Публичный доклад icon

Публичный доклад



НазваниеПубличный доклад
Дата конвертации21.09.2012
Размер122.95 Kb.
ТипПубличный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛЯЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ОХАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

2010-2011 учебный год

Лицензия:

Серия А № 193494 до 12 сентября 2014 года

Свидетельство об аккредитации:

Серия ОП № 003521 до 25 мая 2015 года


Администрация

Директор школы: Ольга Александровна Меркушева

Главный бухгалтер: Елена Владимировна Щербакова

Заместители директора:

Людмила Юрьевна Жигулева (по учебно-методической работе)

Елена Александровна Долгих (по воспитательной работе)

Татьяна Александровна Данилюк (по дошкольному образованию)

Светлана Викторовна Окулова (по информатизации)


Управляющий совет школы:

Нина Михайловна Ганжа – председатель УС

От родителей: Юлия Александровна Утликова, Наталья Александровна Казакова

От учителей: Галина Андреевна Калугина, Елизавета Алексеевна Каракулова, Светлана Викторовна Окулова

От учащихся: Полина Меркушева, Ксения Назарова, Михаил Окулов


В 2010-11 учебном году в школе работало 9 классов-комплектов.

По ступеням образования:

    • начальная школа 4 класса (1,2,3,4) два класса-комплекта

    • основная школа - 5 классов (5,6,7,8,9)

    • средняя школа - 2 класса. (10,11)

Всего 93 учащихся. Отсева учащихся и оставленных на повторное обучение нет. Успеваемость 100 %. Качество знаний 51 %: 1 ступень – 58%, 2 ступень – 38 %, 3 ступень – 67 % (это выше, чем в прошлом году).

Педагогический коллектив составляет 19 преподавателей, в том числе социальный педагог, библиотекарь, два воспитателя детского сада. Весь учебный год школа работала по плану, утвержденному педсоветом школы в августе 2010 года. План был составлен с учетом преемственности и выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной.

    • выполнение «Закона об образовании»

    • 100-процентный охват учащихся горячим питанием

    • стабильная успеваемость

    • повышение качества образования

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий, 5-дневная учебная неделя для учащихся 1- 8 классов, для учащихся 9-11 классов – 6-дневная учебная неделя, 45 минутная продолжительность урока (кроме первого класса).

Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказом МО РФ от 09.02.
98 г № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» и приказом № 1312 от 09.03.2004 г. Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования и Роспотребнадзором. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;

  • программы выполнены в среднем на 98 % .

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. По результатам аттестации высшую квалификационную категорию имеют 4 педагога, первую квалификационную категорию имеют 9 педагогов; вторую квалификационную категорию – 5. Высшее образование имеют 9 учителей, среднее профессиональное – 9. Награждены Почетными грамотами МО РФ и науки – 3, нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» - 1, Почетными грамотами ДО Пермской области – 3. Вакансий в школе нет.

Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны администрации за исполнением требований государственных образовательных стандартов. Контроль осуществляется на основании плана работы школы. По итогам контроля деятельности составляются аналитические материалы. Внутришкольный контроль строится в соответствии с целью и задачами школы. Администрация школы использует различные формы контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно-обобщающий, обзорный. Результаты внутришкольного контроля обсуждаются на совещаниях, педсоветах.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:

  • выполнение всеобуча,

  • состояние преподавания учебных предметов,

  • качество ЗУН учащихся,

  • качество ведение документации,

  • выполнение учебных программ,

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы,

  • подготовка к введению ФГОС НОО,

  • выполнение решения педагогических советов и совещаний.

Содействие учебно-воспитательному процессу оказывает школьная библиотека. В течение года работали выставки и оформлялись выставки книг писателей и поэтов юбиляров, выставки к знаменательным дням. Проводились библиотечные уроки, была организована индивидуальная работа с читателями.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса в 2010/2011 учебном году школа продолжила работу по методической теме: «Методическое сопровождение процесса повышения качества образования и эффективности управленческой деятельности через освоение инновационных подходов к проектированию и развитию образовательной среды школы».

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцией знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, ознакомлением учителей с новой педагогической и методической литературой.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет. В 2010/11 учебном году было проведено два тематических педагогических совета:

  • «Работа с учебником – проблемы, поиск, результаты»;

  • «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса»


В течение учебного года подтвердили первую квалификационную категорию – учитель технологии А.М. Окулов и воспитатель детского сада Л.Р. Халилова. Высшую квалификационную категорию подтвердила учитель начальных классов А. А. Казакова; вторую квалификационную категорию подтвердила воспитатель детского сада В.Ф. Бабушкина. Впервые аттестовалась на вторую квалификационную категорию учитель физкультуры А. В. Байдина.

Учителя своевременно проходят курсовую переподготовку, в этом году КПК прошли учитель английского языка Н.Л. Черепанова, учитель начальной школы А.А. Казакова, учитель математики и директор школы О.А. Меркушева, учитель истории и обществознания Л.Ю. Жигулева. Четыре педагога, в том числе директор школы и заместитель директора по УМР обучились по программе «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Л.Ю. Жигулева получила сертификат эксперта по образованию в Пермском крае по предметам «История», «Обществознание».

В этом году было проведено три районных методических семинара на базе нашей школы: для учителей русского языка и литературы, для заместителей директоров по воспитательной работе и руководителей школьных и муниципальных служб примирения, для медиаторов Оханского муниципального района.

Традиционно педагоги школы участвуют в конференциях и конкурсах профессионального мастерства. Пять педагогов школы участвовали в институциональном этапе конкурса «Учитель года 2011», и в школьном конкурсе «Самый классный классный» принимали участие 7 классных руководителей. Призером муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2011» является учитель технологии В.А. Чудинова, О.А. Меркушева является участником (открытого) Всероссийского конкурса «Директор школы 2011», сертификат участника конкурса "Активные методы обучения в образовательном процессе" получила Л.В. Перевозчикова учитель русского языка и литературы.

Опытом работы и своими методическими разработками делятся педагоги через открытые уроки и участие в сетевых сообществах и конкурсах (Л.В. Перевозчикова – "Урок русского языка "Частица как часть речи" www.edu-reforma.ru; 11 учителей провели открытые уроки на институциональном уровне, в том числе 3 педагога для учителей Оханского района).

16 педагогов школы занимается инновационной деятельностью, 13 учителей работают в системе ЭДИЖ, 8 педагогов участвуют в работе сетевых профессиональных сообществ (http://www.zavuch.info; http://pedsovet.org/; http://metodisty.ru/m/files/view/lysi_1303029713), 2 учителя (О.А. Меркушева и Л.В. Перевозчикова) имеют свой персональный сайт.

93 % педагогов имеют победителей и призеров олимпиад и интеллектуальных и творческих конкурсов, из них 6 % регионального и 26 % федерального уровней (в том числе 53 % педагогов имеют высокие результаты на предметных олимпиадах, из них 13 % регионального уровня; имеют высокие результаты учащихся в конкурсах регионального уровня 20 % педагогов и 6 % педагогов федерального уровня). 46 % учителей занимается исследовательской деятельностью, из них 6 % имеют высокие результаты на федеральном уровне.

На межрайонной методической конференции «Актуальные вопросы подготовки образовательного учреждения к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт» участвовали Меркушева О.А., Казакова А.А., Жигулева Л.Ю. В зональной методической конференции округа «Запад» «Актуальные вопросы подготовки образовательного учреждения к переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт» участвовала А.А. Казакова. В школе есть все необходимые документы по введению ФГОС НОО, оборудован кабинет первого класса, учитель начальных классов прошел КПК.

Была продолжена работа по программе «Одаренные дети», особенно в части работы с детьми, проявляющими повышенный интерес к изучению отдельных предметов. С учетом их мнения и выбора была составлена вариативная часть учебного плана, весь год работали кружки, факультативы, курсы по выбору и элективные курсы. Охват школьными кружками и секциями 78%. Дети посещают кружки ЦДТ, ИДЦ «Встреча».

По-прежнему хорошие результаты показывают учащиеся в интеллектуальных конкурсах ЛИС, Русский медвежонок, Кенгуру, ЕНОТ, Почемучка, молодежных чемпионатах, проводимых Центром развития одаренности г.Перми, всероссийских конкурсах (ССИТ).

Увеличилось число учащихся, занявших призовые места в районных олимпиадах, приняли участие в заочном и очном туре регионального этапа: по литературе и физической культуре.

Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме ЕГЭ, руководствуясь Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении ЕГЭ.

9 класс.

На конец года в 9 классе обучалось 7 человек. Все были допущены к итоговой аттестации. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку и алгебре, два экзамена по выбору (биология, обществознание, физкультура, технология, черчение). Успеваемость 100%, качество 95%. Русский язык: 85% (учитель Л.В. Перевозчикова), математика: 71% (учитель О.А.Меркушева). Все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

11 класс

Решением педагогического совета 7 учащихся были допущены к итоговой аттестации. Сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику в форме ЕГЭ. Средний балл по школе составил по русскому языку 74; по математике 58. Все выпускники сдавали экзамены по выбору в форме ЕГЭ, в том числе Михаил Окулов по информатике и физике, Ксения Назарова по истории и обществознанию.

Все выпускники 11 класса получили аттестат о среднем (полном) общем образовании и свидетельства о результатах сдачи ЕГЭ, награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении» Ксения Назарова и Михаил Окулов, Похвальную грамоту «За изучение отдельных предметов» получили Ксения Назарова, Михаил Окулов, Байдина Мария, Передернина Ирина, Бусовикова Ольга.

В целях сохранения здоровья и повышения двигательной активности учащихся в школе ведется по 3 часа в неделю уроков физкультуры, один час кружка общей физической подготовки, работали кружки от Центра детского творчества (аэробика, спортивные игры). Работает школьная программа «Здоровье». Обязательным является ведение паспортов здоровья школьников, и воспитанников детского сада. Разработан план мероприятий спортивно – массовой работы учителем физической культуры. Регулярно проводятся спортивные секции, которые посещает 70% учащихся школы.

Проводились Дни здоровья, конкурс «Богатырь школы», в детском саду работал кружок «Подвижные игры». Приняли участие почти во всех районных спортивных мероприятиях и в олимпиаде по физкультуре и показали следующие результаты:

Название мероприятия

Классы

результативность

«Осенний кросс»

6,7,9 кл

3 место

Баскетбол

9,10

4-5 место

Футбол

6,7

4 место

Лыжные гонки

6,7,9,10 кл.

2 и 3 места

«Старты надежд»

нач. кл.

3 место

«Богатырь района»

8-10 кл.

2 место

Веселые старты

детсад

3 место


Группы по физической культуре: основная 67, подготовительная 23, специальная 2. Наблюдается положительная динамика в изменении уровня здоровья учащихся и уровня физической подготовки.

Продолжила свою работу творческая лаборатория для родителей. Прошло очередное занятие на тему: «Успешный ребенок». В первом полугодии прошло общешкольное информационное собрание для родителей, приобщено к празднику День Матери. Для родителей была приготовлена интеллектуальная программа силами учащихся 9 класса, а каждый класс готовил определенный номер художественной самодеятельности.

Во 2 полугодии прошло собрание «Семья и школа: воспитываем детей вместе»

Родители и члены управляющего совета привлекались для проведения следующих мероприятий: День учителя, день Здоровья, школьный этап конкурса «Учитель года», проведение новогодних праздников, масленичные гуляния, классные мероприятия, реализация классных проектов и др. Хорошая явка родителей на собраниях у следующих классных руководителей: Казакова А.А., Данилюк Т.А., Черепанова Н.Л

Наиболее продуктивно работающие классные руководители: Черепанова Нина Леонидовна, 7 класс; Чудинова Вера Александровна, 8 класс; Казакова Ангелина Александровна, 2-4 классы, Данилюк Татьяна Александровна, 6 класс, Перевозчикова Людмила Владимировна, 10 класс.

В 2010 – 2011 учебном году детский сад работал по программе воспитания в детском саду под редакцией Васильевой М.А., дополняя ее рекомендациями О.С.Ушаковой (развитие речи) и А.М.Федотовой (экологическое воспитание).

Одним из приоритетных направлений является игровая деятельность: «Игра – как средство формирования детского коллектива в разновозрастной группе» (тема), цель которого воспитание общественных качеств личности, как

начало формирования детского коллектива.

Для достижения цели ставились следующие задачи:

1 формировать в игре умственное, эстетическое

развитие путем индивидуального подхода;

2 охрана и укрепление физического и психического

здоровья детей;

3 формировать в детях через самостоятельную деятельность – игру,

нравственные качества (коллективизм, товарищество,

доброжелательность и т.д.), личностное развитие детей.

Эти задачи решались через работу с педагогическими кадрами, родителями, воспитанниками.

Приоритетными направлениями так же являются: математическое, речевое развитие и окружающий мир. Анализ выполнения программы по направлениям составил 100%.

Проведено 2 семинара: «Формируем личность ребенка в игре», «Детские игры»; мини педсовет «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении», где воспитатели поделились своим опытом работы по данной теме в разновозрастной группе результатом, которого стало создание элемента развивающей среды в группах.

Воспитателям были даны индивидуальные консультации по социально – личностному развитию дошкольника.

Были проведены консультации и для родителей: «О правилах дорожного движения», «Формирование культуры трапезы», «Капризы и обиды», «Советы родителям будущих первоклассников», «Учим ребенка общаться», «Какие игрушки необходимы детям».

В 2010-2011 учебном году на базе школы работал лагерь «Планета детства». Всего за 1 смену было оздоровлено 67 человек, из них: 38 человек - ЛДП, 22 человека на средства местного бюджета (ЛТО), 7 человек за полную стоимость. Всего за 2 смену было оздоровлено 15 человек на средства местного бюджета (ЛТО).

Трудовые часы проводились с целью развития трудовых навыков. Дети ежедневно работали на школьном огороде, пришкольном участке, собирали мусор на территории села. Были проведены такие акции, как «Помоги детскому саду», «Мое село», «Сделаем мир немного краше» и другие. Ежедневно дети получали полноценное питание: завтрак и обед. В рационе была выпечка, травяной чай, сок, блюда из мяса и рыбы. Фрукты были разнообразные: яблоки, груши, киви, бананы, черешня, сливы, нектарин, апельсины, йогурты. Из овощей: помидоры, огурцы, капуста, зеленый лук. Каждое звено выезжало за пределы лагеря, так дети побывали в музе Очера, в Осе, в Андреевке. Работала летняя сетевая площадка под руководством учителя информатики С.В. Окуловой, команда вошла в число победителей края.

Учебно-материальная база школы улучшается, соблюдаются основные санитарно-гигиенические и противопожарные нормы.




Похожие:

Публичный доклад iconПредседатель Управляющего Совета Алфёрова М. В. публичный доклад
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» города Прохладный кбр
Публичный доклад iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный доклад iconЕ. А. Потетюрина Публичный доклад муниципального
Каким он был? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, и написан публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора моу «сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области» Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Широкой информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПротокол №9 от 22. 06. 2011 публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад информирует о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» г. Прохладного Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора мбоу- сош с. Новосельское за 2011/2012 учебный год
...
Публичный доклад iconПубличный доклад по итогам 2009-2010 учебного года 2010 год Уважаемые коллеги, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о результатах образовательного процесса моу «Калитинская средняя общеобразовательная...
Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения Воронцовская средняя общеобразовательная школа Павловского муниципального района Воронежской области за 2010 / 2011 уч г
Публичный доклад как раз и является источником информирования общественности, потребителей образовательных услуг. Кроме того, публичная...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора мбоу черновской средней общеобразовательной школы Грязнова Геннадия Ивановича по итогам 2011- 2012 учебного года Введение
Публичный доклад подготовлен администрацией школы в целях обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой...
Публичный доклад iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Коммунарская средняя общеобразовательная школа №1»
Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) является важным средством обеспечения информационной открытости и...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов