Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики icon

Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики



НазваниеЛитература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики
страница1/21
Дата конвертации21.09.2012
Размер2.35 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
1. /Практикум/Author.txt
2. /Практикум/Практикум - разд1.doc
3. /Практикум/Практикум-разд II.doc
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики
Тесты по этике и культуре межличностного и делового общения



Т.В. МИШАТКИНА


ЭТИКА



ПРАКТИКУМ



Рекомендован Центром учебной книги и средств обучения Национального института образования

в качестве пособия для студентов

высших учебных заведений


Минск

2002

УДК 17 (075.8)

ББК 87.я7

М 50


Автор

кандидат философских наук, доцент Т.В. Мишаткина


Рецензенты:

Кафедра философии культуры БГУ;

доктор философских наук,

профессор кафедры гуманитарных и естественных дисциплин

Академии аграрных наук Республики Беларусь Ю.А. Гусев;

кандидат философских наук,

доцент кафедры философии культуры БГУ Е.В. Беляева;

кандидат философских наук,

доцент кафедры философии и культурологии РИВШ БГУ

Ю.Ю. Гафарова


Э 90

Этика. Практикум / Пособие для студентов вузов / Т.В. Мишаткина. – Минск, 2002. – с.


ISBN 985 – 6299 – 44 – 6


Предлагаемый практикум вместе с образовательным стандартом, типовой программой и учебным пособием «Этика» (Мн., «Новое знание», 2002) составляет учебно-методический комплекс по этике. В практикум включены: конспект-тексты, отражающие основные положения курса и снабженные структурно-логическими схемами по основным темам; вопросы и упражнения для обсуждения и самоконтроля; тесты для самостоятельного изучения проблем прикладной этики; сценарии ролевых и ситуативных игр; практические советы и рекомендации по этикету и культуре общения; упражнения для аутотренинга, а также методические материалы: авторская программа курса и планы семинарских занятий; темы рефератов и литература по основным разделам курса.

Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики.

ДК 17 (075.8)

ББК 87.я7


ISBN 985 – 6299 – 44 – 6  Мишаткина Т.В.

ВВЕДЕНИЕ



Всеобщей тенденцией развития этического знания выступает сегодня переход от традиционной авторитарной этики долженствования к гуманистической этике, базирующейся на теоретическом плюрализме и включающей в круг рассмотрения новые нравственные проблемы. Методика преподавания и изучения этики также должна становиться иной: максимально приближенной к жизненным реалиям и предполагающей свободный обмен мнениями и терпимость к инакомыслию. Предлагаемый практикум не претендует на решение всех этих задач – он призван лишь оказать посильную помощь студентам и учащимся, а также преподавателям вузов, техникумов, школ и училищ в изучении и преподавании этики.

Изучение курса «Этика» в высших учебных заведениях предполагает своей целью освоение студентами наследия мировой этической мысли и знаний об основных моральных принципах, нормах, категориях, призванных стать ориентиром в выработке молодым человеком собственной «стратегии и тактики правильной жизни». В соответствии с этой целью этическое образование студентов призвано решать следующие задачи:

  • осмысление преемственных связей в развитии этического знания и значимости общечеловеческих ценностей;

  • понимание специфики морали и моральной автономии личности;

  • формирование способности к переводу этической информации в личностные смыслы (осознание собственных ценностных ориентаций, рефлексия над своими поступками и их мотивацией);

  • осознание самоценности человека не только в своем лице, но и в лице другого, формирование способности толерантного отношения к иным нравственным ценностям.

Действующие в настоящее время стандарт, тематический план и программа учебного курса «Этика» представляют собой типовую структурно-содержательную модель дисциплины. Однако возможны различные варианты изучения этики на базе обязательного набора зафиксированных требований. В данном учебно-методическом пособии предлагается один из таких вариантов изучения курса. В нем содержатся дидактические и методические материалы, которые послужат студентам в качестве дополнительной информации для углубленного изучения предмета, самопроверки и повышения уровня культуры общения, а преподавателям – в качестве методической помощи.

Практикум содержит следующие разделы:

  1. Этика в вопросах и заданиях, в который входят:

  • Конспект-тексты – краткое изложение основных положений курса;

  • Структурно-логические схемы, иллюстрирующие конспект-тексты и дающие наглядное представление о структуре этики; об основных этапах развития этического знания; о структуре морали как системы этических принципов, норм и категорий; о механизме действия и взаимодействия высших моральных ценностей и др. Схемы могут быть использованы преподавателем как для объяснения теоретического материала, так и для проверки знаний студентов. Кроме того, студентам (особенно технических вузов) может быть предложено доработать приводимые схемы и разработать новые.

  • Вопросы и задания по темам курса, призванные стимулировать активность моральной рефлексии обучаемых. Они могут быть использованы, во-первых, преподавателем при чтении теоретического курса, во-вторых, для самостоятельной работы студентов, в-третьих, для организации дискуссий на семинарах, тем более, что многие вопросы предложены самими студентами (в частности, студентами Международного государственного экологического университета им. А.Д. Сахарова и Белорусского коммерческого института управления, которым автор выражает свою благодарность).


II. Практические задания и рекомендации:

  • Тесты по этике и этикету межличностного и делового общения;

  • Сценарии проведения деловых, ситуативных и ролевых игр;

  • Упражнения для психотренинга;

  • Практические советы и рекомендации по этикету;

  • Краткий терминологический словарь по этике;

  • Рекомендуемая литература. (ПОСЛЕ ПРИЛОЖЕНИЯ?????)


III. Методические материалы к изучению курса. В их число входят:

  • Авторская программа курса «Этика» для вузов, которая поможет студенту ориентироваться в структуре и логике изучаемого предмета, а преподавателю, особенно молодому, правильно организовать изучение таких новых, нетрадиционных разделов, как «Прикладная этика» и «Профессиональные этики».

  • Примерные планы семинарских занятий. В целях экономии времени и во избежание дублирования учебного материала семинарские занятия предусмотрены не по всем темам: часть тем изучается только на лекциях и самостоятельно, часть – обсуждается только на семинарах.

  • Темы для самостоятельного изучения, докладов и рефератов.

  • Примерные вопросы для самоконтроля и подготовки к зачету.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21



Похожие:

Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconПрактикум Под редакцией Н. И. Рябковой
Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений и будет полезен всем, кто интересуется современным состоянием русского...
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconУчебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений, Academ a 2003
«Сборник заданий для проверки профессиональной готовности студентов к использованию тонком в учебном процессе школы»
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconПеречень средних специальных учебных заведений Саратовской области
Всероссийский государственный колледж строительства мостов и гидротехнических сооружений
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconПоложение о региональном этапе Всероссийского конкурса «Экодизайн» среди учащихся общеобразовательных учебных заведений и колледжей, студентов вузов
Льное учреждение дополнительного образования детей Республиканский детский эколого-биологический центр с 15 февраля по 15 апреля...
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconСпартакиада высших и средних специальных заведений г. Набережные Челны

Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconСпартакиада высших и средних специальных заведений г. Набережные Челны

Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconПрограмма элективного курса предназначена для учащихся 9 класса или профильных классов (10-11кл) средних школ, естественно научного и химико физического направления
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса или профильных классов (10-11кл) средних школ, естественно – научного...
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconУстав клуба юных олимпийцев общие положения
Клуб юных олимпийцев, именуемый в дальнейшем «Клуб», создается на базе средних учебных заведений на добровольных началах по инициативе...
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconДепартамент образования и науки ханты-мансийского автономного округа сургутский государственный университет хмао
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений и может быть полезна всем, интересующимся современным состоянием русского...
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconТеоретические
Учебник предназначен для студентов сельскохозяйственных вузов электротехнических и энергетических специальностей
Литература по основным разделам курса. Практикум предназначен для студентов вузов, учащихся средних и средних специальных учебных заведений. Может быть полезен преподавателям этики iconВузы и филиалы вузов, расположенные на территории Краснодарского края, имеющие контингент менее 500 студентов
Федерального агентства по образованию от 08. 07. 2008 Рособразование, в рамках мер по совершенствованию деятельности филиалов высших...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов