Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу icon

Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу



НазваниеУправление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу
Аранян О.И
Дата конвертации21.09.2012
Размер94.52 Kb.
ТипДокументы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА


Разработка занятия по элективному курсу

«Увлекательный маркетинг»





Занятие разработал:

Учитель Технологии

Высшей категории

МОУ СОШ №32

Г. Энгельса

Аранян О.И.


Г. Энгельс 2007г.

Тема: «Товар и его анализ»


Цели:

  1. Ознакомить учащихся с маркетинговой смесью 4-Р

  2. Возбудить интерес к первому Р – товару

  3. Продолжить формирование современных взглядов на управление продажами

Тип занятия: комбинированный


Учебно-материальное обеспечение:

Наличие у учащегося дидактического материала

- Типы стратегий

- Портфель БКГ

- График жизненного цикла товаров

- План выполнения практической работы


Методы обучения:

Проблемное изложение, исследовательский метод


^ ХОД ЗАНЯТИЯ:


  1. Организационный момент


- Проверка учащихся на занятии

- Ознакомить с целями и задачами

- Мотивация учебной деятельности

- Значение темы в жизни


2. Актуализация прежних ЗУНов

- что такое сегмент рынка?

- Назовите критерии сегментирования.

- Каковы цели сегментирования?


3. Усвоение новых понятий и способов действия


Маркетинговая смесь включает в себя все, что способно сделать предприятие, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Часто она определяется в английском обозначении «4-Р». Это понятие описывает основные компоненты маркетинга и используется как основа для построения маркетинговой деятельности.

^ Товар (Product) - это то, что мы предлагаем: наш товар, услуга или другие предложения, а также предпродажное и послепродажное обслуживание.

Цена (Price) - это плата, которую мы запрашиваем: наши издержки, гонорар или зарплата и другие расходы, которые потребителю приходится оплачивать.

^ Продвижение (Promotion) - это то, как мы общаемся с потребителем: формируем осведомленность о нашем предложении, а затем и заинтересованность в нем.


Место (Place) - как, когда и куда мы поставляем наш товар или услугу в зависимости от спроса потребителя.


^ ЧТО ТАКОЕ ТОВАР

Филипп Котлер, известный автор публикаций в области маркетинга, определяет товар следующим образом: "Товаром является все, что может быть предложено на рынке с целью удовлетворения чьих-либо желаний и потребностей. Им могут быть физические объекты, услуги, люди, места, организации и идеи".

В основе классификации товара лежит тип потребителя и цели, для которых приобретаются товары.

1. Потребительские товары (повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса)

2. Товары производственного назначения (капитальное имущество, комплектующие, материалы, услуги)

^ Трехуровневый анализ товара

Одним из способов анализа товаров и услуг является представление товара или услуги по трехуровневой схеме. При трехуровневом анализе товара различают: сущность товара, фактический товар и добавленный товар.

^ СУЩНОСТЬ ТОВАРА. Любая организация продает не товары или услуги, а решение проблем, удовлетворение потребностей и желаний.

ФАКТИЧЕСКИЙ ТОВАР. Рассмотрим более подробно форму, которую принимает наш товар или услуга. Если Вы пытаетесь удовлетворить желание потребителя, то товар, который будет отвечать этому желанию, должен характеризоваться: • конструкцией и технологией изготовления, • размером упаковки, • качеством компонентов, • дизайном упаковки, • компетентностью персонала, • отношением персонала к потребителям, • фирменным названием и товарным знаком, • рынком сбыта, • информацией о товаре, • репутацией производителя. Не жалейте времени на то, чтобы описать Ваш товар более подробно.

^ ДОБАВЛЕННЫЙ ТОВАР. Добавленный товар или услуга включают в себя все, что мы еще можем предложить нашим покупателям помимо основного товара. Это могут быть пред- и послепродажное обслуживание, гарантийные обязательства, номер телефона для информации и консультаций.

^ УНИКАЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ТОВАРА

Уникальные достоинства товара (УДТ) - это свойства и достоинства Вашего товара, отличающие его от товаров конкурентов. Смысл создания и выявления УДТ состоит в том, чтобы сделать Ваш товар более привлекательным для Вашего целевого потребителя по сравнению с товаром конкурентов. Вот почему очень важно обеспечить эффективное информирование потребителей об УДТ и не жалеть усилий для этого.

Если Ваш товар не имеет УДТ, то чем будет руководствоваться потребитель, выбирая Ваш товар? Если УДТ отсутствует, немедленно примите меры, чтобы создать их.

Анализируя товар, Вы можете обнаружить, что по своей сущности и фактической форме Ваши товары сильно отличаются от товаров конкурентов, причем именно с точки зрения потребителей. Если это так, то цель можно считать достигнутой.

^ РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ТОВАРА

Стратегия товара - это определение видов и ассортимента товаров, которые мы решили предложить потребителям. Стратегия товара вырабатывается в процессе принятия решения о стратегии организации в целом. Стратегия соответствует нашей миссии и служит достижению наших целей.

Стратегия – это путь, который мы выбираем для достижения цели.

Существуют четыре различные стратегии реализации товар или услуги, которые обычно используются для достижения целей: проникновение на рынок, расширение рынка, развитие товар и диверсификация. Выбор стратегии зависит от следующего:

что мы можем предложить;

каковы запросы наших потребителей;

• что происходит с конкуренцией и приемлем или неприемлем наш товар с точки зрения экономических, политических, социальных или технологических тенденций; например, многие компании по производству продуктов питания стали использовать искусственные красители и консерванты, чтобы идти в ногу со временем.

Наш выбор зависит от того, где существует наибольший спрос (и требуемая покупательная способность) или наиболее выгодный рынок сбыта для наших товаров. Перечисленные четыре товарные стратегии показаны на рис. в матрице Ансоффа, названной по имени своего создателя Игоря Ансоффа. (учащиеся знакомятся с матрицей Ансоффа).





Товары

Существующие Новые


Низкая степень риска


Внедрение на рынок

Средняя степень риска


Развитие товара

Существующий


Рынок


Средняя степень риска


Расширение рынка

Высокая степень риска


Диверсификация

Новый


^ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ

Товар не будет продаваться бесконечно долго, даже если кажется, что он нравится многим на данном отрезке времени. Эта закономерность универсальна.




Внедрение Рост Зрелость Спад





Объем продаж





Прибыль





Стадия

Размещение ресурсов

^ Особенности стадии/Меры поддержки товара

Внедрение

Капиталовложения

Высокие затраты на исследования и разработки







Высокие затраты на рекламу







Высокие затраты на производство и закупку оборудования







Низкий начальный уровень продаж

Рост

Достижение уровня рентабельности

Высокие затраты на рекламу







Высокие затраты на производство и оборудование







Высокий уровень продаж

^ Зрелость и насыщение

Получение чистой прибыли

Низкие расходы на поддержание основных фондов







Низкие затраты на рекламу







Высокий уровень продаж продукта, имеющего прочное положение на рынке

Спад

Снижение до уровня самоокупаемости

Низкие расходы на поддержание основных фондов







Низкие затраты на рекламу







Низкий уровень продаж устаревающего товара


Учащиеся работают по таблице жизненный цикл товара.

Вопрос: Какое размещение ресурсов, особенности стадии характерны для каждого этапа жизненного цикла товара?

^
Портфель товаров. Матрица Бостонской группы

Все организации должны находить равновесие между товарами приносящими доход и товарами которые приносят убыток. Один из методов планирования сбалансированного портфеля товаров состоит в формировании матрицы роста

"Относительная доля на рынке" - это доля продаж данного товара или услуги по отношению к объему продаж товара или услуги у основного конкурента.

Звезды

Проблемные товары
высокий







^ Т


Дойные коровы

Собаки
емп роста сбыта






низкий

высокая низкая

Относительная доля рынка

"Проблемные товары" Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Большинство товаров начинает свою жизнь на рынке как проблемные.

"Звезды" - это лидер на рынке с высоким темпом роста.

"Дойные коровы" Их называют "дойными коровами" потому, что они приносят чистую прибыль. Организации не нужно финансировать расширение рынка, поскольку темп роста рынка низкий.

"Собаками" называют такие товары, у которых невысокая рыночная доля на рынке с низким темпом роста. Ими могут быть "дойные коровы". утратившие место лидера на рынке и вытесненные новыми товарами или услугами. Обычно они приносят не только низкую прибыль, но и небольшие убытки.

^ Идеальное движение товаров



Звезды

Проблемные товары
Высокий







Темп роста сбыта


Дойные коровы

Собаки









низкий

высокая низкая

Относительная доля рынка




выведение проблемного товара из оборота, если он не стал звездой




выведение из оборота, если товар не дает прибыль


  1. Практическая работа: Разработка новых товаров


План работы группы:

  1. Формирование идеи

- Описание своего товара по трехуровневому анализу

- Разработка уникальных достоинств товара

- Какие ресурсы будут использовать?

2. Коммерческий анализ

- Разработать для своего товара товарную марку, которая включает в себя марочное название (оно должно содержать намек на преимущество и высокое качество вашего товара, быть легко произносимым, узнаваемым и запоминаемым. Не похожим на другие названия) и марочный знак (символ, отличительный цвет, специфическое шрифтовое оформление).

- на какие целевые сегменты рассчитан ваш товар

- какие усилия вы будете предпринимать, чтобы ваша товарная марка стала брэндом?

- как вы будете информировать потребителя о своем существовании?

3. Защита своего проекта.


5. Подведение итогов занятия




Похожие:

Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconУправление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу
Маркетинговая смесь включает в себя все, что способно сделать предприятие, чтобы повлиять на спрос на свой товар. Часто она определяется...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconСобрание депутатов Энгельсского муниципального района
О регулировании оплаты труда работников муниципальных учреждений Энгельсского муниципального района, подведомственных органу администрации...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconКомплекс мер по реализации проекта «Модернизация общего образования» на 2011-2013 годы на территории Энгельсского муниципального района в 2011 году Содержание
Мероприятия по реализации показателей модернизации региональной системы общего образования в разрезе Энгельсского муниципального...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconПлан первоочередных мер по реализации проекта модернизации общего образования на территории Энгельсского муниципального района на 2011 год
Разработка и направление в министерство образования Саратовской области муниципального плана первоочередных мер по реализации проекта...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconСправка об итогах реализации в 2011 году на территории Энгельсского муниципального района проекта модернизации системы общего образования на 2011-2013 годы
Разования проводилась в рамках Соглашения, подписанного между администрацией Энгельсского муниципального района и министерством образования...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconПрограмма элективного курса «Удивительная линейка» Аннотация к элективному курсу
Данный курс направлен на повышение интереса к предмету, способствует лучшему развитию универсальных умений и навыков обучающихся...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа пос. Бурный» Энгельсского района Саратовской области
Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 11 июля 2008...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу icon413143 п. Бурный Энгельсского района Саратовской области  79-01-08 e-mail: burniy@yandex ru Приказ от 25. 12. 2008 г. №285 «Об установлении окладов»
Трудовым кодексом Российской Федерации, на основании решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района «О введении новой...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу icon413143 п. Бурный Энгельсского района Саратовской области  79-01-08 e-mail: burniy@yandex ru Приказ от 25. 12. 2008 г. №286 «Об утверждении критериев стимулирования»
Энгельсского муниципального района от 11 июля 2008 года №590/44-03 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных...
Управление образования энгельсского района разработка занятия по элективному курсу iconУправление образования руководителям администрации павловского образовательных
Управление образования администрации Павловского муниципального района доводит до Вас следующую информацию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов