Шестаков Евгений Николаевич icon

Шестаков Евгений Николаевич



НазваниеШестаков Евгений Николаевич
Дата конвертации18.09.2012
Размер93.52 Kb.
ТипДокументы

Шестаков Евгений Николаевич

Ул. Ленина, дом 35, кв. 70. 627014, г. Ялуторовск, Тюменская область

Священнослужитель,

Председатель Правления централизованной религиозной организации» Союза Миссий Христиан Веры Евангельской,

Ректор учреждения профессионального религиозного образования «Тюменская Библейская Семинария Христиан Веры Евангельской»

Тел. (34535) раб. 3-17-60, дом. 3-24-35,

моб. тел. 8-9222691414

электронный адрес shestakov_e@mail.ru


Евангельские принципы жизни.


С самого начала представители евангельского, или как его еще называют протестантского движения (лютеране, реформаты, баптисты, пятидесятники, адвентисты и т. д.) не только на западе, но и у нас в России подчеркивалась практическая сторона христианства: дела, жизнь христианина должна соответствовать его вере и свидетельствовать о Его отношениях с Богом.

Поэтому евангельский христианин мыслил свой труд как особую форму Богослужения, как призвание, способ реализовать Божественный замысел в жизни. Слова Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Отца Небесного» Матф. 5:16, понимается как заповедь Божью о служении в этом мире. Идеалом становится не суровый аскетизм, не уход от мира, а активное, исполненное добрыми делами, служение в мире и миру. Отчасти поэтому так называемые протестантские страны являются столь благоустроенными, пригодными для жизни человека, и для служения Господу. Сам труд человека воспринимается не как проклятие, а как участие в созидании мира, как совместная работа с Богом. Именно в протестантской среде возник «новый» тип трудовой этики с присущими ей, особенностями: во первых это отношение к труду как к призванию, во вторых стремление к получению прибыли, и в третьих бережливое отношение к богатству и строгость в его использовании. Кроме того и слова Христа о том, что каждый должен умножать полученные таланты (Мф. 25), побуждали радеть о деле и стремиться к тому, чтобы оно было успешным. Такие ценности как бережливость, расчетливость, эффективность были востребованными в протестантской среде. Все это не могло не сказываться на развитии предпринимательства, причем ответственного и свободного. И это находило свое выражение в повседневной жизни евангельских верующих в России.

Приведу исторические примеры.

Еще в 1870 новороссийский губернатор П. Я. Коцебу получил письмо одного из евангельских проповедников Ивана Рябошапки с прошением дозволить ему и двенадцати семействам крестьян – баптистов «по образцу первой апостольской церкви Христовой… выйти на вольные степа, чтобы жить отдельным селением и вести хозяйство сообща». Но тогдашнее царское правительство усмотрело в этом «опаснейшую крамолу» и всячески препятствовало организации христианских (евангельских) хозяйств.


Кроме Рябошапки с подобной просьбой в 1883 году обращались лидеры евангельских христиан Пашков и Корф, но решение царского правительства было неизменно. Фактически лишь немцам – лютеранам, да староверам, проживавшим компактно, разрешалось вести свои хозяйства. Возможность официально организовывать подобные хозяйства и артели у евангельских христиан появилось лишь после Февральской революции и в первые годы Советской власти. Именно в этот период протестанты в России впервые получили возможность воплощать на практике свои идеалы, и стремления в построении жизни по евангельским принципам.

Наиболее полным выражением этих стремлений, на мой взгляд, нашло в воззвании «Евангельский образ жизни» составленное одним из виднейших деятелей евангельских христиан в России Ивана Степановича Проханова. Это воззвание было принято на Всероссийской конференции евангельских христиан в 1926 году. Привожу его дословно:


^ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ В РОССИИ


  1. Каждый евангельский христианин в России должен быть примером во всех сферах личной жизни. 1 Послание к Тимофею Св. Ап. Павла «Никто да не пренебрегает юностью твоею, но будь образцом для верных в Слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в истине».

  2. Поведение должно базироваться на учении Иисуса Христа, на любви к Господу и к Его Слову, и к друзьям, и к недругам. Высшей целью жизни христианина должно быть воспроизведение жизни Христа. Вместо слов «человек человеку – волк» истинный христианин должен держаться принципа Христова повеления «человек есть брат другому человеку»

  3. Евангелие должно оказывать влияние на науку, евангельские христиане должны изучать все научные достижения, по возможности как сами, так и дети, а также принимать участие в распространении научных знаний. Среди нас не должно быть ни одного неграмотного мужчины или женщины. Все христиане, родители и дети, должны пытаться достичь высшего образования и обогащаться знаниями.

  4. ^ Евангелие должно найти выражение и в развитии искусств, таких как литература, музыка, архитектура, живопись и скульптура.

  5. Евангелие должно влиять на практическую жизнь человека. Две черты особенно важны в этом деле. Во-первых, улучшать все сферы промышленности через изобретения и применение новых методов в работе. Во-вторых, евангелие должно иметь свое влияние и на сельское хозяйство. Другими словами усилие христианина-крестьянина должно быть направлено на то, что бы выращивать лучшие сельскохозяйственные продукты, улучшать породу скота. Евангельские яблоки, евангельская пшеница, евангельская птица должны быть лучшими по сравнению с другими.

  6. Дома верующих в деревнях должны быть окружены прекрасными садами, террасы должны выходить окнами в палисадники, которые радуют глаз. Цветы должны выращиваться как внутри дома, так и во дворе. Около дома должно быть место и для птиц. Порядок и красота повсюду - вот христианский стиль жизни.

  7. Это должно стать побудительным мотивом, чтобы место, где проживают верующие христиане, было отмечено особой чистотой, чтобы соответствовало тем планам, о которых говорилось выше. Дома должны быть покрашены в приятные цвета, чтобы на стенах были орнаменты со стихами из Священного Писания.

  8. ^ Браки между христианами должны совершаться, как принято, было у первых христиан.

  9. Постоянное воздержание от всяких деяний, которые вредят здоровью. Алкоголь в любой форме не должен употребляться. Молодое поколение особенно должно знать о злых последствиях алкоголя на организм.

  10. Великой заботой должно быть упражнение в нашей благотворительности, чтобы никто среди нас не имел недостатка. Это возможно, если будет Дух Святой и постоянное чтение Слова Божьего, молитвенное общение с Христом, который сказал: «Без меня не можете делать ничего. Также упражнения в укреплении веры, для которой нет ничего невозможного» (Марк 9:27)


Благодаря активной жизненной позиции основанной на евангельских принципах в период до 1929 года по всей стране формировались евангельские сельскохозяйственные и трудовые артели. Наиболее известными были артели «Гефсимания», «Вифания», «Утренняя звезда» в Тверской губернии, «Прилучье» в Новгородской, «Вассан» в Енисейской, «Сигор и Едино» в Брянской губерниях. Кроме этого были созданы рабочие христианские артели в Гомеле – «Бетонит», в Москве – «Честный труженик» и многие другие. Было создано на выше указанных принципах и кредитно-кооперативное общество «Братская помощь» имевшее множество филиалов по стране, в частности в Москве, Омске, Балашеве, Курске, Харькове, Тамбове, и в Твери. Причем евангельские сельхозартели были и в нашей области. Например, колхоз «Новая деревня» в деревне Точкалова Тюменского района, Уральской области. Можно обратить внимание на данные, изложенные в Объяснительной записке Тюменского оперсектора ОГПУ о полунегласном обследовании колхоза «Новая деревня» на 15-е марта 1932 г.

«Селение Точкалово состоит всего из 27 дворов с общей площадью пашни – 136 га, выгона – в 257 га, усадьбы – 17 га, разных лесов – 99 га, покосов – 178 га и неудобной земли – 3066 га.

В селении Точкалово в августе 1931 года был организован колхоз-товарищество по общественной обработке земли, в который вошло 25 хозяйств, обобществив: пашни 65 га; [из них] – пшеницы 30 га, овса – 20 га, ржи – 48 га и 30 лошадей. Молочный скот не обобществлен и находится в единоличном пользовании у каждого колхозника. Сельхозмашин: плугов – 7, лобогреек – 3, молотилка – 1 и простых борон – 10 штук. Других средств производства колхоз не имеет.

^ Кредитами колхоз от государства не пользовался и такове на 1932 год не испрашивает.

Всего колхозом за период осеннее-посевной и уборочной компании проработано 1804 трудодня общим количеством трудоспособных колхозников. Распределение трудодней среди колхозников произведено своевременно правлением колхоза, … Нетрудоспособные члены колхоза снабжаются продовольственным пайком….

^ По части выполнения колхозом обязательства перед государством, колхоз идет впереди по всем платежам …

Аппарат колхоза состоит из одного председателя колхоза Демидова Павла Николаевича, крестьянин, бедняк, адвентист 7-го дня Заместитель его – Репутин Михаил Федорович, крестьянин, середняк, был адвентистом, но в настоящее время связь прервал, раньше был председателем колхоза, сейчас – хозяйственник. Член правления колхоза – Крутой Алексей Дмитриевич, крестьянин, бедняк, демобилизованный красноармеец. Заработную плату никто из руководящего состава не получает, а все члены правления и председатель колхоза работали на лесозаготовках, где суммы, полученные от этих работ, шли каждому в отдельности, как и рядовым колхозникам. Пайком члены правления пользуются в одинаковых правах с рядовыми колхозниками.

большинство в колхозе – бедняки и середняки ….

Сельхозинвентарь полностью отремонтирован и находится в надлежащем порядке, готовым к весеннее-посевной кампании, …

^ Колхоз кормами (сено, солома) обеспечен полностью, недостатков кормах колхоз не ощущал…

Семена отсортированы и находятся в удовлетворительном для хранения амбаре. ….

^ Продовольствием колхоз также обеспечен.

Приобретение дополнительного сельхозинвентаря колхозу не требуется. …..

Всего в колхозе имеется трудоспособных мужчин 17, женщин – 20, рабочих лошадей – 33. Работают на отходничестве (на Урале): мужчин – 8, женщин – 5. На лесозаготовках внутри района – 7 мужчин и 18 лошадей. Остальные: 15 – женщин, 2 – мужчин и лошади находятся на внутренних работах в колхозе. ….

Во всем сельсовете нет ни одного партийца и комсомольца, а поэтому партийно-массовая работа, как среди колхозников, так и среди единоличников отсутствует. …

Дети у сектантов большинство учатся дома под руководством родителей, …сектанты-колхозники предъявляют требование, чтобы к ним ходила учительница.

В колхозе «Новая деревня» из 25 дворов колхозников – большинство (17 дворов) состоят сектанты – адвентисты 7-го дня (субботники), которые по субботам проводят моление в имеющемся доме бывшей общины дер. Точкалово. Всякие работы на этот день прекращаются и в колхозе не работают. …

Случаев пьянства и хулиганства в колхозе нет, т. к. эти поступки считаются за грех среди сектантов. …

. Колхоз имеет чисто сельскохозяйственное направление без перспектив на развитие каких-либо других уклонов ведения хозяйства.


^ Динамика роста колхоза.

_______________________________________________________

Состояло на: 1929/30г. 1930/31 г. 15/IV – 32 Примечание

_______________________________________________________

Дворов 27 25 25 В графе 1929/1930г.

Едаков 114 96 96 указана вся деревня

Пашни 73 75 66 в единоличном сек-

Посева 58 63 75 торе. В графе 30/31г.

Коров 18 36 38 к началу организа-

Лошадей 34 33 33 ции колхоза на

Мелкого скота 72 63 64 6/VIII 31 г. В графе

Доходность от с/х 4838 4680 --- на 15/IV – посев

С/х налога 219 221 --- указан сколько

Плугов 5 7 7 намечено по плану

Лобогреек 3 3 3 Райколхозсоюза

Молотилок -- 1 1 посеять в 1932 году.

Борон простых 8 10 10

Фактов массового хищнического убоя скота в колхозе «Новая деревня» не зафиксировано. При вступлении в колхоз имелось крупного рогатого скота: коров – 36; мелкого – 63. Имеется к настоящему времени коров – 38, мелкого скота – 64. План мясозаготовок колхозом выполнен полностью.»


Кроме того, у евангельских христиан был и проект о строительстве города – «Евангельска», жизнь которого должна была основыватся на тех же евангельских принципах.

Даже Советская власть и лидеры Коммунистической партии признавали успехи евангельских христиан. В 1921 году Наркомат земледелия опубликовал обращение к ним. В нем есть слова следующего содержания «Народный комиссариат земледелия нашел настоящее время наиболее подходящим для того, чтобы призвать к творческой земледельческой работе массы, уже организованные в свои общины, прекрасно друг друга знающие, слитые и объединенные каждые в своем течении единым стремлением, зарекомендовавшие себя выдающейся трудоспособностью, честностью, исполнительностью, прямотой и искренностью. Все желающие поселиться на свободных землях, в бывших имениях или совхозах приглашаются немедленно уведомить об этом комиссию…»

Успешную деятельность евангельских колхозов признавал и тринадцатый съезд РКП(б), как в докладе М. И. Калинина «О работе в деревне» так и в итоговой резолюции съезда партии опубликованном в газете «Правда» где призывалось «Умелым подходом добиться того, чтобы направить в русло советской работы имеющиеся среди сектантов значительные хозяйственно-культурные элементы. Ввиду многочисленности сектантов эта работа имеет большое значение». Однако «советезировать» евангельских христиан не удавалось, а в условиях свободных от гонений они развивались быстро и эффективно участвовали в хозяйственной, культурной и общественной жизни, все это не могло не вызывать озабоченность руководства Советского государства. Фактически христиане выигрывали социальное соревнование систем, или если можно так сказать имели потенциал выиграть.

Поэтому после принятия нового законодательства о культах, Советская власть, взявшая безусловный курс на установление воинствующего атеизма и искоренение всякой религии начала активно преследовать и протестантские, евангельские церкви и общины. Был закрыт Объединенный совет религиозных организаций и групп. Евангельских христиан в силу их зажиточности объявили кулаками и репрессировали, а после Великой Отечественной войны вообще начали рассматривать как «агентов империализма».

И сейчас вспоминая Россию, «которую мы потеряли», возвращаясь к своему духовно-историческому опыту, переосмысливая его, не плохо, вспомнить вклад в развитие экономики и процветание России всех национальностей и религий, проживающих на нашей необъятной Родине.

Сегодня Российская экономика крайне нуждается в усвоении тех этических евангельских норм, которые даны нам в Священном Писании и способствуют формированию честного предпринимательства.

Спасибо за внимание.




Похожие:

Шестаков Евгений Николаевич iconМихайлов евгений Николаевич
Михайлов евгений Николаевич, капитан-директор на судах управления "Севрыбхолодфлот" в 1970-х годах. Умер в 1978 году на 44-м году...
Шестаков Евгений Николаевич iconДокументы
1. /Евгений Федоров_ Ермак01.txt
2. /Евгений...

Шестаков Евгений Николаевич iconДокументы
1. /Евгений Федоров_ Ермак01.txt
2. /Евгений...

Шестаков Евгений Николаевич iconШестаков алексей Александрович
Шестаков алексей Александрович, капитан на судах Мурмансельди. В 1960-е годы возглавлял экипажи срт-151 «Аксай» и других средних...
Шестаков Евгений Николаевич iconИнтервью с юрием давыдовым
Евгений Гаврилов: – Юрий Николаевич, в каких проектах вы заняты сегодня и как много времени отдаёте музыке?
Шестаков Евгений Николаевич iconГазета "Хибинский вестник", Кировск, 22 июля 2010 г. №29 (1093), стр. 7
Шталь Евгений Николаевич, 1954 г р., город Киров Мурманской обл., Центральная городская библиотека им. Горького. ]
Шестаков Евгений Николаевич iconС. А. Гергерт Е. Н. Шестаков Учреждение профессионального религиозного образования Тюменская Библейская Семинар
Учебное пособие для студентов и слушателей библейских, духовных учебных заведений/ Изд. 2-ое, доп. / Гергерт С. А., Шестаков Е. Н....
Шестаков Евгений Николаевич iconУдгу дербин Евгений Николаевич Институт княжеской власти на Руси IX начала XIII века в дореволюционной отечественной историографии Ижевск 2007
...
Шестаков Евгений Николаевич iconИнтервью с евгением броневицким
Евгений Гаврилов:– Евгений Александрович, как протекает жизнь «Поющих гитар» сегодня?
Шестаков Евгений Николаевич iconЯдрихинский евгений Николаевич
Мурмансельди. В сельдяном флоте с 1952 года. В 1967 году руководимый им экипаж срт-р-712 отлично поработал в Норвежском море, облавливая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов