Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress icon

Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress



НазваниеОсновы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress
Дата конвертации12.09.2012
Размер241.25 Kb.
ТипДокументы

Раздел 3




ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПАКЕТОМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ IMPRESS




3.1. Назначение Impress



Impress – это модуль офисного пакета OpenOffice.org, предназначенный для разработки компьютерных презентаций.

Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, которые содержат различные элементы, включая текст, таблицы, видео, звук, диаграммы и другие графические объекты.

Компьютерные презентации используются в образовательных целях (в частности, для разработки электронных учебников), для демонстрации докладов на различных выступлениях, а также в рекламном деле.
^

3.2. Запуск Impress



Загрузка пакета компьютерных презентаций Impress осуществляется из системного меню: ПускПрограммыOpenOffice.orgOpenOffice.org Impress. При первом запуске Impress на экране появляется окно Мастера презентаций. В первом окне мастера выбирается тип презентации:

  • пустая презентация – создает новую презентацию;

  • из шаблона – позволяет открыть презентацию из сохраненного ранее шаблона;

  • о
    ткрыть существующую презентацию – открывает уже существующую презентацию (Рис. 61).


^ Рис. 61. Окно мастера для выбора типа презентации

После выбора типа презентации необходимо нажать кнопку Далее, и на экране появится второе окно мастера презентаций, которое позволяет выбрать стиль (дизайн) презентации (Рис. 62).

Далее, в третьем окне мастера можно выбрать параметры переключения между слайдами (Рис. 63). Затем следует нажать кнопку Готово.





Рис. 62. Окно мастера для выбора дизайна презентации


Р
ис. 63
. Окно мастера для выбора параметров смены слайдов


Задание 3.1. Подготовка к созданию компьютерной презентации.


Порядок работы


1. Запустите мастер презентаций Impress (Пуск → Программы → OpenOffice.org → OpenOffice.org Impress).

2.
В первом окне мастера презентаций выберите Пустая презентация; во втором окне мастера подберите фон презентации; в третьем окне мастера – примите значения по умолчанию; нажмите кнопку Готово.

Н
а экране появится основное окно Impress (Рис. 64).


Рис. 64. Основное окно Impress


3. Изучите внешний вид окна Impress – строку меню, кнопки панелей инструментов (обратите внимание, что ряд кнопок аналогичны кнопкам программ OpenOffice.org Writer и Calc).

Примечание. Основное окно Impress имеет три части: Панель Слайдов, Рабочее пространство и Панель задач.

Панель Слайдов содержит миниатюрные изображения слайдов презентации (они находятся в том порядке, в котором их будут показывать). На Панели слайдов можно выполнить ряд операций: добавить новый слайд, переименовать или удалить слайд, скопировать содержание одного слайда в другой и др. Щелчок мыши на слайде выбирает его и помещает в Рабочее пространство.

Рабочее пространство имеет пять вкладок для просмотра и редактирования слайдов: ^ Режим рисования, Режим структуры, Режим примечаний, Режим тезисов и Режим слайдов (Рис. 65).






Рис. 65. Кнопки отображений Рабочего пространства


  • Режим рисования используется для проектирования, редактирования и форматирования отдельных слайдов.

  • Режим структуры отображает заголовок темы, маркированные и нумерованные списки для каждого слайда в формате структуры.

  • Режим примечаний позволяет добавлять примечания к каждому слайду, которые не видны при показе презентации.

  • Режим тезисов позволяет разместить слайды на одной странице и вводить их описания.

  • ^ Режим слайдов отображает миниатюрные изображения каждого слайда и позволяет изменять порядок следования слайдов.


Панель задач содержит группу из четырех задач, которые затрагивают стили (дизайн), разметку слайда (макет), анимацию и переходы между слайдами презентации ( Рис. 64).


4. На Панели задач выберите любой макет слайда (например, "Заголовок, слайд").

5. Добавьте в презентацию новый слайд (пункт меню ВставкаСлайд) и выберите макет "Заголовок, текст, картинка коллекции".

6. Добавьте новый слайд, используя Панель Слайдов.

7. С помощью кнопок отображения Рабочего пространства (Рис. 65) осуществите переход в различные режимы просмотра слайдов.


^

3.3. Разработка компьютерной презентации



Процесс создания компьютерной презентации целесообразно начинать с разработки проекта, в котором необходимо определить тему презентации, количество слайдов в презентации и их структуру. Далее следует процесс оформления слайдов на ПК с помощью специальных офисных приложений (Impress или MS Power Point).

В качестве примера рассмотрим технологию создания презентации на тему "Составные компоненты офисного пакета OpenOffice.org".

Примечание. Данная презентация состоит из семи слайдов. Первый слайд – титульный лист с перечислением компонентов ООо. Последующие шесть слайдов посвящены отдельным компонентам ООо. Каждый слайд имеет определенную структуру.


Задание 3.2. Создание титульного листа презентации.


Порядок работы


1. Запустите мастер презентаций Impress.

2. В первом окне мастера презентаций выберите Пустая презентация; во втором окне мастера подберите фон презентации; в третьем окне мастера – примите значения по умолчанию; нажмите кнопку Готово.

3. На Панели задач выберите макет слайда – "Заголовок, текст".

4. Чтобы создать заголовок, нажмите на фразе "^ Для добавления заголовка нажмите мышью" и введите заголовок: "Составные компоненты офисного пакета OpenOffice.org:". Произведите форматирование заголовка известными Вам способами (например, с помощью панели инструментов Форматирования).

5. Нажмите на фразе "Для добавления структуры щелкните мышью"; установите автоматическую нумерацию (ФорматМаркеры и нумерация → вкладка Тип нумерации); введите следующий текст:

  1. Текстовый процессор Writer;

  2. Система электронных таблиц Calc;

  3. Пакет подготовки презентаций Impress;

  4. Система управления базами данных Base;

  5. Редактор векторной графики Draw;

  6. Редактор формул Math.

Произведите необходимое форматирование текста (Рис. 66).

6. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

7
. Сохраните файл в своей папке с именем "Пакет ООо" в формате ООо Impress (.odp).


Рис. 66. Титульный лист презентации

Задание 3.3. Создание второго слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.2.)

2. Добавьте новый слайд (ВставкаСлайд), выберите макет слайда "Заголовок, слайд".

3. Введите заголовок "Текстовый процессор Writer".

4. Введите текст по образцу:


Образец текста:

Writer – это текстовый процессор в составе офисного пакета OpenOffice.org (ООо), предназначенный для просмотра, создания, редактирования и форматирования текстовых документов.

Редактирование предполагает процесс ввода изменений, исправлений и дополнений в текст (проверка орфографии, расстановка переносов, поиск и замена, перемещение/копирование фрагментов текста и т.п.)

Форматирование предполагает процесс изменения внешнего вида текста (символа, строки, абзаца, страницы).


5. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

6. Произведите текущее сохранение файла (ФайлСохранить).


Задание 3.4. Создание третьего слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.3.)

2. Добавьте новый слайд (ВставкаСлайд), выберите макет слайда "Заголовок, текст, диаграмма".

3. Введите заголовок "Табличный процессор Calc ".

4. В окно для ввода текста введите текст по образцу:


^ Образец текста:

Calc – это табличный процессор в составе офисного пакета OpenOffice.org, предназначенный для проведения бухгалтерских и статистических расчетов и позволяющий визуализировать табличные данные.


5. В окно для вставки диаграммы вставьте диаграмму, скопированную из файла "Задание 2-8.ods" (>Задание 2.8.; Рис. 43).

6. Для демонстрации слайда нажмите клавишу F5.

Готовый слайд изображен на Рис. 67.

7. Произведите текущее сохранение файла.






Рис. 67. Третий слайд презентации


Задание 3.5. Создание четвертого слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.4.)

2. Добавьте новый слайд; выберите макет слайда "Заголовок, текст".

3. Введите заголовок "Пакет подготовки презентаций Impress".

4. В окно для ввода структуры введите текст по образцу:


Образец текста:

  • Impress – это модуль офисного пакета OpenOffice.org, предназначенный для разработки компьютерных презентаций.

  • Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, которые содержат различные элементы, включая текст, таблицы, видео, звук, диаграммы и другие графические объекты.

  • Компьютерные презентации используются в образовательных целях (в частности, для разработки электронных учебников), для демонстрации докладов на различных выступлениях, а также в рекламном деле.


5. Произведите текущее сохранение файла.


Задание 3.6. Создание пятого слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.5.)

2. Добавьте новый слайд; выберите макет слайда "Заголовок, 2 блока текста".

3. Введите заголовок "Система управления базами данных Base".

4. Введите в блоки текст по образцу:


Образец текста:


  • Base – это модуль офисного пакета OpenOffice.org, обеспечивающий инструментальные средства для управления базами данных.

  • База данных – это упорядоченный набор данных, относящихся к определенной предметной области (например, телефонный справочник или информация о штатных сотрудниках предприятия).


5. Произведите текущее сохранение файла.


Задание 3.7. Создание шестого слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.6.)

2. Добавьте новый слайд; выберите макет слайда "Заголовок, текст, объект".

3. Введите заголовок "Редактор векторной графики Draw".

4. Введите текст по образцу:


Образец текста:

Draw – это инструмент рисования в составе офисного пакета OpenOffice.org, с помощью которого можно создавать все виды рисунков: от простых диаграмм или блок-схем до трехмерных художественных работ.

5. В окно для вставки объекта добавьте несколько автофигур (используя для этого панель инструментов Рисование).

Готовый слайд изображен на Рис. 68.


6. Произведите текущее сохранение файла.


Рис. 68. Шестой слайд презентации


Задание 3.8. Создание седьмого слайда презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.7.)

2. Добавьте новый слайд; выберите макет слайда "Заголовок, текст над объектом".

3. Введите заголовок "Редактор формул Math".

4. Введите текст по образцу:


Образец текста:

Math – это редактор формул или уравнений в составе офисного пакета OpenOffice.org, используемый для создания формул, которые включают знаки или символы, недоступные в стандартных шрифтовых наборах.


5. В окне для вставки щелкните дважды по значку ^ Вставка объекта; в диалоговом окне Вставка OLE объекта выберите Формула OpenOffice.org. Нажмите на кнопку ОК.

6. Вызовите окно для выбора формулы (пункт меню ВидВыбор). В открывшемся окне (см. Рис.) выберите необходимый вид формулы и введите математическое выражение.

Например,


Примечание. Для выхода из режима ввода формулы нажмите дважды по слайду.


7. При необходимости измените размер формулы, используя для этого команду Положение и размер контекстного меню.

8. Произведите текущее сохранение файла.



Задание 3.9. Демонстрация презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.8.)

2. Запустите демонстрацию презентации, используя пункт меню ДемонстрацияДемонстрация.

3. Во время демонстрации для перехода к следующему слайду используйте левую кнопку мыши или клавишу Enter.

4. Для завершения демонстрации слайдов нажмите клавишу Esc.
^

3.4. Применение эффектов анимации в Impress



3.4.1. Анимация объектов слайда

Любой объект на слайде можно анимировать. Например, вызвать его вращение или необычное появление на экране и т.п.

Для настройки параметров анимации объект необходимо выделить и воспользоваться командой ^ Эффекты пункта меню Демонстрация (или кнопкой Эффекты на Панели задач).

В диалоговом окне Эффекты выбирается необходимый эффект (Рис. 69); далее устанавливаются такие параметры как скорость, направление и т.п.

Для просмотра эффекта анимации следует нажать кнопку Воспроизвести или кнопку Демонстрация на Панели задач.

Рис. 69. Диалоговое окно Эффекты


^

3.4.2. Установка переходов между слайдами


Эффекты перехода между слайдами можно задать в третьем окне мастера презентаций (Рис. 63). Если этого не было сделано, то для коррекции перехода между слайдами следует воспользоваться пунктом меню ДемонстрацияСмена слайда.

В раскрывшемся списке эффектов перехода необходимо выбрать возможный вариант; добавить звук (по желанию); установить скорость смены слайдов и режим смены (по щелчку или автоматически).

После выбора всех параметров смены слайдов следует нажать кнопку ^ Применить ко всем слайдам.

Для просмотра способа перехода слайдов необходимо нажать кнопку Демонстрация на Панели задач.


Задание 3.10. Применение эффектов анимации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.8.)

2. Последовательно примените к заголовкам слайдов различные эффекты анимации (появление слева, жалюзи и т.п.).

3. Установите параметры смены слайдов.

4. Выполните демонстрацию презентации.

5. Произведите текущее сохранение файла.
^

3.5. Разработка интерактивной презентации

Интерактивная презентация – это презентация, при демонстрации которой имеется возможность изменять последовательность предъявления слайдов.


Существуют два различных способа создания переходов на слайды:

1) Создание гиперссылок на другие слайды (или, в общем случае, на другие документы или объекты).

2) Размещение на слайдах управляющих элементов (кнопок), при активизировании которых происходит переход на другой слайд.


Задание 3.11. Создание интерактивной презентации.


Порядок работы


1. Откройте файл "Пакет ООо.odp" (>Задание 3.9.)

2. На первом слайде выделите пункт "Текстовый процессор Writer"; выберите в пункте меню Демонстрация команду Действие по щелчку мыши.

В появившемся диалоговом окне (Рис. 70) выберите из списка команду Перейти к странице или объекту и укажите номер слайда. В данном случае следует указать Страницу 2, т.к. именно второй слайд презентации посвящен текстовому процессору Writer.

П
осле выбора страницы нажмите кнопку ОК.


Рис. 70. Диалоговое окно Действие по щелчку мыши


3. Аналогичным образом последовательно выделите остальные пункты на первом слайде (перечень компонентов ООо Impress) и при помощи команды Действие по щелчку мыши установите переходы на соответствующие слайды презентации (№№ 3, 4, 5, 6 и 7).

4. Далее необходимо предусмотреть возврат с каждого слайда на титульный лист презентации (т.е., Страницу 1).

Реализуем это с помощью автофигур (например, блочных стрелок), которые необходимо разместить на соответствующих слайдах.

Для этого на последовательно каждом слайде расположите в удобном месте автофигуру (блочную стрелку) вида


С помощью команды ^ Действие по щелчку мыши задайте действие, которое должно производиться при нажатии на созданную кнопку – переход к первому слайду.

5. Запустите интерактивную презентацию на демонстрацию и проверьте гиперссылки в действии.

6. Произведите текущее сохранение файла.


Задание 3.12. Комплексное использование возможностей

Impress для создания компьютерных презентаций.

Используя возможности Impress, разработайте интерактивную компьютерную презентацию на одну из следующих тем:

  1. Реки и каналы Санкт-Петербурга.

  2. Дворцы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

  3. Выдающиеся личности Санкт-Петербурга.

  4. Любимый музыкальный исполнитель (музыкальная группа).

  5. Любимый художественный фильм.

  6. Любимый вид спорта.

  7. Объяснение учебного материала по любому предмету (история, биология, литература и др.)

  8. Все работы хороши…(проект, посвященный выбору конкретной профессии).


Сохраните созданную презентацию в своей папке.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данное пособие вошли обучающие и контролирующие практические задания, нацеленные на приобретение навыков работы с текстовыми документами, электронными таблицами и компьютерными презентациями с использованием пакета офисных приложений OpenOffice.org.

Автор пособия надеется, что, изучив теоретический материал и выполнив задания предлагаемого практикума, пользователь овладеет основными приемами работы с текстовым процессором Writer, с пакетом компьютерных презентаций Impress, а также с системой электронных таблиц Calc.

Для ознакомления с возможностями других компонентов пакета OpenOffice.org, такими как СУБД Base, редактор векторной графики Draw, редактор формул Math, советуем обратиться к следующим источникам:

1. Костромин В.А. OpenOffice.org – открытый офис для Linux и Windows. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 272 с.

2. Руководство пользователя OpenOffice.org 2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007. – 320 с.

3. INTUIT.ru: Учебный курс "Основы работы в OpenOffice": http://www.intuit.ru/department/office/openofficebasics/


^ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ



  1. Журин А.А. Учимся работать на компьютере. – М.: Лист, 2000 г.

  2. Информатика и информационные технологии: Сб. курсовых работ учителей информатики / Сост.: Брагина О.А., Петухова Е.В. – СПб.: СПбАППО, 2003.

  3. Информатика. 10-11 класс / Под редакцией Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.

  4. Ионов А. и др. OpenOffice.ru: Руководство пользователя. – http://linux.yaroslavl.ru/docs/altlinux/OOrManual/

  5. Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр "Академия", 2007.

  6. Овчинникова Е.Н. Информационные технологии в системе начального профессионального образования // Материалы Четвертых городских педагогических чтений "Формирование профессиональных и социально-значимых личностных качеств учащихся как фактор их успешной адаптации в условиях рынка труда". – СПб.: УМЦ Комитета по образованию СПб, 2006. – Ч. II. – С. 85-90.

  7. Овчинникова Е.Н. Логико-информационный подход к конструированию материала учебного пособия // Казанский педагогический журнал. – 2007. – № 5(53). – С. 72-78.

  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  9. Шауцукова Л.З. Информатика: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

  10. INTUIT.ru: Учебный курс "Основы работы в OpenOffice": http://www.intuit.ru/department/office/openofficebasics/



^ ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ



Автозавершение слова 10

Автозаполнение ячеек 41

Автокопирование формул 45

Автопроверка орфографии 11

Автосуммирование 45

Автофигура 28

Адрес ячейки 39

– абсолютный 45

– относительный 45

Активная ячейка 39


Буквица 21


Ввод текста 10

Ввод формулы 39, 45

Вставка текста 10

Выделение непоследовательных

элементов текста 10

Вырезание текста 10


Галерея 30

Гиперссылка 73


Демонстрация презентации 71

Диаграмма 49

Диалоговое окно

– Абзац 18, 20

– Буквица 21

– Вставить сноску 32

– Вставка таблицы 33

– Выбор символа 31

– Галерея текстовых эффектов 29

– Действие по щелчку мыши 73

– Маркеры и нумерация 22

– Мастер диаграмм 49

– Мастер функций 52

– Масштаб 9

– Надписи данных 50

– Найти и заменить 11

– Открыть 6

Переименование файла 7

Печать

– документа 35

– электронной таблицы 60

Поиск и замена 11

Поля страницы 25

Презентация

– интерактивная 73

– компьютерная 63


Разметка печати 8

Редактирование 10

Режим веб-страницы 8


Системное меню 5

Слайд 63

Сноска 32

Сохранение файла 7

Специальный символ 31

Список 22

– маркированный 22

– нумерованный 22


Таблица 33

Текстовые эффекты 29


Удаление файла 7

– Печать 36, 61

– Положение и размер 28

– Проверка орфографии 12

– Символы 15

– Сортировка 58

– Сохранить как… 13

– Стандартный фильтр 59

– Столбцы 27

– Формат ячеек 42, 43

– Эффекты 72


Запуск

– Calc 38

– Impress 63

– OOo 5

– Writer 8


Интерфейс 8

– Calc 38

– Impress 65

– Writer 8


Колонтитул 25

Контекстное меню 7

Копирование текста 10


Открытие файла 6


Нумерация страниц 26


Панели инструментов 6

– Вкладки листов 39

– Задач 65, 66

– Рабочего пространства 66

– Рисование 28

– Слайдов 65

– Стандартная 6, 8

– Форматирования 8, 14, 17


Фильтрация данных 57

Формат данных 42

Формат файлов 7

Форматирование 14

– абзацев 17

– символов 14

– страниц 24

– ячеек 42

Функции 52

– логические 55

– математические 52

– статистические 53


Электронная таблица 38

Эффекты анимации 72


Calc 4, 38


Impress 4, 63


OpenOffice.org 4


Writer 4, 8




СОДЕРЖАНИЕ



ПРЕДИСЛОВИЕ……………………………………………………………..


3

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

Что такое OpenOffice.org……………………………………………..

Запуск OpenOffice.org из системного меню Windows………………

Управление файлами в OpenOffice.org………………………………

Открытие файлов……………………………………………….

Сохранение файлов………………………………………….....

Переименование файлов……………………………………….

Удаление файлов…………………………………………….....



4

4

5

6

6

7

7

7

РАЗДЕЛ 1

^ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ТЕКСТОВОМ ПРОЦЕССОРЕ WRITER


1.1. Назначение и интерфейс Writer………………………………………..

Задание 1.1. Подготовка к созданию текстового документа……………..


1.2. Редактирование текстового документа………………………………...

1.2.1. Ввод текста……………………………………………………...

1.2.2. Выделение непоследовательных элементов текста………….

1.2.3. Вырезание, копирование и вставка текста……………………

1.2.4. Поиск и замена…………………………………………............

1.2.5. Проверка орфографии…………………………………............

Задание 1.2. Ввод и редактирование текстового документа............


1.3. Форматирование текстового документа……………………………….

1.3.1. Форматирование символов……………………………............

Задание 1.3. Форматирование символов текстового документа…..

Задание 1.4. Выбор шрифтовых эффектов и установка положения символов относительно текста……………………………………….

Задание 1.5. Форматирование символов…………………………….

1.3.2. Форматирование абзацев……………………………………….

Задание 1.6. Форматирование абзацев текстового документа

Задание 1.7. Обрамление и заливка абзацев………………………..

Задание 1.8. Форматирование абзацев………………………………

1.3.3. Оформление текстовых документов буквицей………………

Задание 1.9. Оформление документа буквицей……………............

1.3.4. Создание списков в текстовых документах…………………

Задание 1.10. Установка параметров списка в текстовом документе..............................................................................................................




8

9


10

10

10

10

11

11

12


14

14

15


16

16

17

18

19

20

21

21

22


23

Задание 1.11. Создание списков……………………………………..

1.3.5. Форматирование страниц текстового документа……..........

Задание 1.12. Установка полей страниц, создание колонтитулов, вставка номеров страниц……………………………………………

Задание 1.13. Разбиение текстового документа на колонки..........


1.4. Вставка объектов в текстовый документ………………………………

1.4.1. Вставка в текстовый документ автофигур……………………

1.4.2. Вставка в документ текстовых эффектов…………………….

Задание 1.14. Вставка в текстовый документ текстовых эффектов и автофигур…………………………………………………………….

1.4.3. Вставка в текстовый документ иллюстраций………………...

Задание 1.15. Вставка иллюстраций в текстовый документ.............

1.4.4. Вставка в текстовый документ специальных символов……...

1.4.5. Вставка в текстовый документ сносок………………………..

Задание 1.16. Вставка объектов в текстовый документ……………


1.5. Создание и форматирование таблиц в Writer …………………………

Задание 1.17. Создание и форматирование таблицы ………………

Задание 1.18. Форматирование таблиц………………………………


1.6. Подготовка документов к печати………………………………………

Задание 1.19. Печать документа……………………………………..


Задание 1.20. Комплексное использование возможностей текстового процессора Writer ………………………………………………..................


24

24


26

26


28

28

29


29

30

31

31

32

32


33

34

34


35

36


37



РАЗДЕЛ 2

^ ОСНОВЫ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ

ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ СALC


2.1. Назначение и интерфейс Calc ………………………………….............

Задание 2.1. Подготовка к созданию электронной таблицы……………...


2.2. Ввод данных в ячейки…………………………………………………..

Задание 2.2. Ввод данных в ячейки………………………………………..


2.3. Форматирование ячеек………………………………………….............

Задание 2.3. Форматирование ячеек………………………………………..

Задание 2.4. Форматирование ячеек в Calc ………………………………..


2.4. Ввод и редактирование формул………………………………………...

Задание 2.5. Использование формул при расчетах………………………...

Задание 2.6. Абсолютные адреса ячеек в формулах………………............



38

39


39

40


42

43

44


45

45

47

Задание 2.7. Вычисления по формулам…………………………….............


2.5. Построение диаграмм в Calc …………………………………………..

Задание 2.8. Построение диаграмм в Calc …………………………………

Задание 2.9. Построение графиков в Calc………………………………….

Задание 2.10. Построение графиков………………………………………..


2.6. Использование функций в расчетах Calc ……………………………..

2.6.1. математические функции………………………………………

Задание 2.11. Применение математических функций………………

2.6.2. Статистические функции ………………………………………

Задание 2.12. Организация расчетов с применением статистических функций…………………………………………………………..

Задание 2.13. Применение статистических функций……………….

2.6.3. Логические функции……………………………………………

Задание 2.14. Организация расчетов с применением логических функций………………………………………………………………...

Задание 2.15. Применение логических функций……………………


2.7. Сортировка и фильтрация данных в Calc ……………………………..

Задание 2.16. Организация сортировки данных…………………………...

Задание 2.17. Сортировка данных в Calc ………………………………….

Задание 2.18. Организация фильтрации данных…………………………..

Задание 2.19. Фильтрация данных в Calc ………………………………….


2.8. Подготовка электронных таблиц к печати……………………………..

Задание 2.20. Печать электронной таблицы………………………………..


Задание 2.21. Комплексное использование возможностей табличного процессора Calc………………………………………………………………

48


49

49

50

52


52

52

53

53


53

54

55


55

57


57

57

58

59

60


60

61


61



РАЗДЕЛ 3

^ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПАКЕТОМ

КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ IMPRESS


3.1. Назначение Impress …………………………………………………….


3.2. Запуск Impress……………………………………………………………

Задание 3.1. Подготовка к созданию компьютерной презентации……….


3.3. Разработка компьютерной презентации……………………………….

Задание 3.2. Создание титульного листа презентации…………………….



63


63

64


66

67

Задание 3.3. Создание второго слайда презентации………………………

Задание 3.4. Создание третьего слайда презентации ……………………..

Задание 3.5. Создание четвертого слайда презентации…………………...

Задание 3.6. Создание пятого слайда презентации………………………..

Задание 3.7. Создание шестого слайда презентации………………………

Задание 3.8. Создание седьмого слайда презентации……………………..

Задание 3.9. Демонстрация презентации…………………………………...


3.4. Применение эффектов анимации в Impress …………………………...

3.4.1. Анимация объектов слайда…………………………………….

3.4.2. Установка переходов между слайдами………………………..

Задание 3.10. Применение эффектов анимации ……………………


3.5. Разработка интерактивной презентации……………………………….

Задание 3.11. Создание интерактивной презентации……………………...


Задание 3.12. Комплексное использование возможностей Impress для создания компьютерных презентаций………………………………………

68

68

69

69

70

71

71


72

72

72

72


73

73


74


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………


75


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………………………...


76


ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ………………………………………………


77






Похожие:

Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconКомитет по образованию санкт-петербурга
ООо. Предназначено для приобретения практических навыков работы с приложениями ооо: текстовым редактором Writer, системой электронных...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconПоложение о проведении конкурса компьютерных презентаций, посвященных биографии лауреата нобелевской премии по литературе Иосифа Бродского
Конкурс компьютерных презентаций, посвященных биографии лауреата нобелевской премии по литературе Иосифа Бродского (далее – Конкурс)...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconДиректор умц в. Л. Губанова
Школа молодого библиотекаря: Теоретические знания технологии работы библиотекаря. Ведение документации, план работы, формы и методы...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconКонференция. Арифметическая и геометрическая прогрессии Тематика презентаций Примерные темы презентаций

Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconКапитонова Е. А. Моу «сош села Орлик Чернянского района Белгородской области» «Использование компьютерных технологий в коррекции речевого развития младших школьников»
Для оптимизации коррекционной работы, формирования индивидуализации обучения, мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconДокументы
1. /В.М. Вишневский - Теоретические основы построения компьютерных сетей.djvu
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconДокументы
1. /В.М. Вишневский - Теоретические основы построения компьютерных сетей.djvu
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconОсновы работы в системе электронных таблиц calc назначение и интерфейс Calc
Электронные таблицы являются компьютерным эквивалентом обычных таблиц, в ячейках которых хранятся данные. Как правило, электронные...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconПравила оформления компьютерных презентаций Материал взят с ресурса
Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества,...
Основы работы с пакетом компьютерных презентаций impress назначение Impress iconПрезентация? Презентация! Презентация
Да, и что греха таить, многие из встречающихся презентаций страдают, мягко говоря, нелучшим качеством. В сложившейся ситуации мне...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов