Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов icon

Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов



НазваниеВерующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов
Дата конвертации16.09.2012
Размер101.78 Kb.
ТипДокументы


ВЕРУЮЩИЕ РПАЦ ПРОВЕЛИ В СУЗДАЛЕ КРЕСТНЫЙ ХОД

В ЗНАК ПРОТЕСТА ПРОТИВ ИЗЪЯТИЯ ХРАМОВ


15 июня на праздник Пятидесятницы в главном храме Суздальской Епархии Цареконстантиновском соборе г. Суздаля прошло торжественное богослужение, которое возглавил Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин в сослужении Архиепископа Борисовского и Отрадненского Феодора, Епископа Тульского и Брянского Иринарха и соборного клира.

К 10-30 из суздальских церквей к Собору стянулись крестными ходами духовенство с верующими, из окрестных сел также прибыли духовенство и миряне. После Божественной Литургии вокруг собора начался крестный ход. Верующие в руках несли хоругви, иконы, а некоторые несли плакаты: «Оставьте верующим восстановленные ими храмы!», «Нет покаяния в Московской патриархии, нет объединению с МП!», «Церковь отделена от государства, а Росимущество отбирает у нас храмы!», и другие.

Затем на паперти храма был совершен молебен о защите и помощи гонимой Российской Церкви по чину «Молебного пения о гонимых и страждущих за веру в советских республиках», составленного в Русской Православной Зарубежной Церкви в Югославии в 20-е годы XX века, в который были добавлены особые молитвы и прошения: «Призри, Милостиве Господи, на Церковь Российскую, страждущую от человек лукавых и ниспошли руку помощи верным чадом Ея… не предаждь их в руце сергианских еретиков и безбожников, злокозненные советы лукавых сергиан скоро разори и искорени, Церковь же Твою святую утверди в православии… сохрани достояние Твое, еже обыдоша врази Твои яко волцы хищницы, во дворы овец твоих внити хотяще, но силою Твоею сих прогони…».

После молебна активисты церковных общин выразили свое возмущение действиями владимирских чиновников Росимущества, осмелившихся поднять руку на святое и народное достояние — православные храмы:

— «Это грубейшее нарушение закона о свободе совести, гарантирующего верующим свободное и публичное исповедание своей веры…»

— «Мы совершаем богослужения, молимся, и никакого ущерба государству не делаем…»

— «Позор чиновникам, возомнившим себя правящим классом, который может распоряжаться совестью и душами людей…»

— «Чиновники Росимущества не интересы государства защищают, а собственные …»

— «Горланов позарился на Божье достояние, как Иуда, предавший Христа, а Горланов распинает нас со Христом…»

— «Большевики ограбили нас в 1918-м году, национализировав храмы, а сейчас опять грабят отреставрированные нами на свои скудные средства, не получив от Государства ни единой копейки…»

— «Разве храмы не народное достояние?»

— «Нам нужно молиться, и это наше право, гарантируемое Конституцией…».


— «Нас называют раскоьниками, они не знают или не хотят знать, что согласно апостольскому и святоотеческому пониманию раскольниками считаются те, кто своими действиями откалывается от Священного Предания Церкви, а мы отошли не от духовных отцов, которые проявляют заботу о спасении души, а от тех, кто торгует сигаретами, водкой и прочими, ради обогащении не Церкви, а себя. Мы же отошли от таких лжепастырей во имя сохранения чистоты православной веры…».

— «Из всех наших многочисленных обращений в разные инстанции, нам или не отвечают, или присылают отписки».

— «Губернатор г-н Виноградов нам помочь отказался, нас выгоняют из храма на улицу».

Высказывались мнения и суздалян, которые просили не упоминать их имена: «Я работал в Госцентре по охране памятников истории и культуры Владимирской области с 1967 г. Тогда, в начале 90-х, большая часть памятников в Суздальском районе, — а их было 580 — требовала немедленных вложений средств на реставрацию. Государство денег не выделяло в достаточном объеме, многие церкви, даже в Суздале, были закрыты и законсервированы. Тогда, Госцентр, передавал памятники религиозным организациям, и в Суздале, просили отца Валентина взять эти памятники, спасти их от разрушения. Все храмы были переданы законно: КУГИ дало распоряжение, Госцентр передал по Акту и заключил охранные договора. В Актах приёма-передачи указывалось, в каком состоянии передавался памятник, как правило, в неудовлетворительном. Отец Валентин их взял, отремонтировал. Теперь же отреставрированное хотят отобрать. Это несправедливо, и понятно, с какой целью делается — подавить РПАЦ».

«Мы, Госцентр, передавали и оформляли церкви равно как РПАЦ, так и Московскому Патриархату, с обеими заключали одинаковые охранные договоры. Непонятно, какие тут могут быть юридические проблемы…».

«Сейчас в России огромное число церквей находится в состоянии разрушения, и через несколько лет от них может вообще ничего не остаться. Так не лучше ли Росимуществу подумать о спасении этих храмов, также памятников культуры — чем отбирать у верующих, у религиозной организации, церкви восстановленные, которым разрушение и уничтожение отнюдь не грозит. Ведь Росимущество — это организация хозяйственная, и должна заниматься хозяйством…».

«Росимуществу следовало бы позаботиться о храмах, которые приходят в полное разрушение, а таковых несколько десятков на владимирщине…».

«Не государству нужны наши храмы, а Московской патриархии. Это она сделала ход конем, прикрывшись светской организацией, как будто она здесь совершенно не при чем…храмы фактически строились и реставрированные общинами на народные деньги, деньги прихожан, а государство незаконно присвоило себе… здесь просто политика…выселяют нас для того, чтобы передать РПЦ МП, и тем самым показать, что Московская патриархия это государственная религия, в которую хотят насильно загнать нас в организацию МП…»

Свое удивление выражали и заезжие туристы, впервые узнавшие, что есть Российская Православная Автономная Церковь, и что сейчас, в новой России, возможны такие преследования верующих. «Неужели Росимуществу не хватает храмов, — задавался один и тот же вопрос, — зачем отнимать их у верующих?»


игумен Феофан

Битва за Суздаль

Для сравнительно небольшой Российской Православной Автономной Церкви продолжаются тяжелые времена — чиновники в союзе с официальной церковью Московским патриархатом на протяжении вот уже почти двадцати лет давят группы православных христиан — катакомбников и тех, кто по вероучительным причинам покинул РПЦ МП. Для катакомбных христиан подобное давление неудивительно, ведь в СССР они существовали тайно, собираясь для молитв в частных домах и на кладбищах. Тот глоток свободы, который принесла им горбачевская перестройка, позволил им в какой-то мере легализоваться, сначала под омофором РПЦЗ, затем собственной иерархии Российской Православной Свободной Церкви — свободной от коммунистических агентов в рясах, от стукачества, предательства, лжи, попрания догматов веры на экуменических конференциях. Чудом Божиим и усердием епископа Суздальского Валентина катакомбникам удалось получить несколько исторических храмов в Суздале и Суздальском районе — полуразрушенных и оскверненных, храмов дореволюционной Греко-Российской Церкви, веру и традицию которой и продолжали сохранять катакомбные христиане. Теперь эти храмы у верующих отнимают.

Сколько веры, сил, любви к Богу, к России, к Истине, к святыне было вложено катакомбниками в очищение и восстановление этих церквей! Как умирающий от жажды путник, найдя в пустыне родник, не может напиться, так и долгие годы лишенные открытого храмового богослужения верующие не могли нарадоваться на возвращенные им гонителями храмы. В храмах затеплилась жизнь, началась молитва и евангельская проповедь изуродованным безбожием людям. Суздальские катакомбные христиане стали восстанавливать утраченные суздальские традиции, память о которых передавалась от отцов детям, от монахинь закрытых суздальских монастырей и простых прихожан.

Верующие, священники, епископы Зарубежной Церкви приезжали в Суздаль, чтобы вдохнуть живительный воздух Родины, церковной, несоветской России, пообщаться с теми, кто прошел советский ад и выстоял, сохранив свою веру в чистоте. Именно их, епископов «царской» Церкви, Церкви Патриарха Тихона и Новомучеников Российских так ждала измученная Русь.

Тогда верующая Россия услышала много правды — и о преступлениях коммунистов, и о сотрудничавших с ними иерархах Московской патриархии. Веру без политики, веру без извращений, веру, омытую кровью новомучеников несли людям катакомбные и зарубежные христиане, призывая к покаянию, давая новую надежду. Именно оттуда — из катакомбной и зарубежной России — воздвигся голос о необходимости прославления убиенной Царской семьи и Новомучеников, призыв осудить коммунизм, зло в обществе и церкви. Ведь изменение общества начинается именно с изменения идей, с осознания неправды и осуждения лжи.

Однако здоровые ростки новой, свободной, России вскоре были взяты на заметку теми, для кого собственные интересы важнее Божией правды.

Начиная с начала 90-х чиновники МП пристально следили за Свободной Церковью в России, опиравшейся на Русскую Зарубежную Церковь. Вскоре Зарубежную Церковь удалось подчинить, но маленькая Свободная Церковь, перерегистрированная в 1998 г. под названием Автономная (РПАЦ), несмотря на все грязные кампании клеветы против нее, подчиняться не собиралась и не собирается. Более того. В 2008 году произошло знаменательное для Церкви событие — Архиерейский Собор РПАЦ четко признал официальную церковь МП неканоническим расколом, еретической псевдоцерковной организацией, отступившей от Божией Правды и поставившей во главу угла земные, мирские интересы. Это стало последней каплей, переполнившей чашу терпения.

Лишить РПАЦ храмов, загнать верующих обратно в катакомбы, выдавить их из общества, чтобы никто — ни страдающее духовенство, ни ищущие истинной веры люди — не услышали и не узнали о существовании в России какой-то другой Православной Церкви, с другой жизнью, — вот какую цель поставили перед собой руководители МП и их высокопоставленные во власти друзья. Катакомбная Церковь должна быть ликвидирована. Все православные христиане, кто не желает подчиняться МП — являются врагами государства. У них нужно забрать право на свободу веры, право на публичное исповедание и проповедь, объявить их сектантами. Воистину возвращаются советские времена: одна правящая партия, один идеологический отдел, только теперь не под руководством тов. Суслова, а под руководством Алексея Ридигера, одна советская церковь, и никаких сект, никаких идеологических диверсий против «единственно истинной» государственной церкви.

Все это вполне укладывается в рамки начавшейся в России кампании по «реституции», то есть возвращению РПЦ МП дореволюционной церковной собственности, как правило, недвижимости, чего так долго и упрямо добивалась МП. Для этого юристами МП была разработана, а Правительством РФ в конце 2007 г. утверждена концепция Закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Творцы Концепции прямо не скрывают главной цели подобного законопроекта: только МП должна владеть всеми историческими православными культовыми зданиями, никакая другая религиозная православная организация (за исключением старообрядцев) не имеет на это права. Для этого в Концепцию включен особый пункт 9, где оговаривается, что государственным органам будет запрещено передавать в собственность храмы «незаконно владеющим ими нетрадиционным религиозным организациям и сектам (например, Российской автономной православной церкви)», как уточняет главный юрист МП Ксения Чернега. Иными словами Чернегой утверждается та мысль, что в современной России православным можно быть только в Московской патриархии, все остальные — это «сектанты». Государство не просто может, но обязано (!) передать МП все имущество дореволюционной Российской Церкви.

9 апреля на встрече с главой "Росимущества" Валерием Назаровым патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил, что Церковь понимает, что "реституция - это сложный процесс", и потому не намерена поднимать вопрос о нем. "В то же время мы приветствуем те шаги "Росимущества", которые способствуют возвращению церковных и храмовых зданий в тех случаях, когда это возможно и необходимо", — уточнил патриарх.

Но кому иерархи предлагают «вернуть» золотую по стоимости недвижимость — верующим или кому-то еще? Известно, что согласно Устава МП ни один приход не является владельцем храма, недвижимого или движимого имущества. Ей владеет совет учредителей религиозной организации Московской патриархии – узкая группа влиятельных иерархов членов Синода. Фактически ей, этой группе, принадлежит все имущество, переданное государством общинам верующих. Через это религиозная корпорация МП сохраняет свою власть. Если в какой-либо момент община захочет выйти из МП, то она не вправе забрать с собой ничего из церковного имущества — все останется МП. Таким образом, МП предлагает государству передать недвижимость не верующим гражданам, которым она принадлежит по праву, а синодалам-учредителям МП, фактически религиозным олигархам.

Все помнят, как МП выкинула из занимаемых ими помещений музеи «Ипатьевский монастырь» и «Рязанский кремль». На Валааме смиренные монахи изгоняют из домов местных жителей. В Москве Сретенский монастырь изгнал детскую французскую школу и собирается отнять здания и у детского Всероссийского музыкального общества. Но как будут чувствовать себя монахи, давшие обет нестяжательства, в этих политых слезами стенах? Воистину это духовность перевернутая с ног на голову, духовность с обратным знаком. Из Марфо-Мариинской обители патриархия изгнала детский приют, фактически уничтожила начавшуюся было возрождаться монашескую жизнь, выбросила на улицу аптеку и больницу с целью сделать из обители приносящий баснословный доход пятизвездочный отель под маской патриаршего подворья. В центре Москвы патриархия пытается лишить помещений Российский Государственный Гуманитарный Университет, опять для организации патриаршего подворья.

Вскоре подошел черед и Суздаля. С 2006 г. присланные из Москвы Комиссии проверяли состояние переданных РПАЦ храмов и документацию. Результаты первой Комиссии 17 мая не удовлетворили «заказчиков», 18 ноября была прислана новая Комиссия с целью «допроверить» и найти хоть какие-то зацепки.

В результате в конце 2007 г. Росимущество, действующее от лица государства, подало иски в суд с целью отнять у Суздальской епархии РПАЦ переданные ей храмы как будто «из незаконного владения».

Защищающим «интересы государства» чиновникам абсолютно не интересно, что переданные государством Владимирской епархии РПЦ МП храмы в Суздале, такие как Христорождественский, Никольский, Входоиерусалимский, Параскевы Пятницы на торгу, Петропавловский — стоят в запустении, без окон и с разрушающимися стенами и кровлями. Их абсолютно не интересует, где будут молиться верующие, у которых отнимут восстановленные ими храмы, где трудоустроятся священнослужители.

Возникает вопрос: так в чьих же интересах действуют чиновники Росимущества? Явно не в интересах российского государства. Храмы РПАЦ находятся в хорошем состоянии, используются по прямому назначению, с Суздальской епархией заключены охранные договоры на пользование данными храмами. Итак, qui bene? Ответ очевиден — только Московской патриархии. Только ей нужно раздавить ненавистного конкурента, ликвидировать «раскол», получить ухоженные и отреставрированные храмы РПАЦ.

Можно сказать определенно: никакую пользу государству эти ограбления не принесут. Наоборот, укрепляя Московскую патриархию, чиновники способствуют не поднятию постепенно падающего авторитета Церкви в российском обществе, а подрыву доверия к Церкви и иерархам, для которых, как видится российскому гражданину, главную роль играют не вера, а деньги и власть. Древние христиане отдавали неверующим последнее, готовы были служить им рабами, чтобы могучей силой веры обратить сердца людей ко Христу, помочь им познать Царство Христово, которое не от мира сего. Сегодняшние иерархи «официального православия» отнимают последнее под предлогом помощи нуждающейся Церкви, а на самом деле заботясь об извлечении как можно более высоких прибылей из имущества, полученного ими от государства. В будущем вполне можно ожидать, что МП уже формально станет «государственной церковью» и будет введен единый налог для граждан на церковные нужды, как это было и есть в некоторых европейских странах.

Если сейчас никто не встанет на защиту попираемых прав российских граждан, верующих и неверующих, если никто не остановит насилие, передел собственности по закону джунглей, когда право у сильнейшего — с демократической Россией будет покончено.




Похожие:

Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconТилак
За антиимпериалистическую деятельность неоднократно приговаривался к тюремному заключению, в 1908 к 6 годам каторги. В знак протеста...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconГ в Синодальном доме рпац прошло заседание
В суздале состоялось заседание архиерейского синода российской православной церкви
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconПреосвященные архиереи рпац посетили приходы рпац на юге россии и украине
Первоиерарх рпац высокопреосвященнейший Митрополит Суздальский и Владимирский Валентин в сопровождении Управляющего делами Архиерейского...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconВладимирский арбитражный суд отложил заседание
Антипиевской церкви с колокольней и церкви Иоанна Предтечи. Со стороны истца присутствовала Кострова Е. Н., со стороны ответчика...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconВсе на протест! Ждать больше нечего! (первоначальный
Советском районе на площади Карла Маркса в 18: 00 состоится митинг протеста против повышения платы за коммунальные услуги в 1,5-1,7...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconСудьи отложили рассмотрение исков к рпац еще по трем делам
Теруправления фауги к Суздальской епархии рпац. Судья Александрова рассмотрела иски по Богоявленской церкви и церкви св. Стефана...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconДиаграммы чемпионата области среди клубов-2008 г
Чабай – Корнеевец, финал. Белые записали 6 b3, но по невниманию сделали ход 6 Cd2 N. После 6…bc белые провели b3 и получили давление...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconСборка статей по монетизации
Первый массовый митинг протеста против монетизации льгот прошёл в Екатеринбурге: перед областным Белым домом собрались члены практически...
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconТесты подаются в апелляционный комитет при внесении залоговой суммы 3000 (три тысячи) рублей. После удовлетворения протеста деньги возвращаются, в случае необоснованности протеста деньги идут в призовой фонд соревнований
К участию в соревнованиях допускаются шахматисты Приволжского Федерального Округа
Верующие рпац провели в суздале крестный ход в знак протеста против изъятия храмов iconIV. Участники соревнований. Размеры турнирных взносов
Протесты подаются в апелляционный комитет при внесении залоговой суммы 3000 (три тысячи) рублей. После удовлетворения протеста деньги...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов