План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних icon

План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних



НазваниеПлан работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Дата конвертации12.12.2012
Размер193.38 Kb.
ТипДокументы

План работы МБОУ Беляевская СОШ

по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

п/п

Наименование мероприятий

Срок реализации

Ответственные

1

2

3

4

Организационная деятельность

1

Выявление «трудных детей», неблагополучных семей, где есть в воспитании детей определенные недостатки и которые могут дать «трудного» ребенка.

в течение года

социальный педагог

2

Оформить социально-профилактическую карту на учащихся и родителей «Банк данных».

сентябрь

классный руководитель

социальный педагог

3

Всех трудных детей включить в работу кружков и секций в школе и вне ее, исходя из интересов  возможностей детей, целей и задач учебно-воспитательной работы с ними.

систематически

зам. директора по ВР

соц. педагог

классный руководитель

4

Продолжать ведение «Журнала учета посещаемости учеников»

в течение года

классный руководитель

5

Разработать и ввести систему ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних, для чего составить социально-педагогическую характеристику на каждого ребенка.

систематически

классный руководитель

соц.
педагог


^ Информационно-аналитическая деятельность

1

Продолжать ведение «Журнала учета посещаемости учеников»

в течение года

классный руководитель

2

День профилактики (проведение общешкольных профилактических мероприятий, классных часов, бесед, конкурсов в рамках месячников и акций)

последняя пятница месяца

зам. директора по ВР

соц. педагог

классный руководитель

 

^ Работа с учащимися

1

Выявление «трудных» учащихся

в течение года

соц. педагог


2

Вовлекать «трудных» подростков в общественно-полезную деятельность с учетом их интересов и возможностей.

 

систематически

классный руководитель

соц. педагог

педагог - психолог

3

Содействовать вовлечению «трудных» подростков в организационные формы работы с детьми по месту жительства (спорт, секции, библиотека…)

систематически

классный руководитель

соц. педагог

педагог - психолог

4

Поддерживать систематические контакты с педагогами дополнительного образования  и инспекторами по работе с несовершеннолетними по месту жительства

в течение года

классный руководитель

соц. педагог


5

Выявление больных учащихся и оказание им помощи в лечении и обучении

в течение года

классный руководитель

соц. педагог

медработник

6

Проводить с подростками  индивидуальные беседы, помочь осознать  свои недостатки, научить подростка ставить себя на место других людей, научить считаться с мнением коллектива, изменить отношение к школе, учителям, товарищам.

в течение года

классный руководитель

соц. педагог

педагог – психолог

7










8

Выявлять причины опозданий, прогулов учащихся, проводить собеседование с ними и принимать соответствующие меры.

систематически

классный руководитель

соц. педагог

 

9

Проводить профориентационную работу с учащимися 9-11 классов. Помогать в устройстве на работу или учебу в образовательные учреждения.

2 – е полугодие

классный руководитель

соц. педагог


10

В конце учебного года по мере возможности содействовать устройству детей сирот, детей из многодетных, неполных, неблагополучных семей в загородные лагеря, пришкольные лагеря, лагеря труд и отдыха, а также «трудных» подростков на работу.

апрель

май

классный руководитель

соц. педагог


11

Провести с учащимися старших классов ролевые игры-викторины: « Я – гражданин России», « Мой выбор», « Суд над проступками»

январь

апрель

классный руководитель


12

Для развития общего кругозора приглашать для бесед специалистов здравоохранения, правоохранительных органов.

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог


13

Через районные организации, органы социальной защиты оказывать помощь детям, проживающим в многодетных, неполных, малообеспеченных семьях, детям-сиротам.

систематически

зам. директора по ВР

соц. педагог


14

Круглые столы для учащихся 5-11 классов:

 «Мы выбираем жизнь»

Участие  в акции проводимых в школе и  в районе « Доброе сердце» , « Весенняя неделя добра»

 

декабрь

 

декабрь

           апрель

соц. педагог

классный руководитель

медицинский

работник


15

Конкурсная программа для учащихся начальных классов « Права и обязанности маленького человека на большой планете»

март

соц. педагог

классный руководитель

 

^ Работа с педагогическим коллективом

1

Принимать непосредственное участие в подготовке и проведении классных часов по изучению права, этики и культуры поведения.

систематически

зам. директора по ВР

соц. педагог

педагог – психолог

классный руководитель

2

На педсоветах  и ШМО классных  руководителей давать информацию о результатах совместно проделанной работы с подростками «группы риска»

1 раз в четверть

соц. педагог

педагог – психолог

классный руководитель

Зам.дир по ВВР

3

Продолжать ведение «Журнала учета посещаемости учеников»

в течение года

классный руководитель

^ Работа с родителями

1

Дать родителям основы знаний психологии ребенка через организацию (лектории для родителей) практических психолого-педагогических семинаров, лекций, используя контакт с окружными психолого-педагогическими центрами.

в течение года

соц. педагог

педагог – психолог

классный руководитель

2

Родительское собрание « Бесконтрольность свободного времени – основная причина совершения правонарушения и преступлений», «Единые требования семьи и школы. Знакомство с уставом школы» ,«Детская агрессия: что делать? Причины и последствия агрессии», Конфликты между родителями и детьми, причины и способы их преодоления». Конференция отцов « Быть хорошим отцом- подлинный иалант»

 

В течение  года

администрация школы

классные руководители

работники прокуратуры

сотрудники МВД

3

Выявление неблагополучных семей, постановка их на учет и контроль.

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог

 

4

Организация систематической индивидуальной работы с детьми и семьями, состоящими на ВШУ и в «группе риска».

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог

педагог – психолог

 

5

Мониторинговые исследования семей учащихся школы

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог

классные руководители

6

Социальная диагностика семей «риска»

октябрь

соц. педагог

классные руководители

7

Индивидуальные встречи с родителями учащихся, состоящих на учете ВШУ, КпДН, ОпДН

по мере необходимости

зам. директора по ВР

соц. педагог

классные руководители

психолог

8

Проведение рейдов в семьи, с целью выявления условий проживания и воспитания несовершеннолетних «группы риска»

сентябрь - май

соц. педагог

классные руководители

 

9

Посещение на дому семей, находящихся в СОП

1 раз в месяц

соц. педагог

классные руководители

 

^ Взаимодействие с субъектами профилактики

1

Работа в составлении совместного плана по предупреждению и профилактике правонарушений среди подростков на новый учебный год.

сентябрь

зам. директора по ВР

соц. педагог

педагог - психолог

2

Продолжить встречи работников правоохранительных органов с учащимися школы и родителей с  целью профилактики правонарушений

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог

3

Проводить рейды родительского патрулирования совместно с инспектором ОППН по району школы, с посещением «трудных» детей, неблагополучных семей.

в течение года

зам. директора по ВР

соц. педагог

педагог - психолог

4

Проводить в школе месячники по правовым знаниям с участием инспекторов ОППН.

по графику

зам. директора по ВР

соц. педагог

педагог - психолог

5

Приглашать на заседания «Совета профилактики правонарушений» инспекторов ОПДН.

По мере необходимости

зам. директора по ВР

соц. педагог

6

Круглый стол « Что мы знаем о своих правах» для учащихся 5 классов

ноябрь

соц. педагог, инспектор ОпДН, классный руководитель

 

^ АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о работе школы по профилактике безнадзорности и правонарушений


В соответствии с планом работы школы в ноябре проведена тематическая проверка организации работы в школе по профилактике безнадзорности и правонарушений.

^ Цель проверки:

- уровень организации работы в школе по профилактике безнадзорности и правонарушений;

- методы и приемы, используемые в работе классных руководителей;

- организация работы с «трудными» и состоящими на различных видах профилактического учета.

Для устранения обстоятельств, способствующих совершению преступления (других нарушений закона), классными руководителями и администрацией школы регулярно проводится профилактическая работа с учащимися по направлениям:

- помощь семье в проблемах связанных с учебой деятельностью, посещением занятий;

- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость;

- распознавание, диагностика и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;

- привлечение учащихся, родителей, общественности, межведомственных структур к проведению внеклассных, внешкольных мероприятий, акций, «круглых» столов, семинаров, всеобучей для родителей;

- правовое просвещение «трудных» подростков (викторины по праву, встречи с работниками КДН и ЗП, ОВД ОПДН);

- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов;

- профилактика вредных привычек (акции, антидекады, месячники, митинги, традиционные дни здоровья);

- изучение положения подростка в семье, в коллективе.

Работу по выявлению проблемных детей начинает классный руководитель с семьи. В начале учебного года классные руководители посещают семьи, знакомятся с домашним микроклиматом, выясняют родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в доме личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Устанавливается доверительный контакт, так как очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Проводится мониторинг количества детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Проводится сверка со списками структур системы профилактики.

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого – педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного. Первый этап диагностики – это общее изучение личности всех учащихся. Для этой цели в начале текущего учебного года проведено анкетирование, опрошено 90 человек, что составляет 90% от общего числа учащихся школы.

Анализ первых результатов показал, что 25 человек 13% имеют начальный уровень трудновоспитуемости.

Второй уровень педагогической запущенности это дезорганизаторы им свойственны такие качества личности как невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе. Таких ребят выявлено 4 человека, что составляет 2%.

Третий уровень – особотрудные. Им свойственны следующие качества личности: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. К этому уровню относится 2 человека 1%.

Достоверность данных показателей в этом учебном году дополнена наблюдениями, беседами, с самим учащимся, учителями – предметниками, родителями, одноклассниками. Для уточнения данных в феврале 2013 года планируется провести повторное анкетирование учащихся показавших тревожные результаты.

Для профилактики подростковой наркомании в мае 2011 - 2012 учебного года был создан «Наркопост".  Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению социума.

С целью совершенствования работы по профилактике и предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, активизации работы органов школьного самоуправления, защиты их прав и интересов несовершеннолетних в школе создан Совет профилактики правонарушений. Заседания Совета проводятся 1 раз в месяц, ведутся протоколы.

Одной из целей создания Совета является проведения профилактической работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечение межведомственного взаимодействия.

Основными задачами являются:

1. Планирование и организация воспитательной работы школы.

2. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.

3. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

4. Выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.

5. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров, детских и молодежных организаций.

6. Проведение мониторинга воспитательной, в том числе и профилактической работы.

На заседаниях Совета в текущем учебном году рассматривались следующие вопросы:

1) в сентябре - согласование планов работы классных руководителей по профилактике правонарушений;

2) о результатах рейдовых мероприятий в семью и в вечернее время;

3) заслушивание отчетов классных руководителей о работе с детьми группы «Риска»;

4) о профилактике вредных привычек учащихся школы (по результатам рейда по выявлению учащихся, допускающих курение на территории школы): Амосова Татьяна,(7 класс),Чекменев Андрей, Полыгалов Александр,(6 класс), Игнатова Наташа, Полыгалова Мария(8 класс), Каменских Михаил, Ляблин Александр, Кутюхин Артем (7 класс), Кутюхин Дмитрий, Власов Дмитрий, Гирев Игорь, Петухов Алексей, Каменских Алексей, Полыгалов Иван, Власова Юлия, Завьялова Лидия (9 класс), Сопегин Евгений , Злых Елена(10 класс), Попов Евгений , Панькова Любовь(11 класс).

На заседаниях так же составляются графики дежурства учительско-родительского патруля.

В рамках межведомственного взаимодействия школа тесно сотрудничает с отделом по делам несовершеннолетних районного отдела внутренних дел, наркологическим кабинетом Оханской ЦРБ, центром занятости населения Оханского района, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Специалисты межведомственных структур оказывают содействие в проведении профилактических акций, заседаний круглого стола, проведения тематических дней. В этом учебном году состоялась встреча учащихся 7-11 классов с сотрудниками ГИБДД, ОВД ОПДН Оханского района.

По состоянию на 1 сентября 2012 года в школе обучается 95 человек, из них на профилактическом внутришкольном учете и на учете ГР по Оханскому району состоит 5 учащихся, что составляет около 5% от общего количества учеников в школе.

№ п/п

Ф.И.О.

несовершен-нолетнего

Дата рождения

класс

Сведения об учете

Ф.И.О. классного руководителя

1.

Чекменев Андрей

Юрьевич

08.02.2001

5




Окулова С.В.

2.

Липин Александр

Николаевич




7




Байдина А.В.

3.

Ляблин Александр Александрович

13.01.1995

7




Байдина А.В.

4.

Жуланов Андрей Николаевич

19.07.2002

3




Нефедова Г.П.

5.

Попов Евгений Сергеевич

22.02.1995

11




Нефедова Г.П.



На каждого подучетника заведено личное дело. В него вложено: заявление о постановке на учёт. Также имеется карточка учета с указанием ФИО ученика, даты рождения, места рождения, места проживания, данных о родителях, информация о виде учета. В дело помещен план индивидуальной работы, характеристика классного руководителя, справки - подтверждения о занятости учащегося во внеурочное время, ведомости текущих и четвертных оценок, лист индивидуальной работы с учащимися, акты обследования бытовых условий.

На территории школы регулярно проводятся рейды «Школа без табака».

Важным направлением профилактической работы является организация внеурочной занятости      несовершеннолетних. В школе  заместителем директора по ВР ведётся мониторинг занятости учащихся. В соответствии с планом внутришкольного контроля в период с _01.09.2011______ по 15.10. _____ 2012 года осуществлялся контроль над занятостью школьников состоящих на внутришкольном учете и учете ГР во внеурочное время.

Процент вовлечения всех «трудных» подростков в работу объединений дополнительного образования - 99% . Казаков Игорь не посещает ни одного кружка.

Контроль над занятостью учащихся во внеурочное время показал, что несовершеннолетние посещают объединения дополнительного образования разных направленностей . Все подростки посещают те объединения дополнительного образования, куда подали заявления, занятия посещаются регулярно, не пропускают занятия без уважительных причин. Все ученики принимают активное участие в классных мероприятиях и общешкольных мероприятиях.

За каждым подростком, состоящим на профилактическом учете закреплены наставники – это классный руководитель ученика. Наставники и социальный педагог школы хорошо осведомлены о жизни подростка, знают все его проблемы. Учителя наставники систематически наблюдают за детьми, организуют профилактические рейды в семьи, находящиеся в социально опасном положении.

Классные руководители проводят индивидуальную работу с учащимися, состоящими на учете, анализируют проводимые с ними анкеты, дают рекомендации педагогическому коллективу по работе с конкретной семьей или подростком.

Регулярно перед наступлением каникул составляется и утверждается план мероприятий школы по организации работы в каникулярное время с детьми, нуждающимися в социальной поддержке государства. Проводится предварительный мониторинг занятости несовершеннолетних во время каникул, выявляется предполагаемая занятость. В случае выявления не занятого времени проводится разъяснительная работа с подростком с приглашением посещения объединений дополнительного образования, работающих в нашей школе. Организовываются экскурсионные поездки. Подростки включаются в экскурсионные районные группы. Все дети перед наступлением каникулярного времени посещены на дому классными руководителями. В ходе посещения, составлен акт посещения, где отражены материально-бытовые условия проживания в семье, проведены беседы с родителями, розданы родителям памятки по соблюдению Закона.

Учащиеся, состоящие на профилактическом учете, очень редко принимают активное участие в конкурсах различного уровня.

Проводилась профилактическая информационно-разъяснительная работа с родителями. На классных собраниях проводились беседы: «Права и обязанности подростков», «Заботьтесь о безопасности своих детей».

Выводы:

  1. Считать работу школы по профилактике безнадзорности и правонарушений за отчетный период удовлетворительной.

  2. Совет Профилактики не достаточно активно ведёт воспитательную работу, профилактическую работу по предупреждению правонарушений несовершеннолетних.

Предложения:

1.Продолжить работу по организации занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ учащимися школы.

2. Продолжить работу с учащимися «группы риска» и состоящими на различных видах профилактического учета.

3. Продолжить целенаправленную работу по организации межведомственного взаимодействия с различными структурами.

4. Продолжить дежурство учительско- родительского патруля по селу в вечернее время.

5. Активизировать работу Совета профилактики безнадзорности и правонарушений.

6. Активнее вовлекать учащихся, состоящих на учёте к занятиям в объединениях дополнительного образования.

7. Вовлекать детей, состоящих на контроле к участию в различного уровня конкурсах и мероприятиях.



Похожие:

План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconО мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае
Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconПлан работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся на 2010-2011 учебный год
План работы моу гимназии№3 г. Пролетарска по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconРоссийская федерация федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconI. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с целевой программой «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconЗакон краснодарского края о мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в краснодарском крае
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconПоложение о постановке учащихся на внутришкольный учет и снятие с него моу «сош №7 г. Баксана» Общие положения. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
В соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» образовательные...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconИнформационное методическое письмо по совершенствованию работы органов управления и учреждений образования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
Информация гувд о состоянии работы по предупреждению правонарушений среди учащихся образовательных учреждений. В связи с этим обостряются...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconЗакон Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-кз "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае"
Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений...
План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconЗанятость учащихся моу сош №10, нарушивших закон №1539 –кз (О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних) в период с 01. 10

План работы мбоу беляевская сош по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних iconСписок учащихся моу сош №10, нарушивших закон №1539
Кз (О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних) в период с 01. 10
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов