Методические рекомендации icon

Методические рекомендации



НазваниеМетодические рекомендации
Дата конвертации12.09.2012
Размер112.46 Kb.
ТипМетодические рекомендации

Методические рекомендации

«О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в образовательных учреждениях в 2009/2010 учебном году»



Конструирование учебных планов. В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312, предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» является обязательным для изучения. Возможное количество часов преподавания данного курса в образовательных учреждениях среднего (общего) образования для обучения на разных уровнях представлено в таблице.



класс

Минимальное количество часов в неделю

Максимальное количество часов в неделю

Федеральный компонент

Компонент образовательного учреждения

Компонент образовательного учреждения (предпрофильная подготовка/

элективные курсы)

Базовый уровень

Профильный уровень

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

5-дневная учебная неделя

6-дневная учебная неделя

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

Часов в неделю

Часов в год

1

0

0













0

0



















2

0

1













1

34



















3

0

1













1

34



















4

0

1













1

34



















5

0

2



















2

70













6

0

2



















2

70













7

0

2



















2

70













8

1

3

1

35













1

35







1

35

9

2

3

2

70

























1

35

10

1

6

1

35

4

280



















2

70

11

1

6

1

35

4

280



















2

70


Часы компонента образовательного учреждения в учебном плане по решению образовательного учреждения могут быть использованы для изучения предмета «Информатика и ИКТ» со 2 класса.

  • в 3–4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)» (3 класс – 10 часов в год, 4 класс – 10 часов в год),

  • в 8–9-х классах как самостоятельный учебный предмет (8 класс -1 час в неделю, 9 класс – 2 часа в неделю, 105 часов за два года обучения);

  • в 10-11-х классах как самостоятельный учебный предмет на базовом или профильном уровнях (базовый уровень 1 или 2 часа в неделю 70, 105, 140 часов за два года обучения, профильный уровень – 4 часа в неделю 280 часов за два года обучения). Возможен вариант организации элективных курсов.

Особенности организации образовательного процесса гимназий и лицеев определяются на основании распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга" (http://www.garant.ru ) .


Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Положением о гимназиях и лицеях являются:

  • для лицеев естественнонаучного профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и ИКТ (по выбору общеобразовательного учреждения);

  • для лицеев технического профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и ИКТ, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения).

По согласованию с учредителем в лицее возможно освоение образовательной программы, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предмету «Информатика и ИКТ», начиная с 8 класса (нормативный срок освоения – 2 года, 8-9 классы). Возможен вариант организации элективных курсов за счет часов компонента образовательного учреждения.

Региональной спецификой базисного учебного плана является интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающая освоение ИКТ в ходе использования. Такая интеграция должна отражаться в учебном планировании и подлежать внутришкольному контролю. Для нее должны выделяться ресурсы, в частности для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах, определяемых СанПиН 2.4.2.1178-02, п. 2.9.19, а также оплата специалисту по ИКТ при проведении бинарных занятий.


Образовательные программы. Содержание современного школьного образования определяется Государственным стандартом общего образования 2004 г. (приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089), в котором определен объем и содержание учебного материала, предъявляемого учащимся в школе. Федеральный компонент стандарта общего образования выстроен по концентрическому принципу: первый концентр – начальная и основная школа, второй – старшая школа.

В соответствии с образовательной программой, материально-технической базой, УМК, профессиональной подготовкой преподавателей информатики образовательное учреждение самостоятельно выбирает программу обучения информатике и ИКТ. Основой для выбора программы и УМК является Приказ Минобрнауки России № 379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год (http://www.edu.ru/ ).

В УМК целесообразно включить ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/, каталога образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/

При изучении предмета «Информатика и ИКТ» в 1-7 классах допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.

Рекомендуется использовать программу Intel «Путь к успеху», предназначенную для работы с учащимися 5-7 классов общеобразовательных школ, утвержденную РЭС. Данный элективный курс состоит из 7 модулей, рассчитан на 68 учебных часов.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников образовательных учреждений проводится в форме единого государственного экзамена (http://www.edu.ru/ ) с использованием заданий стандартизированной формы. Демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию, размещены на сайте http://fipi.ru .

При проведении итоговой аттестации учреждением образования необходимо учитывать, что экзамен по информатике сдается учащимися в 11 классе по выбору.

^ Элективные курсы. В настоящий момент в ЦИО СПбАППО по предмету «Информатика и ИКТ» создан банк элективных курсов, курсов профильной и предпрофильной подготовки. Это самостоятельные курсы, призванные удовлетворять разнообразные образовательные потребности учащихся.

С программами курсов, утвержденных Региональным экспертным советом, и с требованиями к оформлению программ можно познакомиться на сайте ЦИО http://www.ciospbappo.narod.ru и сайте методической поддержки педагогических кадров http://www.methodhelp.ru и в Центре информатизации образования СПб АППО.


^ Техника безопасности. Руководителям общеобразовательных учреждений следует обратить особое внимание на соблюдение санитарно-гигиенических и противопожарных норм при организации обучения учащихся информатике, на создание безопасных условий труда для преподавателей и учащихся. Следует иметь в виду, что проведение занятий допускается в классах, оборудованных исправной техникой, отвечающей всем требованиям, изложенным в документах, разработанных Институтом информатизации образования РАО: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».


Ссылки на документы

http://www.garant.ru/hotlaw/doc/121782.htm - распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2008 г. N 1250-р "Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений - гимназий и лицеев Санкт-Петербурга"

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/7.html - требования к программам по оформлению и содержанию для представления Региональному экспертному совету

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_9.html - программы курсов по выбору и предпрофильной подготовки (9 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.ciospbappo.narod.ru/inf/elect/elect_10_11.html - программы элективных курсов (10-11 класс), утвержденные Региональным экспертным советом (секция «информатика»)

http://www.methodhelp.ru - сайт методической поддержки педагогических кадров

http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_08/prm362-1.htm – положение о проведении Государственной (итоговой) аттестации для выпускников образовательных учреждений

http://fipi.ru - демонстрационные версии итоговых заданий в формате ЕГЭ и методические рекомендации по подготовке к тестированию

http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_08/m379.html - приказ Минобрнауки России №379 от 09 декабря 2008г. об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год

http://school-collection.edu.ru/ - ресурсы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

http://katalog.iot.ru/ - каталог образовательных ресурсов сети Интернет




Похожие:

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации Новосибирск
...
Методические рекомендации iconДокументы
1. /Итоговая аттестация/Методические рекомендации (ОБЖ).doc
2. /Итоговая...

Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по физике
Исходя из анализа результатов егэ прошлых лет, можно дать следующие методические рекомендации учителю по совершенствованию образовательного...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по анализу профессиональной деятельности работников образования, составлению тезисов аналитического отчета за межаттестационный период
Надеева Е. П. Тезисы аналитического отчета: методические рекомендации / Е. П. Надеева – Екатеринбург: ирро, 2006. – 9с
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации для родителей; Методические рекомендации для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях
Тексты административных документов по социально-педагогической работе, Законов и подзаконных актов но осуществлению прав ребенка
Методические рекомендации iconДокументы
1. /Методические рекомендации по аттестации лиц, претендующих на должность заместителя руководителя...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению Дня знаний с учётом требований фгос ноо / Под редакцией Ценарёвой Н. Н., Саратов: гаоу дпо «Сарипкипро», 2011. 50 с
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях общие положения
Министерством образования Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России "Методические рекомендации...
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации по проведению дня знаний г. Саратов 2011 Методические рекомендации по проведению Дня Знаний Саратов, 2011. 22 с
Гаоу дпо «саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Методические рекомендации iconМетодические рекомендации утверждены начальником вниипо мвд россии Н. П. Копыловым 31 декабря 1998 г
Методические рекомендации предназначены для сотрудников гпн мвд россии. Они могут представлять интерес для инженерно-технических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов