Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору icon

Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору



НазваниеНазначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору
Дата конвертации16.09.2012
Размер68.35 Kb.
ТипДокументы

НАЗНАЧЕНА ДАТА СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ

ПО ЦАРЕКОНСТАНТИНОВСКОМУ СОБОРУ

29 октября владимирский арбитражный суд на предварительном заседании определил дату судебных слушаний по искам Росимущества к РПАЦ в отношении Цареконстантиновского собора и колокольни в с. Кидекша. Два судебных дела будут рассмотрены 9 декабря в 10-30 и 11-00.

На последних заседаниях суда представитель РПАЦ привлек внимание суда к одному важному обстоятельству. На сегодняшний день истец не может объяснить суду, каким образом Акт проверки храмов РПАЦ Комиссией Росимущества, проведенной 16 ноября 2006 г. с участием представителя надзорной инстанции и утвержденный 8 февраля 2007 г., оказался подменённым Актом, составленным уже без участия представителя надзорной инстанции (Федерального комитета по соблюдению законодательства в области охраны культуры и массовых коммуникаций), датированным также 16 ноября, но утвержденным 9 февраля и измененным в худшую для РПАЦ сторону (в документе были переписаны первая и последняя страницы). Именно последняя, составленная владимирским Теруправлением, версия Акта проверки и была положена Горлановым в основание исков Росимущества к Суздальской Епархии РПАЦ. РПАЦ сделала запрос в надзорную инстанцию и получила ответ, что иного Акта проверки, кроме как от 16 ноября и утвержденного 8 февраля, у неё не имеется.


^ ОБЗОР ПРЕССЫ


«И любовь оскудела, и закон молчит»

Моя близкая родственница состоит в секте (естественно, это слово ее обижает). История типичная: «обо­жглась» в общении с людьми, недостойно именующими себя православными, а в трудную минуту рядом оказались они «верующие», и не с красивыми словами, а с делами. Пусть их молитвенные собра­ния напоминают детсадовские утренни­ки, а пасторы говорят проповеди, кажу­щиеся примитивными после блестящих выступлений православных богословов. Но как они искренни и как стоят друг за друга!


^ Помещики и крепостные.

Я пересказываю ей услышанные от наших ба­тюшек догматические истины, некоторые право­славные книги она читает с большим интересом. Но труднее всего, когда я слышу вопрос: почему же у вас не живут по вере, почему не любят друг друга? Среди её «братьев и сестер» немало молодежи, многие «выходцы» из Православия, и чис­ло их не уменьшается. Я благодарна своему мудрому духовнику за то, что он когда-то делал «при­вивки» своим духовным детям, готовя к тому, с чем они встретятся, и не боясь выносить сор из избы. Никто из них в секту не попал, несмотря на искушения.
Жаль, не было среди них родствен­ницы! Теперь этого сора в избе (причем в нашей общей) накопилось столько, что он попадает в соседние дворы и может стать головной болью у всей деревни и даже сельского головы. Что же делать, чтобы не отравиться чадом, который выделяет этот сор?

О «соре» рассуждала и группа священников некоей епархии, передавшая свою рукопись в московскую оппозиционную газету. Об их бого­словских выкладках говорить не будем, это дело специалистов. Но другие вещи поразили смело­стью и прямотой. Так, епархии сравниваются с помещичьими угодьями, епископы - с помещика­ми, а прочие клирики - с крепостными мужиками (естественно, приводятся примеры). Думаю, авторы знают, о чем говорят. Здесь вопросов нет ни к владыкам - кто же откажется от предостав­ленной им почти неограниченной власти - ни к рядовым священникам — они сплошь молчуны, за исключением самых смелых и тех, кому нечего терять. Особый случай - «стратегическое и бе­зотказное оружие» - горластые, скандальные ма­тушки.

Интересно вот что. Где же в нашем правовом государстве учат на помещиков? Неужели в духовных академиях? Вспоминается школьная хи­мичка, которая в «застойные» годы рассказывала небылицы о том, как в духовных семинариях обу­чают демонстрации опытов, чтобы будущим свя­щенникам было легче охмурять народ (и куда же смотрели кураторы из КГБ?).

Теперь таких «смотрящих» и вовсе нет. Зато, оказывается, есть «государство в государстве», живущее не по законам, даже не по понятиям, а... тут и термин-то не подберешь. И не секта, а самая большая официальная религиозная орга­низация. Где вы, законодатели, специалисты в области госстроительства? Как-то один депутат ГД не то в шутку, не то всерьез предложил со­здать (или признать) государство Московская Патриархия - по аналогии с Ватиканом. Вот его признаки и прорисовываются. Владыки были все­гда, и в том числе духовные. Долгое время при словах «архиерей, епископ» у меня лично появ­лялись добрые, теплые ассоциации: чеховский «Архиерей»; обладатель такого узнаваемого ба­ритона Антоний Сурожский, из далекой Англии на волнах Би-Би-Си просвещавший советский народ; мученик митрополит Вениамин, в простом подряснике спешивший к своей питерской па­стве. Наконец, Лука Войно-Ясенецкий, богослов, делавший хирургические операции.


^ Вне закона.

«Знание умножает скорбь». Потом пришлось узнать, что в советское время батюшки делили владык на четыре категории: духовный, сребролюбивый, «красный», «голубой»; а развлечением семинаристов было делать заметки на портретах епископата в церковных календарях. У чекистов были свои четыре градации: от «свой» до «опа­сен». Тем не менее, поставленные, вообще-то, для других целей уполномоченные Совета по делам религий за порядком присматривали. С рухнув­шей советской властью рухнул институт уполно­моченных. Но именно Святейший Патриарх Алек­сий предупреждал о необходимости некоего органа, координирующего взаимоотношения Церкви и государства. Ему оппонировал некто протоиерей Вячеслав Полосин (представитель Патриарха в Верховном Совете, впоследствии идейный борец с Патриархией, затем перешед­ший в другую веру) - Дескать, зачем нам опять надзор. Демократический угар победил. Если в нашем государстве теперь обозначилась парал­лельная властная структура, может, кому-нибудь это нужно? Отговорки об отделённости Церкви от государства не срабатывают. Уж как отделены Абхазия и Южная Осетия (во всяком случае, пока), но их российские граждане нашей властью не забыты. Свои же священнослужители с их семьями, в отличие от тех кавказских сограждан, платя­щие налоги в российскую казну, почему-то из сферы действия российских законов выпали.

Вопросы к юристам. Не противоречит ли ны­нешнее положение церковной структуре Конституции? В частности, ст. 3 п. 4 (никто не может присваивать власть); ст. 15 п. 3 (об опубликова­нии законов и любых норм правовых актов, зат­рагивающих права, свободы и обязанности граж­дан); ст. 32 п. 2 (право избирать и быть избран­ным в органы власти) – священнослужителям не благословляется выдвигаться в депутаты любого уровня; ст. 33 (об обращении в органы власти) - без благословения нельзя; ст. 37 п. 3 (об условиях труда и его вознаграждении, запрете диск­риминации) - выдавая указ на приход, вряд ли церковное руководство вообще обращает на эти «мелочи» внимание, что подтверждают и авторы обращения в московскую газету; ст. 37 п. 5 (пра­во на отдых) - нередки посягательства на отпуски духовенства; ст. 45 (о защите своих прав и сво­бод) - только заикнись об этом священник свое­му архиерею! Возьмем Федеральный закон о сво­боде совести и религиозных объединениях. Свя­щеннослужители упоминаются лишь в трех слу­чаях: в связи с отсрочкой призыва на военную службу» тайной исповеди и как бы стыдливо с приставкой «а также» - о предоставлении соцобеспечения, страхования и пенсионного обес­печения. В последнем случае - как говорится, это «дело самих утопающих»: не позаботился вовре­мя сам - твои проблемы, которые больше никого не интересуют - ни начальство, ни церковных бабушек. Вот еще парадокс: с одной стороны, работодатель, выдающий указ, - епископ, а с дру­гой выплата жалования - забота прихода, кото­рый может существовать лишь на бумаге при ру­инах храма. Трудовой кодекс священника обхо­дит молчанием. У него нет трудового договора, в отличие, например, от сторожа и уборщицы. Если батюшка решится пойти в трудовую инспекцию или к адвокату (причин бывает множество), то всем вместе приходится ломать голову - какая отрасль права может быть применена. Церков­ное начальство любит повторять: церковные ка­ноны выше светских законов. Но как толковать объективно каноны, написанные, строго говоря, еще при рабовладельческом строе?


^ Криминал в рясе.

Как и всякая закрытая от общественного конт­роля система, церковь также порождает крими­нальную среду. В «миру» многие совершаемые там деяния назывались бы конкретными терминами из Уголовного кодекса. Типичный пример: священник, ожидающий перевода, начинает потихоньку приватизировать церковное имущество. Совершаются махинации с недвижимостью, вов­лекается все больше сообщников, не держащих язык за зубами. А жаждущие «справедливости» граждане, зная, что у церковного начальства прав­ды искать бесполезно, пытаются задействовать «светские органы». Однако батюшка, который крестил (венчал, отпевал) внука (дочь, тещу) на­чальника милиции (депутата, бизнесмена), как говорится, и в ус не дует. А юристы разводят руками: отрасли права неприменимы. Бывают и прочие «шалости», например, голубые. Герой громкого скандала 1999 года, епископ, отделался переводом из Екатеринбурга в заштат, вряд ли бедствует и даже приглашается на московские церковные мероприятия. Его «коллегу» в 2003 году просто отправили из Парижа в Магадан. Это вам не «потрясатель основ» Диомид, на днях раз­жалованный в простые монахи.

Постоянный предмет беспокойства милиции - состояние ох­раны церковных объектов. Сколько ни издавай владыки циркуляров, как ни снижай вневедом­ственная охрана тарифы на свои услуги, деньги на нищем приходе все равно не появятся, кроме пожертвований со старушечьих пенсий. И сами священники все больше нуждаются в охране - у всех на слуху громкие убийства батюшек.

Еще есть «младостарцы», разрушающие семьи, и игуменьи, отнимающие квартиры...

Горько обо всем этом говорить, стыдно слы­шать и читать,- недалеко уже и до «критической массы» материалов в СМИ. А что потом? Коммен­тируя решения осенней сессии Синода, диакон Андрей Кураев говорил, что если любви не хвата­ет, прибегают к закону. Какой ещё закон искать рядовым священникам и мирянам?

А как обстоят дела в наших Владимирских кра­ях, где на душу населения, возможно, самое боль­шое количество священнослужителей в мире, не считая Ватикана, и едва ли у кого из «гражданс­ких» нет знакомого, а то и друга семьи батюшки? Скажу уклончиво: наверное, как и повсюду. Священники служат, матушки несут вместе с ними крест... Могли ли представители нашего духовен­ства писать в московскую газету, учитывая, что прецеденты уже были? Вряд ли. Им вообще не до этого: помимо исполнения служебных обязан­ностей, бедным надо прокормить семьи, а бога­тым приумножить капиталы. Вопросы же реша­ются почти всегда внутри епархии. Но живем-то в одной стране, и Русская Православная Церковь Московской Патриархии у нас одна.

И еще: я не решилась обо всем этом писать без благословения одного из тех, кому проблемы цер­кви небезразличны...

Мария ПАВЛОВА.

«Молва», Владимир, 25 октября 2008








Похожие:

Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconМировому судье судебного участка № Солнечногорского судебного района Московской области Истец: Адрес: Тел для связи Ответчик: Адрес: Тел для связи: Цена иска: Размер гос пошлины
Мировому судье судебного участка № Солнечногорского судебного района Московской области
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconПослание святаго вселенского третьяго собора к священному собору памфилийскому ο Евстафии, бывшем их митрополите

Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconДоверяю своего ребенка (фио) Дата рождения: Карпенкову Сергею Викторовичу
Паспорт: серия № выдан (дата)
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconТема заседания
Тема заседания : «Возможности школы «Ресурсный центр». План сетевого взаимодействия»
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconДата проведения: 30
Падок,Фроловский район, Волгоградской области дата проведения: 30 апреля 2012год
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconОбразование – путь к культуре мира и толерантности Основная образовательная программа (начальная школа)
Дата принятия решения о разработке Программы, дата её утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconПротокол заседания рмо учителей математики от 14 января 2010 года. Присутствовало 15 человек ( список прилагается). Повестка дня
Тема заседания «Технология развития критического мышления через чтение и письмо ( ркмчп)»
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconЗаявление о согласии на усыновление (удочерение)
Ф. И. О., дата рождения, место жительства, регистрация (дата и адрес), паспорт (номер, серия, кем и когда выдан), семейное положение,...
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconПротокол №1 заседания рабочей группы по введению фгос от 21. 01. 2011 г. Присутствовали: 9 человек Вопросы заседания
Нормативная база реализации нового образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованием фгос
Назначена дата судебного заседания по цареконстантиновскому собору iconВ конце заседания был принят проект работы совместного заседания
На заседании выступили директор школы, завуч по вр, социальный педагог и классные руководители 1а и 5а классов, которые поделились...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов