Пронзенные сердца и настоящая любовь icon

Пронзенные сердца и настоящая любовь



НазваниеПронзенные сердца и настоящая любовь
страница1/4
Дата конвертации18.09.2012
Размер0.55 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4


ПРОНЗЕННЫЕ СЕРДЦА И НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ.


Иллюстрированная история возникновения и развития Европейской татуировки и ее обзор в нынешнем состоянии, написанная Гансом Эбенштейном


Издательство Дерек Верскойле 13 Парк Плейс Лондон СВ 1


Впервые опубликован в 1953 году в издательстве Дерек Веркойле ЛТД. По адресу Парк Плейс 13 Лондон СВ1.

Напечатано в Великобртании изд-вом Шенвал пресс в Лондоне и Хартфорде.

Все права защищены.


“Оба пола разрисовывают свои тела. На их языке это называется “татуировка”. Она делается путем нанесения черной краски под кожу,

так, чтобы она не смывалась.”

1-ое путешествие капитана Кука, Июль 1796 г.


СОДЕРЖАНИЕ


Предисловие..................................................................................................................................


Краткая история Европейской татуировки....................................................................................


Типы современной татуировки......................................................................................................


Магические, медицинские и косметические татуировки................................................................


Татуировка сегодня.........................................................................................................................


Почему люди делают татуировки...................................................................................................


Татуировка и искусство..................................................................................................................


Технические заметки....................................................................................................................


Библиография...............................................................................................................................


ПРЕДИСЛОВИЕ.


Это история Европейской татуировки, кратко рассказывающая о том, как она развивалась в течении 4 тысяч лет, разделяющих бабочку с Машальских островов на правой руке Монтгомери и татуировки , обнаруженные на египетских мумиях, относящихся к 2000 г. до н.э.

Это история тем и мотивов рисунков, на примере которых мы увидим, что народы мира в разных странах использовали татуировку по разным причинам и в разных стилях. Эта история охватывает не только тех, кому наносили татуировки, но и самих татуировщиков. Начиная от тех, кто использовал сажу, порох, заостренные камни и другие примитивные инструменты до современных мастеров с антисептическими красками и электрическими иглами.


Эта история не упускает и драматические моменты: распространенность татуировки в Древней Греции и ее утилитарное использование в Риме; преследование татуировки ранними Христианами в Британии; ее возрождение Европейцами после исследовательских путешествий в Америку и Азию; период, когда люди с татуировками выставлялись напоказ на ярмарках, в цирках и на др. Представлениях; короткая мода на нее среди коронованных особ и элиты и ниспадение до уровня тайных посещений неряшливых и безвкусных солонов, расположенных на отдаленных улицах.

Последние главы, касающиеся основ, включают и пытаются исследовать основные причины нанесения татуировок в современном мире , - секс, по мнению автора. А также рассматривают чисто эстетические критерии традиции татуировки, как искусства. Тем, кто намеревается сделать татуировку эта глава и технические заметки могут оказать помощь.

Чтобы сделать полным и подробным антропологическое, этнологическое и психологическое изучение феномена современной татуировки, необходимо обратиться к различным коллекциям рисунков и инструментов, и к фактам , относящимся к этой теме. Эти данные собраны в разных частях мра: в Морских и Военных музеях и соответственных институтах, в частных коллекциях людей, увлекающихся татуировкой. Также была получена информация из записей и наблюдений Морских и Военных учреждений, из тюрем и других мест заключения, из медицинских исследований в больницах, от дерматологов и психиаторов.

Прт написании этой книги делалось все возможное для того, чтобы рассмотреть как можно больше письменного материала по этому вопросу и получить информаию из наибольшего колличества доступных источников. В иллюстрировании текста была сделана попытка показать татуировки по мере их появления, а не как в обычных альбомах образцов.

Среди всего множества людей и организаций, помогавших мне в моих исследованиях, я особо хочу поблагодарить господ Ангуса Вильсона и Фреда Плата из читального зала Британского музея; Институт Уэлкам за пользование их обширной библиотекой; Д-ра Бертила Нидала из Шведского Института; Мисс Летицию Хоуве из Музея Современного Искусства в Нью- Йорке ; М-ра Генри Клиффорда из Филадельфии; редакторов журнала “Лайф”; Мисс Ингу Эйструп из Копенгагена; М-ра Рича Мингинса за технические и М-ра Рейна Крюгера за литературные советы, Департамент главной морской информации в Адмиралтействе; д-ра Кейта Симпсона и его помощника из Музея Гордон в Госпитале Гай. Я благодарен господину Жаку Деларю за позволение напечатать иллюстрации со стр. , издательству Пикчер Пост за иллюстрации на стр. , Фотолаборатории “Сандей экспресс” , студии Гуллерз в Стокгольме за иллюстрации на стр. И Мисс Инге Эйструп за итллюстрацию на стр. .


^ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ ТАТУИРОВКИ.


Нанесение отметок или рисунков на человеческую кожу - обычай очень древнего происхожденя. Самые ранние записи о татуировках относятся к Египетским мумиям 2000-го г. до н. Э. На ливийских фигурах из памятника Сети 1 ( 1330г. до н. Э.) обнаружены татуировки в виде символов богини Нейт, которые в более упрощенной форме до сих пор используются как мотив для татуировок в Северной Африке и по всему миру. В В юго-восточном Китае татуировка возникла в 1100 г. до н. э. Татуировка процветала в Японии в середине 1-ого в. н.э., но возникла задолго до этого, в 6-ом в. до н.э. Очевидно, что она была привезена оттуда на острова Южного моря в самом начале развития истории этих регионов.

Древнему населению Индии и Центральной Америки татуировка была также известна. Испанцы обнаружили людей с татуировками среди прибрежных племен Южной Америки и в Мексике, а раскопки в Некополисе в Анкае, в Перу , относящиеся к 1100 г. до н.э. вывели на свет руки и другие человеческие останки, кот. Были помечены линиями, точками и простыми символами в виде лучей солнца.

Почти все племена Северной Америки были зататуированы. Чем больше человек был покрыт татуировками, тем он считался более доблестным и храбрым, т.к. операция нанесения татуировки была чрезвычайно болезненной из-за использования острых кусочков кости, шипов, спинных хребтов и зубов рыби осколков кремня.Рисунки наносились распыленным углем или сажей.

В Европе, среди прочих, татуировка практиковалась у Древних Бритонов, Галлов,и немцев. Греки также знали искусство татуировки. Цицерон и Геродиан упоминали об этом: Геродот рассказывает увлекательную историю о том, как секретная информация проникала сквозь вражеские ряды, Будучи вытатуированной на обритой голове гонца, на кот. затем отпускались волосы. Правителю, получавшему сообщение, нужно было только заново обрить гонцу голову, чтобы прочитать послание.

Позднее Вергилий, Сенека, Галенус и др. Писатели отмечали обширное использование татуировки у римлян для обозначения преступников и рабов. Известно, что Калигуле нравилось,когда состоятельным, безупречным гражданам ради развлечения делались татуировки такого рода.

С возникновением Христианства татуировка вышла из милости. Хотя ранние христиане сначала оправдывали татуировку в виле креста на лице и руках, позднее это было признано проявлением язычества.Татуировки на лицах были запрещены Императором Константином, который провозгласил, что лицо дано богом по его подобию, и, поэтому не может быть искажено. Более, чем 400 лет спустя, в 787 г. , Церковный Собор в Калькуте в Нортумберленде наложил запрет на все виды татуировки.

Т.к. это было провозглашено высочайшими органами управления, то не было никакого развития татуировки в Европе в Темных и Средних веках. Но туземцы в Америке, Африке, на островах восточных и Южных морей медленно совершенствовали древннюю магическую традицию нанесения линий и точек краской под кожу, превращая татуировку в искусство.

С исследовательскими путешествиями европейцы заново открыли эту форму личного украшения и получили слово “ тату” из таитянского “татау” ( Слово “татау” было впервые использовано Бугайнвиллем в книге “Путешествие автора по миру в 1766-69 г.г.” , напечатанной в Париже. Слово “таттоу” было впервые использовано в книге “1-ое путешествие Капитана Кука”, напечатанной в 1769 г.) Ранние путешественники нашли этот обычай интригующим и обворожительным. Капитан Джон Смит , посетивший Северную Америку в 1593 г. отмечал, что у некоторых из аборигенов ноги, руки, грудь и лица ловко расписаны различными знаками, напр. зверями и змеями, искуссно нанесенными на плоть черными красками. Очаровательные цветные рисунки Виргинианцев и жителей Флориды, сделанные Джоном Уайтом в то время, показывают татуировки в виде контуров, ожерелий и браслетов.


Другой рисунок Джона Уайта, изображающий эскимосскую женщину, возможно был привезен в Англию Фробишером после одного из его путешествий в поисках ?Северо-Западного перевала?. На нем изображена изысканная сине-черная татуировка, сделанная пунктиром из точек, образующих мягкие линии кривой на щеках, подбородке и лбу.

В 1632 г. Джон Бульвер татуировки дикарей в “Антропометаморфозах”??? - работе, в которой он пытается перечислить все способы, которыми люди изменяют свое тело и лицо.


.........................................................

........................................................

.......................................................


Традиция татуировки описывалась путешественниками, возвращавшимися из Азии, Южной Америки и Африки.

Грантс в 1750 г. пишет о татуировках жителей Гренландии, где рисунки наносились с помощью иглы и втирания сажи или пороха в кожу. Традиция была настолько популярна, что матери делали своим дочерям татуировки, чтобы те стали привлекательнее.

В астоящее время о правдивости этих рассказов можно судить по самим Европейцам.Первым мужчиной с татуировками ,показанным в Англии , где он вызвал огромный интерес, был Принц Хеоли. Этот островитянин Южного моря был привезен в Европу Дампьером в 1691 г. Чтобы объяснить природу его татуировок, Дампьер говорил, что он были сделаны так же , как кресты на руках у паломников в Иерусалиме, только вместо пороха использовался сок особого дерева.

Между тем, кажется очевидным, что дохристианский обычай должен был задержаться и процветать на Востоке, хотя и был запрещен на Западе. Это подтверждается фактом, что уже в середине 17 в. испанец, писавший об индейцах в Новом Мехико , что они были помечены ,как дикие мавры(марокканцы).

2 американских принца, вероятно таких же “царственных”, как и принц Хеоли, который умер от оспы в Оксфорде, объехали европейские ярмарки в 1723 г. , принеся моду на такого рода выставки.

В 1774 г. Капитан Джеймс Кук привез в Англию Омая - островитянина Южных морей . После того, как он был провезен по всей стране, его вернули к нему на родину.

Теперь, после того, как татуировки на этих дикарях произвели потрясающий эффект, понадобилось совсем немного времени, чтобы несколькао посвещенных европейцев сами начали делать себе татуировки. Джозеф Карби, француз, был 1-ым европейцем, зататуированным в примитивной манере. Он вызвал научный интерес, публично выставлялся, показался нескольким коронованным особам . но умер в безвестности и нищите в Валенсии в 1818 г.

Затем в 1820 г. Джон Рутерфорд, моряк, рассказавший историю своего заключения в плен и жизни в племени Маори в Новой Зеландии, выставил себя в Англии. Он был разукрашен ритуальными татуировками предводителя Маори, Моко. Особенно сильно было покрыто узорами его лицо. Сильна зататуированные европейцы скоро стали атракционом на ярмарках-буф. В 1870 г. они смогли привлечь к себе внимание не только любопытных, но и медицинских и научных организаций, обеспечив себе абсолютный успех.

Одним из самых ярких среди этих людей, метеорами взлетавших к славе, был албанец по имени Александринос, известного, как Константин, затем,как Капитан Константин, а в Америке, как Принц Константин. Он получал большую прибыль, показываясь по всему миру. Он рассказывал, что был насильно зататуирован китайскими татарами в Бурне, и что 2 или 3 его компаньона( он и его менеджер П.Т. Барнум никак не могли остановиться на одной из цифр), с которыми проделывали то же самое, не выдержав, умерли. Константин был покрыт 388 маленькими татуировками, аккуратно нанесенными рисунками, в основном изображающими животных. Исключая ступни ног, они покрывали все тело, включая ладони.

Теперь ничто не пользовалось такой ппулярностью в цирке и шоу-мире, как рассказы о татуировках, сделанных насильно. В 1890 г. появилась первая женщина с татуировками - “красавица Ирен”. У нее были татуировки на ногах и в промежутках между пальцами ног.Безусловно, она стояла на ступень выше, чем ее известные предшественники. “Красавица Ирен” получила огромную известность и жила засчет рассказов о своих татуировках, которые были сделаны в современном Американском стиле. Поее словам, она сделала эти татуировки на Диком Западе в Техасе, чтобы избежать внимания враждебно настроенных краснокожих индейцев. Сомнительная история, но толпа ее почитателей не задавала лишних вопросов. Среди бабочек, цветов, ангелов, сонц, глаз и сентиментальных сцен, типа сцены прощания с моряками, ее тело было было пересечено лентами с надписями, содержащими послания типа: “Ничто без чести”, “Никогда не отчаивайся!”, “Я живу для тех, кого люблю”.

Обычай расположения свитки слов среди декоративных виньеток, цветов, сердец и животных стал известен, как Американский тип татуировки.. Два американца, Фрэнк и Эмма Бург, вероятно, 1-ая зататуированная пара, хотя М-р и М-с Уильямс также выставлялись в то время, представляли татуировки в этом стиле на шоу в Паноптикуме Кастана в Берлине в 1893 г.

У Мис. де Бург была татуировка в виде репродукции картины Леонардо да Винчи “Последний ужин” во всю спину с надписью “Любите друг друга” под ней. А на спине у М-ра де Бурга была изображена большая сцена распятия с надписью “Гора Голгофа”, расположенной от плеча к плечу. Современый английский фанатик татуировки М-р Гамбье Болтон, с удовольствием отмечает в журнальной статье, что эти два человека связаны неразделимыми узами любви. Так у М-ра де Бурга мы видим надпись “ Не забудь меня” в виде изящного свитка, который держит в руках красивая девушка. А под этой фигурой стоит имя “Эмма” ... Среди татуировок Мис. де Бург тоже встречаются имена Фрэнк и Эмма.

С этих пор до 1-ой Мировой войны появляется определенная категория людей, состоящая из мужчин и женщин с татуировками. С началом войны их можно реже увидеть на ярмарках, они становятся менее привлекательными.Так как обычные люди с улицы познакомились с этим обычаем и даже сами делали себе татуировки, им небыло больше смысла платить за то, чтобы посмотреть на других обладателей татуировок.

Чтобы еще на некоторое время продлить общественный интерес к этому виду развлечений, людей с татуировками стали сопровождать еще более невероятные истории.

Мисс Кэри, появившаяся в Лондонском театре в 1907 г., преподнесла красочную историю о том, что в детстве она была похищена и насильно зататуирована. Другая, Мисс Мара, называла себя “похищенной дочкой фермера”. Другие находили простые татуировки недостаточно интересными???,так у Лилли Барнум была сделана татуировка с розовым маслом, всегда сладко пахнувшем. Кармен Сильвия была названа “живым произведением искусства” и среди многих других правила ..................................................., и была Королевой Татуировки.

В США индейцы с татуировками привлекали большое внимание на ярмарках и в цирках в течение последнего столетия. А П.Т.Барнум выставлял на показ карликов, борцов, метателей ножей итолстух с татуровками. Члены этого семейства, также носящие татуировки, были были очень популярны. Энни Ховард и ее брат Фрэнк пользовались наибольшей популярностью. Судя по их версии, татуировки, которые их украшали, были сделаны после того, как они потерпели кораблекрушение и были спасены туземцами. Тем не менее, довольно большое число признанных татуировщиков в США утверждали, что часть этих татуировок сделана ими.

Существуют некоторые сомнения относительно идентификации первого профессионального татуировщика в Америке,но Мартин Хильдебрант, широко признанный в 1870-ых, утверждал, что что начал работать с начала 1846 г. и оставался чрезвычайно занятым в течение Гражданской войны.

После Испано- Американской войны, профессия татуировщика стала очень популярной благодаря усилиям одной из самых колоритных фигур, татуировщика, известного,как Еврей Лью, который создавал и продавал прототипы албомов с эскизами татуировок, которые до сих пор используются вСША распространили рисунки более поздних татуировок по всему земному шару.

Татуировщик Сэмюэль Ф. О Райли был первым американцем, назвавшим себя “профессором” - звание, которое он впоследствие великодушно даровал своим ученикам, включая нынешнего старейшину этого искусства в Нью-Йорке - Чарли Вагнера.

До того, как 1-ая электрическая машина для татуировок была запатентована Томом Рилеем 28 декабря 1891 г., татуировки наносились с помощью маленьких держателей, выполненных на основе Японских инструментов, похожих на ручки для перьев с несколькими иглами, вставленными в них. Что касается красок, то для сине-черного цвета использовалась сажа или чернила, кирпичная пыль для красного, а для смешивания употребляли мочу. Часто татуировщики использовали слюну для промывания игл в процессе работы, чтобы она была четкой.

Т.к. татуирование на тот момент было едва знакомой профессией, и часто переносилось людьми, качующими с выставки на выставку или живущими в грязных домах в беднейших районах или доках в больших городах, то неудивительно, что из-за негигиеничных условий и грубых методов нанесения татуировок было большое колличество случаев занесения сильной инфекции.

В 1862 г. М. Эрнест Берхон вынес на свет доклад о татуирование , основанный на результатах тщательной работы. В нем он предлагал рассматривать этот обычай ,как незаконное нанесение увечий. М. Берхон упоминал много случаев, имевших место во Франции, когда сифилис переносился при нанесении татуировок, а также приводил данные о нескольких случаях острого воспаления, закончившихся ампутацией в результате гангрены и даже смертью некоторых людей.

Ссылаясь на этот тревожный доклад, власти запретили французским солдатам и морякам наносить татуировки, приказ, который, как оказалось, не нужно было выполнять.

В1877 г. Джеймс Келли, американский путешествующий татауировщик, работавший тогда в Филадельфии, заразился сифилисом от своего клиента, благодаря своей привычке класть иглы в рот, чтобы размягчить сухие краски. Это может быть причиной того, что татуировка находится под строгим надзором в таких американских городах, как Кливленд, Норфолк и Сан-Франциско.

Много лет спустя в Германии в г. Любек был случай такого заражения, а также несколько подобных в Англии и во Франции. Морские власти до сих пор тщательно следят за татуировщиками в Британских портах и подвергают моряков, нанесших татуировки, послеоперационной проверке, а виновный в нарушении салон мог быть закрыт.

Ритуальные и военные татуировки Северо-американских индейцев, отличительные знаки храбрости и мужества использовались европейскими пересленцами в собственных целях. С1818 г. заключенным, отбывающим второй срок, при освобождение из Массачусетской государственной тюрьмы делалась татуировка “Масс. Г.Т.” с датой их освобождения. Она наносилась на внутренней стороне верхней части левой руки. Позже, когда татуировка стала известна во всем мире, многие власти использовали ее в своих собственных целях, и до 1879 г. дезертирам Британской армии Делались татуировки в виде большой буквы “Д”, а солдатам с плохой характеристикой - “П.Х.”.

В Сибирских лагерях заключения татуировались знаки или номера, чтобы их можно было найти в случае побега. Значительно позже, в гитлеровских концентрационных лагерях заключенные помечались таким же способом. Татуировка стала использоваться в утилитарных целях, чего не было со времен римлян, которые делали татуировки в виде стигматов своим сбежавшим рабам. Но это было 2000 лет назад.


В 1820 г. французский военно-морской врач опубликовал доклад о татуировках у разных народов мира, и до конца века было прведено много антропологических и этнологических исследований в Америке, Испании, Италии, Франции и др. странах. Они обычно основывались на тщательном изучении и исследовании групп людей либо в тюрьмах, либо в подобных учреждениях или в армии; а также на классифицировании типов и колличества татуировок, обнаруженных на их телах. Высчитывалось процентное соотношение, предлагались различные варианты существования этого обычая, выдвигались теории его распространения.

Результаты этих исследований интересны, но в основном ошибочны.В тех группах, где люди вынуждены жить рядом друг с другом и испытывают недостаток в обычных увеселениях и развлечениях, татуировка превалирует. А криминальное прошлое многих из них к ошибочному убеждению, что татуировка наиболее широко распространена среди криминальных слоев общества, чем среди других.

Лассанье, например, классифицировал 1330 татуировок, обнаруженных на 378 мужчинах 2-ого батальона в Северной Африке в 1881 г., и можно утверждать, что большое колличество татуировок не относилось к криминальному прошлому этих людей, а отражали их жизненные принципы. Следует также отметить, что хотя тогда считалось, что татуировки имеют люди с низшим уровнем образования, 299 из 378 обследываемых умели читать и писать, что является большим процентным соотношением в этих войсках, состоящих из осужденных отбывающих там последний срок своего заключения.
  1   2   3   4




Похожие:

Пронзенные сердца и настоящая любовь iconПока есть день Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти
Память об умерших не должна изгладиться из нашего сердца, любовь к ним не должна прекратиться, но память эта превращается в любовь...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconЛитературная гостиная «И голоса, и сердца щедрый дар»… Цель
Что такое любовь? Это тайна. Светлый мир открывается человеку. И всегда есть люди, которые чувствуют это с необычайной силой – поэты,...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconЛюбовь освещает
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconНастоящая любовь
Даже навестить не могу! По крайней мере, он меня поздравил. Но почему девочки забыли!? А еще подругами называются! Теперь целый месяц...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconСемья — дом любви
Семья — это дом любви, место ее пребывания. Вне семьи любовь ущербна, неполна. В семье любовь реализуется во всех своих ипостасях:...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconУрока: «Жизнь сердца» (По повести Н. М. Карамзина «Наталья, боярская дочь»)
«Один великий психолог, которого имени я, право, не упомню, сказал, что описание дневных упражнений человека есть вернейшее изображение...
Пронзенные сердца и настоящая любовь icon1 августа на детской площадке «Радуга» на базе моу сош №42 прошел День здорового сердца
Многие ребята впервые узнали, что работу сердца можно ощутить на основании кисти, на виске, по бокам шеи. Они с интересом измеряли...
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconРослякова Татьяна Владимировна Направленность: туристско-краеведческая Возраст: 11-18 лет Срок реализации: 5 лет Третья редакция, переработанная и дополненная. Москва 2009 Настоящая программа
Настоящая программа комплексно сочетает туристско-краеведческую и социально-экономическую направленность
Пронзенные сердца и настоящая любовь iconМоя педагогическая философия
Они теперь пятиклассники. Значит, частичка моего сердца останется безвозвратно с ними. Эти, произнесенные в который раз, слова: «сердце...
Пронзенные сердца и настоящая любовь icon«поющие сердца» — 1971 Г. — Виктор векштеин
Романом Майоровым и сложенный в стихи поэтом-песенником Владимиром Харитоновым, и состоялось рождение виа «Поющие сердца». Вспоминается...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов