности. Вот тут и проявляются различия.

Использование подсознания значительно расширяет возможности сознания человека. Связь с подсознанием осуществляется за счёт воображения [1]. А вот воображение у отличников может быть разным. Интуиция – это следующая форма сознания, которая начинает формироваться у человека. В этой области спектр сознания резко уходит вниз, поэтому у некоторых отличников интуиция может быть хорошая, а у некоторых, не очень хорошая. Те отличники, у которых воображение и интуиция развиты не очень хорошо, вынуждены учиться в основном за счёт памяти. Поэтому в старших классах многие отличники сдают свои позиции и становятся обычными «хорошистами». А вот те, у которых воображение и интуиция развиты хорошо, могут проявлять значительные творческие возможности.

В старших классах некоторые отличники могут переходить в первую группу и становиться самыми нормальными людьми. Обусловлено это несколькими причинами. В старших классах у некоторых отличников появляется и формируется особый интерес к некоторым областям знаний, и они начинают усиленно заниматься этой областью знаний. В результате у них изменяется спектр сознания, появляется ярко выраженный максимум в области эмоционального или логического восприятия. Часто именно из таких отличников могут вырасти гениальные люди в своей области знаний.

В период полового созревания начинается резкий рост инстинктивного восприятия и появляется тенденция возникновения максимума спектра сознания в инстинктивно-эмоциональной области. Если к этому периоду у юношей и девушек не сформировалось никакого особого интереса к знаниям, то возникновение максимума спектра в инстинктивно-эмоциональной области неизбежно, и такие дети постепенно теряют интерес к теоретическим знаниям. Чаще это происходит с девушками, потому что они раньше взрослеют и раньше начинают влюбляться.

Вообще, если человек отлично учится, оканчивает университет с красным дипломом, это совсем не означает, что такой человек будет успешным в жизни. Всё зависит от многих параметров, да и само понятие успешности довольно относительное понятие. Наше образование не связано напрямую с потребностями жизни. Поэтому отличникам тоже непросто успешно устроиться в этой жизни.

Детям из этой группы всё даётся легко и они с удовольствием выполняют любые задания. Взрослым это тоже нравится, поэтому между такими детьми и взрослыми чаще всего устанавливаются хорошие отношения. Именно таким детям взрослые дают различные поручения, и дети их с удовольствием выполняют. Поэтому такие дети часто бывают довольно послушными, и взрослые из них вырастают послушными, что тоже для многих очень удобно. Но в реальной жизни это не всегда хорошо. Люди из этой группы хороши в качестве подчинённых. Возможно, именно по этой причине в нашей школе всех детей стремятся сделать отличниками или, по крайней мере, хорошистами. А там, где нужны нестандартные решения, где нужна самостоятельность, послушные люди могут чувствовать себя не очень уверенно, поэтому и не всегда успешны в жизни.


Середнячки.


Чтобы никого не обижать, остальных учащихся включим в группу середнячков. Сразу отметим, что плохих детей не бывает, все дети разные, и их нужно принимать такими, какие они есть. Естественно, способности у них тоже разные, но это не значит, что есть дети умные и глупые. Дети такие, как они есть, и относиться к ним нужно одинаково. Хотя требования могут быть разные. Ещё заметим, что в этой группе середнячков могут оказаться дети, у которых способности действительно слабые, но могут оказаться и дети из двух выше перечисленных групп, даже отличники, которые по каким-либо причинам потеряли интерес к учёбе.

Состав этой группы очень пёстрый. Но поскольку хороших способностей к обучению, и желания учиться, у детей из этой группы нет, подробно вникать во все тонкости работы с такими детьми не будем. Некоторые из детей по своим способностям могут приближаться к самым нормальным детям, просто максимум информационного спектра сознания у них не так велик и у таких детей могут быть учебные проблемы по многим предметам. Но независимо от особенностей детей из этой группы, от них требуют успешной учёбы, а из-за ограниченных способностей они не могут учиться в соответствии с этими требованиями. Поэтому главная особенность детей из этой группы в том, что они не могут учиться на уровне требований, предлагаемых школой. Тем, кто не может хорошо учиться из-за своих способностей, вообще никто не имеет право предлагать непосильные программы обучения. Это просто не гуманно. И вот вместо того, чтобы предложить для таких учащихся посильные им программы, учителям предлагают просто негласно не ставить «двойки». Что это, обычный обман, или лжегуманность, не знаю. Но такой подход развращает многих нормальных учеников, под такой подход некоторые ученики просто начинают «косить»: раз одним можно как бы не учиться, то почему бы и другим тоже не попробовать лентяйничать, и пробуют. Поэтому в этой группе учащихся есть и такие дети, кто просто не хочет учиться.

Люди со слабыми способностями, отметим, не больные, а именно со слабыми способностями – это практически те же самые инвалиды, но инвалиды по своему сознанию. И никто не имеет права заставлять их осваивать непосильные для них учебные программы. Это то же самое, что инвалида без рук заставлять играть в волейбол, инвалида сердечника заставлять бегать на результат. Никому не придёт в голову предлагать физическому инвалиду непосильные физические нагрузки. А вот ребёнку со слабыми интеллектуальными способностями почему-то можно предлагать непосильные интеллектуальные нагрузки. Нельзя этого делать! Ведь для такого ребёнка учитель превращается в мучителя.

Если физические инвалиды и занимаются спортом, то это особый спорт, и занимаются они в группах, где тоже все приблизительно такие же инвалиды. Но для детей со слабыми способностями к обучению, никаких особых учебных программ нет, что совершенно несправедливо. Отметим, что речь идёт только о детях со слабыми способностями, а не о детях с заболеваниями или с умственными отклонениями.

Собственно, сравнение детей со слабыми интеллектуальными способностями с инвалидами, конечно, условно. Это сравнение привожу для того, чтобы понять остроту проблемы. На самом деле я таких детей инвалидами не считаю, да и, наверное, никто не считает. Это вполне нормальные дети, просто у них есть особенности сознания.

Из-за эволюционного рассеяния сознания [4] и из-за того, что логическое восприятие начало формироваться у человека всего-навсего 5 – 6 миллионов лет назад, у многих людей и детей мышление развито довольно слабо, а некоторые виды мышления, например абстрактное мышление, которое начало формироваться совсем недавно, практически совсем отсутствует. И такие дети ни в чём не виноваты, просто у них такое сознание. А мы им предлагаем обязательный экзамен по математике, который они вообще принципиально не могут сдать. Тем более, в форме ЕГЭ. Как это понимать? Если регулярно, из года в год 20% выпускников получают по математике «двойки», то возможны только два варианта. Либо эти дети не хотят учить математику, либо не могут её учить из-за особенностей своего сознания. Более справедливо последнее утверждение, но мы этого никак не хотим понять. Или не можем понять, потому что организацией системы образования занимаются способные люди, и они не могут себе представить, что есть люди с ограниченными интеллектуальными способностями. Поэтому обязательного экзамена по математике вообще не должно быть. Если его оставят, да ещё в форме ЕГЭ, то всё равно придётся приспосабливать эту систему сдачи к тому, чтобы сократить количество двоек. И всё вернётся на круги свои.

Труднее с теми, кто не хочет хорошо учиться или вообще не хочет учиться. Ведь эти дети не нарушают законы. Кроме того, есть права ребёнка, и в соответствии с этими правами, дети имеют свои права. Бывает, что юноша или девушка действительно не хотят учиться. Имеют ли они на это право? И не нарушаем ли мы их права, заставляя учиться? На самом деле это не такие простые вопросы, которые можно решить методами принуждения. Вопрос требует серьёзного обсуждения. Но, думаю, что этот вопрос мог бы вообще не возникнуть, если бы мы предлагали детям посильные для них учебные программы.

Но вместо этого у некоторых, наоборот, возникают идеи о всеобщем высшем образовании. Зачем оно всем людям? Тем более такое высшее образование, которое часто оторвано от реальной жизни. Да и не смогут многие люди реально учиться на уровне требований высшего образования. Или кому-то снова очень хочется пустить пыль в глаза, чтобы создать видимость, что мы всё равно впереди планеты всей? Кому-то снова хочется обмануть всех, в том числе и самих себя.

Детям из этой группы середнячков нужно реальное и конкретное образование, напрямую связанное с повседневными жизненными потребностями. Или нам уже не нужны такие люди? Нам уже не нужны обыкновенные рабочие, обыкновенные механизаторы, обыкновенные продавцы? Конечно, нужны. Страсти вокруг высшего образования разгораются из-за денег. Просто кто-то на высшем образовании делает деньги. А будет ли это образование реальным или нет, неважно. Главное, что на этом можно делать деньги. Вот и появляются объявления типа того, что требуется продавец или охранник обязательно с высшим образованием. Пусть даже с дипломом, купленным в метро, лишь бы был спрос на дипломы.

Среди детей из этой группы часто встречаются очень усидчивые и упорные дети, которые учатся изо всех сил. Но у них это не получается так как им бы хотелось или дома нет нормальных условий для занятий. Таким детям очень помогали группы продлённого дня. Потому что родители таких детей тоже часто ничем им помочь в учёбе не могли. Поэтому отмена групп продлённого дня это ошибочное решение. Некоторым детям группы продлённого дня очень помогали.

Все современные нововведения типа элективных курсов, учебных модулей реально рассчитаны только на детей, которые способны хорошо учиться. А детям со слабыми способностями к учёбе нужно что-то простое, их вполне устроят обыкновенные кружки. И непонятно, почему кружки резко сократили или в некоторых школах вообще ликвидировали. Каждый ребёнок, даже со слабыми способностями, имеет право заниматься досугом посильным для его уровня. Ликвидировав досуг для таких детей, мы тем самым выбросили их на улицу, где им заняться тоже нечем. А потом удивляемся росту криминальности в среде молодёжи.

В современное время наша школа ориентируется только на способных учеников. Бюрократический аппарат делает вид, что детей со слабыми способностями не существует. А если и есть слабоуспевающие учащиеся, то в этом виноваты учителя, что совершенно неправильно и несправедливо. В результате слабоуспевающие ученики и даже середнячки оказываются за бортом реальной жизни. Им наша система образования может предложить только виртуальную жизнь в форме платного липового образования.

Вообще мы зря отказываемся от опыта, который был наработан в советской школе. Там было очень много полезного.


^ Оценка знаний.


Одной из самых серьёзных проблем является оценка знаний учащихся. Особенно в современных условиях, когда негласно фактически запрещено ставить двойки. В результате система оценок становится фактически трехбалльной. А это слишком узкий спектр оценок, чтобы оценки были объективными. Особенно это касается оценки «удовлетворительно». Фактически троечником может быть и тот, у кого средние знания, и тот, у кого фактически нет никаких знаний. Это понимают даже ученики. В классе рядом могут сидеть ученики, один из которых старается, а другой ничего не делает, но у обоих будут тройки. Естественно, у тех, кто старается, возникает вопрос, а зачем стараться, если результат будет тем же? Этот же вопрос возникает и у учителей. В результате, тех учеников, кто старается, подтягивают до хорошистов. Но тогда тех, кто учится на «хорошо», часто подтягивают до отличников. В результате вся система оценок искажается, оценки становятся липовыми. И при сдаче ЕГЭ всё это выплывает наружу и становится видимым.

Бороться с этим положением с помощью ЕГЭ бессмысленно. Нужно расширять круг оценок. Есть очень простой и эффективный путь, и вопрос об этом неоднократно поднимался, но «воз и ныне там». Потому что нашей бюрократической системе трудно что-либо доказать. Нужно перейти на десятибалльную систему оценок.

В сравнении с пятибалльной системой это выглядит так:

10 – это 5, обычная пятёрка,

9 – это 5-, пять с минусом,

8 – это 4, обычная четвёрка,

7 – это 4-, четыре с минусом,

Оценки от 6 до 3 приравнять к сегодняшней тройке, то есть:

6 – это 3+, три с плюсом,

5 – это 3, обычная тройка,

4 – это 3-, три с минусом,

3 – это 3=, три с двумя минусами, (шутя, я эту оценку называю «три равно двум»),

2 – это обычная двойка,

1 – это 1, обычная единица.

Фактически это та же пятибалльная система, только оценки более дифференцированы и становятся более справедливыми.

Такой переход будет безболезненным, потому что фактически «для себя» многие учителя используют оценки с «минусом». Против будут те учителя, кто привык ставить липовые оценки, и привык делить учеников на своих и чужих. Потому что при десятибалльной системе оценок исчезает множество оговорок, которыми можно прикрыть завышение оценки. Против будут бюрократы, и у них для этого есть масса «объективных» причин, на которых не хочу останавливаться.

Такая система расширяет диапазон четвёрок и пятёрок, и позволит более обоснованно ставить хорошие оценки. Поэтому не нужно будет тянуть троечников в хорошисты. Троечники сами станут подтягиваться, потому что у них появится реальный шанс честно получить «семёрку». Исчезает двусмысленность с претендентами на медали. Потому что у тех учащихся, кто отлично учится, но не может претендовать на медаль, появляется отличная оценка «девять».

Пожалуй, самое главное, это то, что значительно расширяется диапазон троечников, за счёт чего можно фактически честно и официально отказаться от неудовлетворительных оценок, ничего не меняя по существу. Более того, сами середнячки поймут, что они всё же разные и система образования может оценить это честно. И у середнячков тоже появится стимул учиться лучше, потому что они могут получить не стандартную государственную тройку для всех случаев жизни, а оценки как бы получше тройки: четвёрки, пятёрки и даже шестёрки. Психологически для них это будет очень важно.

Оценки 2 и 1 останутся, но фактически они будут носить воспитательные функции.


Литература.


1. Мурашкин В. В. Количественная классификация сознания. Журнал «Доклады Независимых Авторов», 2007 г, выпуск №6, стр. 84. Электронный вариант: http://dna.izdatelstwo.com/volume6.htm

Статья есть на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru


2. Честная педагогика. Статья на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru


3. Концепция образования. Статья на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru


4. Мурашкин В. В. Некоторые особенности сознания. Журнал «Доклады Независимых Авторов», 2006 г, выпуск №4, стр. 107. Электронный вариант: http://dna.izdatelstwo.com/volume4.htm

Статья есть на сайте http://wladimir-murashkin.narod.ru


20. 12. 2008.







Похожие:

Из педагогической практики iconОтношение детей и родителей к педагогической деятельности учителя математики
Способность к непрерывному системному образованию, многолетний опыт работы, огромный творческий потенциал, умение осваивать новейшие...
Из педагогической практики iconДужик Т. А., старший воспитатель
...
Из педагогической практики iconМайорова елена николаевна директор школы, учитель математики и информатики высшая квалификационная категория
Благодарственное письмо за проведение педагогической практики студентов Педагогического колледжа №8
Из педагогической практики iconПримерная тематика лекций и практических занятий инновационно-образовательного центра волгодонского института (филиала) юфу
Особенности религиозного самоопределения молодёжи и задачи педагогической практики (лекция)
Из педагогической практики iconКонституция Российской Федерации в статье 43 предусматривает установление федеральных государственных образовательных стандартов. По закон
Подготовка к выполнению норм, устанавливаемых стандартом, предполагает понимание его назначения, знание структуры стандарта, возможных...
Из педагогической практики iconИнформационная зона образовательного учреждения как часть единого информационного пространства школы
Информатизация образовательного учреждения направлена на развитие образовательного процесса с целью достижения более высоких результатов...
Из педагогической практики iconОписание профессиональных компетенций педагогической деятельности*
«Профессиональном стандарте педагогической деятельности» Реализация компетентностного подхода к анализу педагогической деятельности...
Из педагогической практики iconОрганизация практики студентов специализации «Клиническая психология»
Основная цель практики состоит в подготовке квалифицированного специалиста в области клинической психологии
Из педагогической практики iconПлан работы Кармаскалинского районного центра педагогической информации на 2008-2009 учебный год
Организация электронного документооборота с республиканскими центрами педагогической информации
Из педагогической практики iconТкач Я. В. Программа производственной практики
Программа производственной практики утверждена на заседании кафедры «Бухгалтерского учета и аудита». Факультета социального страхования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов