Элементы триз, применяемые при активном методе обучения icon

Элементы триз, применяемые при активном методе обучения



НазваниеЭлементы триз, применяемые при активном методе обучения
Дата конвертации20.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


Элементы ТРИЗ, применяемые при активном методе обучения

  • Работу подготовила учитель технологии МОУ «СОШ с. Заветное» Энегельсского района Саратовской области ВОРОНЦОВА Н.Ж.


Структура ТРИЗ

  • Теория сильного мышления:

  • А) Теория развития систем;

  • Б) Теория развития творческой личности

  • ТРИЗ:

  • А) Стандартные задачи Б) Нестандартные задачи

  • Законы развития технических систем

  • Приёмы Алгоритмы решения изобретательских задач

  • Стандарты

  • Информационный фонд: Вепольный анализ («язык» ТРИЗ)

  • ГЭ, ФЭ, ХЭ



ТРИЗ технология творчества. ТРИЗ – стройная система методов решения задач

  • 1. Метод контрольных вопросов (МКВ);

  • 2. Метод фокальных объектов (МФО);

  • 3. Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций (МГС и А);

  • 4. Метод прямой и обратной мозговых атак.

  • 5. Упражнения по ТРИЗу.



Метод контрольных вопросов

  • Алгоритм реализации

  • Изменяемый объект

  • Что убрать? Что добавить? Что перевернуть? Что наклонить?

  • Изменённый объект - Использование



Изменяемый объект - прихватка

  • 1. Добавить петельки, кармашек для салфетки



Изменяемый объект прихватка

  • 2. Перевернуть – саму прихватку, чтобы получился квадрат (одновременно добавить детали)



Изменяемый объект прихватка

  • 3. Наклонить – изменить наклон кармашка.

  • 4. Использование – прихватка, подставка с сервировочной салфеткой.



Метод фокальных объектов

  • Суть метода: признаки случайных объектов, ассоциативно переносятся на изменяемый объект, избавляя исследователя от психологической интуиции мышления.

  • Алгоритм реализации:

  • 1. Выбрать несколько случайных объектов (4 объекта)

  • 2.Придать случайным объектам признаки, в том числе и фантастические (в форме существительного или прилагательного) наиболее рациональное число признаков 4 – 6.

  • 3.Среди предложенных признаков выбрать тот, который так или иначе может быть использован в конструкции изменяемого объекта.

  • 4.Продолжить присоединение признаков, до достижения оптимального результата.

  • Практические советы: при выборе случайных объектов избегайте однородности; при выборе признаков избегайте указания цвета и размеров.

  • И главное, до начала изменения не называть цель, предмет.



МФО

  • 1.Объекты 2. признаки

  • Космос спутник, звёздный, неизведанный, мирный

  • Стул деревянный, детский, плетёный. Офисный

  • Холодильник двухкамерный, холод, лёд, металлический

  • Заяц пушистый, ушастый, прыгучий, плюшевый

  • Результат изобрета-

  • тельности одной

  • группы учениц



Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций.

  • Алгоритм реализации метода:

  • 1. Построить синонемический ряд технических объектов.

  • 2. Выбрать случайные объекты и придать им признаки.

  • 3. Составить случайное сочетание объектов синонемического ряда с признаками.

  • 4. Выбрать наиболее продуктивную идею.

  • НАПРИМЕР:

  • А) Лампа – люстра –торшер – бра – светильник.

  • Б)

  • 1.Случайные объекты 2. Признаки

  • Доска деревянная, дубовая, подвесная, разделочная

  • Стол стеклянный, кухонный, компьютерный, старинный

  • Картина настенная, вышитая, портрет, акварель

  • Свитер вязаный, тёплый, модный, спортивный



Метод гирлянд, случайностей и ассоциаций

  • В) Торшер – деревянный, стеклянный, настенный, вязаный;

  • Бра – подвесное, кухонное, вышитое, теплое, спортивное. И т.д.

  • Результат работы учащихся:



Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

  • ^ 1. «КТО? ЧТО? КАКОЙ?»

  • Правила: говорить быстро, не повторяться, действует право «ход пропускаю», не подсказывать. Отвечать по цепочке, один за другим.

  • Например: Человек – дерево – зелёное – птица – клюв – сильный – боксёр – перчатка – кожаная – и т.д.

  • ^ 2. «ЧТО ДЕЛАЕТ? КТО? ЧТО? КАКОЙ?»

  • Правила те же, что и в первом упражнении.

  • Пример: Везёт – лошадь – воз – большой – качается – дельфин – волна – голубая – плещет – рыба – пруд – заросший и т.д.



Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

  • 3. Упражнение ёлочка ассоциаций.

  • Правила: использовать только существительные в единственном числе.

  • Космос

  • Небо

  • Астероид

  • Комета

  • Ракета

  • Перчатка – Пальто

  • Куртка

  • Хирург – Врач

  • Боль

  • Жизнь



Тренировочные упражнения по ТРИЗ у

  • 4. Упражнение «Рождение слова»

  • Правила: желательно задание выполнять так, чтобы получались 2-х слоговые и 3-х слоговые слова.

  • Берём названия посуды – сковорода, пароварка, дуршлаг, кастрюля, утятница, чашка. Задание – придумать новый вид посуды из тех слов, которые написали.

  • Результат: дуршка, парорюля, свововарка, утяворода, крулаг, дурито.

  • Можно использовать название городов – придумай новый город; животных – придумай название нового животного; одежды ит.д.

  • Использование элементов ТРИЗа на уроках один из путей и средств формирования устойчивого интереса учащихся, которые приводят к их активности и самостоятельности



  • Соединив безумие с умом,

  • Среди пустынных смыслов

  • Мы построим дом –

  • Училище миров, неведомых доселе.

  • Н. ЗАБОЛОЦКИЙ

  • Спасибо за внимание.






Похожие:

Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconMin (Х1, Х3, Х5, )
Задан целочисленный массив Х, содержащий нулевые элементы. Напишите программу, которая позволяет переписать элементы массива Х в...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconТема реферата
Поверхностно-активные вещества, применяемые в качестве флотореагентов при обогащении полезных ископаемых и руд
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения icon9 Исаак Ньютон. Математические начала натуральной философии
Отдел I. О методе первых и последних отношений, при помощи которого после­дующее доказывается
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconПроблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9
Особое внимание уделяется вопросам автоматизации процесса интенсивного обучения, методическому и психолого-педагогическо­му обеспечению...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconШкольное детское объединение «Дружба» в наше детское объединение входят: общество младших школьников «Ручеёк»
Наша школьная организация уже много лет работает по тематическим периодам, каждый из которых занимает учебную четверть. Большое количество...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconПоложение об оценивании учащихся при проведении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения
Министерства образования Хабаровского края №2-5-2593 от 30. 06. 2006 «О ведении журналов и оценивания достижений учащихся 9-х классов...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconОтдел I о методе первых и последних отношений, при помощи которого последующее доказывается
Количества, а также отношения количеств, которые в продолжение любого конечного времени постоянно стремятся к равенству и ранее конца...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconОтчет по неделе вежливости и хороших манер «Говорим на разных языках…» (иностранные языки)
В рамках предметной недели с 14 марта по 19 марта 2011 года были даны открытые уроки в 10 классе «Проблемы молодежи» (учитель Старостина...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения icon2 1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" программы, методики и режимы воспитания и обучения в...
Элементы триз, применяемые при активном методе обучения iconПостроение функциональных схем
Логическая схема устройства строится, на основе объеди­нения электронных элементов. Эти элементы реализуют конкретные логические...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов