Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 icon

Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1



НазваниеУрок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1
страница1/7
Дата конвертации05.09.2012
Размер1.03 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7
1. /1.doc
2. /2.doc
Www prosveshenie org
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1

www.prosveshenie.org

Урок № 14

Начало занятия: число __, время __.

Упражнение 1.

Напишите по памяти цитаты из предыдущего урока.


Упражнение 2.

Прочтите один раз и запишите по памяти три цитаты.

Величие человека измеряется величием проблем, которые его занимают.

Метерлинк.

Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может.

Мурей.

Слава страны составляет мою собственную. Это и есть мой главный принцип.

Екатерина II .


Упражнение 3.

Фиксируя взгляд на центральных словах, прочтите боковым зрением ос­тальные. Постарайтесь в течение 5-6 сек. с помощью периферического зрения воспринимать все пять слов одновременно.

п.1

что




как




это




она




все

п.2

так




для




тот




вот




еще

п.
3


наш




год




его




нет




уже

п. 4

этот




весь




свой




один




себя

п.5

такой




знать




когда




чтобы




время

п.6

какой




новый




самый




стать




жизнь

Упражнение 4.

Слова каждого пункта прочтите не торопясь, вслух. Затем про себя, стре­мясь к 6-7 секундам.

п.1

правда

потому

стекло

давать

любить

всегда

понять

второй

делать

тысяча

почему

хорошо

толева

больше

борьба

вопрос

стоять

каждый

страна

думать

работа

должен

теперь

сейчас

видеть

видать

хотеть

первый

другой

только

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п.2

третий

решить

солнце

письмо

ходит

читать

однако

солдат

газета

ничего

задача

именно

старый

совсем

важный

полный

нельзя

вместо

дорога

быстро

черный

случай

сидеть

машина

просто

прийти

начать

писать

камень

против

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__


п.3

трудно

ученый

искать

иногда

добрый

помощь

верить

завтра

вообще

бежать

прежде

начало

воздух

лучший

деньги

играть

разный

сердце

далеко

взгляд

узнать

минута

власть

колхоз

пройти

что-то

лежать

многие

бывать

колхоз

Время. 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 5.

Мысленно поиграйте со словами; старший, конечно, значить, великий, вхо­дить, сторона, слышать, высокий, хороший, увидеть.

Упражнение 6.

Не спеша ознакомьтесь со словами, с неудобными мысленно, поиграйте. Прочтите вслух, стараясь к шестой попытке уложиться в десять секунд.

п.1

старший

конечно

значить

великий

входить

сторона

слышать

высокий

хороший

увидеть.

русский

главный

сегодня

комната

условие

молчать

женщина

слушать

просить

область

считать

история

красный

капитан

наконец

энергия

крупный

глядеть

сколько

миллион

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 2

помнить

принять

интерес

потому

создать

широкий

природа

тяжелый

никакой

процесс

научный

мировой

простой

система

ребенок

решение

девушка

техника

кричать

корабль

открыть

поднять

станция

держать

чувство

причина

поехать

сложный

богатый

будущее

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 3

изделие

будущий

дорогой

явление

учиться

кабинет

спасибо

зеленый

близкий

прошлый

порядок

бабушка

счастье

длинный

течение

готовый

встреча

попасть

деревня

участок

бригада

инженер

ставить

веселый

команда

слишком

рассказ

министр

десяток

свобода

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 4

хватать

мальчик

глубина

процент

связать

сначала

уровень

бросить

средний

впрочем

горячий

вызвать

морской

комитет

пожалуй

страшно

телефон

удаться

быстрый

неужели

степень

недавно

элемент

явиться

понятно

плакать

церковь

подойти

картина

предает

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 5

очередь

старуха

золотой

трактор

трудный

должный

впервые

немного

рисунок

голубой

господь

послать

частица

событие

глубоко

местный

назвать

самолет

больной

надежда

однажды

радость

честный

позиция*

аппарат

гораздо

капитал

площадь

достать

пшеница

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 6

столько

длинный

закрыть

обычный

древний

девочка

иметься

ожидать

пароход

перейти

крайний

внешний

умереть

участие

принцип

минерал

твердый

бросать

атомный

светлый

влияние

граница

вершина

вырасти

деятель

обещать

столица

странно

мужчина

строгий

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 7

верхний

найтись

детский

записка

попытка

далеки

пускать

снимать

прежний

спутник

прошлое

мечтать

продукт

секунда

хватить

мертвый

могучий

обратно

возраст

желание

красота

следить

темнота

учитель

воевать

задание

наверно

октябрь

переход

портрет

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

п. 8

изучать

образец

понятие

взяться

болезнь

впереди

опасный

полтора

видимый

договор

колонна

магазин

часовой

кончить

фабрика

круглый

занятие

ударит

держава

собрать

хозяйка

детство

коридор

училище

дедушка

ядерный

занавес

звонить

прибыть

просьба

Время: 1.__2.__3.__4.__5.__6.__

Упражнение 7.

Прочтите словосочетания вслух, поиграйте с ними в уме. Постарайтесь прочесть их вслух за 20 сек., а про себя — за 10 сек.

повиноваться законам, следовать мнениям, наиболее благоразумный, обра­щая внимание, на то как, чем на то, что; между многими, одинаково распро­странены, самые умеренные, наиболее удобные, по всей вероятности, в какой либо мере, насколько это, и с не меньшим, вполне правильно, из стороны в сторону, на одном месте, в одну сторону, не меняя направления, всего лишь, избрать именно это, если они и не, то все-таки, дела не терпят, этого оказалось достаточно, третьим правилом, привыкнуть к мысли, чтобы привыкнуть, постоянно рассматривая, главным образом, полнейшее убежде­ние одного этого, было достаточно, к чему то другому, иметь основание, чего они желают, несмотря на то, много пользы, продолжительное упражне­ние, чтобы избавить, должны идти.

Упражнение 8.

Прочтите текст столько раз, сколько понадобится, чтобы уложиться в 90 сек. После этого читатйте текст методом узнавания, стараясь сократить время до 45 сек.

Три правила Рене Декарта (Рассуждение о методе).

389 сл.

Во-первых, повиноваться законам и обычаям моей страны,... следовать мнениям наиболее благоразумных людей, ...обращая больше внимания на то, как они поступают, чем на то, что они говорят… Между многими мнениями, одинаково распространенными я всегда выбирал самые умерен­ные, поскольку они и наиболее удобные в практике, и, по всей вероятности, лучше, так как всякая крайность плоха.... Я отнес к крайностям в особен­ности все обещания, в какой-либо мере ограничивающие свободу... потому, что я не видел в мире ничего, что оставалось бы неизменным...

Моим вторым правилом было оставаться настолько твердым и решитель­ным в своих действиях, насколько это было в моих силах, и с не меньшим постоянством следовать даже самым сомнительным методам, если я принял их за вполне правильные. В этом я уподоблял себя путникам, заблудившим­ся в лесу: Они не должны кружить или блуждать из стороны в сторону, ни тем паче оставаться на одном месте, но должны идти как можно прямее в одну сторону, не меняя направления по ничтожному поводу, хотя первона­чально всего лишь случайность побудила их избрать именно это направле­ние. Если они не придут к своей цели, то все-таки выйдут куда-нибудь, где им, по всей вероятности, будет лучше, чем среди леса. Так как житейские дела часто не терпят отлагательств, то, несомненно, что, если мы не в состо­янии отличить истинное мнение, то должны довольствоваться наиболее ве­роятным. Этого оказалось достаточно, чтобы избавить меня от всяких рас­каяний и угрызений обыкновенно беспокоящих совесть слабых и колеблю­щихся умов.

Третьим моим правилом было всегда стремиться побеждать скорее себя, чем судьбу, изменять свои желания, а не порядок мира и вообще привы­кнуть к мысли, что в полной нашей власти находятся только наши мысли. Признаюсь, что требуется продолжительное упражнение и, зачастую, по­вторное размышление, чтобы привыкнуть смотреть на вещи под таким углом.

В этом я думаю, главным образом состояла тайна тех философов, которые некогда умели поставить себя вне власти судьбы и, несмотря на страдания и бедность, соперничать в блаженстве со своими богами.

Постоянно рассматривая пределы, предписанные им природой, они пришли к полнейшему убеждению, что в их власти находятся только собственные мысли, и одного этого было достаточно, чтобы помешать им стремиться к чему-то другому; над мыслями же они владычествовали так неограниченно, что имели основание почитать себя богаче, могущественнее, свободнее и счастливее, чем люди, не имеющие такой философии и никогда не обладаю­щие всем, чего они желают, несмотря на то, что им благоприятствуют и природа и счастье.

Помимо этих простых правил, вы можете почитать и декартовы "Пра­вила для руководства ума", которые могут оказаться весьма полезными.

  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconДиректор моу дод дюстш
Сыктывкар, ул. Пушкина, 51 (шахматный клуб), в период с 14 по 29 октября 2006 года. Игровые дни: 14 октября (начало в 16: 00), 15...
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconЦентр «синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconСинтез№4сентябрь2003
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconСловарный состав или лексику. Каждое слово что-то обозначает. Например, слово ельник обозначает «лес, состоящий из одних елей»
Например, у существительных можно определить род, падеж, число, у глаголов – время, лицо и число
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconУважаемые родители и будущие первоклассники!
Занятия с будущими первоклассниками проводятся с 22 января 2011 года каждую субботу. Начало занятий 11. 00
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconСрезовая контрольная работа. 9 класс
Число страниц в книге 470, число строк на странице, число символов в строке 75. Определите объём информации в Mb
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconДомашние задания учащимся 4 «А» класса (учитель: Куприянова Елена Николаевна)
Русский язык – урок 48 «Спряжение глаголов», выполнить письменно упражнение 4 с. 107 учебника
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconАмериканцы становятся самой "жирной" нацией
За последние 14 лет число жителей сша, страдающих от ожирения, увеличилось в два раза. В то же время число людей, чей вес превышает...
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconЗдесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; читавшим библию число его шестьсот шестьдесят

Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Урок №14 Начало занятия: число, время. Упражнение 1 iconСинтез№5декабрь2003 Вестник Ивановской областной общественной организации «Синтез»
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов