Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям icon

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям



НазваниеДолжностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям
Дата конвертации12.09.2012
Размер107.39 Kb.
ТипИнструкция

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям

Ломов А. Должностные инструкции в школе // Официальные документы в образовании. — 2004. № 9. — С. 18-42

1. Общие положения

  1. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя информатики. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

  2. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических, научных или руководящих должностях.

  3. Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям подчиняется непосредственно директору школы.

  4. Заместителю директора по информационным и коммуникационным технологиям непосредственно подчиняются сотрудники школы по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В своей деятельности заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, программой правительства Москвы и Санкт-Петербурга «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы», решениями правительства Москвы, Санкт-Петербурга и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы по информационным и коммуникационным технологиям соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

  1. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора по информационным и коммуникационным технологиям являются:

  1. Организация целенаправленного процесса развития информатизации школы, руководство и контроль этого процесса.

  2. Установление контактов с внешними организациями по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.


  1. Должностные обязанности

Заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям выполняет следующие должностные обязанности:

3.1 Анализирует:

  • проблемы информатизации школы, актуальные и перспективные потребности в развитии информационно-коммуникационного обеспечения школы;

  • перспективные возможности школы в области информационного и коммуникационного обеспечения, развитие и результаты процессов информатизации школы.

3.2. Прогнозирует:

  • последствия запланированных процессов информатизации школы;

  • тенденции изменения процессов информатизации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

  • процесс разработки и реализации программы информатизации школы, разработку и выполнение основных направлений развития процесса информатизации;

  • разработку общих требований к процессам и результатам деятельности по информатизации школы и критериев их оценки;

  • текущее и перспективное планирование деятельности
    педагогического коллектива в области использования
    информационных и коммуникационных технологий с
    целью реализации программы информатизации;

  • совместно с директором школы обучение педагогических и управленческих кадров по вопросам использования информационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • изучение, обобщение и распространение опыта осуществления деятельности по вопросам информатизации
    школы;

  • сбор и накопление информации о значимых для школы инновациях в области применения информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • заказ на поставку учебного оборудования, его обслуживание и ремонт;

  • проведение семинаров, конференций и других мероприятий по использованию и распространению опыта
    использования информационных и коммуникацион­ных технологий;

  • систему исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной работы школы в области информационных и коммуникационных технологий;

  • систему внешних связей, необходимых для успешного осуществления деятельности школы по вопросам информатизации;

  • систему контроля за ходом инновационной, экспериментальной и научно-исследовательской деятельности по использованию информационных и коммуни­кационных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

3.4. Координирует:

  • совместную деятельность педагогических и руководящих работников по разработке и выполнению учеб­ных планов и программ в области использования ин­формационных и коммуникационных технологий, а также разработку необходимой учебно-методической документации;

  • взаимодействие работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам информатизации школы;

  • взаимодействие представителей администрации школы, служб и подразделений, обеспечивающих информатизацию школы.

3.5. Руководит:

  • процессом информатизации школы;

  • работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы информатизации школы (научно-методического совета, экспертного совета и т. п.);

  • осуществлением системы стимулирования участников процесса информатизации школы.

3.6. Контролирует:

  • реализацию процесса информатизации школы;

  • использование средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и управленческой деятельности;

  • соответствие результатов процесса информатизации ходу этого процесса;

  • ресурсное обеспечение процесса информатизации школы;

  • выполнение принятых решений по вопросам информатизации школы.


3.7. Корректирует:

ход реализации основных направлений программы информатиза­ции школы.

3.8. Разрабатывает:

  • методические документы, обеспечивающие деятель­ность школы в целом и отдельных ее подразделений по вопросам использования информационных и коммуникационных технологий;

  • нормативные документы для структур, участвующих в программе информатизации школы;

  • методики внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательную и управлен­ческую деятельность;

  • программу информатизации школы, другие стратеги­ческие документы.

3.9. Консультирует:

  • участников программы информатизации школы по принципиальным вопросам ее осуществления;

  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой, по вопросам специфики школы, ее задач, программ обновления и т.д.

3.10. Оценивает, экспертирует:

  • стратегические документы школы (учебный план, образовательную программу, концепцию и программу развития школы);

  • предложения по разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий и установлению связей с внешними партнерами.

3.11. Редактирует:

подготавливаемые к изданию материалы по информа­тизации школы.

3.12. Предоставляет:

ежегодно скорректированную программу информати­зации школы в окружной информационно-ресурсный центр.

3.13. Участвует:

• в создании информационно-управленческой системы школы;

в организации и ведении электронного документооборота школы;

  • в развитии информационной среды округа, города, страны.

4. Права

Заместитель директора по информационным и комму­никацион­ным технологиям имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие:

  • в разработке политики и стратегии информатизации школы, в создании соответствующих стратегических документов;

  • в разработке любых управленческих решений, касаю­щихся вопросов информатизации школы;

  • в разработке положений о подразделениях, занимаю­щихся работой по информатизации школы, их компе­тенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;

  • в ведении переговоров с партнерами школы по вопро­сам использования информационных и коммуникаци­онных технологий в образовательной и управленческой деятельности.

4.2. Вносить предложения:

  • о создании и ликвидации временных творческих, кол­лективов, других групп и объединений, занимающих­ся деятельностью по использованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

  • о начале, прекращении или приостановлении конк­ретных действий, проектов, экспериментов по исполь­зованию, разработке и внедрению информационных и коммуникационных технологий;

  • о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников программы информатизации школы (в том числе при проведении аттестации).

4.3. Устанавливать:

от имени школы деловые контакты с лицами и орга­низациями, могущими способствовать процессу ин­форматизации школы.

4.4. Проводить:

приемку работ в рамках программы информатизации школы, выполненных по заказу школы различными ис­полнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций).

4.5. Запрашивать:

для контроля и внесения корректив в рабочую доку­мента­цию различных подразделений, служб и отдель­ных участ­ников программы информатизации школы (положения, ланы, программы экспериментов, мате­риалы наблюдений, контрольные работы и т. д.).

4.6. Контролировать и оценивать:

ход и результаты групповой и индивидуальной деятельности по реализации программы информатизации шко­лы, налагать вето на деятельность по использованию информационных и коммуникационных технологий, чреватую перегрузкой уча­щихся и педагогов, ухудше­нием их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающую профилак­тику, компенсацию и преодоление возможных негативных последствий.

4.7. Присутствовать:

на учебных занятиях и мероприятиях в эксперименталь­ных классах (группах, потоках) — по договоренности с экспери­ментаторами (без права входить в класс после начала заня­тий без экстренной необходимости и делать замечания педа­гогу в течение занятия).

4.8. Требовать:

от участников программы информатизации школы соблюде­ния норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (но­сящих обязательный характер).

4.9. Давать:

обязательные распоряжения учителям, воспитателям ГПД, лаборантам, психологу, работникам школьной библиотеки, младшему обслуживающему персоналу по вопросам информатизации школы.

4.10. Привлекать:

к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о по­ощрениях и взы­сканиях.


4.11. Повышать: свою квалификацию.

5. Ответственность

  1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение
    без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей ин­струкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию об­
    разовательного процесса, заместитель директора по информационным и коммуникационным технологиям несет дисциплинарную ответственность в порядке, определен­ном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного нака­зания может быть применено увольнение.

  2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по информационным и коммуникацион­ным технологиям может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Уво­льнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

  3. За нарушение правил пожарной безопасности, ох­раны труда, санитарно-гигиенических правил организации работы по информатизации школы заместитель ди­ректора по информационным и коммуникационным технологиям привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством

  4. За причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального), связанное с исполнением (неисполнением) своих должностных обязан­ностей, а также неипользованием прав, предоставленных настоящей инструкцией, заместитель директора по инфор­мационным и коммуникационным технологиям несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установ­ленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора по информационным и комму­ника­ционным технологиям:

  1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

  2. Самостоятельно планирует свою работу на каж­дый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

  3. Представляет директору письменный отчет о своей
    деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной чет­верти.

  4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического ха­рактера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

  5. Визирует приказы директора школы по вопросам использования, разработки и внедрения информацион­ных и коммуникационных технологий.

  6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогиче­скими работниками и заместителями директора школы.

  1. Исполняет обязанности директора школы и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

  2. Информирует администрацию о возникших трудностях на пути осуществления программы информатизации школы.

  3. Передает директору информацию, полученную на
    совещаниях и семинарах, непосредственно после ее полу­чения.




Похожие:

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconВ. В. Бояркина должностная инструкция
Заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе, курирующего введение
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconДокументы
1. /Должностные обязанности/Должностные обязанности/Должностная инстркуция классного руководителя.doc
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconПримерная программа по информатике и информационным технологиям базовый уровень Статус документа
Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconПрактикум по информационным технологиям. Макарова Н. В. Полка №3
Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. Макарова Н. В
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconДолжностная инструкция заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Увр его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное...
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconДокументы
1. /Новые должностные инструкции ФГОС/Должностная инструкция ГПД.doc
2. /Новые...

Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconШ. Н. Хабибуллин Должностная инструкция программиста. Общие положения Настоящая должностная инструкция
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Программиста
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Должностная инструкция заместителя дирек­тора школы по информационным и коммуника­ционным технологиям iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Рассмотрено «Согласовано»
Министерством образования и науки РФ государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов