Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта icon

Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта



НазваниеИсточник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта
Дата конвертации10.09.2012
Размер345.31 Kb.
ТипДокументы


«Какой компьютер выбрать для школы – Macintosh или PC?”


(Источник – вебсайт «Mac_versus_PC»,
стартовая страница сайта - http://homepage.mac.com/mac_vs_pc/intro.html”)

Введение.


Информатизация российского образования – одно из ведущих направлений общей модернизации образования. Проблемы, встающие на пути субъектов модернизации, лежат в различных областях – это и финансовые, и кадровые проблемы. Они обсуждаются достаточно активно. Много реже в нашей стране (это можно увидеть хотя бы по числу откликов в поисковых системах Интернета) в качестве проблемы рассматривается вопрос выбора компьютеров для школ. Речь идет не просто о выборе конфигурации закупаемых машин. Речь идет о выборе компьютерной платформы.

Сегодня на общемировом рынке персональных компьютеров для школ всего два предложения – компьютеры самых разных производителей, созданных для работы под управлением операционной системы Windows (фирмы Microsoft), и компьютеры фирмы Apple Computer Inc. (далее просто Apple1), часто называемые в просторечии «Макинтошами» (или просто «Маками»). Они работают под управлением операционной системы Mac OS, которая также является продукцией Apple.

Исторически на территории России сложилось почти абсолютное преобладание компьютеров «для Windows». Так как первая модель подобного компьютера фирмы IBM получила наименование PC (Personal Computer), то в последующем выражением “PC” стали называть именно такие (IBM-совместимые) машины.

По множеству причин Макинтоши не пришли в российские школы (за редким исключением отдельных регионов, таких как Карелия или Камчатка).

По причине крайней редкости Макинтошей на сегодняшний день отсутствуют какие бы то ни было исследования эффективности разных компьютеров в образовательном процессе. Более того, даже не поднимается на повестку дня вопрос о выборе платформы. Ни одного открытого обсуждения за последние 15 лет. Ни одного качественного источника информации с участием компетентных лиц, принимающих решения.

При этом в вопросах компьютеризации школ – колоссальное количество проблем: неустойчивость, ненадежность поставляемой в школы техники, ее быстрое устаревание, проблемы выхода в Интернет и устойчивость работы в нем, низкое состояние информационной безопасности, отсутствие высококачественного образовательного контента, трудности с обучением педагогов работе за компьютерами, и т.д.


В настоящий момент (2006 год) в рамках реализации национального проекта «Образование» появляется уникальная для российской школы возможность гарантированной модернизации компьютерного парка школ путем приобретения техники фирмы Apple (единственной компьютерной фирмы, выпускающей абсолютно готовый к использованию продукт и предлагающей принципиально инновационные для образования технологии – мобильные Интернет-классы).

В этой ситуации представляется важным провести всестороннее, компетентное обсуждение вопроса выбора компьютерных платформ.


Может быть, перестанем замалчивать проблемы и уходить от эффективных решений в сторону привычных?

Данная работа – небольшой вклад в озвучивание проблемы.

Толчком для ее появления стала публикация в журнале Computerra следующего содержания:

«Джон Дроз (John Droz), американский физик и консультант по вопросам использования компьютеров, подготовил обширный 50-страничный меморандум под названием «Mac versus PC». Дроз работает с компьютерами более тридцати лет, и, по его словам, созданный им документ - «самое всеобъемлющее из когда-либо проводившихся исследований по вопросу сравнительного анализа достоинств Маков и ПиСюков». Найти документ в Сети можно по адресу homepage.mac.com/mac_vs_pc/Intro.html. - Б.К.»

По этому адресу размещен сайт, текст которого можно просмотреть, используя любую программу-просмотровик (Internet Explorer, Opera, Netscape Navigator и др.). Также текст может быть закачан на компьютер в универсальном формате pdf-документа (документа, специально подготовленного для распечатки на любом современном компьютере, снабженном программой Acrobat Reader).


Текст реферата представляет адаптированный и снабженный комментариями перевод сайта Джона Дроза, одного из лучших американских сайтов по обозначенной проблеме. Представляется важным сохранить стилистику автора, предлагающего вниманию читателя ход рассуждений, а значит, насыщенного вопросами к себе и собеседнику, приглашениями к действиям, ретроспекциями к личному и читательскому опыту. Жанр доверительной беседы в данном случае оправдан. Им же следует объяснить необходимость форматирования текста, предусматривающего акцентирование через выделение «жирным», курсивом или ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

В данной работе выделена преимущественно нетехническая составляющая, с целью сделать ее доступной людям, не являющимся специалистами в узкоспециализированной компьютерной терминологии.

^

Какой компьютер выбрать (Мак или PC)
нашим школам (или кому-нибудь еще)?

Разделы страницы


Причины появления сайта

Некоторые личные наблюдения

Кратко об авторе

Краткая История Проблемы, и Наша Позиция

Почему Макинтоши – лучший выбор?

Что Вы можете сделать, чтобы помочь?

Примечания:


  • Хотя информация, представленная здесь, подготовлена для школ, она может быть применима для любого бизнесмена или просто человека, который делает «Mac/PC»-выбор.

  • Мы осознаем, что PC означает «Personal Computer” (персональный компьютер) – это означает, что и Макинтоши тоже персональные компьютеры. Однако, наиболее распространенное применение понятие PC [писи] – компьютер на базе микропроцессора Интел (или похожего) с Microsoft Windows в качестве операционной системы, именно это мы будем иметь в виду здесь.

  • Если вы ищете скачущие «иконки», значит, вы зашли не на тот сайт. Этот сайт создан, чтобы помочь вам сделать более информированную покупку компьютера, не в жанре веб-дизайна – это строгое изложение делового содержания.

  • Чтобы сделать сайт более удобным, я попытался установить HTML-код таким образом, что, когда вы кликните на ссылку, она откроется в новом окне. Когда вы закроете окно, вы вернетесь на страницу, с которой ушли. Это сделает навигацию между страницами более быстрой для вас.

  • Одной из целей этих страниц является поощрение Макинтошевского сообщества, так что если вы захотите использовать какие-либо материалы с этого сайта, пожалуйста, чувствуйте себя свободными. Если вы пошлете нам копию использованных материалов, это будет воспринято как поощрение.

  • Любые Windows/PC адвокаты, кто не найдет ничего лучшего, как критиковать меня, пожалуйста, чувствуйте себя свободными. Однако, я бы предложил сначала прочитать весь сайт (20 страниц из более чем 300 реферированных рапортов, отчетов и т.д.).



^

Причины появления сайта.


В середине 2000 года наш местный образовательный округ решил «стандартизировать компьютерный парк на Windows/PC платформе». В то же время более 90% их компьютеров были Макинтоши. Группа местных налогоплательщиков почувствовали, что по ряду причин это решение неудачно и начали действовать по рассмотрению причин такого решения (при этом эта группа граждан не была местной группой пользователей Макинтошей)2.

Я, Джон Дроз, был привлечен к роли выразителя мнения через создание сайта.
^

Некоторые личные наблюдения


Все мы встречаемся с недостатками в мире вокруг нас. Однако печальный факт состоит в том, что мы редко предпринимаем какие-либо реальные действия по решению подобных ситуаций – даже когда они происходят рядом и касаются лично нас (например, состояние окружающей среды).

Почему так? Я думаю, основные причины следующие:

- Когда мы переполнены проблемами, мы становимся к ним нечувствительными.

- Мы не верим, что наши усилия могут на что-либо повлиять.

- Мы слишком заняты, поэтому у нас нет времени что-то изучать, писать письма, организовывать встречи, и т.д.

- Нам не нравится делать что-то, что может привести к конфронтации.

- Мы думаем, что если это действительно проблема, то кто-то еще обязательно решит ее.

-

Я не сильно отличаюсь от других людей в этом отношении. Однако, я также верю в теорию, что плохие вещи происходят, когда хорошие люди молчат…

Все, что надо сделать сейчас – высказаться.

Кто я?


Мне кажется, есть необходимость вкратце представиться, чтобы объяснить «мою мотивацию».

Я местный владелец и налогоплательщик.

Многие люди, вероятно, назвали бы меня экспертом в области технологий. Я по образованию физик, работаю в компьютерной сфере более 30 лет, из них более 15 лет в качестве Макинтош-консультанта работал с тысячами Маков, создавал коммерческие программы для Маков, которые до сих пор продаются…

Знаете ли Вы? У меня огромное число бизнес-клиентов, использующих Макинтоши. «Стратегия продаж» PC, гласящая, что «Маки замечательны для художников», - это слабая попытка затолкать Маки в очень узкую рыночную нишу. УВЫ. Моя собственная бизнес-клиентура (кто почти всегда использует исключительно Макинтоши) включает юристов, бухгалтеров, врачей, производителей, продавцов, специалистов по связям с общественностью, и т.д.

Я человек, сильно заинтересованный в развитии нашей образовательной системе.
^

Краткая история проблемы


В 1994 году более 29 миллионов долларов было инвестировано в модернизацию технологической программы образования в Северной Каролине. Специальный общественный комитет занимался вопросом расходования этих средств.

После изучения всех аспектов проблемы «компьютер в образовании», эти независимые граждане рекомендовали, чтобы школьные округа стандартизировались на Макинтош-платформе.

Важно – никто из этих людей не работал на компанию Apple Computer, и лишь некоторые из них владели Макинтошем.

В середине 2000 года, школьный округ решил стандартизироваться на PC, и заменить все существующие Макинтоши.

Мы считаем, что это решение ошибочно, и оно может негативно сказаться на всех вовлеченных субъектах: учащихся, учителях, техническом персонале, и налогоплательщиках.

Наша Позиция – позиция заинтересованных граждан – заключается в предложении руководству Округа сделать всего лишь одну вещь – рассмотреть это решение в ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ манере (то есть открыто, непредвзято, строго-документированно).
^

Почему Макинтоши – лучший выбор?


Наше окружное руководство, объясняя расходование 10 миллионов долларов на переоснащение школ, базируется на следующих положениях:





Точка зрения Школьного Округа

Наша Позиция

1

«Windows/PC дешевле»

Это не так. Требуя иногда больших затрат на покупку, компьютеры Макинтош всегда имеют более низкую ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ.

2

Нет большой разницы между Маками и PC.

Существуют БОЛЬШИЕ различия. Например, сравнительно с Windows PC, операционная система Mac OS легче для изучения, требует меньше действий в сходных заданиях, и, как результат, продуктивность пользователя много выше.

3

Учащиеся должны приобретать опыт пользования Windows/PC

(вариант: «Школам следует использовать Windows/PC, потому что он больше используется в бизнесе).

Согласны! Но, образование учащихся включает много больше, чем приобщение их к Windows.

Макинтоши могут запускать операционные системы Windows и Linux, при необходимости демонстрируя более 2 компьютеров по цене одного.

И существует, как минимум, 10 веских причин, почему школам НЕ следует использовать компьютеры «как в бизнесе».

4

С существующими Макинтошами были проблемы.

Макинтоши ОЧЕНЬ надежны. Сравнительно с Windows PC, Маки намного легче поддерживать – и когда их правильно эксплуатируют, они испытывают МНОГО меньше проблем. Кроме того, Маки много меньше подвержены вирусным атакам, и они более безопасны.

5

Многие думают иначе

Чтобы дополнить картину отражением альтернативных точек зрения, Я также добавил эти страницы

- Возражения сторонников PC (Различные Мак-жалобы)

- ИКТ-поддержка


Итог подведен в разделе «Краткий обзор»

^

«PC дешевле, чем Макинтоши»


Мы не будем опровергать тезис, что PC изготавливаются более дешевыми, чем Маки.

Макинтоши, однако, никогда не соревновались с PC исключительно на основе продажной стоимости, но лишь на основе:

  1. общей стоимости пользования, и

  2. качества компьютерного опыта.


В качестве примера рассмотрим покупателя машины, решающего, что купить – Форд Эскорт или Мерседес Бенц.

Поверьте мне, имевшему обе эти машины, Мерседес не вполне размещается в том же рынке, что и Эскорт. Мерседес привлекает людей, для которых особенно важно высокое качество, высоко оснащенное транспортное средство, в противовес тем, для кого важнее хорошая основная транспортировка.

Сейчас давайте представим, что Эскорт стоит 15000 долларов, в то время как новый Мерседес доступен за 16000 долларов. Интересно, как много людей купит «менее дорогой» автомобиль?

Точно такова ситуация здесь в сравнении PC и Мака: вероятно, небольшая разница в начальной цене, но БОЛЬШИЕ различия в качестве, исполнении, легкости в применении. (Мы говорим «вероятно», так как мы видели несколько примеров в сравнении этих компьютеров, когда Маки были менее дорогими.)

Давайте взглянем на автомобильную аналогию. Вы скажете мне, какую машину лучше купить.


Сравнение Стоимости Пользования Двух Машин





Эскорт

Мерседес

Начальная стоимость

$15000

$16000

Расход топлива

10 миль на галлон

40 миль на галлон

Ежегодные сервисные расходы

$1000

$200

Ежегодная страховка

$600

$300

Время жизни машины

4 года

6 лет


Вывод вполне ясен: каждый, кто будет основываться на начальной цене совершит БОЛЬШУЮ финансовую ошибку.

Если вы в той несчастливой ситуации, когда ваша школа серьезно обсуждает переход от Маков к PC, попросите компетентных людей:

  1. провести письменную детальную калькуляцию ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ Маков и PC, который должен (как минимум) включить:

- начальную стоимость «железа»;

- время жизни компьютера;

- стоимость программного обеспечения (лицензия, поддержка, обновление);

- сетевые расходы (оборудование, софт, лицензии, страховка)

- операционные расходы (затраты на электричество, ремонт, например);

- стоимость обучения учителей;

- учительскую удовлетворенность, эффективность работы;

- способность предоставить учащимся комфортную и продуктивную обучающую среду.


Ниже приводятся примеры источников (докладов, рапортов, отчетов), показывающих, что по самым скромным подсчетам, пользование Макинтошами менее дорого, в среднем, по 400 долларов на компьютер.

Например, Норрис и Вонг, консультирующая компания из Сан-Франциско, специализируется на вопросах личной компьютерной продуктивности. Они развивают программы как для PC, так и для Маков. В своем очень детальном исследовании по сравнению платформ они обсуждают такие вопросы пользования, как 1) добавление и удаление программ, 2) реорганизация рабочего стола, 3) управление дисковым пространством, 4) добавление и апгрейд аппаратных компонентов, 5) резервное копирование файлов, 6) разрешение системных конфликтов и другие проблемы, 7) восстановление информации после повреждений системы.

В КАЖДОМ СЛУЧАЕ, Макинтош имеет СУЩЕСТВЕННЫЕ преимущества. Они подытоживают «Эти отличия превращаются в значительные ФИНАНСОВЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ и ПРОДУКТИВНОСТЬ для пользователей Макинтоша.

Вот одно из сообщений в электронной почте автора: «Я был ЕДИНСТВЕННЫМ техником по Макинтошам в школьном округе на 2500 Маков. На 900 Windows/PC у нас работает 4 техника». (Билл Стори, Сент-Луис, Миссури).

В бизнес мире, индустриальный стандарт для систем Windows – 1 техник на каждые 40 компьютеров. По контрасту, стандарт поддержки Макинтошей – 1 техник на 160 машин. Корпорация МакДоннелл Дуглас обнаружила, что поддержка PC стоит по меньшей мере в 8 раз больше, чем техническое обслуживание Маков. Можно сделать вывод, что чем выше процент Макинтошей, тем меньше расход на техническую поддержку.

Другой причиной меньшей стоимости ОСП (общей стоимости пользования) Маков является больший срок службы, большая долговечность Маков. Отдельные источники дают информацию о 10-летнем сроке службы Маков, о том, что сегодняшние машины позволяют использовать программы дольше без необходимости приобретения (а значит, расходов) новых версий3. Детальный обзор журнала PC Magazine показывает, что средний срок полезной жизни Мака на 2001 год был 3,9 года, в то время как для лучших PC – только 2,4 года (то есть на 60% Мак долговечнее).

Реже обсуждается, что Маки расходуют меньше электроэнергии (и генерируют меньше тепла), чем сравнимые Windows/PC.

Средний пользователь компьютеров PC 50 часов в год решает проблемы обслуживания своей машины. То же самое для Мака – менее 5 часов.


Вывод: Стандартизация на Маках приведет к снижению общих расходов на пользование компьютерной техникой.
^

«PC то же самое, что и Мак»


Мы не будем отстаивать мысль, что Windows/PC постоянно пытаются копировать и мак-интерфейс и его аппаратные инновации.

Фактически, в каждом важном иске Apple против Microsoft на протяжении нескольких лет, Microsoft не отпровергал основное положение Apple, что большая часть операционной системы Windows была скопирована с операционной системы Mac OS.

(Одним из возражений Microsoft в этих судебных разбирательствах был аргумент о том, что Правительство США сделало ошибку, предоставив компании Apple более 100 патентов на операционную систему Mac OS. Удивительно, что суд принял эту странную претензию. Читайте пример открытой дискуссии об этом судебном казусе. - http://www.ladas.com/CASELAW/ApplevMicrosoft.html)


Вернемся к случаю сравнения двух автомобилей.

Вас могут начать уверять, что Эскорт и Мерседес одинаковы, но просто стоимость у них разная. На возражение, что Мерседес лучше, продавец сможет убедить только технически-некомпетентного покупателя, что "у обоих машин четыре колеса, четырехцилиндровый мотор, стереорадио, автоматическая трансмиссия, багажник и тому подобное..."

Технически подкованный покупатель и сам сможет продолжить длинный список "идентичных" черт. При этом продавец очень аккуратно будет обходить список отличий.

Кстати, согласитесь ли Вы с мнением, что "все женщины одинаковы"?


Давайте, сравним, как делается одно и то же в разных операционных системах:


Чтобы отключить доступ к файлам (и обмен ими) с другого компьютера (file sharing)

в Windows 95/98/ME

в Mac OS 8

1. Кликните на кнопку Пуск

2. Идите к строке Настройка, затем к Панели управления.

3. Дважды кликните на иконке Сеть.

4. В открывшемся окне, щелкните на закладку Обмен файлами. Появится диалоговое окно.

5. Убедитесь, что никакие боксы не отмечены. Нажмите на кнопку ОК.

6. Нажмите на кнопку ОК в окошке Сеть.

7. Перезагрузите компьютер, чтобы изменения стали активными.

1. Идите в Яблочное меню.

2. Выберите строку Панель управления и далее Обмен файлами.

3. Кликните на кнопку Стоп. (перезагрузка не требуется).


Это отмечается во многих наблюдениях: "Это путь Windows. Многие действия, на Маках выполняющиеся в одну ступень, требуют трех на Windows. Перемножьте число действий, которые вы должны делать на компьютере каждый день, и вы увидите, насколько серьезна эта проблема..."

Особенно эффектно выглядят сравнения времени, требующиеся на настройку компьютерного класса PC и Маков (6 часов - 1 час) - http://www.macobserver.com/editorial/2001/08/15.1.shtml.


Несколько лет назад Apple опубликовал документ, озаглавленный "75 преимуществ Макинтоша". [Если быть совсем точным, документ 1994 года назывался "50 преимуществ Макинтоша". Версия "75" вышла в 1997 году. Количество существенных отличий с годами растет, несмотря на попытки Microsoft догнать Apple не финансово, а технологически. Смотри версию 2001 года - http://lowendmac.com/lab/75.html - Мак все еще сохраняет большинство своих оригинальных преимуществ.]

Эти качественные отличия были явно заметны даже в сравнении 9-ой версии Mac OS. В начале 2001 года Apple выпустила полностью переписанную, невероятно усовершенствованную 10-ую версию, с которой преимуществ стало еще больше. Даже последние версии Windows XP не могут сравниться с Mac OS X по качеству представления информации, системной стабильности, безопасности, соответствия потребностям пользователей.

Читайте множество статей, отражающих мнение, что "Windows далеко-далеко позади Макинтоша". - http://web.archive.org/web/20010602080516/http://www.themacmind.com/~ymac/norriswong.html, http://www.windows2000mag.com/Articles/Index.cfm?ArticleID=16230, http://208.234.7.168/arnspub/Macintosh/Apple/Just-How-Bad-W95.html.

Также множество статей - на тему удовлетворенности пользователей Windows качеством и комфортностью своей работы. - http://www.fortune.com/indexw.jhtml?channel=artcol.jhtml&doc_id=202973, http://208.234.7.168/arnspub/Macintosh/Apple/ProdigalSonReturnsToMac.html

[Стоит, наверно, обратить также внимание на количество анекдотов, жалоб, угроз в адрес Билла Гейтса, выражающих почти повсеместное недовольство качеством Windows.]

Интерес отчет по анализу опроса 150 людей [file:///Web40/APPLE-MACINTOSH/homepage.mac.com/mac_vs_pc/EvansPCSatisfactionStudy.pdf], которые регулярно используют в бизнесе, дома и в образовании ОБЕ операционные системы. Так вот те, кто использует обе системы (и может сравнить личный опыт) оценивают Макинтош ВЫШЕ по общей удовлетворенности, продуктивности, творчеству, и широкого круга разнообразных особенностей (легкость в установке, легкость в разрешении проблем, легкость в подключении периферийных устройств, и т.д.) (Кажется, что если вещи одинаковы, то мнения о них не должны так сильно различаться).

Наконец, многие высказывают мнение, что Microsoft догнал-таки Apple, выпустив операционную систему Windows XP. Увы, Microsoft снова продемонстрировал свои способности в копировании. Ниже приводится список ссылок на статьи из самых разных источников (совсем не с Мак-сайтов), где обсуждается рейтинг операционных систем, и никогда Windows не оказывается на первом месте:

- http://www.observer.co.uk/business/story/0,6903,577675,00.html

- http://www.usatoday.com/usatonline/20011031/3582457s.htm

- http://www.pcworld.com/news/article/0,aid,68796,00.asp

- http://www.forbes.com/forbes/2001/1001/118.html?_requestid=3253


Издание Detroit Free Press вынуждено признать "А новая OS X для Макинтоша расходится кругами вокруг Windows XP, быстрее загружаясь, легче распознавая цифровые устройства, лучше выжигая компакт-диски, проигрывая музыку чище, и видео ярче. Особенности Маковского видеоредактора iMovie просто изумительны и настолько просты, что это это делает видеоредактор от Windows XP выглядящим неуклюжим и запутанным." (далее на этом вебсайте перечисляется 18 специфических особенностей, по которым OS X лучше Windows XP - http://www.webmastermac.com/macintosh/whymac/xvsxp.shtml).

Есть сайты, которые в свою очередь показывают, по каким параметрам Windows XP является шагом назад по сравнению даже с Windows 2000 - http://techupdate.zdnet.com/techupdate/stories/main/0,14179,2436920,00.html

- обсуждается скорость работы двух операционок, потребность в ресурсах.


И еще одна вещь. Интересно слышать как многие люди, выступающие за PC, говорят примерно так: "Компьютер - это ведь просто инструмент". Согласен, есть в этом сермяжная правда. Но когда я знаю, что мне нужно построить дом и завернуть несколько сотен шурупов - я покупаю электрическую отвертку.

С каким инструментом мне лучше: с тем, которое требует от меня чтения 20-страничного руководства и периодических остановок, если я что-то сделал не так, или с тем, которое я беру в руки и сразу начинаю работать (без предварительного обучения), и которое работает безупречно? Может согласимся, что если есть два возможных орудия для работы, следует использовать ЛУЧШЕЕ. Макинтош - более мощный? и при этом более легкий в использовании - а это делает пользователя более продуктивным. Макинтош - просто выдающееся оружие - Швейцарский Армейский Нож среди ножей.


ВЫВОД: PC не тоже самое, что и Мак! Стандартизация на Маках предоставит нам лучшее средство из возможных.


Дополнения от переводчика:

- на сегодняшний день лучшая видеокартинка (например, рекламные ролики кинофильмов) предоставляется именно с технологией QuickTime;

- только Apple с технологией QuickTime дает возможностью создавать и управлять файлами "виртуальной реальности", пожалуй, единственной технологией, абсолютно требующей личного присутствия пользователя за компьютером, для управления просмотром круговой (сферической) панорамы.

^

«Учащимся нужен опыт использования Windows»

Введение


Мы не будем спорить, что Windows-опыт может быть полезен учащимся – как и любой другой опыт освоения чего-либо.

Но, подождите минутку. Разве люди, которые говорят, что «Учащимся нужен опыт использования Windows», не те же самые люди, кто только что уверял, что PC и Маки идентичны? Так вот, использование Мака даст им опыт Windows!

О, вы хотите узнать об этом больше? ОК, пожалуйста.

Во-первых, наиболее популярная версия этого аргумента звучит так «Нашим школам следует использовать Windows/PC так как в бизнесе в основном используется Windows/PC.»

(Один корреспондент писал: «Как говорится, такое положение не может быть рассмотрено, пока мы не ответим себе «почему нам не следует (или следует) делать то, что делают другие?» Идея не «делать то, что делает каждый» часто отражает напряжение среди групп Одомашненных Приматов. Этот аргумент преставляется нерациональным… Я не могу здесь помочь, слыша материнское «А если все твои друзья спрыгнут с крыши…»»)

В любом случае, вот 10 причин, почему такая точка зрения ущербна:

^

Причина 1. У школ свои собственные, отличные от бизнеса, цели:


Бизнес – это везде и всюду организация, где: 1) взрослые 2) получают деньги за работу, 3) весь год, 4) под руководством одного начальника, 5) производят продукт или услуги для кого-то еще (т.н. покупателя), 6) с целью получения дохода.

Школа – это везде и всюду организация, где 1) дети и молодежь 2) платят за работу (через налоги), 3) часть года, 4) под управлением множества руководителей (учителей), 5) получают услугу для себя, 6) с целью обучения.

^ ОГРОМНАЯ РАЗНИЦА!

Что касается компьютеров, главнейшая цель изучения технологий в школьном кабинете:

  1. обучить учащихся технологиям, и

  2. обучить учащихся использованию технологий в обучении (и в жизни).

Обе эти цели МНОГО более фундаментальные – и важные – нежели цель научить их использовать Windows/

Изучение технологий – это изучение механизмов, концепций и понятий (понимание сложного устройства электроники, развитие умений печатать на клавиатуре, понимание текстовых процессоров, электронных таблиц, чертежей, мультимедиа, Интернет, и т.д., и т.п.) Короче, первая часть школьной работы – помочь учащимся осознать возможности компьютера как мощного средства, и как комфортно им пользоваться.

Ни одно из этих умений не является платформозависимым. Более того, ВСЕ эти важнейшие умения могут быть легче продемонстрированы при обучении на Маках. (Здесь ссылка на очень детальный рапорт в формате pdf).

Изучение как пользоваться этим средством – следующая важная, логическая ступень. Здесь школы занимаются вещами подобно решению проблем и творчества. Эта стадия невероятно существенна, именно творческое применение компьютерных программ – вот что лидирует в реальном обучении (в отличие от мысли «все должны делать одно и то же»).

Вот несколько из сотень подобных писем, которые я получил на эту тему:

«Я компьютерный инженер-инструктор, работаю на компьютерах более 15 лет, на различных операционках. Я обнаружил, что всегда было легче обучать студентов на Макинтош-платформе, нежели на Windows/PC. Мак ВСЕГДА меньше отпугивает при инструктировании учащихся.

«Лучшее есть худший враг Хорошего» - гласит итальянская поговорка. (Андрея Перего, университет Флоренции, Италия)

«Будучи технологическим руководителем в Школах округа Лампкин (штат Джорджия, США), я обратил внимание, что школы с Маками подключаются к компьютерным сетям много быстрее и легче, работают с много большим количеством программ и эффектнее работают с медиа. В то же время, PC-школы испытывают большие затруднения с этим.»

ВЫВОД: Макинтоши лучше делают свою работу для тех школ, где главное – ОБУЧЕНИЕ.

^

Причина 2. Пользователи школьных компьютеров должны отличаться от бизнес-пользователей.


Хотя большинство людей вероятно не особнают этого, учащиеся в школе имеют большие технологические потребности, нежели типичные бизнес-пользователи.

Изучения показали, что средний бизнесмен работает лишь с 3-4 основными программами (например, Microsoft Office, Internet Explorer). Эффект этого в том, что для бизнеса достаточен самый обычный компьютер.

В отличие, типичный учащийся осваивает 6-7 программ, которые обычно более разнообразны (например, программы видео и мультимедиа творчества). Учащиеся, кроме того, учатся. Это означает, что они исследуют пределы (ограничения) технологий. Значит, школьный пользователь нуждается в технологически более продвинутом компьютере – или их учебный опыт будет существенно подавлен. (Одна из нескольких статей по этой теме называется «Дети – мощные пользователи» (Children are power users).

ВЫВОД: Школы нуждаются в самых продвинутых (high-end) компьютерах, а Макинтоши – наиболее технологически совершенный компьютерный выбор – во всех ценовых категориях.
^

Причина 3. Школа и бизнес имеют различные потребности в обеспечении безопасности.


Следующая часто не осознаваемая деталь – состоит в том, что обычно в бизнесе каждый человек работает за своим собственным компьютером (достаточно редко один компьютер делится между двумя работниками). Забота о безопасности здесь в основном касается связей между разными компьютерами.

В школьном среде, ситуация совершенно противоположная. Почти каждый компьютер меняет множество пользователей (учащихся) в течение дня. Кроме того, они могут быть использованы для работы на самых различных типах проектов, требующих широкого спектра программ. Это означает в дополнение к стандартной безопасности межкомпьютерного взаимодействия, что школы должны обеспечить безопасность внутри каждого компьютера, между различными пользователями одного и того же компьютера.

Поэтому что? Снова, наиболее гибкий, устойчивый, безопасный компьютер должен быть наиболее желаем. Макинтоши не только легче настраиваются, но они обеспечивают более безопасные многопользовательские установки. (Смотри краткую дискуссию по этой проблеме).

Удивлены? Что поделать. Обеспечение безопасности – самое слабое место Windows, и вряд ли что-то измениться в ближайшем будущем4.

Заключение: Школам нужны более совершенные и безопасные компьютеры, и Макинтоши – самый технологически продвинутый компьютерный выбор.
^

Причина 4. Кто знает, что будет использовать бизнес в будущем?


Пройдет семь лет, когда нынешний шестиклассник закончит школу5. Учитывая невероятную скорость компьютерной эволюции, будет более чем опрометчиво говорить, что именно опыт Windows будет требоваться через семь лет.

Фактически, давайте вернемся на семь лет назад6, в 1994 год. Кто из тогдашних шестиклассников сейчас более компьютерно-квалифицирован: тот, кто изучал операционку Windows 3.1или кто изучал Mac OS.

Ответ очевиден – тот, кто изучал Mac OS. Почему? Потому что Windows 2000/ME/XP более похожи на Mac OS 1994 года чем на Windows 3.1 (того же года).

Любой индикатор говорит, что эта тенденция будет продолжаться: Мак предлагает аппаратные и программные инновации, а Windows/PC пытается скопировать их.

(Кто бы хотел рисковать семь лет назад, и класть свои деньги на операционную систему UNIX? А сейчас новейшая версия Mac OS X (десятая система) базируется именно на ней.)

Вот характерный пример одного из многих писем, полученных мною на эту тему:

«Если вы взглянете на 10-летний компьютерный рывок, вы увидите, что фактически каждая инновация, которую Apple выдвигала на рынок, становилась стандартом. Если вы хотите, чтобы дети подготовились к завтрашней технологической ситуации, изучайте с ними Apple-технологии сегодня7. (Взгляните на Windows XP. Microsoft никогда не пыталась скрывать как много она скопировала интерфейс Mac OS X). Вот некоторые примеры Макинтошевских новинок, позднее появившихся на PC:

- компьютерная мышь;

- 3,5-дюймовые дискеты;

- графический основанный на окнах интерфейс;

- векторная графика и текст (Postscript);

- настольные издательские системы;

- сетевые лазерные принтеры;

- гиперссылки;

- программы Microsoft Word и Microsoft Excel;

- встроенные сетевые платы;

- встроенный Ethernet;

- обмен файлами между компьютерами;

- удаленный дозвон;

- жидкокристаллический монитор;

- встроенный дисковод компакт-дисков;

- система скоростного обмена данными Firewire,

- технология подключения периферийных устройств Plug-and-play;

и многое другое.

И давайте не будем забывать, что WEB (СЕТЬ) изначально разрабатывалась на компьютерах NeXT – а операционная система NEXT OS – ядро Mac OSX.

Смотри ссылки на более полный список Мак-инноваций (http://www.mackido.com/Innovation/)8.

Заключение: Лучший способ добиться, чтобы сегодняшний шестиклассник был компьютерно компетентен через 7 лет, начать учить его на последней версии Mac OS.
^

Причина 5.Школы имеют большие финансовые ограничения, нежели бизнес.


Практически, школы не могут позволить себе роскошь иметь большую обслуживающую команду. В мире бизнеса, многочисленные изучения показывают, что стоимость поддержки обычно в 4 раза выше для Windows/PC чем для Мака.

Почему? Потому что Windows/PC более сложен и проблемен. Хотите исключительный пример: в какой компании лучшая и наиболее дорогая служба технической поддержки в мире? В Microsoft! Посмотрите небольшой видеоролик, показывающий, как Билл Гейтс (глава Microsoft) не может подключить периферийное устройство к своей Windows/PC. Режим Plug-and-play – одно из нескольких крупных преимуществ Мака.(http://alt.venus.co.uk/weed/humour/gates30.mov)

Заключение: Пока школьные округа вынуждены экономить средства, им следует покупать более качественные компьютеры с меньшей Общей стоимостью пользования – Макинтош.
^

Причина 6. Использование Маков означает меньшую конкуренцию для ИТ-персонала.


Один корреспондент из Майами обратил внимание на редко осознаваемый момент. Он пишет: «Одним из негативных последствий использования той же платформы в школах, что и в бизнесе, является то, что школьные округа оказываются в прямой конкуренции с местным бизнесом за услуги ИТ-персонала.»

«Почему они настаивают на поддержке платформы, которая увеличивает их потребность в поддержке и ставит в прямую зависимость от сектора поддержки».

^

Причина 7. Копирование бизнеса приведет в итоге к появлению в школах тех же проблем, что есть в бизнесе.


Одно (из многих) писем, гласит: «Многие институты, использующие Макинтоши, труднее взламываются хакерами. Я работаю для Федерального Резервного Банка США и мы используем Маки, чтобы защититься от хакеров. Плюс, мы не тратим время на вирусы. Мы имеем проблемы только с компьютерами PC.

Заключение: У школы достаточно своих проблем, чтобы искать дополнительные.
^

Причина 8.Существует бизнес, использующий Маки.


Аргумент «нужда в Windows» также предполагает, что весь бизнес использует Windows/PC. Это ложь. Существует сотни тысяч деловых организаций, использующий Маки в США (и во всем мире) – во ВСЕХ областях.

Как я уже отмечал на вводной странице, только в моем небольшом Мак-консультационном бизнесе присутствуют доктора, юристы, продавцы, производители, брокеры, консультанты, диспетчеры. Большинство компаний, с которыми я работал, используют исключительно Маки, чтобы удовлетворить любые аспекты своего бизнеса.
^

Причина 9. Маки могут предоставить «Опыт Windows».


Дать учащимся 11-12 класса опыт использования Windows – хорошая задача.

Заметьте, что в нашей дискуссии намного чаще, чем о компьютере (аппаратном обеспечении), мы говорим о П-Р-О-Г-Р-А-М-М-А-Х. Главные виды программ – операционая система (ОС) и прикладные программы.

Обсуждая ОС, некоторые PC-адвокаты настаивают (некорректно), что Windows – то же самое, что и Mac OS. (Хотя Windows – копия Mac OS, но плохая копия). Так вот, вдумайтесь внимательно в эту фразу, с программой Virtual PC 5, Макинтош может запустить ОДИННАДЦАТЬ различных операционных систем… В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ!!!

Ясно, что лучшее решение – обучать Windows на Макинтошах, запустив недорогую программу Virtual PC. Тогда школьники получат опыт – работы на PC, работы на Маке, работы по переносу и транслированию документов между платформами – и все это на одном компьютере.

Далее, когда заходят разговоры об “опыте Windows”, реально говорится о том, что надо научиться работать с прикладными программами – такими, как Word, Excel, Photoshop. Необходимо понимать, что ВСЕ главные программы всегда создаются кросс-платформенными (для обеих платформ). Фактически, некоторые из них – подобно Word и Excel – сначала появились на Маках9.

Наконец, большая часть бизнеса становится Интернет-ориентированной – а Интернет изначально платформо-независим.

Заключение: изучайте Windows на Макинтошах с программой Virtual PC.
^

Причина 10. Что реально нужно бизнесу.


Спросите любого работника или сотрудника отдела кадров, какие качества нужны работнику в первую очередь и они скажут: надежность, честность, трудолюбие, приспособляемость, готовность к обучению, коммуникационные умения, и т.д. Умения работать на Windows будет в конце списка, усли будет вообще. Поэтому если школы хотят выполнить запрос бизнеса, они должны сфокусировать внимание на реально важных темах.

Заключение: ^ В списках того, что нужно будущему работнику, «опыт Windows» относительно неважен.

Заключение


Карикатура: Отец держит детей за руку и восклицает: «Купить моим детям Макинтош? Ни за что – это ужасный пример. Я не хочу, чтобы они росли, думая, что вся дальнейшая жизнь будет такой же легкой и приятной».

Итак, существует много веских причин не использовать те же компьютеры, что преобладают в бизнесе. Фактически, использование Макинтошей дает школьникам «расширяющие горизонты» возможности знать и понимать, чтó есть «альтернатива», и что им (в подобных случаях) придется самим решать, что именно выбирать, когда есть выбор.
^

С существующими Макинтошами были проблемы.


Макинтоши – самые свободные от проблем компьютеры на планете.

Например, журнал PC World опросил покупателей 18 тысяч персональных компьютеров, представляющих 23 брэнда и попросил их оценить (ранжировать) компьютеры по нескольким категориям, отражающим качество и удобство работы. Вот эти категории:

- общая проблемность,

- системные проблемы (проблемы с материнской платой, дисководами и т.д.)

- время работы до появления проблем,

- время на разрешение проблем,

- процент проблем, не нашедших решения,

- общая удовлетворенность сервисом обслуживания, и др.

Apple получила высший рейтинг (5 звезд) в каждой категории…


Далее в тексте сайта предлагается обсуждение достаточно сложных аспектов проблемы с привлечением технического персонала.
^

Различные Мак-жалобы

Введение


Я собрал здесь все иные «причины», которые я слышал от людей, объясняющих, почему они не используют Маки. Если у вас есть какие-либо другие, я буду рад добавить их к этому списку.
^

Windows/PC имеет больше программного обеспечения, чем Мак.


Зевок. ОК. Один момент…

Это количество, не означающее качество. По самым лучшим оценкам, более 80 % программ для Windows – второго сорта.

Типичный Мак-юзер использует от 6 до 8 программ, типичный Windows-юзер – от 4 до 6. Какая разница, сколько есть еще программ, если они не используются? Существует более 10 тысяч программ для Мака10. В скольких нуждаетесь ВЫ?

Почти все важные программы – кросс-платформенны, многие из них (хотя бы Microsoft Office) появились на свет как Мак-софтвер.

С простым добавлением программы Virtual PC, Маки могут запускать программы для Windows также хорошо, как и программы для Маков. Фактически Мак может запускать ОДИННАДЦАТЬ различных операционных систем (включая Linux, UNIX, OS2) – одновременно! Упс, это означает, что если вы начнете войну за количество софтвера, Мак выиграет!
^

У Маков нет флоппи-дисководов или серийных портов.


Некоторые школы не выбирают Макинтоши, потому что у них нет встроенных флоппи-дисководов («Конечно, внешних как-будто не делают?!»

Следовало бы оценить эту глупость также, как если бы мы не купили хороший автомобиль лишь потому, что в нем отсутствует бобинный магнитофон в качестве аксессуара.

Да, Apple перестал использовать устаревшие детали по многим хорошим причинам. Флоппи-диски безнадежно устарели, существует множество более мощных, надежных и относительно дешевых заменителей (Zip-drives, флэш-диски).

Флоппи-диск в школьных отчетах фигурируют как один из основных источников распространения вирусов (с домашних ученических компьютеров)11.
^

Apple – единственный производитель Маков.


Ну и что.

Apple – очень успешная компания-миллиардер. И это напрямую связано с качеством их продукции, финансовым здоровьем компании.

Что произойдет, если Apple вдруг уйдет из бизнеса, что случиться с 2000 новых Макинтошей в школьном округе? Хорошо:

Маки будут продолжать работать и на следующий день – и в следующих годах – как они это делали прежде.

Похоже, что другие компании (например, IBM) купит патенты Apple, и будет продавать компьютеры Макинтош (один из первых именных брэндов в мире).

Почти все создатели периферии будут продолжать выпуск своей продукции (помните, что USB и Firewire – межплатформенны).

А кстати, разве Windows – не продукт «одного производителя»?


В действительности, единственное последствие «одного производителя» для пользователей Маков состоит во всеобщей интеграции программного и аппаратного обеспечения продукции Apple.

Дополнительно, это позволяет компании Apple активно регулировать программный интерфейс в направлении повышения совместимости.
^

Apple не на первом месте по числу продаж компьютеров для образования.


Реальные данные по состоянию рынка сбыта компьютеров показывают иное. Смотрите отчет QED-report (www.qeddata.com/tpf2001.htm), демонстрирующий лидерство Apple по множеству позиций в сфере образования (на территории США).

Но даже если бы это было не так. Если кто-то продает больше, это совсем не значит, что он продает лучшее. Следует ли покупать Форд Эскорт, только потому, что у многих он есть12? В этой ситуации, Apple владеет лучшим (премьерным) продуктом.

Конкуренты Apple, подобно компании Dell, пытаются захватить образовательный рынок, продавая свои компьютеры по сниженным ценам.

ПОМНИТЕ, что начальная цена – только небольшая часть ОБЩЕЙ СТОИМОСТИ ПОЛЬЗОВАНИЯ, и просто скажите нет.13
^

Заключение – Ни одно из этих возражений не выдерживает серьезной критики.


Не позволяйте никому дезинформировать Вас!

Зачем использовать Макинтоши в Вашей Школе (Краткий обзор)


  1. Многочисленные изучения показывают, что учащиеся более креативны и продуктивны на Маках, нежели на PC.

  2. Практически каждое независимое исследования показывает, что учителя предпочитают работать с Маками.

  3. Опыт по всей стране на всех уровнях образования исключительно демонстрирует, что Маки легче в освоении, чем PC.

  4. Время жизни Мака всегда дольше, чем у PC. Средние данные таковы – более 6 лет – для Мака и не более 4 лет – для PC. (Например, в школах Северной Каролины еще используются старые (8летней давности) LC. 8-летних PC в ежедневном использовании нет не только в школах Каролины, но и по всей стране).

  5. Когда складываются ВСЕ аспекты пользования (включая продажную стоимость, техническую поддержку, время на установку, время на обучение, сетевое обеспечение, годы полезного использования, стоимость затрат на энергоснабжение, и т.д.) Маки абсолютно всегда оказываются менее дорогими, чем любые Windows/PC альтернативы – в среднем по 400 долларов в год на один компьютер).

  6. Apple – технологический лидер в компьютерном бизнесе, и представляет особенности (подобно поисковой системе Шерлок) обычно не возможной на PC. (Заметьте, что Apple имеет в СТО раз большее количество Патентов, чем типичный производитель PC, и вдвое больше, чем Microsoft).

  7. В отличие от своих конкурентов, Apple развивает и производит «железо» и операционную систему ОДНОВРЕМЕННО. Это ведущая причина того, почему Apple лучше всех позиционируется в таких категориях, как надежность, качество, инновационность, лучшая интеграция программного и аппаратного обеспечения, и т.д.

  8. Маки существенно менее подвержены вирусным атакам. (На сегодняшний день известно около 300 Мак-вирусов, но более 50000 PC-вирусов).

  9. Всего за 100 долларов на один компьютер, Power Macintosh может запустить Windows (все версии, включая Windows XP) и его софтвер. Файлы могут также перемещаться между платформами! Компьютеры PC не могут запускать Мак-софт.

  10. Маки могут читать PC-дискеты, zip-драйвы и компакт-диски без дополнительного софтвера. (Это означает, что учащиеся с PC-компьютерами дома могут приносить в школу почти любые документы, и эти документы могут быть использованы и отредактированы на Маке. Похоже, они могут конвертировать свои документы AppleWorks в PC-версии, чтобы взять обратно домой. PC-компьютеры не предоставляют такой гибкости и легкости в трансляции.

  11. Все Маки с операционной системой OS 9 могут быть установлены для автоматического обновления софтвера с вебсайта Apple.

  12. С операционной системой OS X Маки приобрели мощь и гибкость UNIX с легкостью использования графического интерфейса. В то же время, пользователи могут переключиться в «Классический» режим и до сих пор запускать любой софт, работающий на OS 9.

  13. Используя сервер Mac OS X, системный администратор может обновить только один свой сервер, который немедленно обновит системный софт на всех Маках в локальной сети. Это не может быть сделано на серверах Windows NT, часто используемых школьными округами.

  14. Apple-серверы намного безопаснее, чем Windows-серверы. (Национальные исследования показывают, что существует существенно меньше хакерских атак на Мак-серверы, чем на PC-серверы.

  15. Значительно более важно, нежели приобрести опыт Windows, научиться пользоваться клавиатурой, создавать текстовые документы, создавать электронные таблицы и диаграммы, объединять материалы в мультимедийных проектах, работать в Интернете, развивать способность использовать компьютер как мощное средство, и т.д., и т.п. Освоение всех этих важнейших умений легче на Маках.

  16. Существует необычно сильное сообщество среди пользователей Маков.

  17. Apple очень мотивирована в расширении своего бизнеса в школах.


Если у Вас есть конструктивные замечания и предложения по содержанию этой страницы и всего сайт, пишите по электронной почте автору – aaprjohn@northnet.org

ВЫВОДЫ


Конечно, невозможно, даже при полном согласии с мнением автора сайта “Mac_versus_PC”, принять решение о полном переходе на платформу Макинтош. Это и не нужно. Современные и будущие Маки – полностью совместимые компьютеры, на которых может быть запущена практически любая компьютерная программа из существующих в мире, и значит, решена любая из возможных задач.

Невозможно отказываться от имеющегося в школах машинного парка. На PC-компьютерах можно успешно работать.

Но игнорировать проблемы этих компьютеров, отстраняться от их системного решения неперспективно и даже опасно.

Следует осознавать не только личные риски при использовании компьютеров той или иной модели (конфигурации, платформы), но и более крупные проблемы. Можно вести речь об угрозе национальной информационной безопасности, проистекающей из «одноплатформенности» российской компьютерной среды. Системы, построенные на одинаковых машинах, имеют одинаковые слабые зоны, обладают повышенной уязвимостью перед вирусными, хакерскими атаками. По аналогии с биологическими системами, самые большие проблемы устойчивости наблюдаются в монокультурных агроценозах.

Намного перспективнее ситуация сосуществования разных компьютерных платформ в российских школах. Там должны быть PC-компьютеры (для решения одних задач) и Макинтоши (для других задач). Решение проблем их совместимости носит ярко выраженный развивающий характер и может способствовать формированию даже таких качеств личности, как толерантность, способность понять представителя другой культуры, найти приемлемое для всех решение, и принять на себя ответственность за осуществленный выбор.

Внимательное изучение предлагаемой работы может стать основой для делового обсуждения проблемы.


1 Когда заходит речь о компьютерах, название Apple безусловно применяется как сокращение от Apple Computer, Inc. Место дислокации штаб-квартиры – Купертино, Калифорния. Лидер компании – Стив Джобс (он же и один из основателей). При этом в разговоре о музыке под словом Apple понимается фирма, созданная участниками группы The Beatles, в 60-е годы в Англии. (Здесь и далее примечания переводчика).

2 - Mac user group – группа пользователей Макинтоша – широко распространенные общественные образования, своего рода, клубы по интересам, объединяющие любителей, фанов Макинтоша.

3 Лично я большинство текстовых документов до сих пор создаю в программе Microsoft Word, версии 5.1 – эта версия была выпущена в 1992 году. Она содержала в себе все основные необходимые возможности для работы с текстом, присутствующие и в современных версиях (2004 года). При этом, благодаря отсутствию реально ненужных косметических изысков и редко используемых дополнений, программа успешно размещалась на дискете (занимая всего около 1 мегабайта), и могла быть «всегда со мной». То же можно сказать о программе чертежной программе MacDraw Pro (1993), проектировочной программе MacProject Pro (1992), некоторых логических и развивающих играх (интересных и в черно-белом варианте). Достаточно зайти на многочисленные сайты компьютерного софта, чтобы увидеть, как долго живут Мак-программы.

4 Даже в 2006 году, почти еженедельно на сайтах, посвященных компьютерной безопасности, появляется информацию о новых обнаруженных «дырках» в операционной системе Windows, в просмотровике Internet Explorer, через которые возможно несанкционированное проникновение на компьютер пользователя. Для ликвидации «дыр» в системе безопасности систематично выпускаются так называемые «заплатки» (patch), требующие установок на компьютер (а значит, тратим время на установку, последующую перезагрузку, и спокойно работаем до появления следующей «заплатки». Конечно, еще более драматична ситуация проникновения на Ваш компьютер шпионской программы (spyware), вирусов, троянских коней, червей и т.д., что может привести к еще более серьезным потерям в конфиденциальных данных и всей информации в целом).

5 high school – старшая школа, последний класс американской 12-летки. 6 класс – первый год обучения в «средней» школе - junior high (middle) school.

6 Данная работа вышла в 2002 году. Минус семь лет = 1994.

7 Журнал PC Magazine еще в 1995 году провозгласил тезис-слоган, верный до сих пор «Чтобы увидеть PC завтра, посмотри на Макинтош сегодня.»

8 Инновационное лидерство продолжается и сейчас. Зимой 2006 года именно компания Apple выпустила компьютер iMac на базе процессора Intel Core Duo, первый персональный компьютер, одинаково легко запускающий любую операционную систему – и Windows XP, и Mac OSX.

9 Часто Маковские версии межплатформенных программ лучше PC-шных. Например, просмотровик Internet Explorer от фирмы Microsoft намного удобен и эффективен в версии для Мака. И, даже несмотря на это, Microsoft в 2005 году приняла решение не развивать далее этот просмотровик-броузер, признав невозможность выдержать конкуренцию с фирменным броузером от Apple – Safari.

10 В 2006 году на сайте компании Apple (www.apple.com) анонсируется более 15 тысяч программ по всем возможным темам.

11 Выпуская первый компьютер без флоппи-дисковода (устройства чтения дискет), руководитель компании Apple Computer Стив Джобс сказал примерно так: «Все, что можно перенести на дискете, легче и быстрее переслать по электронной почте». Отсутствие лишней детали позволило дизайнерам из Apple создать удивительно компактные модели Макинтошей (iMac Cube, iMac 2, Mac mini и другие).

12 В течение многих лет рекламные кампании фирмы Microsoft шли под девизом «Поступи так, как до тебя поступили миллионы». По контрасту, ведущий девиз Apple – «Думай иначе» (Think Different). Существует блестящий рекламный ролик (один из первых видеороликов для компьютеров) под этим названием, отражающим идеологию Apple.

13 В практике российской (и санкт-петербургской) школы это типичная ситуация. По результатам «тендера» выигрывает организация, продающая дешевле. В результате повсеместно школы получают комплекты техники, в которых уже на первой неделе работы 1-3 компьютера выходят из строя – чтобы убедиться в этом, достаточно хотя бы раз побывать на совещании в Комитете образования для ответственных за информатизацию от районов.

Еще лучше, провести непредвзятое исследование-анализ успешности тендерных закупок компьютерной техники для школ. Увы, пока общая социальная пассивность ответственных часто базируется на мнении – «иначе вообще ничего не получим».




Похожие:

Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconЖурнал «Вопросы интернет образования» №7
Содержание сайта, оформление сайта, основные требования к сайту, авторские права, оптимизация сайта, размещение сайта, продвижение...
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconПример разработки сайта-визитки (главная страница+4 страницы)
Наполнение (верстка) контекстной страницы с набором текста и вставкой фотографий
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconПрава и обязанности членов редакции сайта
Редакция сайта проводит установочные и итоговые заседания по вопросам работы сайта
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconГлавная страница сайта
«Главная причина, заставляющая молодых девушек торговать собой, это нужда, а не отсутствие нравственных чувств… к позорному ремеслу...
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconПавел амнуэль все законы вселенной
И тогда откроется новая страница истории человечества – страница, которая будет для нас словно солнечный свет для новорожденного
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconПутеводитель по сайту Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения: главная страница
Ности получения информации о ходе реализации фгос второго поколения, о законодательной базе, об имеющихся разработках, проблемах...
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconДокументы
1. /vsn_353_86/ВСН 353 - 86/! Что такое ВСН 353-86.txt
2. /vsn_353_86/ВСН...

Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconСтраница программы «Белок»
При наведении мыши на ступень меню, она окрашивается в темно-зеленый цвет, благодаря чему мы точно видим на какую ступень навели....
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconДокументы
1. /versus.pdf
Источник – вебсайт «Mac versus pc», стартовая страница сайта iconИнструкция пользователя полезные советы для посетителей сайта «бузовик»
Омгпу. Отсюда название сайта – «журнал выпускников филологического факультета Омгпу». Постепенно расширялись задачи сайта. Теперь...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов